Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века)

Основные направления в туризме в предпринимательский период

Исторически начало $1890$-х годов принято считать началом создания организационного туризма в России. В данный период открывается множество общественных организаций, целью которых является стимулирование туристской деятельности. К таковым относились Общество любителей естествознания, Крымский горный клуб, Кавказский горный клуб и прочее.

На территориях Кавказа и Крыма разрабатывались специализированные туры для участников сообществ и за символическую оплату предлагались с целью ознакомления с природой регионов и культурой местного населения.

Изначально путешествия предполагали недолгие путешествия пешком, затем стали использовать транспортные средства. Непродолжительное время это были телеги, запряженные лошадьми. Впоследствии было принято решение использовать «линейки». Это более комфортные повозки на рессорах.

С появлением пароходов появились первые круизные путешествия. $1914$ год ознаменовался строительством двух больших теплоходов – «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна».

Уже упомянутые Крым и Кавказ стали рассматриваться как курортные регионы, где получили свое развитие рекреационный туризм. В $1913$ г. в России предлагали услуги по лечению уже 60 санаториев.

Замечание 1

Следует отметить, что для данного периода характерно появление туристского бизнеса, представленного большим количеством предприятий, предлагающих услуги туристского характера.

Закладывается фундамент экскурсионной деятельности России.

Деятельность Общества велосипедистов-туристов

Для предпринимательского периода развития туризма в России особое значение представляет открытие Российского общества туристов. Оно было сформировано на основе Общества велосипедистов-туристов (ОВТ).

Официальной датой создания ОВТ принято считать $1895$ год. Изначально главной целью деятельности организации было развитие велосипедного туризма. Но, впоследствии, деятельность ОВТ распространилась и на другие виды туристской деятельности.

«Предпринимательский период как развитие организационного туризма (от начала 19 века до начала 20 века)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общество публиковало собственный журнал «Велосипед», основное назначение которого было становление туриндустрии в России. В дальнейшем, его переименовали в «Русский турист».

ОВТ подчинялось разработанному уставу. Среди дополнительных сфер деятельности организации также были публикации путеводителей, разрабатывало карты дорог России, налаживание контактов с другими аналогичными обществами в России и европейских странах.

Замечание 2

Следует отметить, что руководство также занималось оформлением договоров с владельцами гостиниц, где участники общества получать определенные льготы.

В связи с этим возникла необходимость в создании особого документа, где были прописаны адреса гостиниц, сведения о владельцах, информация о сдаваемых помещениях и ценах.

Впоследствии ОВТ оформило и подписало дружеские договоры с 12 иностранными туристскими обществами Австрии, Бельгии, Германии, Италии, США и других стран. С гостиницами и ресторанами этих государств также заключались договоры на льготное обслуживание.

Весной $1900$ г. на Мюнхенской международной спортивной выставке ОВТ получило золотую медаль за большие заслуги в развитии туризма.

В $1901$ г. на базе ОВТ создается единое Российское общество туристов (РОТ). Его участники занимались формированием и предоставлением новых туристских маршрутов. Некоторые туры были пешими, некоторые осуществлялись посредством велосипедов, использовались лошади, лыжи, байдарки парусники. Было разработано и проведено первое кругосветное путешествие на велосипеде Анисимом Панкратовым.

Значение предпринимательского периода для туризма в России

Замечание 3

Стоит выделить, что предпринимательский период российской туриндустрии характеризуется, прежде всего, становление двух основных видов туризма – познавательно-экскурсионного и спортивного.

В данный период туристическая деятельность продолжает носить элитный характер. При этом как самостоятельная отрасль туризм только начинает формироваться.

Основным стремлением туристской деятельности того периода стало привлечение большого количества населения к туризму, используя поездки и экскурсии.

Также становится более предметным элитный отдых на базе российских и зарубежных курортов. Появляются первые коммерческие предприятия, предоставляющие экскурсионные услуги, а также возможность отдыха в Крыму и на Кавказе. Характерным примером было государственное АО «Советский турист». Его основными услугами были разработка и продажа путевок на долгие путешествия на поездах и теплоходах.

Предпринимательский период характеризуется следующими тенденциями:

  1. создается туристская инфраструктура: рестораны, гостиницы, транспортная сеть;

  2. появляется туристский рынок, состоящий из двух сегментов: элитный туризм для людей с высоким уровнем дохода и познавательный туризм, ориентированный на интеллигенцию;

  3. открываются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.08.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot