Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Образ города всегда привлекал внимание писателей, причём не просто как возможный фон событий произведения, но как самостоятельный образ со своими особенностями. Образы городов всё чаще возникают в литературе, начиная с XIX века. Многие писатели каждый по-своему воспринимали один и тот же город, потому мы может говорить о Париже Виктора Гюго и Оноре Бальзака или Петербурге А.С. Пушкина и А. Ахматовой — и хотя речь будет идти об одном городе, но в то же время о разных образах этого города.
Тема нашего исследования — «Специфика образа Лондона у Чарльза Диккенса».
Актуальность темы определяется возрастающим интересом к вопросам интерпретации художественных образов, в том числе образа города. С актуальностью связана теоретическая значимость исследования — в ходе работы будет выявлена и сформулирована специфика подхода Ч. Диккенса к изображению Лондона, которая закономерно встраивается в группу подходов к изображению городов других писателей этого периода. Практическую значимость работы определяет возможность использования результатов исследования на занятиях по зарубежной литературе XIX века.
Цель нашего исследования выявить специфику изображения Лондона в романах Чарльза Диккенса. Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать определение понятию «художественный образ», выявить функции художественного образа;
2) описать особенности создания образов городов в творчесве других писателей;
3) проанализировать способы содания образа города, роль городского пейзажа в романах Чарльза Диккенса.
Практическая работа будет проводиться на материале романов «Жизнь Дэвида Копперфильда», «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды».
Соответственно, объектом исследования в нашей работе выступают способы создания образа города в литературе, а предметом — особенности образа города в творчестве Ч. Диккенса.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Концепция города в художественных произведениях 5
1.1 Художественный образ как способ отображения и преобразования действительности 5
1.2 Образ города в художественных произведениях 7
Глава II. Стилистические особенности образа Лондона в произведениях Ч. Диккенса 14
2.1 Значение и образ Лондона в романе «Жизнь Дэвида Копперфильда» 14
2.2 Средства создания образа Лондона в произведении Ч.Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 18
2.3 Городской пейзаж в романе «Большие надежды» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
В соответствии с поставленными во введении задачами мы проанализировали понятие «художественный образ», выявили его особенности и функции, а также выявили, в чём заключается специфика изображения Лондона Чарльзом Диккенсом.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Художественный образ обладает рядом черт, которые сближают его с другими типами образа (например, с документальными). Прежде всего, это возможность представлять изображаемое как некое обобщённое целое. Художественный образ одновременно и отражает действительность с её индивидуальными особенностями, и обобщает. С другой стороны, в отличие от документального образа, художественный образ наделён духовно-этическим, а также эстетическим содержанием.
Города часто становятся объектом изображения литературе, образы городов мы находим уже в античных произведениях, однако по-настоящему значимым инструментом художественного осмысления действительности и воздействия на читателя образ города стал только в XIX веке с появлением романтизма, а позже — реализма.
В национальной литературе создаются образы городов, обычно столиц, хотя в литературе США столица попадает в центр внимания писателей реже, чем крупные города типа Нью-Йорка или Чикаго либо же, напротив, совсем маленькие городки. В европейской литературе, благодаря творчеству В. Гюго, Ч. Диккенса, У. Теккерея, О. Бальзака, Э. Сю возникают яркие и индивидуальные образы Парижа и Лондона, в русской литературе складывается определённая традиция изображения Санкт-Петербурга и Москвы.
Лондон в творчестве Ч. Диккенса — это мрачный, жестокий город, который притягивает бедных и униженных, которые надеются скрыться, потеряться среди тёмных и узких улиц. В Лондон бегут, там надеются начать жизнь заново, но там же гибнут от бедности, из-за обмана, жадности, корыстолюбия.
Для Ч. Диккенса Лондон — не величественная столица, а место, где собраны все пороки и несчастья, потому и городской пейзаж Лондона недолго может обманывать даже тех, кто готов видеть в столице только лучшее. Рано или поздно становится ясно, что Лондон не так красив, как хочется верить.
Ч. Диккенс подробен в описании географии Лондона: на страницах упоминается многочисленные реальные места и улицы, но это не достопримечательности, а мелкие конторы, рынки, трактиры, суды, тюрьмы — места, где люди не могут быть счастливы.
Лондон в романах Ч. Диккенса описать в традициях реализма, причём автор прямо полемизирует с романтиками не только через подход к изображению города, но и в предисловии к роману «Приключения Оливера Твиста».
1. Валгина Н.С. Словесный (художественный) образ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/18.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
2. Васютина Н. К. Город будущего в романе Питера Акройда «Повесть о Платоне» // Известия Уральского ун-та. Екатеринбург, 2004. № 33. С. 122-128.
3. Диккенс Ч. Большие надежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d23.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
4. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d15.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
5. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/oliver.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
6. Нестерова В. Н. Лондон и проблема памяти города («Английская музыка», 1992 Питера Акройда). // Сб. Великобритания в европейской культурном контексте. - Н., 2000.
7. Основные черты художественного образа // Теория литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/3/articles/1/2/1. (Дата обращения: 08.06.2014).
8. Раков Ю. А. Петербург – город литературных героев. СПб.: Химиздат, 2000 с. 94
9. Романова С. И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38.
10. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб., 2003. 616 с.
11. Трушина Л.Е. Образ города и городской среды. СПб., 2000. 205 с.
12. Художественный образ // Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А.П. М.: Росмэн, 2007.
13. Художественный образ // Литературный глоссарий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html. (Дата обращения: 08.06.2014).
14. Чернец Л.В. Образ в художественном произведении. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kostromka.ru/revyakin/literature/458.php. (Дата обращения: 08.06.2014).
15. Шубина А.В. Биография города как новый тип исторического повествования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — Выпуск № 96, 2009.
16. Dickens C. David Copperfield. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/766/766-h/766-h.htm/. (Дата обращения: 08.06.2014).
17. Dickens C. Great Expectations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/1400/1400-h/1400-h.htm#link2HCH0021. (Дата обращения: 08.06.2014).
18. Dickens C. Oliver Twist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/730/730-h/730-h.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Образ города всегда привлекал внимание писателей, причём не просто как возможный фон событий произведения, но как самостоятельный образ со своими особенностями. Образы городов всё чаще возникают в литературе, начиная с XIX века. Многие писатели каждый по-своему воспринимали один и тот же город, потому мы может говорить о Париже Виктора Гюго и Оноре Бальзака или Петербурге А.С. Пушкина и А. Ахматовой — и хотя речь будет идти об одном городе, но в то же время о разных образах этого города.
Тема нашего исследования — «Специфика образа Лондона у Чарльза Диккенса».
Актуальность темы определяется возрастающим интересом к вопросам интерпретации художественных образов, в том числе образа города. С актуальностью связана теоретическая значимость исследования — в ходе работы будет выявлена и сформулирована специфика подхода Ч. Диккенса к изображению Лондона, которая закономерно встраивается в группу подходов к изображению городов других писателей этого периода. Практическую значимость работы определяет возможность использования результатов исследования на занятиях по зарубежной литературе XIX века.
Цель нашего исследования выявить специфику изображения Лондона в романах Чарльза Диккенса. Данная цель определяет следующие задачи:
1) дать определение понятию «художественный образ», выявить функции художественного образа;
2) описать особенности создания образов городов в творчесве других писателей;
3) проанализировать способы содания образа города, роль городского пейзажа в романах Чарльза Диккенса.
Практическая работа будет проводиться на материале романов «Жизнь Дэвида Копперфильда», «Приключения Оливера Твиста» и «Большие надежды».
Соответственно, объектом исследования в нашей работе выступают способы создания образа города в литературе, а предметом — особенности образа города в творчестве Ч. Диккенса.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Концепция города в художественных произведениях 5
1.1 Художественный образ как способ отображения и преобразования действительности 5
1.2 Образ города в художественных произведениях 7
Глава II. Стилистические особенности образа Лондона в произведениях Ч. Диккенса 14
2.1 Значение и образ Лондона в романе «Жизнь Дэвида Копперфильда» 14
2.2 Средства создания образа Лондона в произведении Ч.Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 18
2.3 Городской пейзаж в романе «Большие надежды» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
В соответствии с поставленными во введении задачами мы проанализировали понятие «художественный образ», выявили его особенности и функции, а также выявили, в чём заключается специфика изображения Лондона Чарльзом Диккенсом.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы.
Художественный образ обладает рядом черт, которые сближают его с другими типами образа (например, с документальными). Прежде всего, это возможность представлять изображаемое как некое обобщённое целое. Художественный образ одновременно и отражает действительность с её индивидуальными особенностями, и обобщает. С другой стороны, в отличие от документального образа, художественный образ наделён духовно-этическим, а также эстетическим содержанием.
Города часто становятся объектом изображения литературе, образы городов мы находим уже в античных произведениях, однако по-настоящему значимым инструментом художественного осмысления действительности и воздействия на читателя образ города стал только в XIX веке с появлением романтизма, а позже — реализма.
В национальной литературе создаются образы городов, обычно столиц, хотя в литературе США столица попадает в центр внимания писателей реже, чем крупные города типа Нью-Йорка или Чикаго либо же, напротив, совсем маленькие городки. В европейской литературе, благодаря творчеству В. Гюго, Ч. Диккенса, У. Теккерея, О. Бальзака, Э. Сю возникают яркие и индивидуальные образы Парижа и Лондона, в русской литературе складывается определённая традиция изображения Санкт-Петербурга и Москвы.
Лондон в творчестве Ч. Диккенса — это мрачный, жестокий город, который притягивает бедных и униженных, которые надеются скрыться, потеряться среди тёмных и узких улиц. В Лондон бегут, там надеются начать жизнь заново, но там же гибнут от бедности, из-за обмана, жадности, корыстолюбия.
Для Ч. Диккенса Лондон — не величественная столица, а место, где собраны все пороки и несчастья, потому и городской пейзаж Лондона недолго может обманывать даже тех, кто готов видеть в столице только лучшее. Рано или поздно становится ясно, что Лондон не так красив, как хочется верить.
Ч. Диккенс подробен в описании географии Лондона: на страницах упоминается многочисленные реальные места и улицы, но это не достопримечательности, а мелкие конторы, рынки, трактиры, суды, тюрьмы — места, где люди не могут быть счастливы.
Лондон в романах Ч. Диккенса описать в традициях реализма, причём автор прямо полемизирует с романтиками не только через подход к изображению города, но и в предисловии к роману «Приключения Оливера Твиста».
1. Валгина Н.С. Словесный (художественный) образ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/18.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
2. Васютина Н. К. Город будущего в романе Питера Акройда «Повесть о Платоне» // Известия Уральского ун-та. Екатеринбург, 2004. № 33. С. 122-128.
3. Диккенс Ч. Большие надежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d23.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
4. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d15.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
5. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/oliver.txt. (Дата обращения: 08.06.2014).
6. Нестерова В. Н. Лондон и проблема памяти города («Английская музыка», 1992 Питера Акройда). // Сб. Великобритания в европейской культурном контексте. - Н., 2000.
7. Основные черты художественного образа // Теория литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/3/articles/1/2/1. (Дата обращения: 08.06.2014).
8. Раков Ю. А. Петербург – город литературных героев. СПб.: Химиздат, 2000 с. 94
9. Романова С. И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38.
10. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. СПб., 2003. 616 с.
11. Трушина Л.Е. Образ города и городской среды. СПб., 2000. 205 с.
12. Художественный образ // Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А.П. М.: Росмэн, 2007.
13. Художественный образ // Литературный глоссарий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html. (Дата обращения: 08.06.2014).
14. Чернец Л.В. Образ в художественном произведении. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kostromka.ru/revyakin/literature/458.php. (Дата обращения: 08.06.2014).
15. Шубина А.В. Биография города как новый тип исторического повествования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — Выпуск № 96, 2009.
16. Dickens C. David Copperfield. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/766/766-h/766-h.htm/. (Дата обращения: 08.06.2014).
17. Dickens C. Great Expectations. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/1400/1400-h/1400-h.htm#link2HCH0021. (Дата обращения: 08.06.2014).
18. Dickens C. Oliver Twist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gutenberg.org/files/730/730-h/730-h.htm. (Дата обращения: 08.06.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую