Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Санаторно-курортный комплекс и его структура

Подходы к пониманию санаторно-курортного комплекса

Стабильный рост экономических показателей, конкурентные преимущества и улучшение уровня жизни напрямую зависит от качественных трудовых ресурсов. Уровень здоровья населения зависит не только от состояния и эффективности качества медицинского обслуживания и социальными программами, но и от работы санаторно-курортного комплекса, главной целью которого является оздоровление населения.

Теория туризма зарубежом дифференцирует индустрию курортов на два элемента: сферу гостеприимства и курортную индустрию как особый вид активности, направленный на реализацию поездок с целью туризма.

Принцип работы предприятий туризма в России несколько другой. В нашей стране понятие санаторно-курортного комплекса (СКК) носит обособленный характер и главной его особенностью считается расположение на пересечении сферы гостеприимства и сферы предоставления лечебно-оздоровительного сервиса населению. Стоит выделить, что СКК на современном этапе приобретает рыночную ориентацию. Его главными характеристиками становятся принцип самоокупаемости, стремление к максимальной прибыли, направленность на удовлетворение потребностей клиентов.

Замечание 1

Все вышеизложенное позволяет рассматривать СКК как предпринимательскую деятельность. Что, в свою очередь, приводит к пониманию рациональности такого подхода к изучению предмета, как санаторно-курортного рынка (СКР).

На нынешнем этапе СКР представляет собой большой конкурентный рынок, где обособлено реализуют свои услуги предприниматели, клиенты их приобретают по установленным ценам.

Элементы санаторно-курортного рынка и понятие санаторно-курортной услуги

Санаторно-курортный рынок представляет собой комплексное явление, состоящее из следующих элементов:

  1. Природно-климатический потенциал региона и территория, на которой находятся помещения СКК;
  2. Медицинские организации и техническое оснащение;
  3. Кадровые ресурсы с соответствующей квалификацией;
  4. Лекарства;
  5. Транспортное обеспечение;
  6. Сопутствующая продукция;
  7. Комплексы услуг и прочее.

В теории СКР принято изучать с точки зрения двух подходов.

«Санаторно-курортный комплекс и его структура» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Во-первых, СКР – это экономическое понятие, отражающее объединение социальной, экономической, лечебной, оздоровительной и прочих видов деятельности в области разработки, обмена, приобретения санаторно-курортного продукта.

Во-вторых, СКР приобретает значение, отражающее взаимосвязь клиентов, создающих спрос, и изготовителей рекреационных услуг, создающих предложение.

Определение 1

Санаторно-курортная услуга – это элемент рекреационного продукта, который реализуется потребителю и производится специализированными предприятиями на коммерческой основе.

Главной целью данной услуги является удовлетворение рекреационных потребностей клиента при помощи лечебно-оздоровительных процедур, развлечений и отдыха с познавательной целью.

Понятие санаторно-курортного продукта и присущие ему черты

Определение 2

Санаторно-курортный продукт (СКП) – это объединение элементов, носящих как материальный характер (рекреационные ресурсы), так и нематериальный (санаторно-курортные услуги).

Специфические черты СКП выражены взаимосвязью нижеследующих потребительных стоимостей:

  1. потребительными стоимостями, включающими природную основу и не представляющие собой результаты производительных работ (природно-климатические характеристики, особенности ландшафта, флоры и фауны);
  2. потребительными стоимостями работ, произведенных ранее, не имеющих товарной формы, а представленные культурными и историческими объектами;
  3. потребительными стоимостями, доступные для потребления, как населения, так и туристов и не предполагающие издержки для их ремонта (леса, парки, автомобильные дороги, пляжи);
  4. потребительными стоимостями, являющимися товарами, платными услугами рекреационного назначения.
Замечание 2

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить двойственный характер СКП: первые три группы потребительных стоимостей представляют собой главные критерии выбора клиента, четвертая группа отображает СКП как продукт производственных работ, предполагающий его реализацию как товар на рынке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot