Автор24

70 готовых ответов на вопросы по языкознанию и филологии

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Контрольные вопросы по русскому языку и культуре речи для зачета

Содержание

1. Что такое культура речи?
2. Охарактеризуйте основные качества речи: чистота, выразительность, ясность, точность, правильность.
3. Что такое богатство речи и как его добиться?
4. Чистота речи. Что нарушает ее?
5. Что помогает добиться образности и выразительности речи?
6. Почему ясность и понятность речи – существенный признак ее культуры?
7. Точность речи как важный элемент общего понятия «культура речи»
8. Правильность – центральное понятие культуры речи.
9. Литературный и общенародный язык. Какое понятие шире?
10. Нормативность литературного языка.
11. Какие языковые нормы необходимо знать?
12. Нормы произношения и ударения: произношение безударных гласных и согласных, произношение заимствованных слов, особенности русского ударения, его вариативность.
13. Слова ограниченного и неограниченного употребления: профессионализмы, диалектная лексика, жаргонизмы, терминологическая лексика.
14. Особенности употребления заимствованной лексики.
15. Лексическая сочетаемость слов.
16. Особенности употребления в речи синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
17. Пословицы, поговорки, фразеологизмы в речи современного образованного человека.
18. Стилистические особенности форм имен существительных.
19. Стилистические особенности форм имен прилагательных.
20. Стилистические особенности форм имен числительных и местоимений, предлогов.
21. Стилистические особенности форм глагола.
22. Особенности согласования подлежащего со сказуемым.
23. Стилистические особенности связи слов управления в современном русском языке.
24. Стилистические особенности использования причастных и деепричастных оборотов в современном русском литературном языке.
25. Понятия «стиль» и «функциональный стиль»
26. Научный стиль речи, понятия «термин» и «профессионализм»
27. Официально-деловой стиль речи
28. Публицистический стиль речи, его жанры
29. Разговорный стиль, его тенденции и стиль художественной литературы и его особенности
30. Русский язык начала 21 века
...

Автор работы Разместил эксперт user206443, в 2023

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Экзаменационные ответы по предмету "Языкознание", 5 курс

Содержание

1. Место общего языкознания среди других наук. Задачи курса «Общее языкознание». Общие сведения о языке в школьных программах по русскому языку.
2. Основные этапы истории языкознания.
3. Проблемы языкознания в филологии древнего мира.
4. Языкознание XVII-XVIII вв.
5. Возникновение сравнительно-исторического языкознания и его развитие во второй половине XIX в.
6. Философия языка В. Фон Гумбольдта.
7. Логико-грамматическое направление в языкознании.
8. Натурализм в языкознании.
9. Психологическое направление в языкознании.
10. Младограмматическая школа и её принципы исследования языка.
11. Московская лингвистическая школа.
12. Казанская лингвистическая школа.
13. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.
14. Социологическое направление в языкознании - НЕТ ОТВЕТА
15. Структурализм в языкознании.
16. Из истории советского языкознания. Его важнейшие черты и проблематика.
17. Основные тенденции современной лингвистики.
18. Система и структура языка. Синхрония и диахрония.
19. Язык как знаковая система. Статика и динамика.
20. Фонологическая система языка.
21. Лексико-семантическая система языка.
22. Морфемно-морфологическая система языка.
23. Синтаксическая система языка.
24. Язык и общество. Язык как средство коммуникации.
25. Язык и речь.
26. Язык и мышление. Язык как интерпретация мышления и сознания.
27. Философский метод познания и специальные методы. Лингвистические методы.
28. Описательный метод. Таксономический метод. Структурно-семантический метод.
29. Сравнительно-исторический метод.
30. Типологический (сопоставительный) метод.
31. Структурные методы.
32. Лингвостатистический метод. Психолингвистический метод.
33. Основы морфологической классификации. Русский язык как язык флективного типа синтетического строя.
34. Основы генеалогической классификации. Место русского языка в этой классификации....

Автор работы Разместил эксперт Nat122, в 2019

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Синтагматика. Речь и речевая деятельность. Развернутые ответы.

Содержание

1. Предмет и задачи учебного курса «Чтение как вид русской речи».
2. Понятия речи и речевой деятельности.
3. Ключевая терминология по изучаемой теме (речь, речевая деятельность, чтение, интонация, делимитация речи, синтагма, синтагматическая структура речи, фраза, предложение, текст).
4. Речеведение как отдельная отрасль лингвистики.
5. Принципы и положения исследования речи.
6. Методология и методика исследования речи.
7. Язык и речь как самостоятельные лингвистические сферы.
8. Лингвистические единицы и их дифференциация.
9. Единицы языка и единицы речи и их назначение.
10. Виды и формы речевой деятельности и её субъекты.
11. Порождение речи. Противоречия в теории порождения речи.
12. Лингвистические единицы и их отношение к порождению и восприятию речи.
13. Звуки речи и их отношение к её порождению
14. Слова и их отношение к построению речи.
15. Словосочетание и построение речи.
16. Неопределённость в понимании и толковании синтагмы.
17. Устная речь как основа верификации исследований речи.
18. Речевые единицы и их отношение к устной и письменной речи.
19. Речь и характер её порождения.
20. Синтагма и предложение.
21. Синтагматическая запись речи.
22. Интонация как средство интерпретации содержания при порождении речи и его идентификации при её восприятии
23. Синтагма, фраза, сообщение, предложение и текст и их взаимоотношения.
24. Дифференциация речевых единиц по их структурным признакам, продуктивным и рецептивным функциям.
25. Синтагма как минимальная речевая единица, представляющая собой индивидуальное интонационно-смысловое, структурное и грамматическое объединение нескольких слов с единым ситуативным значением.
26. Признаки синтагмы (первичность, недискретность, однородность и др.).
27. Смысловые, структурные, интонационные и грамматические связи и отношения между компонентами в синтагме.
28. Речевые единицы и их отношение к порождению и оформлению речи и их формам.
29. Ключевые слова синтагм и их функции.
30. Связи и отношения между синтагмами
31. Авторское разграничение синтагм как важнейший фактор порождения и адекватного восприятия речи.
32. Смысловые связи и отношения как основа построения речи.
33. Синтагматическая и предложенческая структуры текста.
34. Синтагма и традиционное учение о членах предложения. Реальная авторская структура предложения.
35. Синтагматическая природа речи и учение о порядке слов в предложении.
36. Морфологические виды синтагм русской речи. Активность синтагм в зависимости от их морфологической основы.
37. Синтагма в предложении и тексте. Синтагматическая основа чтения как основа точного понимания авторского текста.
38. История изучения синтагмы.
39. Синтагма в понимании И. А. Бодуэна де Куртенэ и Л. В. Щербы.
40. Синтагма в освещении В.В. Виноградова
41. Синтагма в интерпретации А. Н. Гвоздева.
42. Структура, объём синтагм и частотность синтагм русской речи.
43. Морфологическая природа синтагм русской речи.
44. Грамматические функции синтагмы.
45. Теоретическая и прагматическая важность изучения синтагмы.
46. Синтагматическая структура текста и её отношение к автору и читателю.
47. Теоретическое и практическое значение теории синтагматической природы речи
48. Определить и соотнести на смысловом уровне следующие понятия: речь, речевая деятельность, говорение, слушание (аудирование), письмо, чтение.
49. Средства и приёмы синтагматического членения текста
50. Чтение как вид речи и текст как объект чтения.
51. Требования, соблюдение которых необходимо для правильного понимания текста при чтении....

Автор работы Разместил эксперт user4834355, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Психолингвистика. Развернутые ответы.

Содержание

1. Как, по мнению Л.С. Выготского, формируется вербальное мышление.
2. Что в основных идеях «Психолингвистики-54» кажется Вам наиболее важным для современной лингвистики?
3. Психологическое направление в языкознании. История зарождения и развития.
4. Роль психолингвистики как теоретической основы глоттодидактики и методики обучения языкам, в том числе – иностранным.
5. Становление советской психолингвистики в 60-е годы XX века.
6. Основные линии расхождения во взглядах между американскими и советскими психолингвистами: критический анализ.
7. Патологическая речь как объект психолингвистического исследования.
8. История возникновения и развития психолингвистики.
9. Как Вы понимаете тезис Л.С. Выготского о том, что значение есть единство общения и обобщения?
10. Приемы и методы изучения патологической речевой продукции.
11. Что такое троякий аспект языковых явлений в понимании Л.В. Щербы?
12. Предмет и объект психолингвистики.
13. Ассоцианистское направление в психолингвистике 50-х годов.
14. Теория видов речевой деятельности.
15. В чем суть лингвистических взглядов И. А. Бодуэна де Kypтенэ и Л. В. Щербы как предшественников современной психолингвистики?
16. Тематическая информация в одно- и двусловных высказываниях в детской речи.
17. Двусловные высказывания (протопредложения) в ранней детской речи. Как маленькие дети употребляют свои высказывания?
18. Вклад Л.В. Щербы в развитие психолингвистики.
19. Психолингвистика в США. История возникновения направления.
20. Эксперимент в языкознании. Психолингвистический эксперимент.
21. Методы и приемы психолингвистических исследований.
22. Афазии, причины их возникновения, классификация. Приемы избавления от нарушения речи при органических поражениях мозга.
23. Проблемы мышления и речи в трудах л. С. Выготского.
24. Ассоцианистское направление в психолингвистике 50-х годов
25. Психолингвистические, языковые и психологические единицы.
26. Почему тенденция к эффективности и тенденция к надежности речи антагонистичны?
27. Основные направления исследований в современной психолингвистике. Ученые и школы: А.А. Леонтьев и др, Р.М. Фрумкина и др., Л.А. Чистович и др.
28. Латерализация речевых функций. Роль левого и правого полушарий в когнитивной деятельности.
29. Каковы основные особенности модели порождения высказывания А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой?
30. Общая характеристика нейролингвистики. Вклад лингвистики, физиологии и психологии в нейролингвистику.
31. Билингвизм и мозг. Изучение иностранных языков и мозг.
32. Как уровневое строение нервной системы человека отражается на организации его речевой деятельности?
33. Психолингвистический подход к классификации афазий.
34. Отличие человеческого языка от других видов коммуникации.
35. Трансформацианистское направление в психолингвистике 60-х годов
36. Психолингвистика как наука и ее место среди наук о человеке
37. Связь психолингвистики с другими науками.
38. Каковы основные уровни порождения речи, выделяемые в «Психолингвистике-54?
39. Концептуальный базис теории психолингвистики.
40. Ценность данных, полученных при исследовании патологии речи для понимания механизмов речи в норме.
41. Первичные вокализации, гуление и лепет. Психолингвистическая характеристика первого этапа развития детской речи.
42. Психолингвистическая характеристика этапа накопления словаря и формирования фразовой речи в онтогенезе речевой способности.
43. Психолингвистическая характеристика речи больных шизофренией и маниакально-депрессивными психозами.
44. Что в детской речи предшествует речевым актам. Речевые акты в раннем возрасте.
45. Источники и составные части американской психолингвистики в период ее возникновения.
46. Развитие речи ребенка до 3-х лет. Этапы становления речи у детей.
47. Что такое интериоризация и какова ее роль в процессах речемыслительной деятельности?
48. Каковы основные положения культурно-исторического направления в психологии, разработанного Л.С. Выготским?
49. Детская речь как объект исследования в психолингвистике.
50. Роль исследований речи в онтогенезе для понимания процессов возникновения и развития языка и речи в филогенезе.
51. В чем суть трех подходов к языковому поведению в «Психолиигвистике-54»
52. Психолингвистическая характеристика развития речи ребёнка в возрасте от 3 до 8 лет.
53. Тенденции развития психолингвистики в 70-80-е гг. прошлого века.
54. Основные направления психолингвистических исследований.
55. Теория врожденных знаний. Кажется ли Вам справедливой идея о врожденных механизмах речи.
56. В чем состоит принципиальное отличие в усвоении языка детьми и овладении вторым языком у взрослых?
57. Врождённые предпосылки освоения языка.
58. Решение силлогистических задач левым и правым полушариями мозга.
59. Эволюция сознания и мозг.
60. История развития учения об афазиях....

Автор работы Разместил эксперт user4834355, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

История лингвистических учений. Развернутые ответы.

Содержание

Перечень вопросов:
1. Предмет и задачи курса «История лингвистических учений». Базовые понятия.
2. Периодизация истории языкознания.
3. Вопросы фонетики в древнейших лингвистических традициях.
4. Теория именования в китайском и греко-латинском языкознании.
5. Вопросы лексикографии в китайской и арабской лингвистической традиции.
6. Общее в древнейших лингвистических традициях.
7. Языкознание средних веков и эпохи Возрождения: создание национальных грамматик.
8. Языкознание средних веков и эпохи Возрождения: формирование национальных литературных языков.
9. Языкознание XVII века: проекты по созданию искусственного идеального языка.
10. Языкознание XVII века: грамматика Пор Рояля.
11. Факторы, способствовавшие возникновению компаративистики. Исследования, предшествовавшие появлению сравнительно-исторического языкознания.
12. Вопросы сравнительно-исторического языкознания в трудах Ф. Боппа. «Сравнительная грамматика». Теория агглютинации.
13. Р. Раск и его сравнительно-исторические исследования. Закон передвижения согласных в германских языках.
14. «Рассуждение о славянском языке» А. Х. Востокова: основные положения
15. Лингвистическая концепция В. фон Гумбольдта: диалектика духа и языка.
16. Лингвистическая концепция В. фон Гумбольдта: теория лингвистических антиномий.
17. Учение В. фон Гумбольдта о внутренней форме языка.
18. Лингвистические взгляды А. Шлейхера: определение языка, классификация наук, методы исследования.
19. Лингвистические взгляды А. Шлейхера: типологическая классификация языков.
20. Лингвистические взгляды А. Шлейхера: основные положения работы «Компендий сравнительной грамматики индоевропейских языков».
21. Лингвистические взгляды А. Шлейхера: учение о двух периодах в жизни языков.
22. Психологическое направление в языкознании: два типа психологизма: общее и различное.
23. Учение Г. Штейнталя: теория народной психологии.
24. Учение Г. Штейнталя: вопросы внутренней формы языка.
25. Младограмматизм: методологические принципы в изучении языка.
26. Младограмматизм: вклад ученых в развитие лингвистической науки.
27. Лингвистические взгляды А. А. Потебни: учение о внутренней форме слова.
28. Вопросы фонетики, грамматики, диалектологии в трудах А. А. Потебни.
29. Стадиальная теория предложения в учении А. А. Потебни.
30. Язык как социально психологическое явление в учении Московской лингвистической школы (МЛШ).
31. Учение о формах языка в концепции Московской лингвистической школы.
32. Лингвистические взгляды ученых Казанской лингвистической школы (КЛШ). Теория фонемы Бодуэна де Куртенэ.
33. Критика младограмматизма: школа «Слова и вещи». Теория географической непрерывности языков.
34. Критика младограмматизма: школа «Слова и вещи». История обозначения и значения.
35. Критика младограмматизма: эстетическая школа.
36. Критика младограмматизма: школа неолингвистики (общая характеристика).
37. Школа неолингвистики: языковой ареал, изоглосса, языковой союз.
38. Школа неолингвистики: теория субстрата. Суперстрат, адстрат.
39. Социологическое направление: общая характеристика.
40. Лингвистическое учение Ф. де Соссюра: теория дихотомий.
41. Язык, речь и речевая деятельность в учении Ф. де Соссюра.
42. Язык как система знаков в лингвистической концепции Ф. де Соссюра....

Автор работы Разместил эксперт user4834355, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Жанрология и генристика. Развернутые ответы.

Содержание

Перечень вопросов:
1. Жанрология и генристика как объекты изучения в современной лингвистике.
2. Жанрология и генристика – активно развивающееся направление современной лингвистики. М. Н. Кожина и Т. В. Шмелева об основных идеях речеведческого направления.
3. Соотношение жанрологии и генристики с другими дисциплинами.
4. Проблематика генристики в культурологическом, когнитивном, коммуникативном и прикладном аспектах.
5. Дискурс, речевой жанр и вопросы идентификации человека по речи.
6. Коррреляции дискурса по формам репрезентации: звуковая и письменная, креолизованная.
7. Дискурс в системе речевого воздействия.
8. Основные направления речеведения (по работе Т.В. Шмелевой).
9. Истоки современной теории РЖ.
10. Концепция РЖ М. М. Бахтина.
11. Теория РА и ее развитие в современной лингвистике.
12. Речевой акт и речевой жанр, общее и различное (концепция М.Н. Кожиной).
13. Основные направления в изучении РЖ (по работам В. В. Дементьева).
14. Речевой жанр в функционально-стилистическом аспекте (работы В. В. Салимовского, М.Н. Кожиной и др.).
15. Жанр и стиль в контексте современной жанрологии
16. Социолингвистическое направление в исследовании РЖ (работы К.Ф. Седова, К.А. Долинина, В.В. Дементьева).
17. Модель РЖ Т.В. Шмелевой как способ описания РЖ.
18. Проблема типологии РЖ в современной лингвистике.
19. Этикетные речевые жанры: сфера функционирования, лексико-грамматические средства проявления.
20. Информативные речевые жанры: сфера функционирования, лексико-грамматические средства проявления.
21. Типы РЖ по целевой направленности (классификации РЖ Т.Г. Винокур, Н.Д. Арутюновой, Т. В. Шмелевой).
22. Типы РЖ по степени стандартности и облигаторности (классификации РЖ Кв. Кожевниковой, К. А. Долинина, Б. С. Шварцкопфа).
23. Типология РЖ с точки зрения структуры (классификации РЖ М. Ю. Федосюка, К. Ф. Седова).
24. Модель речевого жанра.
25. Попытка синтеза теории речевых актов и теории речевых жанров в работе А. Вежбицкой «Речевые жанры»
26. Жанроведческая проблематика в сфере естественной письменной речи.
27. Коммуникативно-семиотическая модель описания жанров естественной письменной речи Н. Б. Лебедевой.
28. Вопросы жанроведения в работах зарубежных исследователей
29. Понятие естественной письменной речи....

Автор работы Разместил эксперт user4834355, в 2022

Уникальность: более 50%

Куплено: 0 раз

Ответы на вопросы Языкознание и филология

Темы обсуждений к ГОСам для иностранных студентов

Содержание

1. Проблемы экологии в современном мире.
В нашем современном мире, который беспрерывно развивается и растет, проблема экологии стоит особенно остро. Прогресс человечества очень сильно отражается на общем состоянии нашей планеты и на отдельных ее участках в особенности. Постоянный рост населения, влечет за собой постоянное увеличение потребительских способностей. ...

Автор работы Разместил эксперт NikoRobin, в 2021

Уникальность: более 50%

Куплено: 1 раз

Гарантии Автор24

Отзывы от тех, кто уже покупал работу

Артем П ( 21, РУДН ) 17-07-2021

За мое задание, которое купил в вашем магазине готовых работ, получил отлично. Замечаний никаких не было, преподаватель отметил лаконичность ответов и отсутствие воды. Оформление правильное, цены низкие, поэтому буду обращаться к вам еще для покупки других работ к сессии, а потом и диплом возьму. Спасибо.

Положительно
Общая оценка 5
Андрей С ( 20, ДВГУПС ) 17-10-2021

Моя девушка давно советовала посмотреть работу в магазине учебных материалов Автор24. Честно говоря я был настроен скептически, потому что был уверен, что там информация скопирована из сети. Но когда я взял там решение своего задания, был приятно удивлен. Материал и правда качественный. Уникальность его высокая, я сам лично проверял. Цены ниже чем у других. Поэтому теперь и я рекомендую обращаться сюда.

Положительно
Общая оценка 4
Артём К ( 21, НГУ ) 29-10-2021

В магазине готовых учебных материалов я купил ответы на вопросы по информатике. Работа была выполнена качественно, за нее я получил пятерку, замечаний никаких не было. Сайтом пользоваться удобно, с оплатой тоже проблем не возникало. Сразу после внесения денег работу можно было скачать. Все быстро, удобно и дешево! Спасибо! Я ваш клиент навеки!

Положительно
Общая оценка 5
анна в ( 24, БГУ ) 29-09-2021

Всем добрый день. Хочу поблагодарить Автор24 за качественные материалы, которые собраны в вашем магазине! Моя работа была оценена наивысшим баллом, преподаватель даже похвалил, сказал все четко и без лишней информации. Поэтому и вам я ставлю пятерку и однозначно буду обращаться за помощью еще. 5 из 5, благодарю всех ваших исполнителей.

Положительно
Общая оценка 5
Татьяна Л ( 24, НГЛУ им.Добролюбова ) 24-10-2021

Хочу выразить огромную благодарность вашим авторам за хорошие матералы, которые публикуются в магазине готовых работ. Свое задание я купила именно здесь. Как только выбрала работу, со мной сразу связался менеджер и подсказал, как внести оплату. После я скачала работу, она была идеальная и оформлена по методичке. Теперь буду обращаться к вам еще.

Положительно
Общая оценка 4
Владимир К ( 24, РУДН ) 07-09-2021

Если вы сомневаетесь в качестве готовых работ, с автор24 можете больше этого не делать. В их магазине собраны только уникальные тексты, которые оформлены по госту, да и цены на них очень приемлемые. В магазине я купил ответы на вопросы и получил за них 5-ку. Информация четко по теме, без воды, ответы развернутые, ничего лишнего. Однозначно рекомендую вас всем своим одногруппникам.

Положительно
Общая оценка 5
Руслан М ( 24, ДВФУ ) 02-07-2021

Сам заказываю проверочные работы у вас. Теперь подсадил своих друзей, поэтому мы сами больше не делаем аттестационные задания. Материалы качественные, оформляются правильно, замечаний от преподав не было. Было пару раз разбежность с ценой, но мы этот вопрос быстро уладили с менеджером. Вопросов и претензий к Вашему сайту не имею, все супер, спасибо

Положительно
Общая оценка 5
Роман К ( 20, СПбГЭУ ) 28-07-2021

Работа отличная, скачал ее быстро, цена доступная. Было немного правок от препода, но я быстро их исправил сам, поэтому нареканий никаких нет. По функционалу тоже вопросов нет, все понятно и доступно. При выборе работе о ней есть вся полезная информация, указано количество страниц и уникальность текста. Мне все нравится, все супер, спасибо!

Положительно
Общая оценка 4
Юлия Г ( 24, МГПУ ) 23-08-2021

В магазине готовых работ я купила ответы на вопросы. Цена очень доступная, даже студенты с маленькой стипендией могут себе позволить обращаться на сайт. Хочу упомянуть о небольшом минусе – один ответ был раскрыт не полностью, поэтому я получила замечание. Но несмотря на это работа была хорошая и ждать не нужно. Поэтому благодарю вас и буду покупать еше.

Положительно
Общая оценка 5
Михаил З ( 24, УрФУ ) 17-10-2021

Этот сайт мне порекомендовала моя подруга. Она тут покупает все и всегда была довольна. Я покупаю работу в этом магазине первый раз и думаю не последний. Качество ее меня полностю устроило, цена тоже. Тем более ждать не нужно. Немного было замечаний от преподавателя, но я их сама быстро исправила, поэтому претензий не имею. Все быстро, качественно и доступно. Благодарю