Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тест "Теория обучения и воспитания"

  • 14 страниц
  • 2017 год
  • 1548 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user320944

Учитель нач. классов, получаю дополнительное образование (филологическое)

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

-

-

ТЕСТ-1
Теории обучения.
1. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования — …
когнитология
методика
дидактика
педология
2. Процессом обучения называется …
преподавание
учебная деятельность
учение
процесс познания, управляемый педагогом
3. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является …
педагогической проблемой
движущей силой процесса обучения
сущностью процесса обучения
условием развития познавательной активности учащихся
Основным противоречием обучения является противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся (уровнем их знаний, развития; мотивами, способами деятельности, которыми они владеют). Это противоречие находит свое выражение и конкретизируется в противоречиях содержательной (знания, умения, навыки), мотивационной (побуждения) и операциональной (способы познания) сторонами обучения (В.И.Загвязинский).
4. К функциям обучения в дидактике относят …
образовательную, воспитательную, развивающую
методическую, корректирующую, информационную
корректирующую, коммуникативную, объяснительную
информационную, воспитательную, диагностическую
5. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса — это …
закономерности обучения
дидактические теории
дидактические принципы
педагогические концепции
6. Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме — признаки теории …
поэтапного формирования умственных действий
оптимизации учебного процесса
содержательных обобщений
проблемного обучения
7. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…
обучаемостью
навыком
обученностью
умением
8. К основным категориям дидактики относят…
воспитание
образование
преподавание
структура
учение
К основным категориям дидактики относятся:
преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении;
учение – процесс, в ходе которого на основе ЗУНов, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности;
обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей;
образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения;
знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения;
умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности;
навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия);
учебный предмет – область научных знаний;
учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;
цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия;
содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
метод обучения – способ достижения цели;
средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО);
результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.

9. По количеству учащихся различают такие формы организации обучения, как …
школьная
внешкольная
индивидуальная
групповая
фронтальная
10. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации задач обучения называется ___ обучения
средством
формой
методом
приёмом
Методом обучения называется способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учащегося и преподавателя, направленной на решение задач образования. Метод обучения организовывает способы деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают эффективное усвоение изучаемого материала. Метод определяет, как должен протекать процесс обучения, какие действия и в какой последовательности должны выполнять учитель и его ученики.
11. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на …
локальные
модульные
ресурсные
внутренние
системные
12. В ходе контроля обучения учитель оценивает …
владение понятиями
знания, умения, навыки учащихся
уровень общего развития учащихся
система межличностных отношений учащихся
13. Какие из перечисленных утверждений относятся к группе наглядных средств обучения?
натуральная, объёмная, иллюстративная, символическая
экскурсия, лабораторная, практическая
наблюдение, демонстрация, иллюстрация
эксперимент, визуальная диагностика
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.
14. К идеальным средствам обучения относятся…
модель
таблицы
схемы
речь
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.
Эти интеллектуальные средства обучения играют ведущую роль в умственном развитии учащихся. Они могут быть даны учителем в готовом виде в процессе объяснения темы урока, но могут быть и сконструированы учащимися самостоятельно или в совместной деятельности с учителем на уроке.

Теории воспитания.
15. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …
воспитанием
развитием
формированием
обучением
Если подходить к воспитанию с точки зрения общественной обусловленности, то воспитание представляет собой «сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьею, образовательными учреждениями разного уровня и направленности».
16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными — это…
перевоспитание
коррекция
компенсация
реабилитация
17. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
мировоззрением
культурой
мышлением
характером
18. Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
национальные традиции и обряды
Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика: традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
19. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам, — это …
культура межнационального общения
поликультурное воспитание
интернациональное воспитание
культура этнического общения
20. Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется …
патриотизмом
интернационализмом
национализмом
менталитетом нации
21. Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания
закономерностями
результатами
средствами
противоречиями
Под закономерностями воспитания понимаются устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.
Принципы воспитания – это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
22. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …
гуманизации
терпимости
эмпатии
толерантности
Гуманизация обусловливает установление связей сотрудничества между участниками образовательного процесса, педагогом и обучающимся. Она предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Этот процесс приобретает оптимальный характер, когда обучающийся выступает субъектом обучения (воспитания, образования).
23. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются ___ воспитания
закономерностями
принципами
факторами
признаками
24. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
движущими силами
условиями
закономерностями
ценностями
25. Нравственностью называется …
система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека
система требований, норм и правил поведения в обществе
характерное качество человека
состояние души человека
26. К основным направлениям воспитания не относят ___ воспитание
семейное
умственное
нравственное
эстетическое
27. К средствам воспитания можно отнести …
деятельность
произведения искусства
слово педагога
отношения
противоречия
Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения. Собственно, слово «метод» и означает способ осуществления, понятие же «средство» подразумевает то, с помощью чего данный метод осуществляется на практике. К средствам воспитания можно отнести практически все в окружающем мире: природу, искусство, традиции, слова (в устной и письменной форме), различные виды деятельности и т. д.
28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
педагогическое требование
поручение
создание воспитывающих ситуаций
поощрение
беседа
29. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как …
коллективная
индивидуальная
групповая
парная
бригадная
30. Основными условиями выбора методов воспитания являются …
цели воспитания
содержание и принципы воспитания
индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
статус школы: городская или сельская
число учащихся в школе, классе
Основные причины, обуславливающие выбор методов воспитания.
1. Цели и задачи воспитания являются основополагающими факторами определения методов.
2. Возраст воспитанников. Для каждого возраста существуют свои методы воспитания, разработанные с учетом психических и физиологических особенностей воспитанников каждой возрастной категории.
3. Особенности взаимоотношений в коллективе и воспитателя с воспитанниками, эмоциональная близость, уровень доверительности и т. д. В любом коллективе существуют определенные этапы формирования и развития внутренних отношений, вместе с этим должны изменяться или частично трансформироваться и методы воспитания.
4. Личностные особенности воспитанников предполагают индивидуальный подход к воспитанию каждого и, соответственно, индивидуальный выбор методов воспитания, имеющих наибольший успех применительно к конкретному человеку.
5. Средства воспитания, такие как наглядные пособия, средства массовой информации, предметы культуры и искусства. В зависимости от их наличия и доступности выбираются и методы воспитания.
6. Отдавая предпочтение тому или иному методу, педагог руководствуется информацией о нем, собственным или чужим опытом его применения, анализирует все известные ему общие методы. Наиболее верное решение может быть принято при условии знания и понимания педагогом большого количества различных методов, наличия у него значительного опыта воспитания, развитость интуиции. Другими словами, выбор оптимального в данном случае метода напрямую зависит от квалификации педагога.
7. Фактор времени. Если времени достаточно много, то и методы воспитания применяются более гуманные, проявляется особая забота о психическом здоровье воспитанников, производится постепенное и поэтапное продвижение к цели. При недостатке времени и, при этом, сложных целях и задачах, применяются более жесткие методы воздействия, требующие значительных усилий воспитанника и высокой квалификации педагога.

31. К коллективным формам воспитательной работы относятся …
литературно-музыкальные вечера
праздники искусств
классные часы
составление программ самовоспитания
конкурс эрудитов




Пример тестового задания.
(оценивание знаниевого компонента компетенции)
ТЕСТ-2 «Практическая педагогика»

1. Понятие «методология» это...
учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности
наука о методах
наука, изучающая различные пути исследования
методы исследования
2. Метод изучения школьной документации предполагает...
анализ протоколов педагогических советов, классных журналов, характеристик учащихся и т.д.
свободный диалог исследователя с респондентом на определенную тему
мысленное выделение в исследуемом объекте только определенных свойств, признаков
совокупность связанных между собой образовательных, инновационных и управленческих структур
3. К функциям изучения практического опыта в педагогическом исследовании не относится...
эмпирический материал для научного изучения
совокупность условий и обстоятельств специально задаваемых учителем, или возникающих спонтанно в педагогическом процессе
служит образцом хорошей работы
остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил
Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.
Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он может служить для многих педагогов-практиков образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто его пережил. Передается обоснованный вывод из него, т.е. теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова.

4. Профессионально-ценностные ориентации педагога – это...
способ полноценного и творческого проживания педагогической деятельности
избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе
общая направленность его личности
совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для воспитания
В. А. Сластенин, исследуя профессионально-ценностные ориентации педагога, выявляет следующие профессиональные ценности: понимание социальной роли и функции специалиста в обществе; наличие общественно значимых мотивов выбора профессии; профессионального идеала; ценностное отношение к деятельности; профессиональный долг и честь; гордость за профессию; культуру общения; потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.
5. Способности прикладного умения строить планы работы с учетом индивидуальных задач развития обучаемых, критичность, способность осознать взаимосвязь между способами труда и результатами обученности и воспитанности учащихся входят в группу способностей...
диагностических
организаторских
коммуникативных
творческих
6. Педагогическое проектирование - это ...
предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, а иногда и родителей
педагогическая технология, ориентированная на интеграцию фактических знаний
поиск содержания, методов и взаимодействия с учащимися
поиск форм и средств работы учителя и ученика
7. К принципам педагогического проектирования не относятся ...
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека
принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций
8. К этапам педагогического проектирования не относится...
корректировка
моделирование
проектирование
конструирование
9. В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью существуют следующие типы проектов...
исследовательские
монопроекты
межпредметные
экологические

10. По предметно-содержательной области выделяют проекты...
монопроекты
творческие
исследовательские
ролевые
В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:
• исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
• творческие
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);
• приключенческие, игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта;
• информационные проекты
Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
• практико-ориентированные
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

11. Педагогическая ситуация это...
совокупность условий и обстоятельств специально задаваемых учителем, или возникающих спонтанно в педагогическом процессе
совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для воспитания
совокупность связанных между собой образовательных, инновационных и управленческих структур
распространённые формы детского и молодёжного движения
Педагогическая ситуация
1) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемыхучителем или возникающих спонтанно в пед. Процессе. Цель создания: формирование и развитие учащегосякак будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности, формирование его как личности;
2) кратковременное взаимодействие учителя с учеником (группой, классом) на основе противоположныхнорм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями инаправленное на перестройку сложившихся взаимоотношений.
12. Педагогическая задача это...
осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью
объективные противоречия
педагогические законы
образовательные стандарты
13. По временному признаку в педагогике принято различать следующий вид профессиональных задач...
стратегические
субъективные
социометрические
нормативные
В педагогической науке принято классифицировать педагогические задачи по следующим основаниям:
• в соответствии с временным признаком – стратегические, тактические, оперативные;
• в соответствии с представлениями о целостном педагогическом процессе – дидактические, воспитательные;
• в соответствии с технологическим подходом – собственно педагогические и функционально-педагогические.
14. По виду деятельности профессиональные задачи делятся на...
дидактические
образовательные
вспомогательные
развивающие
15. Дидактические задачи – это задачи...
управления учебно-познавательной деятельностью
на ценностную ориентацию
нравственного выбора
творческие
Дидактические задачи направлены на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Они подразделяются на учебные (на решение которых направлены действия, составляющие учебную деятельность) и критериальные (которые должен научиться решать ученик, описание которых дается в учебных программах в виде требований к знаниям и умениям учащихся).

16. Стратегические задачи представляют собой...
исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности
задачи управления учебно-познавательной деятельностью
управление всеми видами деятельности в их органическом единстве
Стратегическими называют педагогические задачи, вытекающие из общей цели образования. Они формируются в виде ряда представлений о базовой культуре человека, которая выступает предметом педагогических задач. Стратегические задачи задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности.
17. Воспитательные задачи
формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности
существенное изменение объема воспитания
направляют отдельные поступки учащихся
формирование психолого-педагогической направленности
Воспитательные задачи призваны управлять процессом воспитания подрастающего поколения. В общем случае они подразделяются на задачи социального, умственного, нравственного, эстетического, физического и трудового воспитания.
18. Оперативные задачи – это…
текущие задачи, которые решаются каждый день
сверхзадачи
задачи заданные извне
необдуманные задачи
19. Воспитательные задачи заключают в себе…
ситуации нравственного выбора
образовательные задачи
идеологические проблемы
конфликты
20. Осознание и решение педагогической задачи предопределяет…
анализ ее исходных данных
государственный образовательный стандарт
наличие субъекта
педагогическую систему
Специфика педагогической задачи состоит в особенности ее решения. Как отмечает С.Г. Костюк, педагогические задачи могут быть решены и решаются только посредством руководимой учителем активности учащихся, их деятельности. Специфика педагогической задачи заключается еще и в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом.
21. Технологией оценки достижений учащихся является…
портфолио
поощрение
отметка
одобрение
22. Объектом педагогической диагностики является...
личность школьника
развитие
формирование
обучение
23. Здоровье сберегающая технология — это ...
наука о здоровье, здоровом образе жизни и о мастерстве сохранения здоровья
искусство сохранения здоровья
мастерство здорового образа жизни
здоровый образ жизни
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
24. Педагогическая инновация – это ...
теоретически обоснованное, целенаправленное и практико-ориентированное новшество
противоречия, связанные с глубиной преобразований
противоречия, связанные с перестройкой сознания работников образования
противоречия между старым и новым
Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
25. Критерием педагогических инноваций является...
новизна
валидность
вариативность
творческость
Критериями оценки педагогических инноваций являются новизна, оптимальность, высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте. Рассмотри их содержание.




«Методика преподавания психологии»
Пример тестового задания.
(оценивание знаниевого компонента компетенции)
ТЕСТ-3
1. Обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс взаимодействия субъекта и объекта, в ходе которого происходит отражение и воспроизведение действительности в мышлении человека и результатом которого является новое знание о мире и глубокое качественное изменение всей психики субъекта, называется …
а) познанием;
б) обучением;
в) учебной деятельностью.
2. Система способов передачи индивиду общественно-исторического опыта, реализуемая через целесообразно организованный и направляемый процесс взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения, навыки, способности, называется …
а) познанием;
б) обучением;
в) учебной деятельностью.
3. Научные психологические знания в отличие от житейских …
а) отражают разнообразные стороны психической жизни человека,
б) систематизированы,
в) используются в жизни.
4. Научные психологические знания передаются …
а) через учебную и научную литературу,
б) через художественную литературу,
в) через устные беседы от старшего поколения к младшему.
5. Научные психологические знания существуют в форме …
а) психологических тайн, загадок,
б) былин, преданий,
в) понятий, теорий.
6. К видам психологического знания не относится …
а) гипотеза,
б) факт,
в) компонент.
Можно выделить, по крайней мере, пять основных видов психологических знаний:
1) житейская психология,
2) искусство,
3) научная психология,
4) практическая психология,
5) парапсихология.

7. Знания о психологических фактах …
а) служат для обозначения какого-либо вида объектов или совокупности знаний;
б) отражают непосредственно реальную действительность, являясь базой для других знаний;
в) характеризуют нормы отношений к объектам, их значение.
8. Знание о фундаментальных особенностях человека, его наиболее существенных и постоянных свойствах, качествах, отношениях дает …
а) теоретическое психологическое знание,
б) проектное психологическое знание,
в) конструктивное психологическое знание.
9. Тип психологического знания, используемый при разработке планов, программ, составлении схем, называется …
а) теоретическим,
б) проектным,
в) конструктивным.
10. Психологическое знание, которое позволяет людям познавать и изменять себя и других людей, выступает средством саморазвития и самосовершенствования, называется …
а) теоретическим психологическим знанием,
б) проектным психологическим знанием,
в) конструктивным психологическим знанием.
11. Опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии существенных связей и отношений объективного мира, способа его возникновения и развития, называется …
а) умозаключением;
б) понятием;
в) суждением.
12. Показатель качества знаний, характеризующий готовность человека к самостоятельному нахождению способа применения психологических знаний при изменении ситуации, называется …
а) осознанностью;
б) систематичностью;
в) гибкостью.
13. Качество знания, которое характеризуется числом ситуаций, где человек может заведомо применить то или иное психологическое знание, называется …
а) оперативностью;
б) развернутостью;
в) прочностью.
14. Содержание психологического образования должно выстраиваться на основе …
а) требований государственного образовательного стандарта;
б) авторских разработок преподавателей конкретных учебных заведений;
в) пожеланий учащихся и студентов.
15. Пасторальная программа в преподавании психологии была разработана и используется …
а) в английских школах;
б) в американских школах;
в) в германских школах.
Пасторальная программа» – программа обучения психологии, которая активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с конца 70 – х годов ХХ века в духе идей гуманистической психологии, и отражающая приоритетные направления реформы западной школы
16. Учебно-методический комплекс по психологической дисциплине должен включать в себя …
а) наглядный материал;
б) учебно-тематический план;
в) развернутые ответы на экзаменационные вопросы.
17. Урок по психологии обязательно должен включать в себя …
а) вводно-мотивационный этап;
б) этап объяснения нового материала;
в) контрольную работу.
18. Занятие, предполагающее коллективное обсуждение психологических проблем, формирование у учащихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и отстаивать собственную позицию, целесообразно проводить в форме …
а) семинара – «круглого стола»;
б) семинара – диалога;
в) занятия – «психологической мастерской».
19. Объяснительно-иллюстративный метод предполагает …
а) рассказ преподавателя;
б) воспроизведение учащимися способа деятельности по заданиям преподавателя;
в) решение проблемной ситуации.
20. Психологические задачи, предполагающие соотнесение приведенного высказывания (тезиса) с определенным направлением, концепцией, автором, называются …
а) задачами на номинацию;
б) задачами на атрибуцию;
в) задачами на дифференциацию.
21. Психологические задачи на номинацию предполагают …
а) наименование описанного психологического феномена;
б) идентификацию субъективных позиций;
в) диагностику психических состояний по их описаниям.
22. На занятиях по психологии целесообразно использовать такой метод самопознания, как …
а) эмпатическое слушание;
б) стороннее наблюдение;
в) тестирование.
23. Проведение теста на занятии по психологии обязательно предполагает …
а) знакомство учащихся с инструкцией;
б) работу со стимульным материалом;
в) построение графиков.
24. Развернутая характеристика ответа ученика, предполагающая соотнесение хода и результата его деятельности с намеченным эталоном с целью установления уровня и качества продвижения учащегося в учении, называется …
а) отметкой;
б) оценкой;
в) контролем.
25. Содержательная оценка, которую учащийся дает самому себе, называется …
а) внутренней;
б) внешней;
в) парциальной.
26. Вид контроля, предполагающий самоконтроль и самооценку до начала работы как прогнозирование ее хода и предполагаемого результата, называется …
а) итоговым;
б) пооперационным;
в) прогностическим.
27. Одним из условий эффективного взаимодействия преподавателя и обучающихся на занятиях по психологии является …
а) отстраненность преподавателя;
б) включенность преподавателя в общую деятельность;
в) авторитарная роль преподавателя.
28. Способ психологического влияния преподавателя на учащихся, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется …
а) внушением;
б) заражением;
в) убеждением.
29. В основе умения преподавателя устанавливать контакт с учащимися, налаживать обратную связь в обучении лежат …
а) организаторские способности;
б) перцептивные способности;
в) коммуникативные способности.
30. Из перечисленных методов преподаватель психологии может использовать для самоизучения эффективности результатов собственного труда …
а) метод диалогической беседы;
б) метод анализа продуктов деятельности;
в) метод интуиции.

-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

-

-

ТЕСТ-1
Теории обучения.
1. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования — …
когнитология
методика
дидактика
педология
2. Процессом обучения называется …
преподавание
учебная деятельность
учение
процесс познания, управляемый педагогом
3. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является …
педагогической проблемой
движущей силой процесса обучения
сущностью процесса обучения
условием развития познавательной активности учащихся
Основным противоречием обучения является противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся (уровнем их знаний, развития; мотивами, способами деятельности, которыми они владеют). Это противоречие находит свое выражение и конкретизируется в противоречиях содержательной (знания, умения, навыки), мотивационной (побуждения) и операциональной (способы познания) сторонами обучения (В.И.Загвязинский).
4. К функциям обучения в дидактике относят …
образовательную, воспитательную, развивающую
методическую, корректирующую, информационную
корректирующую, коммуникативную, объяснительную
информационную, воспитательную, диагностическую
5. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса — это …
закономерности обучения
дидактические теории
дидактические принципы
педагогические концепции
6. Формирование действий как внешне речевых, а также выполнение действий в уме — признаки теории …
поэтапного формирования умственных действий
оптимизации учебного процесса
содержательных обобщений
проблемного обучения
7. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…
обучаемостью
навыком
обученностью
умением
8. К основным категориям дидактики относят…
воспитание
образование
преподавание
структура
учение
К основным категориям дидактики относятся:
преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении;
учение – процесс, в ходе которого на основе ЗУНов, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности;
обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей;
образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения;
знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения;
умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности;
навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия);
учебный предмет – область научных знаний;
учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;
цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия;
содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
метод обучения – способ достижения цели;
средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО);
результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.

9. По количеству учащихся различают такие формы организации обучения, как …
школьная
внешкольная
индивидуальная
групповая
фронтальная
10. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации задач обучения называется ___ обучения
средством
формой
методом
приёмом
Методом обучения называется способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учащегося и преподавателя, направленной на решение задач образования. Метод обучения организовывает способы деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают эффективное усвоение изучаемого материала. Метод определяет, как должен протекать процесс обучения, какие действия и в какой последовательности должны выполнять учитель и его ученики.
11. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на …
локальные
модульные
ресурсные
внутренние
системные
12. В ходе контроля обучения учитель оценивает …
владение понятиями
знания, умения, навыки учащихся
уровень общего развития учащихся
система межличностных отношений учащихся
13. Какие из перечисленных утверждений относятся к группе наглядных средств обучения?
натуральная, объёмная, иллюстративная, символическая
экскурсия, лабораторная, практическая
наблюдение, демонстрация, иллюстрация
эксперимент, визуальная диагностика
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.
14. К идеальным средствам обучения относятся…
модель
таблицы
схемы
речь
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.
Эти интеллектуальные средства обучения играют ведущую роль в умственном развитии учащихся. Они могут быть даны учителем в готовом виде в процессе объяснения темы урока, но могут быть и сконструированы учащимися самостоятельно или в совместной деятельности с учителем на уроке.

Теории воспитания.
15. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …
воспитанием
развитием
формированием
обучением
Если подходить к воспитанию с точки зрения общественной обусловленности, то воспитание представляет собой «сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьею, образовательными учреждениями разного уровня и направленности».
16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными — это…
перевоспитание
коррекция
компенсация
реабилитация
17. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
мировоззрением
культурой
мышлением
характером
18. Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитания
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
национальные традиции и обряды
Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика: традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
19. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам, — это …
культура межнационального общения
поликультурное воспитание
интернациональное воспитание
культура этнического общения
20. Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется …
патриотизмом
интернационализмом
национализмом
менталитетом нации
21. Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания
закономерностями
результатами
средствами
противоречиями
Под закономерностями воспитания понимаются устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.
Принципы воспитания – это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
22. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …
гуманизации
терпимости
эмпатии
толерантности
Гуманизация обусловливает установление связей сотрудничества между участниками образовательного процесса, педагогом и обучающимся. Она предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности. Этот процесс приобретает оптимальный характер, когда обучающийся выступает субъектом обучения (воспитания, образования).
23. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются ___ воспитания
закономерностями
принципами
факторами
признаками
24. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
движущими силами
условиями
закономерностями
ценностями
25. Нравственностью называется …
система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека
система требований, норм и правил поведения в обществе
характерное качество человека
состояние души человека
26. К основным направлениям воспитания не относят ___ воспитание
семейное
умственное
нравственное
эстетическое
27. К средствам воспитания можно отнести …
деятельность
произведения искусства
слово педагога
отношения
противоречия
Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения. Собственно, слово «метод» и означает способ осуществления, понятие же «средство» подразумевает то, с помощью чего данный метод осуществляется на практике. К средствам воспитания можно отнести практически все в окружающем мире: природу, искусство, традиции, слова (в устной и письменной форме), различные виды деятельности и т. д.
28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
педагогическое требование
поручение
создание воспитывающих ситуаций
поощрение
беседа
29. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как …
коллективная
индивидуальная
групповая
парная
бригадная
30. Основными условиями выбора методов воспитания являются …
цели воспитания
содержание и принципы воспитания
индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
статус школы: городская или сельская
число учащихся в школе, классе
Основные причины, обуславливающие выбор методов воспитания.
1. Цели и задачи воспитания являются основополагающими факторами определения методов.
2. Возраст воспитанников. Для каждого возраста существуют свои методы воспитания, разработанные с учетом психических и физиологических особенностей воспитанников каждой возрастной категории.
3. Особенности взаимоотношений в коллективе и воспитателя с воспитанниками, эмоциональная близость, уровень доверительности и т. д. В любом коллективе существуют определенные этапы формирования и развития внутренних отношений, вместе с этим должны изменяться или частично трансформироваться и методы воспитания.
4. Личностные особенности воспитанников предполагают индивидуальный подход к воспитанию каждого и, соответственно, индивидуальный выбор методов воспитания, имеющих наибольший успех применительно к конкретному человеку.
5. Средства воспитания, такие как наглядные пособия, средства массовой информации, предметы культуры и искусства. В зависимости от их наличия и доступности выбираются и методы воспитания.
6. Отдавая предпочтение тому или иному методу, педагог руководствуется информацией о нем, собственным или чужим опытом его применения, анализирует все известные ему общие методы. Наиболее верное решение может быть принято при условии знания и понимания педагогом большого количества различных методов, наличия у него значительного опыта воспитания, развитость интуиции. Другими словами, выбор оптимального в данном случае метода напрямую зависит от квалификации педагога.
7. Фактор времени. Если времени достаточно много, то и методы воспитания применяются более гуманные, проявляется особая забота о психическом здоровье воспитанников, производится постепенное и поэтапное продвижение к цели. При недостатке времени и, при этом, сложных целях и задачах, применяются более жесткие методы воздействия, требующие значительных усилий воспитанника и высокой квалификации педагога.

31. К коллективным формам воспитательной работы относятся …
литературно-музыкальные вечера
праздники искусств
классные часы
составление программ самовоспитания
конкурс эрудитов




Пример тестового задания.
(оценивание знаниевого компонента компетенции)
ТЕСТ-2 «Практическая педагогика»

1. Понятие «методология» это...
учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности
наука о методах
наука, изучающая различные пути исследования
методы исследования
2. Метод изучения школьной документации предполагает...
анализ протоколов педагогических советов, классных журналов, характеристик учащихся и т.д.
свободный диалог исследователя с респондентом на определенную тему
мысленное выделение в исследуемом объекте только определенных свойств, признаков
совокупность связанных между собой образовательных, инновационных и управленческих структур
3. К функциям изучения практического опыта в педагогическом исследовании не относится...
эмпирический материал для научного изучения
совокупность условий и обстоятельств специально задаваемых учителем, или возникающих спонтанно в педагогическом процессе
служит образцом хорошей работы
остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил
Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.
Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он может служить для многих педагогов-практиков образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто его пережил. Передается обоснованный вывод из него, т.е. теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова.

4. Профессионально-ценностные ориентации педагога – это...
способ полноценного и творческого проживания педагогической деятельности
избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе
общая направленность его личности
совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для воспитания
В. А. Сластенин, исследуя профессионально-ценностные ориентации педагога, выявляет следующие профессиональные ценности: понимание социальной роли и функции специалиста в обществе; наличие общественно значимых мотивов выбора профессии; профессионального идеала; ценностное отношение к деятельности; профессиональный долг и честь; гордость за профессию; культуру общения; потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.
5. Способности прикладного умения строить планы работы с учетом индивидуальных задач развития обучаемых, критичность, способность осознать взаимосвязь между способами труда и результатами обученности и воспитанности учащихся входят в группу способностей...
диагностических
организаторских
коммуникативных
творческих
6. Педагогическое проектирование - это ...
предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, а иногда и родителей
педагогическая технология, ориентированная на интеграцию фактических знаний
поиск содержания, методов и взаимодействия с учащимися
поиск форм и средств работы учителя и ученика
7. К принципам педагогического проектирования не относятся ...
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека
принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций
8. К этапам педагогического проектирования не относится...
корректировка
моделирование
проектирование
конструирование
9. В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью существуют следующие типы проектов...
исследовательские
монопроекты
межпредметные
экологические

10. По предметно-содержательной области выделяют проекты...
монопроекты
творческие
исследовательские
ролевые
В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:
• исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
• творческие
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);
• приключенческие, игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта;
• информационные проекты
Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
• практико-ориентированные
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

11. Педагогическая ситуация это...
совокупность условий и обстоятельств специально задаваемых учителем, или возникающих спонтанно в педагогическом процессе
совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для воспитания
совокупность связанных между собой образовательных, инновационных и управленческих структур
распространённые формы детского и молодёжного движения
Педагогическая ситуация
1) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемыхучителем или возникающих спонтанно в пед. Процессе. Цель создания: формирование и развитие учащегосякак будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности, формирование его как личности;
2) кратковременное взаимодействие учителя с учеником (группой, классом) на основе противоположныхнорм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями инаправленное на перестройку сложившихся взаимоотношений.
12. Педагогическая задача это...
осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью
объективные противоречия
педагогические законы
образовательные стандарты
13. По временному признаку в педагогике принято различать следующий вид профессиональных задач...
стратегические
субъективные
социометрические
нормативные
В педагогической науке принято классифицировать педагогические задачи по следующим основаниям:
• в соответствии с временным признаком – стратегические, тактические, оперативные;
• в соответствии с представлениями о целостном педагогическом процессе – дидактические, воспитательные;
• в соответствии с технологическим подходом – собственно педагогические и функционально-педагогические.
14. По виду деятельности профессиональные задачи делятся на...
дидактические
образовательные
вспомогательные
развивающие
15. Дидактические задачи – это задачи...
управления учебно-познавательной деятельностью
на ценностную ориентацию
нравственного выбора
творческие
Дидактические задачи направлены на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Они подразделяются на учебные (на решение которых направлены действия, составляющие учебную деятельность) и критериальные (которые должен научиться решать ученик, описание которых дается в учебных программах в виде требований к знаниям и умениям учащихся).

16. Стратегические задачи представляют собой...
исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности
задачи управления учебно-познавательной деятельностью
управление всеми видами деятельности в их органическом единстве
Стратегическими называют педагогические задачи, вытекающие из общей цели образования. Они формируются в виде ряда представлений о базовой культуре человека, которая выступает предметом педагогических задач. Стратегические задачи задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности.
17. Воспитательные задачи
формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности
существенное изменение объема воспитания
направляют отдельные поступки учащихся
формирование психолого-педагогической направленности
Воспитательные задачи призваны управлять процессом воспитания подрастающего поколения. В общем случае они подразделяются на задачи социального, умственного, нравственного, эстетического, физического и трудового воспитания.
18. Оперативные задачи – это…
текущие задачи, которые решаются каждый день
сверхзадачи
задачи заданные извне
необдуманные задачи
19. Воспитательные задачи заключают в себе…
ситуации нравственного выбора
образовательные задачи
идеологические проблемы
конфликты
20. Осознание и решение педагогической задачи предопределяет…
анализ ее исходных данных
государственный образовательный стандарт
наличие субъекта
педагогическую систему
Специфика педагогической задачи состоит в особенности ее решения. Как отмечает С.Г. Костюк, педагогические задачи могут быть решены и решаются только посредством руководимой учителем активности учащихся, их деятельности. Специфика педагогической задачи заключается еще и в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом.
21. Технологией оценки достижений учащихся является…
портфолио
поощрение
отметка
одобрение
22. Объектом педагогической диагностики является...
личность школьника
развитие
формирование
обучение
23. Здоровье сберегающая технология — это ...
наука о здоровье, здоровом образе жизни и о мастерстве сохранения здоровья
искусство сохранения здоровья
мастерство здорового образа жизни
здоровый образ жизни
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
24. Педагогическая инновация – это ...
теоретически обоснованное, целенаправленное и практико-ориентированное новшество
противоречия, связанные с глубиной преобразований
противоречия, связанные с перестройкой сознания работников образования
противоречия между старым и новым
Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
25. Критерием педагогических инноваций является...
новизна
валидность
вариативность
творческость
Критериями оценки педагогических инноваций являются новизна, оптимальность, высокая результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте. Рассмотри их содержание.




«Методика преподавания психологии»
Пример тестового задания.
(оценивание знаниевого компонента компетенции)
ТЕСТ-3
1. Обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс взаимодействия субъекта и объекта, в ходе которого происходит отражение и воспроизведение действительности в мышлении человека и результатом которого является новое знание о мире и глубокое качественное изменение всей психики субъекта, называется …
а) познанием;
б) обучением;
в) учебной деятельностью.
2. Система способов передачи индивиду общественно-исторического опыта, реализуемая через целесообразно организованный и направляемый процесс взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения, навыки, способности, называется …
а) познанием;
б) обучением;
в) учебной деятельностью.
3. Научные психологические знания в отличие от житейских …
а) отражают разнообразные стороны психической жизни человека,
б) систематизированы,
в) используются в жизни.
4. Научные психологические знания передаются …
а) через учебную и научную литературу,
б) через художественную литературу,
в) через устные беседы от старшего поколения к младшему.
5. Научные психологические знания существуют в форме …
а) психологических тайн, загадок,
б) былин, преданий,
в) понятий, теорий.
6. К видам психологического знания не относится …
а) гипотеза,
б) факт,
в) компонент.
Можно выделить, по крайней мере, пять основных видов психологических знаний:
1) житейская психология,
2) искусство,
3) научная психология,
4) практическая психология,
5) парапсихология.

7. Знания о психологических фактах …
а) служат для обозначения какого-либо вида объектов или совокупности знаний;
б) отражают непосредственно реальную действительность, являясь базой для других знаний;
в) характеризуют нормы отношений к объектам, их значение.
8. Знание о фундаментальных особенностях человека, его наиболее существенных и постоянных свойствах, качествах, отношениях дает …
а) теоретическое психологическое знание,
б) проектное психологическое знание,
в) конструктивное психологическое знание.
9. Тип психологического знания, используемый при разработке планов, программ, составлении схем, называется …
а) теоретическим,
б) проектным,
в) конструктивным.
10. Психологическое знание, которое позволяет людям познавать и изменять себя и других людей, выступает средством саморазвития и самосовершенствования, называется …
а) теоретическим психологическим знанием,
б) проектным психологическим знанием,
в) конструктивным психологическим знанием.
11. Опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии существенных связей и отношений объективного мира, способа его возникновения и развития, называется …
а) умозаключением;
б) понятием;
в) суждением.
12. Показатель качества знаний, характеризующий готовность человека к самостоятельному нахождению способа применения психологических знаний при изменении ситуации, называется …
а) осознанностью;
б) систематичностью;
в) гибкостью.
13. Качество знания, которое характеризуется числом ситуаций, где человек может заведомо применить то или иное психологическое знание, называется …
а) оперативностью;
б) развернутостью;
в) прочностью.
14. Содержание психологического образования должно выстраиваться на основе …
а) требований государственного образовательного стандарта;
б) авторских разработок преподавателей конкретных учебных заведений;
в) пожеланий учащихся и студентов.
15. Пасторальная программа в преподавании психологии была разработана и используется …
а) в английских школах;
б) в американских школах;
в) в германских школах.
Пасторальная программа» – программа обучения психологии, которая активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с конца 70 – х годов ХХ века в духе идей гуманистической психологии, и отражающая приоритетные направления реформы западной школы
16. Учебно-методический комплекс по психологической дисциплине должен включать в себя …
а) наглядный материал;
б) учебно-тематический план;
в) развернутые ответы на экзаменационные вопросы.
17. Урок по психологии обязательно должен включать в себя …
а) вводно-мотивационный этап;
б) этап объяснения нового материала;
в) контрольную работу.
18. Занятие, предполагающее коллективное обсуждение психологических проблем, формирование у учащихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и отстаивать собственную позицию, целесообразно проводить в форме …
а) семинара – «круглого стола»;
б) семинара – диалога;
в) занятия – «психологической мастерской».
19. Объяснительно-иллюстративный метод предполагает …
а) рассказ преподавателя;
б) воспроизведение учащимися способа деятельности по заданиям преподавателя;
в) решение проблемной ситуации.
20. Психологические задачи, предполагающие соотнесение приведенного высказывания (тезиса) с определенным направлением, концепцией, автором, называются …
а) задачами на номинацию;
б) задачами на атрибуцию;
в) задачами на дифференциацию.
21. Психологические задачи на номинацию предполагают …
а) наименование описанного психологического феномена;
б) идентификацию субъективных позиций;
в) диагностику психических состояний по их описаниям.
22. На занятиях по психологии целесообразно использовать такой метод самопознания, как …
а) эмпатическое слушание;
б) стороннее наблюдение;
в) тестирование.
23. Проведение теста на занятии по психологии обязательно предполагает …
а) знакомство учащихся с инструкцией;
б) работу со стимульным материалом;
в) построение графиков.
24. Развернутая характеристика ответа ученика, предполагающая соотнесение хода и результата его деятельности с намеченным эталоном с целью установления уровня и качества продвижения учащегося в учении, называется …
а) отметкой;
б) оценкой;
в) контролем.
25. Содержательная оценка, которую учащийся дает самому себе, называется …
а) внутренней;
б) внешней;
в) парциальной.
26. Вид контроля, предполагающий самоконтроль и самооценку до начала работы как прогнозирование ее хода и предполагаемого результата, называется …
а) итоговым;
б) пооперационным;
в) прогностическим.
27. Одним из условий эффективного взаимодействия преподавателя и обучающихся на занятиях по психологии является …
а) отстраненность преподавателя;
б) включенность преподавателя в общую деятельность;
в) авторитарная роль преподавателя.
28. Способ психологического влияния преподавателя на учащихся, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется …
а) внушением;
б) заражением;
в) убеждением.
29. В основе умения преподавателя устанавливать контакт с учащимися, налаживать обратную связь в обучении лежат …
а) организаторские способности;
б) перцептивные способности;
в) коммуникативные способности.
30. Из перечисленных методов преподаватель психологии может использовать для самоизучения эффективности результатов собственного труда …
а) метод диалогической беседы;
б) метод анализа продуктов деятельности;
в) метод интуиции.

-

Купить эту работу

Тест "Теория обучения и воспитания"

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user320944
5
Учитель нач. классов, получаю дополнительное образование (филологическое)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user320944 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user320944 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе user320944 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе user320944 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽