Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Филип Котлер, профессор в области международного маркетинга

Биография

Замечание 1

Ф. Котлер родился в 1931 году в США, его родители в 1917 году эмигрировали из Украины. В стенах Чикагского университета началась его научная карьера, здесь он закончил магистратуру по экономике, стал доктором философских наук. Кроме того, он защитил в Гарвардском Университете работу в области математики.

В настоящее время Котлер является профессором по международному маркетингу в Высшей школе менеджмента Северо-Западного университета США. Несколько лет подряд эта Школа удостаивалась звания лучшей бизнес – школы в США и лучшей школы маркетингового образования. Немалая заслуга в этом принадлежит и Котлеру, который много лет там преподавал и вел свою исследовательскую деятельность.

Статья: Филип Котлер, профессор в области международного маркетинга
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Он является автором многочисленных книг в области маркетинга и менеджмента, более сотни научных статей для авторитетных изданий. Он стал единственным автором, удостоенным премии Альфа-Каппа Пси, которая присваивается за лучшие статьи по маркетингу.

Его книга «Маркетинг менеджмент» - широко используемый во всем мире учебник в области маркетинга. В качестве консультанта Котлер сотрудничал со многими известными корпорациями: Bank of America, IBM, General Electric, Coca-Cola, Motorola и другие. Также он консультировал правительства различных стран в области разработки и позиционирования ресурсов и навыков их компаний в условиях усиления конкуренции.

Вклад Ф. Котлера в развитие маркетинга

Определение 1

Маркетинг – это вид деятельности, который направлен на удовлетворение желаний и потребностей с помощью процессов обмена.

Ф. Котлер считал маркетинг изобретением ХХ века, а его первоначальный вклад в развитие маркетинга заключается в том, что ему удалось подчеркнуть важнейшую его роль в процессе управления фирмой. Важнейшие функции маркетинга заключаются в изучении рынка:

«Филип Котлер, профессор в области международного маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Сегментация рынка
  2. Сбор информации о рынке
  3. Позиционирование товара
  4. Прогнозирование рынка

Ф. Котлер считает, что управленческие, бихевиоральные, политические, международные и экономические концепции могут быть использованы в развитии маркетингового мышления. По его мнению, ключевое понятие маркетинга – обмен. Сущность маркетинга включает совершение трансакции, т. е. обмена между сторонами, при этом назначение маркетинга в будущем видится Котлеру в качестве науки человеческого поведения как социального процесса.

Концепция маркетинга по Котлеру

Маркетинг является процессом, включающим в себя:

  • планирование и воплощение замысла;
  • ценообразование;
  • продвижение и реализация идеи, товара и услуги посредством обмена, удовлетворяющего цели различных лиц.

Планирование играет важнейшую роль в маркетинге. При этом важно как текущее, так и стратегическое планирование, поскольку оно дает возможности для анализа рыночной ситуации в динамике, выбора подходящих целевых рынков, разработки системы маркетинговых акций, чтобы добиться успешного воплощения в жизнь самых разных замыслов. По мнению Ф. Котлера, любую маркетинговую стратегию рано или поздно кто – нибудь скопирует, из-за чего она потеряет эффективность. Соединение нескольких маркетинговых стратегий может привести к загниванию их.

Замечание 2

Существует немало критиков концепции Котлера, В основном критике подвергаются те теоретические разработки ученого, которые затрагивают углубление и расширение маркетинговой концепции. Ф. Котлер критикуется за упрощенные взгляды на рынок и применение общих схем, которые могут использоваться практически для любых товаров и услуг, создаваемых фирмой, независимо от потребности, которые они должны удовлетворить.

Но не все ученые и практики разделяют это мнение, большая часть специалистов сходятся во мнении, что успех Котлера основан на идее о необходимости развития теоретических выводов на практике. Очень важно при этом не затруднять практическое применение теории сложностью терминологии и методов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot