Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Русская живопись и искусство XIX века

Русская живопись

В первой половине столетия в живописи господствовал академический классицизм. Художников Академия художеств призывала соблюдать основные каноны классицизма и писать в основном на религиозную тематику, а также использовать библейские и мифологические сюжеты. Все это не находило отклика у молодых художников, которые хотели выйти за эти узкие рамки. И им это удалось.

Так творчество О. Кипренского и В. Тропинина отличают необычные черты, которые были навеяны идеями романтизма. Романтическим идеалом этого времени был национальный подъем, связанный с Отечественной войной 1812 года.

Перешагнув строгие каноны классицизма живописцы стремились передать многообразие, а главное неповторимость окружающего мира. Новое восприятие затронуло привычные портрет и пейзаж, а также породило и новы жанр – бытовую картину. А. Венецианов, землемер по образованию, ушедший со службы ради живописи, считается основателем бытового жанра. Основной темой его творчества была сельская жизнь. В этом же жанре творил и П. Федотов, картины которого нагружены как комедийно-сатирически, так и драматически, а самого художника называли «Гоголь в живописи».

Статья: Русская живопись и искусство XIX века
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Нельзя не вспомнить К. Брюллова, сочетающего в своих произведениях академизм и романтизм. Академизм свойствен А. Иванову, который 20 лет писал свою знаменитую картину «Явление Христа народу».

Вторая половина $XIX$ века ознаменовалась поворотом живописцев к критическому реализму. Активное начало этого связывают с именами И. Крамского, Г. Мясоедова, В. Перова, которые объединились в Товарищество передвижных художественных выставок. Позже их стали называть просто художниками-передвижниками.

Замечание 1

Они определили самые важные направления развития живописи, а основную задачу своих передвижных выставок они видели в пропаганде живописи русских художников.

В товарищество входили все талантливые художники, которые прославили Россию на весь мир:

  • Репин,
  • Суриков,
  • Маковский,
  • Поленов,
  • Левитан,
  • Серов.

Их полотна украшают все самые знаменитые музеи.

Архитектура «золотого века» русской культуры

«Русская живопись и искусство XIX века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В архитектуре столетие началось с ампира, от слова империя, – это считается высоким классицизмом. В России этот стиль тот национальный подъем, который был вызван войной с Наполеоном.

Конец $XVIII$ и начало $XIX$ в.– это эпоха высокого или зрелого классицизма или ампира (от слова «империя»). Русский ампир отразил национальный подъем времени Отечественной войны 1812 г., был проникнут идеями патриотической гордости и воинской славы. Для этого стиля характерен лепной, резной и литой декор. Очень много построек в стиле ампир в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.

В Петербурге это здание Адмиралтейства, построенное архитектором А. Захаровым с портиками по всему фасаду. Весь Невский имеет вид завершающегося Казанским собором ансамбля. Архитектор О. Монферран разработал проект Исаакиевского собора, а оформление из вне и внутри сделано скульптором П. Клодтом и художником К. Брюлловым. Много архитектурных ансамблей города связаны с именем великого скульптора К. Росси. Это Александрийский театр, Михайловский дворец, в котором сегодня расположился Русский музей, здания Сената и Синода.

Для архитектуры Москвы того периода более характерен классицизм. С ним связаны имена таких выдающихся архитекторов, как О. Бове, создавший Большой театр и манеж, Д. Жилярди, который спроектировал Опекунский совет на Солянке.

Замечание 2

Ампир и классицизм сменили различные эклектические течения такие, как псевдорусский или русско-византийский стиль.

Так, К. Тон использовал традиции древнерусской архитектуры, которые подчинялись строгим пропорциям и симметрии классицизма, например, узкие арочные окна и архитектурный декор русского и византийского происхождения. Ему принадлежит проект Большого Кремлевского дворца, храм Христа Спасителя (в память избавления России от нашествия Наполеона).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot