Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепция управления персоналом

Основные понятия управление персоналом

Определение 1

Управление персоналом – это система, которая состоит из субъектов, между которыми существуют организационные и управленческие отношения.

Управление персоналом – область практической деятельности, которая направлена на качественную работу персонала.

Персонал предприятия – это основной из видов ресурсов предприятия. Данный вид основан на том, что работник имеет право отказаться от условий труда, на которые его хотят взять, имеет право проходит переаттестацию, определять для себя уровень заработной платы и условия труда.

На протяжении долгого времени существования науки «Управление персоналом» – используется множество определений, терминов, которые показывают участие людей в производстве и реализации своих идей.

Статья: Концепция управления персоналом
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Развитие менеджмента в прошлом столетии сопровождалось ускорением и изменением общественных взглядов на новизну, определение роли человека в производственном процессе.

От правильно подобранного персонала зависят результаты работы фирмы, предприятия. Достигается это за счет определения сильных и слабых сторон персонала.

Управление персоналом состоит из следующих этапов (см. рис. 1).

Этапы управления персоналом. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Концепция управления персоналом

Основным ключевым звеном по работе с персоналом является отдел кадров, который выполняет функции по приему на работу и увольнению работников, а так же по профильному обучению и переподготовке кадров.

В последние время, все чаще создаются новые службы по работе с персонал на базе старых служб. Основной задачей, которая стоит перед новыми службами – является реализация кадровой политики по управлению трудовым коллективом и организацией их работы. В связи с этим, они расширяют диапазон своих полномочий и от кадровых вопросов переходят к вопросам, которые касаются стимулирования работы сотрудников, предотвращение конфликтов на работе, мониторинг рынка труда и определенных вакансий.

«Концепция управления персоналом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Базой для концепции управления персоналом организации является: роль сотрудника, знание его мотивации, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами которые ставит перед собой организация.

Управление персоналом в данной ситуации приобретает особую значимость, а именно:

  • адаптация работника к внешним условиям труда;
  • учет личного вложения в работу организации.

Основной целью системы управления персоналом является обеспечение квалифицированными кадрами, профессиональное и социальное развитие.

Концепция управления персоналом основана на определении роли работника, на предприятии.

Основными аспектами концепции, являются:

  • Экономический аспект – основан на технической возможности предприятия.
  • Органический аспект – основан на двух концепциях одновременно. Концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.
  • Организационный аспект – специфика роботы данного предприятия, определение главной цели в работе.

Принципы концепции управления персоналом

Основными принципами концепции управления трудовыми ресурсами можно назвать:

  • работники получают задания только от одного конкретного лица (начальника);
  • четкое соблюдение управленческой вертикали власти;
  • контроль за количеством работников;
  • баланс между властью и ответственностью работников;
  • контроль за дисциплиной;
  • равенство среди всех сотрудников;
  • материальное поощрение за выпаленную работу.

Методы управления персоналом

  • Административный метод – определение чувства ответственности, стремление сотрудника трудиться именно в этой компании.
  • Экономический метод – методы воздействия на исполнителей с помощью определенного соизмерения затрат.
  • Организационно-распорядительный метод – закрепление конкретных функций за каждым из сотрудников.
  • Социально-психологический метод – мотивация, моральное поощрение.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot