Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

специфика образа Лондона у Диккенса

  • 27 страниц
  • 2014 год
  • 456 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Образ города всегда привлекал внимание писателей, причём не просто как возможный фон событий произведения, но как самостоятельный образ со своими особенностями. Образы городов всё чаще возникают в литературе, начиная с XIX века. Многие писатели каждый по-своему воспринимали один и тот же город, потому мы может говорить о Париже Виктора Гюго и Оноре Бальзака или Петербурге А.С. Пушкина и А. Ахматовой — и хотя речь будет идти об одном городе, но в то же время о разных образах этого города.
Тема нашего исследования — «Специфика образа Лондона у Чарльза Диккенса».
Актуальность темы определяется возрастающим интересом к вопросам интерпретации художественных образов, в том числе образа города. С актуальностью связана теоретическая значимость исследования — в ходе работы будет выявлена и сформулирована специфика подхода Ч. Диккенса к изображению Лондона, которая закономерно встраивается в группу подходов к изображению городов других писателей этого периода. Практическую значимость работы определяет возможность использования результатов исследования на занятиях по зарубежной литературе XIX века.
Цель нашего исследования выявить специфику изображения Лондона в романах Чарльза Диккенса. Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать определение понятию «художественный образ», выявить функции художественного образа;
2) описать особенности создания образов городов в творчесве других писателей;
3) проанализировать способы содания образа города, роль городского пейзажа в романах Чарльза Диккенса.
Практическая работа будет проводиться на материале романов «Жизнь Дэвида Копперфильда», «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды».
Соответственно, объектом исследования в нашей работе выступают способы создания образа города в литературе, а предметом — особенности образа города в творчестве Ч. Диккенса.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Концепция города в художественных произведениях 5
1.1 Художественный образ как способ отображения и преобразования действительности 5
1.2 Образ города в художественных произведениях 7
Глава II. Стилистические особенности образа Лондона в произведениях Ч. Диккенса 14
2.1 Значение и образ Лондона в романе «Жизнь Дэвида Копперфильда» 14
2.2 Средства создания образа Лондона в произведении Ч.Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 18
2.3 Городской пейзаж в романе «Большие надежды» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


В соответствии с поставленными во введении задачами мы проанализировали понятие «художественный образ», выявили его особенности и функции, а также выявили, в чём заключается специфика изображения Лондона Чарльзом Диккенсом.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Художественный образ обладает рядом черт, которые сближают его с другими типами образа (например, с документальными). Прежде всего, это возможность представлять изображаемое как некое обобщённое целое. Художественный образ одновременно и отражает действительность с её индивидуальными особенностями, и обобщает. С другой стороны, в отличие от документального образа, художественный образ наделён духовно-этическим, а также эстетическим содержанием.
Города часто становятся объектом изображения литературе, образы городов мы находим уже в античных произведениях, однако по-настоящему значимым инструментом художественного осмысления действительности и воздействия на читателя образ города стал только в XIX веке с появлением романтизма, а позже — реализма.
В национальной литературе создаются образы городов, обычно столиц, хотя в литературе США столица попадает в центр внимания писателей реже, чем крупные города типа Нью-Йорка или Чикаго либо же, напротив, совсем маленькие городки. В европейской литературе, благодаря творчеству В. Гюго, Ч. Диккенса, У. Теккерея, О. Бальзака, Э. Сю возникают яркие и индивидуальные образы Парижа и Лондона, в русской литературе складывается определённая традиция изображения Санкт-Петербурга и Москвы.
Лондон в творчестве Ч. Диккенса — это мрачный, жестокий город, который притягивает бедных и униженных, которые надеются скрыться, потеряться среди тёмных и узких улиц. В Лондон бегут, там надеются начать жизнь заново, но там же гибнут от бедности, из-за обмана, жадности, корыстолюбия.
Для Ч. Диккенса Лондон — не величественная столица, а место, где собраны все пороки и несчастья, потому и городской пейзаж Лондона недолго может обманывать даже тех, кто готов видеть в столице только лучшее. Рано или поздно становится ясно, что Лондон не так красив, как хочется верить.
Ч. Диккенс подробен в описании географии Лондона: на страницах упоминается многочисленные реальные места и улицы, но это не достопримечательности, а мелкие конторы, рынки, трактиры, суды, тюрьмы — места, где люди не могут быть счастливы.
Лондон в романах Ч. Диккенса описать в традициях реализма, причём автор прямо полемизирует с романтиками не только через подход к изображению города, но и в предисловии к роману «Приключения Оливера Твиста».

1. Валгина Н.С. Словесный (художественный) образ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/18.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
2. Васютина Н. К. Город будущего в романе Питера Акройда «Повесть о Платоне» // Известия Уральского ун-та. Екатеринбург, 2004. № 33. С. 122-128.
3. Диккенс Ч. Большие надежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d23.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
4. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d15.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
5. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/oliver.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
6. Нестерова В. Н. Лондон и проблема памяти города («Английская музыка», 1992 Питера Акройда). // Сб. Великобритания в европейской культурном контексте. - Н., 2000.
7. Основные черты художественного образа // Теория литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/3/articles/1/2/1. (Дата обращения: 08.06.2014).
8. Раков Ю. А. Петербург – город литературных героев. СПб.: Химиздат, 2000 с. 94
9. Романова С. И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38.
10. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб., 2003. 616 с.
11. Трушина Л.Е. Образ города и городской среды. СПб., 2000. 205 с.
12. Художественный образ // Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А.П. М.: Росмэн, 2007.
13. Художественный образ // Литературный глоссарий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html. (Дата обращения: 08.06.2014).
14. Чернец Л.В. Образ в художественном произведении. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kostromka.ru/revyakin/literature/458.php. (Дата обращения: 08.06.2014).
15. Шубина А.В. Биография города как новый тип исторического повествования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — Выпуск № 96, 2009.
16. Dickens C. David Copperfield. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/766/766-h/766-h.htm/. (Дата обращения: 08.06.2014).
17. Dickens C. Great Expectations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/1400/1400-h/1400-h.htm#link2HCH0021. (Дата обращения: 08.06.2014).
18. Dickens C. Oliver Twist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/730/730-h/730-h.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Образ города всегда привлекал внимание писателей, причём не просто как возможный фон событий произведения, но как самостоятельный образ со своими особенностями. Образы городов всё чаще возникают в литературе, начиная с XIX века. Многие писатели каждый по-своему воспринимали один и тот же город, потому мы может говорить о Париже Виктора Гюго и Оноре Бальзака или Петербурге А.С. Пушкина и А. Ахматовой — и хотя речь будет идти об одном городе, но в то же время о разных образах этого города.
Тема нашего исследования — «Специфика образа Лондона у Чарльза Диккенса».
Актуальность темы определяется возрастающим интересом к вопросам интерпретации художественных образов, в том числе образа города. С актуальностью связана теоретическая значимость исследования — в ходе работы будет выявлена и сформулирована специфика подхода Ч. Диккенса к изображению Лондона, которая закономерно встраивается в группу подходов к изображению городов других писателей этого периода. Практическую значимость работы определяет возможность использования результатов исследования на занятиях по зарубежной литературе XIX века.
Цель нашего исследования выявить специфику изображения Лондона в романах Чарльза Диккенса. Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать определение понятию «художественный образ», выявить функции художественного образа;
2) описать особенности создания образов городов в творчесве других писателей;
3) проанализировать способы содания образа города, роль городского пейзажа в романах Чарльза Диккенса.
Практическая работа будет проводиться на материале романов «Жизнь Дэвида Копперфильда», «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды».
Соответственно, объектом исследования в нашей работе выступают способы создания образа города в литературе, а предметом — особенности образа города в творчестве Ч. Диккенса.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Концепция города в художественных произведениях 5
1.1 Художественный образ как способ отображения и преобразования действительности 5
1.2 Образ города в художественных произведениях 7
Глава II. Стилистические особенности образа Лондона в произведениях Ч. Диккенса 14
2.1 Значение и образ Лондона в романе «Жизнь Дэвида Копперфильда» 14
2.2 Средства создания образа Лондона в произведении Ч.Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 18
2.3 Городской пейзаж в романе «Большие надежды» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


В соответствии с поставленными во введении задачами мы проанализировали понятие «художественный образ», выявили его особенности и функции, а также выявили, в чём заключается специфика изображения Лондона Чарльзом Диккенсом.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Художественный образ обладает рядом черт, которые сближают его с другими типами образа (например, с документальными). Прежде всего, это возможность представлять изображаемое как некое обобщённое целое. Художественный образ одновременно и отражает действительность с её индивидуальными особенностями, и обобщает. С другой стороны, в отличие от документального образа, художественный образ наделён духовно-этическим, а также эстетическим содержанием.
Города часто становятся объектом изображения литературе, образы городов мы находим уже в античных произведениях, однако по-настоящему значимым инструментом художественного осмысления действительности и воздействия на читателя образ города стал только в XIX веке с появлением романтизма, а позже — реализма.
В национальной литературе создаются образы городов, обычно столиц, хотя в литературе США столица попадает в центр внимания писателей реже, чем крупные города типа Нью-Йорка или Чикаго либо же, напротив, совсем маленькие городки. В европейской литературе, благодаря творчеству В. Гюго, Ч. Диккенса, У. Теккерея, О. Бальзака, Э. Сю возникают яркие и индивидуальные образы Парижа и Лондона, в русской литературе складывается определённая традиция изображения Санкт-Петербурга и Москвы.
Лондон в творчестве Ч. Диккенса — это мрачный, жестокий город, который притягивает бедных и униженных, которые надеются скрыться, потеряться среди тёмных и узких улиц. В Лондон бегут, там надеются начать жизнь заново, но там же гибнут от бедности, из-за обмана, жадности, корыстолюбия.
Для Ч. Диккенса Лондон — не величественная столица, а место, где собраны все пороки и несчастья, потому и городской пейзаж Лондона недолго может обманывать даже тех, кто готов видеть в столице только лучшее. Рано или поздно становится ясно, что Лондон не так красив, как хочется верить.
Ч. Диккенс подробен в описании географии Лондона: на страницах упоминается многочисленные реальные места и улицы, но это не достопримечательности, а мелкие конторы, рынки, трактиры, суды, тюрьмы — места, где люди не могут быть счастливы.
Лондон в романах Ч. Диккенса описать в традициях реализма, причём автор прямо полемизирует с романтиками не только через подход к изображению города, но и в предисловии к роману «Приключения Оливера Твиста».

1. Валгина Н.С. Словесный (художественный) образ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/18.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
2. Васютина Н. К. Город будущего в романе Питера Акройда «Повесть о Платоне» // Известия Уральского ун-та. Екатеринбург, 2004. № 33. С. 122-128.
3. Диккенс Ч. Большие надежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d23.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
4. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d15.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
5. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/oliver.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
6. Нестерова В. Н. Лондон и проблема памяти города («Английская музыка», 1992 Питера Акройда). // Сб. Великобритания в европейской культурном контексте. - Н., 2000.
7. Основные черты художественного образа // Теория литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/3/articles/1/2/1. (Дата обращения: 08.06.2014).
8. Раков Ю. А. Петербург – город литературных героев. СПб.: Химиздат, 2000 с. 94
9. Романова С. И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38.
10. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб., 2003. 616 с.
11. Трушина Л.Е. Образ города и городской среды. СПб., 2000. 205 с.
12. Художественный образ // Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А.П. М.: Росмэн, 2007.
13. Художественный образ // Литературный глоссарий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html. (Дата обращения: 08.06.2014).
14. Чернец Л.В. Образ в художественном произведении. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kostromka.ru/revyakin/literature/458.php. (Дата обращения: 08.06.2014).
15. Шубина А.В. Биография города как новый тип исторического повествования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — Выпуск № 96, 2009.
16. Dickens C. David Copperfield. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/766/766-h/766-h.htm/. (Дата обращения: 08.06.2014).
17. Dickens C. Great Expectations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/1400/1400-h/1400-h.htm#link2HCH0021. (Дата обращения: 08.06.2014).
18. Dickens C. Oliver Twist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/730/730-h/730-h.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).

Купить эту работу

специфика образа Лондона у Диккенса

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ деятельности 20 выдающихся лингвистов. Работа по основам языкознания.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ «СЛОВАРЬ. Д.Н. УШАКОВА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Экспертное заключение по языковой ситуации в Каталонии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Читающий студент: профессиональное чтение и чтение для самообразования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ох ,уже ці фразеологізми! (фразеологічна мініатюра)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по Филологии (Словарь для произведения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В.В.Маяковского.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гендерно обусловленные различия грамматического оформления директивов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Англицизмы в речи современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

лексический анализ текста (англ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Коммуникативно-прагматические особенности языковой игры в современных произведениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽