Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование подкастов в преподавании английского языка

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 1832 просмотра
  • 4 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Поколение современных учащихся с самого рождения окружено компьютерами, КПК, видеоиграми, мобильными телефонами, проигрывателями аудиофайлов в формате mp3 и другими изобретениями цифровой эпохи. Все эти символы современности превратились в неотъемлемую часть жизни современного ученика. Современное поколение получило название «жители цифровой эры» (digital natives), поскольку они способны свободно говорить на цифровом языке компьютеров, Интернета и видеоигр.
В связи с подобной тенденцией век традиционных форм и методов обучения остался позади. Сегодня классическая форма получения образования существует наряду с новыми электронными образовательными технологиями.
Именно этими процессами и обоснована актуальность представленной курсовой работы. Применение в обучении иностранным языкам информационных технологий, а в частности, подкастингов, набирает популярность на сегодняшний день, что, безусловно, требует детального теоретического рассмотрения данного вопроса.
Предмет нашего исследования – методика использования подкастинга в обучении английскому языку.
Объектом нашей работы стали англоязычные подкасты, размещенные на различных Интернет-ресурсах.
Целью нашей работы является теоретическое изучение особенностей применения подкастингов в обучении иностранному языку, в частности, английскому.
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «подкастинг»;
- выявить недостатки подкастингов при работе с ними;
- рассмотреть подкастинг как средство формирования информационной компетенции;
- рассмотреть подкастинг как средство интерактивной коммуникации;
- определить существующие типы подкастов;
- акцентировать преимущества работы с подкастами;
- провести обзор методических рекомендаций по работе с подкастами на уроке английского языка.
Структура работы обоснована поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Во введении к работе обосновываются цели и задачи исследования.
В параграфе «Понятие подкастинга в методике преподавания английского языка» дается определение понятию подкастинга, его роли в современном обучении иностранному языку, приводится критика подкастингов как средства обучения. Кроме того, подкастинг рассматривается как как средство формирования информационной компетентности у изучающих английский язык и как средство интерактивной коммуникации.
В параграфе «Методика работы с подкастами при обучении англий-скому языку» рассматриваются типы существующих в сети подкастов, а также выделяются преимущества работы с ними. Также производится обзор некоторых методических рекомендаций по работе с подкастами на уроке английского языка.
Среди методов исследования, использованных при написании работы, можно выделить общенаучные методы. Говоря об общенаучных методах, можно назвать анализ, синтез, сравнение, использованных для обработки информации, содержащейся в различных источниках.



Содержание

Введение 3
1. Понятие подкастинга в методике преподавания английского языка 5
1.1 Определение подкастинга 5
1.2 Подкастинг как средство формирования информационной компетентности у изучающих английский язык 13
1.3 Подкастинг как средство интерактивной коммуникации 16
2. Методика работы с подкастами при обучении английскому языку 25
2.1 Типы подкастов и преимущества работы с ними 25
2.2 Методические рекомендации при работе с подкастами на уроке английского языка 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Заключение


На основании проведенного теоретического исследования мы пришли к следующим выводам:
- под подкастом понимается звуковой или видеофайл, бесплатно распространяемый через интернет и предназначенный для массового прослушивания;
- в образовательной среде подкаст стал инструментом, позволяющим преподавателям инновационным и творческим способом оказывать поддержку своим студентам в обучении;
- на практике оказывается, что на сегодняшний момент подкасты все еще довольно редко используются в образовательном процессе, и, в частности, в обучении иностранным языкам. Данное обстоятельство обусловлено, прежде всего, либо технофобией, либо существующими среди обывателей ложными стереотипами о подкастах;
- при использовании подкастов в обучении иностранному языку следует принимать во внимание, что иностранный язык сам по себе дает возможность наполнения его информацией из различных областей знаний, в чем и заключается роль подкастов в качестве средства формирования информационной компетенции;
- подкаст как медианоситель является, наряду с другими ресурсами, неотъемлемым техническим средством обучения иностранному языку, по-зволяющим решать комплексные задачи иноязычного образования;
- использование подкастов в обучении демонстрирует мобильность современной системы образования в целом, ее адаптивный характер, т.е. своевременное приспособление к инновационным технологиям;
- для удобства дифференциации подкасты принято делить на несколько типов, каждый из которых обладает своими характерными чертами;
- бесспорно учеными выделяется ряд преимуществ использования подкастов на уроках английского языка;
- работа с подкастами предполагает несколько этапов, включая подготовку к пониманию, собственно слушание и выполнение упражнений на понимание и закрепление услышанного.

Список использованных источников

1. Бедулина, Г. Ф. Интерактивные методы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Г. Ф. Бедулина // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г. - Минск. Женский институт Энвила. – Минск, 2011.
2. Белая, А. Л., Шульга, О. Н. О роли средств интерактивной ком-муникации в обучении иностранному языку [Текст] / А. Л. Белая, О. Н. Шульга // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г. - Минск. Женский институт Энвила. – Минск, 2011. – С. 284 -286
3. Гарунов, М. Г., Семушина, Л. Г., Фонин, Ю. Г., Чернышев, А. П. Этюды дидактики высшей школы [Текст] - М.: НИИВО, 1994. – 135 с.
4. Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению: подход и модель [Текст] - Пермь, 2002. – Перм. гос. ун-т, 2002. – 260 с.
5. Глушатова, О. С. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования при обучении английскому языку [http://dm-sch04.ru/?q=system/files/podkasty.pdf]
6. Ковалёва, Т. А. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования в дистанционной форме обучения иностранному языку [Текст] / Т. А. Ковалева // Иностранные языки дистанционном обучении: Материалы III Международной науч.-практ. конф., 23–25 апреля 2009 г. Пермь. Том 2. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.
7. Кытманова, О. А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка [Текст] / О. А. Кытманова // Технологии обучения ино-странным языкам в неязыковых вузах: Сборник научных статей − Ульяновск: УлГТУ, 2005.
8. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
9. Ступина, Т. Л. Основы использования подкастинга в образова-тельном процессе: метод.рук. [Текст] – Иркутск, 2006.
10. Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. Технологии Веб 2.0: Социаль-ный сервис подкастов вобучении иностранному языку [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 6. – С. 8 – 11.
11. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
12. Britannica Online Encyclopedia. − URL: http://www.britannica.com
13. Fose, L. Plugging into Students’ Digital DNA: Five Myths Prohibiting Proper Podcasting Pedagogy in the New Classroom Domain / L. Fose, M. Mehl // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. − Vol. 3. − N. 3. − September 2007. – P. 277–287
14. Fryer, W. A. Podcasting as disruptive transmediation / W. A. Fryer // eLearn2005: World Conference on eLearning in Corporate, Government, Healthcare, & Higher Education, 2005.
15. Lim, K. Now Hear This – Exploring Podcasting as a Tool in Geography Education / K. Lim // Nanyang Technological University, 2005. – URL: http://homepage.mac.com/voyager/brisbane_kemlim.pdf. Salmon G. Podcasting for Learning in Universities / G. Salmon, P. Edirisingha. – Maidenhead, England: Open University Press, 2008. –
16. Robb, T. N. Podcasting for ELT – What, Why and How? 2007 // Kyoto Sangyo University [Electronic resource] / URL: http://www.cc.kyoto-su.ac.jp/~ trobb/podcasting2.html (дата обращения 21.11.2010).
17. Stanley, G. Podcasting for ELT. 2005 // Teachingenglish.org [Electronic resource] / URL: http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/podcasting-elt.
18. Waragai, I., Ohta, T., Raindl, N. M. Podcasting interaktiv – Lernende produzieren Lernmaterialien / gfl-journal. – 2010. – № 1. – S. 24–48. Режим доступа: http://gfl-journal.de/1-2010/Waragai_Ohta_Raindl.pdf.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Поколение современных учащихся с самого рождения окружено компьютерами, КПК, видеоиграми, мобильными телефонами, проигрывателями аудиофайлов в формате mp3 и другими изобретениями цифровой эпохи. Все эти символы современности превратились в неотъемлемую часть жизни современного ученика. Современное поколение получило название «жители цифровой эры» (digital natives), поскольку они способны свободно говорить на цифровом языке компьютеров, Интернета и видеоигр.
В связи с подобной тенденцией век традиционных форм и методов обучения остался позади. Сегодня классическая форма получения образования существует наряду с новыми электронными образовательными технологиями.
Именно этими процессами и обоснована актуальность представленной курсовой работы. Применение в обучении иностранным языкам информационных технологий, а в частности, подкастингов, набирает популярность на сегодняшний день, что, безусловно, требует детального теоретического рассмотрения данного вопроса.
Предмет нашего исследования – методика использования подкастинга в обучении английскому языку.
Объектом нашей работы стали англоязычные подкасты, размещенные на различных Интернет-ресурсах.
Целью нашей работы является теоретическое изучение особенностей применения подкастингов в обучении иностранному языку, в частности, английскому.
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «подкастинг»;
- выявить недостатки подкастингов при работе с ними;
- рассмотреть подкастинг как средство формирования информационной компетенции;
- рассмотреть подкастинг как средство интерактивной коммуникации;
- определить существующие типы подкастов;
- акцентировать преимущества работы с подкастами;
- провести обзор методических рекомендаций по работе с подкастами на уроке английского языка.
Структура работы обоснована поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Во введении к работе обосновываются цели и задачи исследования.
В параграфе «Понятие подкастинга в методике преподавания английского языка» дается определение понятию подкастинга, его роли в современном обучении иностранному языку, приводится критика подкастингов как средства обучения. Кроме того, подкастинг рассматривается как как средство формирования информационной компетентности у изучающих английский язык и как средство интерактивной коммуникации.
В параграфе «Методика работы с подкастами при обучении англий-скому языку» рассматриваются типы существующих в сети подкастов, а также выделяются преимущества работы с ними. Также производится обзор некоторых методических рекомендаций по работе с подкастами на уроке английского языка.
Среди методов исследования, использованных при написании работы, можно выделить общенаучные методы. Говоря об общенаучных методах, можно назвать анализ, синтез, сравнение, использованных для обработки информации, содержащейся в различных источниках.



Содержание

Введение 3
1. Понятие подкастинга в методике преподавания английского языка 5
1.1 Определение подкастинга 5
1.2 Подкастинг как средство формирования информационной компетентности у изучающих английский язык 13
1.3 Подкастинг как средство интерактивной коммуникации 16
2. Методика работы с подкастами при обучении английскому языку 25
2.1 Типы подкастов и преимущества работы с ними 25
2.2 Методические рекомендации при работе с подкастами на уроке английского языка 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Заключение


На основании проведенного теоретического исследования мы пришли к следующим выводам:
- под подкастом понимается звуковой или видеофайл, бесплатно распространяемый через интернет и предназначенный для массового прослушивания;
- в образовательной среде подкаст стал инструментом, позволяющим преподавателям инновационным и творческим способом оказывать поддержку своим студентам в обучении;
- на практике оказывается, что на сегодняшний момент подкасты все еще довольно редко используются в образовательном процессе, и, в частности, в обучении иностранным языкам. Данное обстоятельство обусловлено, прежде всего, либо технофобией, либо существующими среди обывателей ложными стереотипами о подкастах;
- при использовании подкастов в обучении иностранному языку следует принимать во внимание, что иностранный язык сам по себе дает возможность наполнения его информацией из различных областей знаний, в чем и заключается роль подкастов в качестве средства формирования информационной компетенции;
- подкаст как медианоситель является, наряду с другими ресурсами, неотъемлемым техническим средством обучения иностранному языку, по-зволяющим решать комплексные задачи иноязычного образования;
- использование подкастов в обучении демонстрирует мобильность современной системы образования в целом, ее адаптивный характер, т.е. своевременное приспособление к инновационным технологиям;
- для удобства дифференциации подкасты принято делить на несколько типов, каждый из которых обладает своими характерными чертами;
- бесспорно учеными выделяется ряд преимуществ использования подкастов на уроках английского языка;
- работа с подкастами предполагает несколько этапов, включая подготовку к пониманию, собственно слушание и выполнение упражнений на понимание и закрепление услышанного.

Список использованных источников

1. Бедулина, Г. Ф. Интерактивные методы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Г. Ф. Бедулина // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г. - Минск. Женский институт Энвила. – Минск, 2011.
2. Белая, А. Л., Шульга, О. Н. О роли средств интерактивной ком-муникации в обучении иностранному языку [Текст] / А. Л. Белая, О. Н. Шульга // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г. - Минск. Женский институт Энвила. – Минск, 2011. – С. 284 -286
3. Гарунов, М. Г., Семушина, Л. Г., Фонин, Ю. Г., Чернышев, А. П. Этюды дидактики высшей школы [Текст] - М.: НИИВО, 1994. – 135 с.
4. Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению: подход и модель [Текст] - Пермь, 2002. – Перм. гос. ун-т, 2002. – 260 с.
5. Глушатова, О. С. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования при обучении английскому языку [http://dm-sch04.ru/?q=system/files/podkasty.pdf]
6. Ковалёва, Т. А. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования в дистанционной форме обучения иностранному языку [Текст] / Т. А. Ковалева // Иностранные языки дистанционном обучении: Материалы III Международной науч.-практ. конф., 23–25 апреля 2009 г. Пермь. Том 2. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.
7. Кытманова, О. А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка [Текст] / О. А. Кытманова // Технологии обучения ино-странным языкам в неязыковых вузах: Сборник научных статей − Ульяновск: УлГТУ, 2005.
8. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей [Текст] – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
9. Ступина, Т. Л. Основы использования подкастинга в образова-тельном процессе: метод.рук. [Текст] – Иркутск, 2006.
10. Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. Технологии Веб 2.0: Социаль-ный сервис подкастов вобучении иностранному языку [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 6. – С. 8 – 11.
11. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
12. Britannica Online Encyclopedia. − URL: http://www.britannica.com
13. Fose, L. Plugging into Students’ Digital DNA: Five Myths Prohibiting Proper Podcasting Pedagogy in the New Classroom Domain / L. Fose, M. Mehl // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching. − Vol. 3. − N. 3. − September 2007. – P. 277–287
14. Fryer, W. A. Podcasting as disruptive transmediation / W. A. Fryer // eLearn2005: World Conference on eLearning in Corporate, Government, Healthcare, & Higher Education, 2005.
15. Lim, K. Now Hear This – Exploring Podcasting as a Tool in Geography Education / K. Lim // Nanyang Technological University, 2005. – URL: http://homepage.mac.com/voyager/brisbane_kemlim.pdf. Salmon G. Podcasting for Learning in Universities / G. Salmon, P. Edirisingha. – Maidenhead, England: Open University Press, 2008. –
16. Robb, T. N. Podcasting for ELT – What, Why and How? 2007 // Kyoto Sangyo University [Electronic resource] / URL: http://www.cc.kyoto-su.ac.jp/~ trobb/podcasting2.html (дата обращения 21.11.2010).
17. Stanley, G. Podcasting for ELT. 2005 // Teachingenglish.org [Electronic resource] / URL: http://www.teachingenglish.org.uk/think/articles/podcasting-elt.
18. Waragai, I., Ohta, T., Raindl, N. M. Podcasting interaktiv – Lernende produzieren Lernmaterialien / gfl-journal. – 2010. – № 1. – S. 24–48. Режим доступа: http://gfl-journal.de/1-2010/Waragai_Ohta_Raindl.pdf.

Купить эту работу

Использование подкастов в преподавании английского языка

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽