Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 224 страниц
  • 2013 год
  • 402 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

280 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

45 вопросов

Оглавление

1.Методологические основания истории языкознания как науки
2.Понятие научной парадигмы. Лингвистическая научная парадигма
3.Языкознание в Древнем мире: Индия, Китай, Греция. Языкознание в Древней Греции и Риме
4.Античная философия языка. Становление Греко-латинской грамматической традиции.
5.Языкознание в Средние века и эпоху Возрождения. Конкуренция новых литературных языков и латыни в эпоху Возрождения и Новое время. Спекулятивная (философская, умозрительная) грамматика Зрелого и Позднего Средневековья. Теория модусов.
6.Языкознание Нового времени. Грамматика Пор-Рояля, ее отражение в лингвистике 17-18 вв. Грамматика Пор-Рояля как опыт создания общелингвистической теории и как образец всеобщей рациональной грамматики.
7.Языкознание конца 18 и первой трети 19 века
8.Сравнительно-типологические идеи в языкознании (бр.Шлегели)
9.Первый основополагающий этап развития сравнительно-историческоо языкознания
10.Метод доказательства родства языков (Ф.Бопп, Р.Раск, Я.Гримм, А.Х.Востоков)
11.Система В.Гумбольдта как опыт органического соединения философии языка, философии человеческого и национального духа и лингвистического описания многообразия человеческих языков.
12.Психологическое направление в философии языка второй половины 19 века
13.Этническая психология. Преломление идей В.Гумбольдта в концепции Г.Штейнталя. Воззрения Г.Штейнталя на механизм языкового мыщления.
14.Философия языка А.А.Потебни. Семантико-поэтико-семиотическая направленность исследований А.А.Потебни. Учение о слове. Теория словесности А.А.Потебни.
15.Младограмматизм как направление в философии языка и практике лингвистических исследований. Лейпцигская лингвистическая школа (Г.Остгоф. К.Бругман, Г.Пауль). Московская лингвистическая школа (Ф.Фортунатов, А.А.Шахматов). Казанская лингвистическая школа (И.А.Бодуэн де Куртене, Н.В.Крушевский, В.А.Богородицкий).
16.Школа «Слова и вещи» Г.Шухардта. Г.Шухардт как критик младограмматических доктрин. Р.Мерингер и Г.Шухардт о взаимосвязи истории языка и истории материальной культуры
17.Эстетическая школа К.Фосслера о творческом аспекте языка и о взаимосвязи истории культуры и история языка.
18.Ареальная (пространственная) лингвистика. Неолингвистика и лингвистическая география. Теория языковых союзов.
19.Ф.де Соссюр как основоположник как основоположник нового этапа в теории языкознания. Основные положения Ф.де Соссюра в области общего языкознания. Роль Ф.де Соссюра в становлении структурно-функционального подхода к языку.
20.Структурно-функциональное языкознание 20 века. Научно-исторические предпосылки и философские основания ведущих структуральных концепций языка. Понятие структуры языка, уровня и единиц уровней. Теория лингвистического моделирования.
21.Пражская школа функциональной лингвистики. Внимание пражских лингвистов к исследованию функциональной стороны языковых единиц. Фонологическая теория Н.С.Трубецкого. Грамматические исследования в Пражской школе (В.Матезиус и др.). Теория актуального членения предложения. Дифференциация литературного языка
22.Копенгагенский структурализм (В.Брендаль. Л.Ельмслев. ХУльдалль). Философские основания копенгагенского структурализма. Роль лингвистической теории в системе взглядов Л.Ельмслева. Язык как объект глоссематики.
23.Американский структурализм. Отличительные черты и господствующая философия языка. Лингвистическая концепция Л.Блумфильдта. Дескриптивная лингвистика. Разработка аналитических методов и процедур исследования языка (Б.Блок, З.Хэррис. Ч.Хоккет)
24.Трансформационный анализ. Теория порождающей грамматики Н.Хомского.
25.Американская этнолингвистика. Теория лингвистической относительности Э.Сэпира и Б.Уорфа. Язык и восприятие мира.
26.Отечественное языкознание. Важнейшие сферы теоретико-исследовательской и научно-практической работы в 20-30-е гг. (Р.О.Шор, Г.Г.Шпет, Е.Д.Поливанов, Л.В.Щерба и др.). Так называемое «новое учение о языке»(Н.Я.Марр). Отечественное языкознание в 40-60-е гг. (В.В.Виноградов. А.И.Смирницкий, И.И.Мещанинов).
27.Специфика языкознания как гуманитарной науки. Язык как предмет языкознания. Языкознание и другие виды знания о человеке и языке. Языкознание и естественно-научный комплекс знаний о человеке: глоттогенез, лингвистическая генетика. Теория информации.
28..Теория и текстология языка и речи как модусов языкового существования. Речевая деятельность. Язык и мышление. Вербальные и невербальные формы реализации мышления. Теория познания и наука о языке. Соотношение языка и логики. Когнитивные основы речемыслительной деятельности. Концептуальная картина мира, языковая картина мира
29.Языковая личность, вторичная языковая личность. Язык и интеллект. Компоненты сознания говорящего: память. Сенсорная сфера, рационаольная сфера, вербальная сфера.
30.Язык как знаковая система особого рода. Соотношение лингвистической и общей семиотик. Проблема языкового знака. Теоретическая разработка проблемы в трудах Ф.Соссюра. А.Ф.Лосева, Ю.С.Степанова, В.М.Солнцева и др.
31.Связь развития языка с развитием общества. Специфика обслуживания языком общества. Роль общества в создании и формировании языка. Социолингвистика. Понятие языковой ситуации, языковой политики. Языкового строительства. Виды языковой ситуации. Многоязычие и билингвизм. Виды билингвизма. Актуальные проблемы языковой политики на современном этапе. Методы обработки социолингвистической информации.
32.Общенациональный язык как система социолингвистических подсистем. Понятие литературного языка в русской и зарубежной лингвистике. Значение работ В.В.Виноградова для изучения закономерностей литературных языков. Понятие национального варианта литературного языка.
33.Язык художественной литературы. Стиховая и поэтическая речь.
34.Язык и коммуникация. Лингвистические дисциплины, изучающие язык в коммуникации. Теория речевых актов. Текст как вербализация мыслительных моделей. Порождение текста как процесс. Модель: смысл – текст как процесс речевой деятельности. Лингвистическая модель текстообразования – фрагмент действительности, коммуникативная среда, дискурс.
35.Понятийный аппарат теории текста.
36.Языковая структура. Уровневая модель языковой структуры. Уровень языка как система единиц разной степени сложности. Уровни и из единицы. Парадигматические отношения между единицами одного уровня как системообразующий принцип. Критерии выделения уровней Универсальность уровней по всем языкам.
37.Фонологический уровень языка понятие фонемы. Понятие и типы фонологических оппозиций.
38.Морфологический уровень языка. Виды морфем. Понятие грамматической категории. Морфологические и синтаксические грамматические категории. Части речи. Признаки классификации слов по частям речи в языках различных типов.
39.Теория предложения. Предложение как единица языка. предложение и высказывание. Предложение и суждение, формальный и коммуникативный синтаксис.
40.Слово как центральная единица лексико-семантической системы языка. Семантический треугольник. Лексическое значение слова. Типы языковых значений. Понятие значения в языкознании и смежных науках. Номинация. Принципы метафорической и метонимической номинации. Смежный состав значения. Семный (компонентный) анализ.
41.Психолингвистика. Понятие языковой способности и речевой деятельности. Порождение высказываний. Смысловое восприятие речевого сообщения. Экспериментальные методы в психолингвистике.
42.Лингвистическая типология. Специфика универсальной и специальной, общей и частной типологии. Особенности классификационной и характерологической, качественной и количественной, структурной (формальной), содержательной (контенсивной), функциональной, семантической, диахронической, фонологической типологий.
43.Проблема универсалий в языкознании. Выявление универсальных закономерностей и создание общей теории языка. классификации языковых универсалий.
44.Методы лингвистического анализа. Сравнительно-исторический. Сопоставительный и типологический методы в науке о языке. Методы структурного анализа: дистрибутивный анализ. Оппозитивный анализ. Компонентный анализ .анализ по непосредственно составляющим, трансформационный анализ. Применение статистических методов.

0

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

45 вопросов

Оглавление

1.Методологические основания истории языкознания как науки
2.Понятие научной парадигмы. Лингвистическая научная парадигма
3.Языкознание в Древнем мире: Индия, Китай, Греция. Языкознание в Древней Греции и Риме
4.Античная философия языка. Становление Греко-латинской грамматической традиции.
5.Языкознание в Средние века и эпоху Возрождения. Конкуренция новых литературных языков и латыни в эпоху Возрождения и Новое время. Спекулятивная (философская, умозрительная) грамматика Зрелого и Позднего Средневековья. Теория модусов.
6.Языкознание Нового времени. Грамматика Пор-Рояля, ее отражение в лингвистике 17-18 вв. Грамматика Пор-Рояля как опыт создания общелингвистической теории и как образец всеобщей рациональной грамматики.
7.Языкознание конца 18 и первой трети 19 века
8.Сравнительно-типологические идеи в языкознании (бр.Шлегели)
9.Первый основополагающий этап развития сравнительно-историческоо языкознания
10.Метод доказательства родства языков (Ф.Бопп, Р.Раск, Я.Гримм, А.Х.Востоков)
11.Система В.Гумбольдта как опыт органического соединения философии языка, философии человеческого и национального духа и лингвистического описания многообразия человеческих языков.
12.Психологическое направление в философии языка второй половины 19 века
13.Этническая психология. Преломление идей В.Гумбольдта в концепции Г.Штейнталя. Воззрения Г.Штейнталя на механизм языкового мыщления.
14.Философия языка А.А.Потебни. Семантико-поэтико-семиотическая направленность исследований А.А.Потебни. Учение о слове. Теория словесности А.А.Потебни.
15.Младограмматизм как направление в философии языка и практике лингвистических исследований. Лейпцигская лингвистическая школа (Г.Остгоф. К.Бругман, Г.Пауль). Московская лингвистическая школа (Ф.Фортунатов, А.А.Шахматов). Казанская лингвистическая школа (И.А.Бодуэн де Куртене, Н.В.Крушевский, В.А.Богородицкий).
16.Школа «Слова и вещи» Г.Шухардта. Г.Шухардт как критик младограмматических доктрин. Р.Мерингер и Г.Шухардт о взаимосвязи истории языка и истории материальной культуры
17.Эстетическая школа К.Фосслера о творческом аспекте языка и о взаимосвязи истории культуры и история языка.
18.Ареальная (пространственная) лингвистика. Неолингвистика и лингвистическая география. Теория языковых союзов.
19.Ф.де Соссюр как основоположник как основоположник нового этапа в теории языкознания. Основные положения Ф.де Соссюра в области общего языкознания. Роль Ф.де Соссюра в становлении структурно-функционального подхода к языку.
20.Структурно-функциональное языкознание 20 века. Научно-исторические предпосылки и философские основания ведущих структуральных концепций языка. Понятие структуры языка, уровня и единиц уровней. Теория лингвистического моделирования.
21.Пражская школа функциональной лингвистики. Внимание пражских лингвистов к исследованию функциональной стороны языковых единиц. Фонологическая теория Н.С.Трубецкого. Грамматические исследования в Пражской школе (В.Матезиус и др.). Теория актуального членения предложения. Дифференциация литературного языка
22.Копенгагенский структурализм (В.Брендаль. Л.Ельмслев. ХУльдалль). Философские основания копенгагенского структурализма. Роль лингвистической теории в системе взглядов Л.Ельмслева. Язык как объект глоссематики.
23.Американский структурализм. Отличительные черты и господствующая философия языка. Лингвистическая концепция Л.Блумфильдта. Дескриптивная лингвистика. Разработка аналитических методов и процедур исследования языка (Б.Блок, З.Хэррис. Ч.Хоккет)
24.Трансформационный анализ. Теория порождающей грамматики Н.Хомского.
25.Американская этнолингвистика. Теория лингвистической относительности Э.Сэпира и Б.Уорфа. Язык и восприятие мира.
26.Отечественное языкознание. Важнейшие сферы теоретико-исследовательской и научно-практической работы в 20-30-е гг. (Р.О.Шор, Г.Г.Шпет, Е.Д.Поливанов, Л.В.Щерба и др.). Так называемое «новое учение о языке»(Н.Я.Марр). Отечественное языкознание в 40-60-е гг. (В.В.Виноградов. А.И.Смирницкий, И.И.Мещанинов).
27.Специфика языкознания как гуманитарной науки. Язык как предмет языкознания. Языкознание и другие виды знания о человеке и языке. Языкознание и естественно-научный комплекс знаний о человеке: глоттогенез, лингвистическая генетика. Теория информации.
28..Теория и текстология языка и речи как модусов языкового существования. Речевая деятельность. Язык и мышление. Вербальные и невербальные формы реализации мышления. Теория познания и наука о языке. Соотношение языка и логики. Когнитивные основы речемыслительной деятельности. Концептуальная картина мира, языковая картина мира
29.Языковая личность, вторичная языковая личность. Язык и интеллект. Компоненты сознания говорящего: память. Сенсорная сфера, рационаольная сфера, вербальная сфера.
30.Язык как знаковая система особого рода. Соотношение лингвистической и общей семиотик. Проблема языкового знака. Теоретическая разработка проблемы в трудах Ф.Соссюра. А.Ф.Лосева, Ю.С.Степанова, В.М.Солнцева и др.
31.Связь развития языка с развитием общества. Специфика обслуживания языком общества. Роль общества в создании и формировании языка. Социолингвистика. Понятие языковой ситуации, языковой политики. Языкового строительства. Виды языковой ситуации. Многоязычие и билингвизм. Виды билингвизма. Актуальные проблемы языковой политики на современном этапе. Методы обработки социолингвистической информации.
32.Общенациональный язык как система социолингвистических подсистем. Понятие литературного языка в русской и зарубежной лингвистике. Значение работ В.В.Виноградова для изучения закономерностей литературных языков. Понятие национального варианта литературного языка.
33.Язык художественной литературы. Стиховая и поэтическая речь.
34.Язык и коммуникация. Лингвистические дисциплины, изучающие язык в коммуникации. Теория речевых актов. Текст как вербализация мыслительных моделей. Порождение текста как процесс. Модель: смысл – текст как процесс речевой деятельности. Лингвистическая модель текстообразования – фрагмент действительности, коммуникативная среда, дискурс.
35.Понятийный аппарат теории текста.
36.Языковая структура. Уровневая модель языковой структуры. Уровень языка как система единиц разной степени сложности. Уровни и из единицы. Парадигматические отношения между единицами одного уровня как системообразующий принцип. Критерии выделения уровней Универсальность уровней по всем языкам.
37.Фонологический уровень языка понятие фонемы. Понятие и типы фонологических оппозиций.
38.Морфологический уровень языка. Виды морфем. Понятие грамматической категории. Морфологические и синтаксические грамматические категории. Части речи. Признаки классификации слов по частям речи в языках различных типов.
39.Теория предложения. Предложение как единица языка. предложение и высказывание. Предложение и суждение, формальный и коммуникативный синтаксис.
40.Слово как центральная единица лексико-семантической системы языка. Семантический треугольник. Лексическое значение слова. Типы языковых значений. Понятие значения в языкознании и смежных науках. Номинация. Принципы метафорической и метонимической номинации. Смежный состав значения. Семный (компонентный) анализ.
41.Психолингвистика. Понятие языковой способности и речевой деятельности. Порождение высказываний. Смысловое восприятие речевого сообщения. Экспериментальные методы в психолингвистике.
42.Лингвистическая типология. Специфика универсальной и специальной, общей и частной типологии. Особенности классификационной и характерологической, качественной и количественной, структурной (формальной), содержательной (контенсивной), функциональной, семантической, диахронической, фонологической типологий.
43.Проблема универсалий в языкознании. Выявление универсальных закономерностей и создание общей теории языка. классификации языковых универсалий.
44.Методы лингвистического анализа. Сравнительно-исторический. Сопоставительный и типологический методы в науке о языке. Методы структурного анализа: дистрибутивный анализ. Оппозитивный анализ. Компонентный анализ .анализ по непосредственно составляющим, трансформационный анализ. Применение статистических методов.

0

Купить эту работу

45 вопросов

280 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
280 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на билеты по ГОСу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Билеты к госэкзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Шпаргалки. И-164483

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы 13-25

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-06
Ответы на вопросы

Спасибо за помощь. Все отлично)

Общая оценка 5
Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-11
Ответы на вопросы

спасибо! Сделали раньше срока!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-29
Ответы на вопросы

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв olga1975 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-09
Ответы на вопросы

Большое спасибо Регине. Работа по объему была большая и трудная-Регина справилась с работой на "ОТЛИЧНО.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ деятельности 20 выдающихся лингвистов. Работа по основам языкознания.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «СЛОВАРЬ. Д.Н. УШАКОВА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Экспертное заключение по языковой ситуации в Каталонии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Читающий студент: профессиональное чтение и чтение для самообразования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ох ,уже ці фразеологізми! (фразеологічна мініатюра)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по Филологии (Словарь для произведения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В.В.Маяковского.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гендерно обусловленные различия грамматического оформления директивов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Англицизмы в речи современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

лексический анализ текста (англ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Коммуникативно-прагматические особенности языковой игры в современных произведениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽