Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В процессе глобализации коммуникация вступает в качественно новый процесс своего развития - международную интеграцию, которая является результатом развития и углубления предшествующего этапа - интернационализации - и доведения его до уровня интеграции национальных систем. Таким образом, происходит взаимопроникновение терминологии и объединение некоторых значений в рамках процесса глобализации в различных сферах деятельности.
Актуальность работы определяется необходимостью упорядочения и унификации современной терминологии в публицистическом тексте, что, в свою очередь, обусловлено бурными темпами развития науки и техники и сопутствующими социальными изменениями, вызывающими радикальную перестройку понятийного аппарата.
Объектом исследования является терминология в современных СМИ.
Предметом исследования является использование терминов для открытия микротем в журналистском произведении на примере издания «Аргументы и факты».
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить роль терминологии в современном журналистском тексте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие термина.
2. Рассмотреть структуру термина.
3. Рассмотреть общую характеристику текстов издания «Аргументы и факты».
4. Рассмотреть особенности использования специальных терминов.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается понятие термина и его особенности. Во второй главе рассматривается использование
терминов для формирования микротем в публикациях издания «Аргументы и факты». В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. Понятие термина и его особенности 5
1.1. Понятие термина 5
1.2 Структура термина 10
Глава 2. Использование терминов для формирования микротем в публикациях издания «Аргументы и факты» 12
2.1 Общая характеристика текстов издания «Аргументы и факты» 12
2.2 Особенности использования специальных терминов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Коммуникативная функция языка обеспечивает общение во всех сферах человеческой деятельности. Специально-профессиональная коммуникация, в отличие от коммуникации осуществляется посредством языка науки и техники, специальной формы естественного языка.
Сегодня, в условиях быстрорастущего потока научно-технической информации на иностранных языках остро назрела необходимость владения авиационными специалистами навыками быстрого поиска и обработки научной и технической литературы.
Российские печатные СМИ в целом активно развиваются и сохраняют способность успешно конкурировать с другими масс медиа за счет повышения внешнего и содержательного качества.
Однако, как нам удалось установить в ходе данного исследования, материалы ещё нуждаются в контроле над речевыми ошибками авторов.
В типологической структуре современной российской прессы особое место принадлежит общероссийским газетным изданиям.
Это объясняется их значимостью для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, той ролью, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию.
Как и другие средства массовой информации, общероссийские газетные издания квалифицируются по всем типологическим признакам, использующимся в типологическом анализе.
Но ведущими, типоформирующими признаками для этой группы, обязательно учитывающимися в формуле издания, становятся ареал распространения и социальный адрес.
Лидеры общероссийского рынка относятся к первой модели, к универсальным изданиям.
Это «Аргументы и факты», имеющие ряд общих черт. Особенности этих изданий заключаются в следующем. В их информационной политике наиболее заметно стремление быть доступной каждому.
Чрезвычайно важно определить, какую информационную нишу предполагает собой заполнить то или иное издание, и придерживаться высокого уровня качества материалов, так как сегодня распространение ошибок и их тиражирование в СМИ велико как никогда.
Поэтому редакции нуждаются в постоянном анализе информационного наполнения издания, анализа воздействия на аудиторию, в борьбе за уровень отношения читательской аудитории к изданию.
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Аргументация в публицистическом тексте (жанрово-стилевой аспект): учеб. пособие. Свердловск, 1992.
3. Ашуркова Т.Г. Деактуализация названий лиц в публицистическом стиле во второй половине XX – начале XXI в. Дисс…. канд. филол. наук. М., 2006.
4. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.; Екатеринбург, 2004.
5. Данькова Т.Н. Русская терминология растениеводства: история становления и современное состояние / Н.Т. Данькова: Автореф. дис. … док. филол. наук: 10.02.01. – Воронеж, 2010. – 44с.
6. Комарова Ю.А. К проблеме структурно-содержательного описания терминологии языка науки (на материале терминологии английской системы образования) / Ю.А. Комарова // Филология и человек. – №4. – 2007.
7. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: Вопросы теории. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 248 с.
8. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология. Терминологическая деятельность. – М.: УРСС, 2005. – 288 с.
9. Татаринов В.А. Теория терминоведения: В 3 т. т. 1. Теория термина: История и современное состояние. – М.: Московский Лицей,1996. – 311с.
10. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.
Публикации «Аргументы и факты»
1. Дина Гарипова «Я не боюсь «Евровидения», а просто наслаждаюсь моментом!»// Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
2. «Иностранцы не верят в рост экономики России»// Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
3. «Войска получат ракетные бронепоезда»//Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
4. «100 лет - перемен нет? Россия в 1914 и 2014 годах» //«Аргументы и факты» №19., 08.05. 2014. Полоса № 11
5. «Чем обернутся авиаудары Израиля по Сирии?» //«Аргументы и факты» №19., 08.05. 2014. Полоса №2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В процессе глобализации коммуникация вступает в качественно новый процесс своего развития - международную интеграцию, которая является результатом развития и углубления предшествующего этапа - интернационализации - и доведения его до уровня интеграции национальных систем. Таким образом, происходит взаимопроникновение терминологии и объединение некоторых значений в рамках процесса глобализации в различных сферах деятельности.
Актуальность работы определяется необходимостью упорядочения и унификации современной терминологии в публицистическом тексте, что, в свою очередь, обусловлено бурными темпами развития науки и техники и сопутствующими социальными изменениями, вызывающими радикальную перестройку понятийного аппарата.
Объектом исследования является терминология в современных СМИ.
Предметом исследования является использование терминов для открытия микротем в журналистском произведении на примере издания «Аргументы и факты».
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить роль терминологии в современном журналистском тексте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие термина.
2. Рассмотреть структуру термина.
3. Рассмотреть общую характеристику текстов издания «Аргументы и факты».
4. Рассмотреть особенности использования специальных терминов.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается понятие термина и его особенности. Во второй главе рассматривается использование
терминов для формирования микротем в публикациях издания «Аргументы и факты». В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. Понятие термина и его особенности 5
1.1. Понятие термина 5
1.2 Структура термина 10
Глава 2. Использование терминов для формирования микротем в публикациях издания «Аргументы и факты» 12
2.1 Общая характеристика текстов издания «Аргументы и факты» 12
2.2 Особенности использования специальных терминов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Коммуникативная функция языка обеспечивает общение во всех сферах человеческой деятельности. Специально-профессиональная коммуникация, в отличие от коммуникации осуществляется посредством языка науки и техники, специальной формы естественного языка.
Сегодня, в условиях быстрорастущего потока научно-технической информации на иностранных языках остро назрела необходимость владения авиационными специалистами навыками быстрого поиска и обработки научной и технической литературы.
Российские печатные СМИ в целом активно развиваются и сохраняют способность успешно конкурировать с другими масс медиа за счет повышения внешнего и содержательного качества.
Однако, как нам удалось установить в ходе данного исследования, материалы ещё нуждаются в контроле над речевыми ошибками авторов.
В типологической структуре современной российской прессы особое место принадлежит общероссийским газетным изданиям.
Это объясняется их значимостью для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, той ролью, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию.
Как и другие средства массовой информации, общероссийские газетные издания квалифицируются по всем типологическим признакам, использующимся в типологическом анализе.
Но ведущими, типоформирующими признаками для этой группы, обязательно учитывающимися в формуле издания, становятся ареал распространения и социальный адрес.
Лидеры общероссийского рынка относятся к первой модели, к универсальным изданиям.
Это «Аргументы и факты», имеющие ряд общих черт. Особенности этих изданий заключаются в следующем. В их информационной политике наиболее заметно стремление быть доступной каждому.
Чрезвычайно важно определить, какую информационную нишу предполагает собой заполнить то или иное издание, и придерживаться высокого уровня качества материалов, так как сегодня распространение ошибок и их тиражирование в СМИ велико как никогда.
Поэтому редакции нуждаются в постоянном анализе информационного наполнения издания, анализа воздействия на аудиторию, в борьбе за уровень отношения читательской аудитории к изданию.
1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. - с. 3-20.
2. Аргументация в публицистическом тексте (жанрово-стилевой аспект): учеб. пособие. Свердловск, 1992.
3. Ашуркова Т.Г. Деактуализация названий лиц в публицистическом стиле во второй половине XX – начале XXI в. Дисс…. канд. филол. наук. М., 2006.
4. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.; Екатеринбург, 2004.
5. Данькова Т.Н. Русская терминология растениеводства: история становления и современное состояние / Н.Т. Данькова: Автореф. дис. … док. филол. наук: 10.02.01. – Воронеж, 2010. – 44с.
6. Комарова Ю.А. К проблеме структурно-содержательного описания терминологии языка науки (на материале терминологии английской системы образования) / Ю.А. Комарова // Филология и человек. – №4. – 2007.
7. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: Вопросы теории. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 248 с.
8. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология. Терминологическая деятельность. – М.: УРСС, 2005. – 288 с.
9. Татаринов В.А. Теория терминоведения: В 3 т. т. 1. Теория термина: История и современное состояние. – М.: Московский Лицей,1996. – 311с.
10. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010.
Публикации «Аргументы и факты»
1. Дина Гарипова «Я не боюсь «Евровидения», а просто наслаждаюсь моментом!»// Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
2. «Иностранцы не верят в рост экономики России»// Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
3. «Войска получат ракетные бронепоезда»//Аргументы и факты. №63. 08.05. 2014
4. «100 лет - перемен нет? Россия в 1914 и 2014 годах» //«Аргументы и факты» №19., 08.05. 2014. Полоса № 11
5. «Чем обернутся авиаудары Израиля по Сирии?» //«Аргументы и факты» №19., 08.05. 2014. Полоса №2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую