Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Основным видом учебной деятельности, в процессе которого происходит усваивание системы математических знаний, умений и навыков, является решение задач. Собственно, задачи являются тем самым средством, при помощи которого в большей степени происходит направление и стимулирование учебно-познавательной активности учащихся.
В обучении математике задачи выступают как цель и метод изучения. Этим обусловливается их положение в процессе преподавания математике. Задачи в математике следуют также главным дидактическим целям, образовывая концепцию познаний, творческое понимание обучающихся, что содействуют формированию интеллекта и осуществляют познавательную роль в обучении.
Педагогами и методистами признано, что решение задач выступает главным орудием развития у школьников концепции ключевых математических знаний, умений и навыков, основной конфигурацией работы обучающихся в ходе изучения математики, одним из основных средств их математического развития.
Разработкой технологии изучения решению текстовых задач занимались такие учёные, как Ю.М.Колягин, Д.Пойа, А.А.Столяр и прочие.
В последние годы наиболее интенсивные отрицательные чувства у обучающихся на уроках математики порождают такие задания, как решения задач. Иногда, при проведении контрольных работ, пятьдесят процентов, учащихсядаже не приступают к решению текстовых задач.
Поэтому в научной среде не прерываются поиски успешной методики преподавания решению текстовых задач в общеобразовательной школе, поскольку решение задач в математическом образовании занимает немалое место.
Решение задач при помощи записи уравнений устанавливает перед обучающимися немало разнообразных проблем, в том числе проблему по поиску той величины, какую необходимо обозначить переменной «х».
На основных стадиях обучения у них нет навыка, нет практически никаких ориентиров, что приводит к тупику в решении и пустой потере времени.
Цель предоставленной работы: рассмотреть методику работы над задачами, которые решаются способом формирования уравнений, и разработать рекомендации согласно обучения учащихся, которые помогут отыскать пути постановки проблемы и решения задачи с помощью составления уравнений.
Задачи работы:
1) изучить методическую литературу с целью нахождения совокупных шагов решения задачи с помощью составления уравнения;
2) разработать практические материалы, реализующие этапы решения задачи;
3) проверить общедоступность для учащихся методических материалов.
В работе будут выделены ключевые проблемы, которые могут появиться при решении задач. Проблемы выявляются из опыта преподавателей, который описан в литературе, с целью исследованияза ходом самостоятельного процессапостановки учениками проблемы, с анализа работ, выполненных учениками.
Первая глава работы посвящена эмоциональным отличительным чертам учащихся в возрасте 9 – 12 лет, дидактическим принципам изучения.
Во второй главе сообщается о сути задач, их функциях и излагаются этапы изучения решения задач с помощью составления уравнений.
Оглавление
Введение 3
1 Психолого-педагогические особенности при обучении решению задач 5
1.1 Функции задач в обучении математике 5
1.2 Задачи в истории математического образования в России 6
1.3 Место задач в курсе математики начальных классов 7
1.4 Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет 9
1.5 Педагогические основы в обучении решения задач 13
1.6 Математический язык и математическое моделирование 16
1.7 Основные этапы математического моделирования 17
2 Методика обучения решению текстовых задач 20
2.1 Понятие «текстовая задача» 20
2.2 Сущность и структура решения текстовых задач 23
2.3 Классификация текстовых задач 24
2.4 Система заданий, предназначенных для обучения решению задач алгебраическим способом 26
3 Практическая реализация этапов решения текстовых задач 30
3.1 Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения» 30
3.2 Разработка фрагментов уроков, демонстрирующих методику обучения решения задач с помощью уравнений 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Заключение
Способность разрешать вопросы является одним из главных характеристик уровня математического развития подростков, глубины овладения учебного материала. В следствии этого любой экзамен по математике, любая проверка знаний включает в свойствах основной и, вероятно, более трудной части решение задач.
За период изучения в школе, учащийся разрешит огромное число задач, и, как правило, немало из их однотипные. Тем не менее в результате определенные учащиеся овладевают общим умением решения задач, а почти все, встретившись с задачей незнакомого либо неизвестного типа, теряются и не понимают, как принимать решение.
И одной из причин подобного утверждения представляется то, что одни учащиеся входят в процесс заключения проблем, стремятся осмыслить, в чем заключаются способы решения задач. Остальные ведь никак не думают над этими, стремятся только как можно скорее разрешить установленные задачи. Данные ученики никак не оценивают на необходимом уровне решаемые задачи и не акцентируют для решения общие способы и методы. Вопросы часто находят решение только для извлечения решения.
У основной массы обучающихся, очень неотчетливые, а иногда, и неправильные понятия о сути процесса поиска решения задач, о самих задачах.
Конечно, научиться решать абсолютно любые задачи невозможно, так как, как бы отлично учащийся не знал предмет, не умея решать задачи, при решении может повстречаться такая задача, подобную которой учащийся не решал.
Понятно, что надеяться на то, что в разбор методоврешения задач, которые будут подходить абсолютно всем ребятам, абсолютно всех вариантах – всегда в полной мере, это то же самое, что искать лекарствоот абсолютно всех заболеваний. Фактическая значимость изучения подросткамирешения текстовых задач различными методами в современной педагогике состоит никак не в том, чтобы единожды и безвозвратно вооружить их способами решенияразных задач, которые еще будут появляться в будущем обучении, а в этом, что же оно обогатит их навык мыслительной работы.
Список использованной литературы
1. Волович М.Б. Ключ к пониманию математики. – М., 1997.
2. Глейзер Г.И. История математики в школе: 4 – 6 классы: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1984.
3. Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику. – М., 1994.
4. Далингер В.А. Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений. – Омск, 1991.
5. Захарова А.Е. Текстовые задачи в курсе алгебры основной школы. Учебно-методические материалы спецкурса по методике преподавания математики «Избранные вопросы обучения алгебре в основной школе». М.: «Прометей», 2002.
6. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: т.2. – М.: Просвещение, 1997.
7. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.
8. С.И.Шварцбурд. – 6-е изд.– М.:Мнемозина, 1999. – 304 с.: ил.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник. – М.: «Академия», 1999.
10. Пойа Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1970.
11. Саранцев Т.И. Общая методика преподавания математики: Учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов. – Саранск, 1999.
12. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.
13. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике с решениями и методическими указаниями: Пособие для учителей I – IV кл. – М.: 1967
14. Шатилова А.В. Обучение школьников составлению математических задач: учебно–методическое пособие для студентов физико–математических факультетов педагогических вузов. – Издательство БГПИ, 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Основным видом учебной деятельности, в процессе которого происходит усваивание системы математических знаний, умений и навыков, является решение задач. Собственно, задачи являются тем самым средством, при помощи которого в большей степени происходит направление и стимулирование учебно-познавательной активности учащихся.
В обучении математике задачи выступают как цель и метод изучения. Этим обусловливается их положение в процессе преподавания математике. Задачи в математике следуют также главным дидактическим целям, образовывая концепцию познаний, творческое понимание обучающихся, что содействуют формированию интеллекта и осуществляют познавательную роль в обучении.
Педагогами и методистами признано, что решение задач выступает главным орудием развития у школьников концепции ключевых математических знаний, умений и навыков, основной конфигурацией работы обучающихся в ходе изучения математики, одним из основных средств их математического развития.
Разработкой технологии изучения решению текстовых задач занимались такие учёные, как Ю.М.Колягин, Д.Пойа, А.А.Столяр и прочие.
В последние годы наиболее интенсивные отрицательные чувства у обучающихся на уроках математики порождают такие задания, как решения задач. Иногда, при проведении контрольных работ, пятьдесят процентов, учащихсядаже не приступают к решению текстовых задач.
Поэтому в научной среде не прерываются поиски успешной методики преподавания решению текстовых задач в общеобразовательной школе, поскольку решение задач в математическом образовании занимает немалое место.
Решение задач при помощи записи уравнений устанавливает перед обучающимися немало разнообразных проблем, в том числе проблему по поиску той величины, какую необходимо обозначить переменной «х».
На основных стадиях обучения у них нет навыка, нет практически никаких ориентиров, что приводит к тупику в решении и пустой потере времени.
Цель предоставленной работы: рассмотреть методику работы над задачами, которые решаются способом формирования уравнений, и разработать рекомендации согласно обучения учащихся, которые помогут отыскать пути постановки проблемы и решения задачи с помощью составления уравнений.
Задачи работы:
1) изучить методическую литературу с целью нахождения совокупных шагов решения задачи с помощью составления уравнения;
2) разработать практические материалы, реализующие этапы решения задачи;
3) проверить общедоступность для учащихся методических материалов.
В работе будут выделены ключевые проблемы, которые могут появиться при решении задач. Проблемы выявляются из опыта преподавателей, который описан в литературе, с целью исследованияза ходом самостоятельного процессапостановки учениками проблемы, с анализа работ, выполненных учениками.
Первая глава работы посвящена эмоциональным отличительным чертам учащихся в возрасте 9 – 12 лет, дидактическим принципам изучения.
Во второй главе сообщается о сути задач, их функциях и излагаются этапы изучения решения задач с помощью составления уравнений.
Оглавление
Введение 3
1 Психолого-педагогические особенности при обучении решению задач 5
1.1 Функции задач в обучении математике 5
1.2 Задачи в истории математического образования в России 6
1.3 Место задач в курсе математики начальных классов 7
1.4 Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет 9
1.5 Педагогические основы в обучении решения задач 13
1.6 Математический язык и математическое моделирование 16
1.7 Основные этапы математического моделирования 17
2 Методика обучения решению текстовых задач 20
2.1 Понятие «текстовая задача» 20
2.2 Сущность и структура решения текстовых задач 23
2.3 Классификация текстовых задач 24
2.4 Система заданий, предназначенных для обучения решению задач алгебраическим способом 26
3 Практическая реализация этапов решения текстовых задач 30
3.1 Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения» 30
3.2 Разработка фрагментов уроков, демонстрирующих методику обучения решения задач с помощью уравнений 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Заключение
Способность разрешать вопросы является одним из главных характеристик уровня математического развития подростков, глубины овладения учебного материала. В следствии этого любой экзамен по математике, любая проверка знаний включает в свойствах основной и, вероятно, более трудной части решение задач.
За период изучения в школе, учащийся разрешит огромное число задач, и, как правило, немало из их однотипные. Тем не менее в результате определенные учащиеся овладевают общим умением решения задач, а почти все, встретившись с задачей незнакомого либо неизвестного типа, теряются и не понимают, как принимать решение.
И одной из причин подобного утверждения представляется то, что одни учащиеся входят в процесс заключения проблем, стремятся осмыслить, в чем заключаются способы решения задач. Остальные ведь никак не думают над этими, стремятся только как можно скорее разрешить установленные задачи. Данные ученики никак не оценивают на необходимом уровне решаемые задачи и не акцентируют для решения общие способы и методы. Вопросы часто находят решение только для извлечения решения.
У основной массы обучающихся, очень неотчетливые, а иногда, и неправильные понятия о сути процесса поиска решения задач, о самих задачах.
Конечно, научиться решать абсолютно любые задачи невозможно, так как, как бы отлично учащийся не знал предмет, не умея решать задачи, при решении может повстречаться такая задача, подобную которой учащийся не решал.
Понятно, что надеяться на то, что в разбор методоврешения задач, которые будут подходить абсолютно всем ребятам, абсолютно всех вариантах – всегда в полной мере, это то же самое, что искать лекарствоот абсолютно всех заболеваний. Фактическая значимость изучения подросткамирешения текстовых задач различными методами в современной педагогике состоит никак не в том, чтобы единожды и безвозвратно вооружить их способами решенияразных задач, которые еще будут появляться в будущем обучении, а в этом, что же оно обогатит их навык мыслительной работы.
Список использованной литературы
1. Волович М.Б. Ключ к пониманию математики. – М., 1997.
2. Глейзер Г.И. История математики в школе: 4 – 6 классы: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1984.
3. Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику. – М., 1994.
4. Далингер В.А. Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений. – Омск, 1991.
5. Захарова А.Е. Текстовые задачи в курсе алгебры основной школы. Учебно-методические материалы спецкурса по методике преподавания математики «Избранные вопросы обучения алгебре в основной школе». М.: «Прометей», 2002.
6. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: т.2. – М.: Просвещение, 1997.
7. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.
8. С.И.Шварцбурд. – 6-е изд.– М.:Мнемозина, 1999. – 304 с.: ил.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник. – М.: «Академия», 1999.
10. Пойа Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1970.
11. Саранцев Т.И. Общая методика преподавания математики: Учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов. – Саранск, 1999.
12. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.
13. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике с решениями и методическими указаниями: Пособие для учителей I – IV кл. – М.: 1967
14. Шатилова А.В. Обучение школьников составлению математических задач: учебно–методическое пособие для студентов физико–математических факультетов педагогических вузов. – Издательство БГПИ, 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую