Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Переходный период в туризме (1990 г. – до наших дней)

Характеристика и основные черты переходного периода в туризме

Переходный период развития и становления российского туризма считается заключительным в истории возникновения отрасли.

Замечание 1

Необходимо выделить, что данному историческому периоду присущ скачок от государственного контроля туриндустрии к принципу работы согласно условиям рыночной экономики, которые регулируются новым законодательством.

Основными чертами переходного периода являются:

  • прекращение монополизации отрасли и переход многих туристских предприятий в частные руки;
  • создание туристского рынка на основании нового законодательства;
  • привлечение туристских ресурсов на рыночных условиях при использовании возникших экономических и правовых отношений;
  • возникновение новых видов туризма и изменение потребительских предпочтений;
  • невостребованность старой туристской инфраструктур;
  • появление небольших частных предприятий, оказывающих туруслуги;
  • повышение уровня экономических значений, характеризующих выездной туризм.

Также необходимо выделить основные изменения, коснувшиеся туристского рынка:

  1. закрытие и ликвидация старых организаций;
  2. формирование компаний нового современного образца, которыми стали туроператоры и турагенты;
  3. адаптация прежних туристских организаций к новым потребностям туристов, рыночным условиям и законодательству.

Особенности современного выездного туризма в России

Недостаток поездок за границу в период существования СССР привел к повышенному интересу к турам в зарубежные страны. Повышение туристического потока из России также было в интересах иностранных государств. Был введен безвизовый режим для въезда в страны бывшего социалистического содружества, упростились некоторые визовые формальности и прочее.

Основными туристическими направлениями стали шоп-туры, познавательные экскурсии, молодежные поездки, деловой туризм, рекреация, горнолыжный спорт, круизы.

Стимулирующими факторами выездного направления российского туризма выступали:

  • новизна выездного туристического направления на рынке туруслуг;
  • упрощение туристических формальностей;
  • заключение новых соглашений и договоров между странами;
  • увеличение оборота валютных средств среди населения и организаций;
  • выгодная ценовая политика;
  • более высокий уровень обслуживания, чем в российских туристических предприятий.
«Переходный период в туризме (1990 г. – до наших дней)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Следует отметить, что экономический кризис $1998$ г. очень негативно сказался на туристической отрасли в России и турфирмы перестроились на формирование как выездного, так и внутреннего туризма.

Характеристика внутреннего и въездного туризма в России

Самыми востребованными направлениями среди поездок по России стали средняя полоса и юг.

Примерами наиболее частых покупаемых туров были поездки на южные курорты России и Украины, познавательные туры по «Злотому кольцу», Нижнему Новгороду, Москве и Санкт-Петербургу, рекреация, экотуризм, речные круизы по сибирским рекам.

Популярными турами для иностранных туристов считались познавательный, экотуризм, охота и рыбалка, морские круизы на Дальнем Востоке.

Сдерживающими факторами развития национального туристического продукта считались:

  • проблемы во внутриполитическом строе;
  • недостаточная обеспеченность дорожно-транспортной отрасли, устаревшая материально-техническая база аэропортов и вокзалов;
  • низкий уровень обслуживания на предприятиях размещения;
  • высокие цены на предприятиях размещения и питания;
  • неразвитая законодательно-правовая база в сфере туризма и отсутствие стратегии продвижения национального турпродукта государством;
  • отсутствие высококлассных специалистов туриндустрии в сфере обслуживания;
  • отсутствие взаимопонимания между региональной и федеральной властью для стимулирования развития отрасли.
Замечание 3

Между тем, с $2000$ г. экономические показатели развития отрасли туризма неукоснительно растут, что связано с повышением интереса иностранных граждан и потребностью населения посетить отечественные туристские центры.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot