Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность обращения к проблеме оздоровительного туризма в контексте избранной темы исследования была обусловлена следующими основными причинами:
1. В настоящее время ведется активный процесс переосмысления в отечественной теории физической культуры. Популярными становятся идеи демократизации, гуманизации, обращения к культурным и личностным началам. Однако, несмотря на обилие научной и популярной литературы, в которой рассматриваются проблемы туризма и оздоровительной физической культуры, теоретические и методологические основы оздоровительного туризма еще не созданы. Возникает опасность пренебрежения многократно подтвержденным наукой и практикой опытом использования колоссального оздоровительного потенциала, которым обладает физическая культура в отношении восстановления, укрепления и поддержания здоровья человека.
2. В современных условиях перед человечеством остро встали глобальные проблемы социально-экономического, демографического и экологического характера, с одной стороны, и ухудшение состояния здоровья, рост числа различных заболеваний, с другой стороны. Необходимость соответствия сферы физической культуры указанным изменениям очевидна, поскольку уровень развития физической культуры во многом определяется экономикой и социально-политическим устройством общества, научно-техническим прогрессом. В системе культурных общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности во многом обусловливает возможность освоения всех остальных ценностей и, в этом контексте, является основой, без которой сам процесс становления личности малоэффективен
3. Отсутствием работ теоретического плана и недостаточной разработанностью организационно-методических подходов к комплексному применению средств физической культуры в процессе предпоходной подготовки и во время оздоровительного похода в горах.
4. Теория оздоровительного туризма не может развиваться без учета биологических закономерностей оздоровительного воздействия средств физической культуры. Однако исследований оздоровительного воздействия туристского похода, естественносредовых факторов и их сочетания на организм человека, крайне недостаточно. Образовались некоторые «пробелы» в теории оздоровительной физической культуры.
Разработанность темы.
Цель работы. Исследование возможностей организации спортивного туризма.
Задачи работы.
1. Определение понятия о спортивного и экстремальном туризме, изучение специфики этих видов туризма.
2. Изучение комплектования и подготовки к спортивному походу
3. Определение спортивного туризма как важной составляющей семейного туризма
4. Анализировать возможности Ленинградской области по организации спортивного туризма
5. Исследовать возможности организации познавательных туров в школе, предполагающих активные физические действия
6. Разработать программу турслета для школы
Объект работы. спортивный туризм
Предмет работы. особенности организации спортивного туризма
Нормативно-правовая база.
Характеристика структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации спортивного туризма 5
1.1. Сущность и виды спортивного туризма 5
1.2. Поход как форма организации спортивного туризма 7
Глава 2. Анализ организации спортивного туризма на примере Ленинградской области 13
2.1. Возможности организации спортивного туризма на примере Ленинградской области 13
2.2. Исследование возможности организации познавательных туров в школе, предполагающих активные физические действия 16
Выводы по 2 главе. 21
Заключение 23
Библиографический список 26
Приложение. Разработка программы турслета для школы 28
В условиях научно-технического и социального прогресса возрастает потребность в усвоении человеком большого объема разнообразной информации, быстром обновлении знаний, совершенствования умений. В то же время, за последние годы наблюдается отсутствие интереса школьников к событиям и жизнедеятельности внешнего мира. Отмечается рост детской преступности, наркомании, бродяжничества. Все это актуализирует необходимость создания условий для реализации детских, туристских, спортивных интересов.
Спортивный туризм выступает средством реализации этих интересов. В процессе спортивного туризма создаются условия для самоопределения и самореализации личности подростка посредством активного познания исторической, социокультурной и природно-географической среды обитания. Спортивный туризм способствует закалке детского организма, физическому развитию, познанию живой природы, изучению флоры и фауны, расширению кругозора, овладению навыками поведения в природе. Спортивный туризм обеспечивает туристско-спортивную подготовку подростков, в процессе которой они усваивают начальные знания и умения по пешему туризму, альпинизму, водному туризму, повышают уровень своей спортивной подготовки. Значительна роль спортивного туризма в организации содержательного досуга учащихся.
Анализ материалов периодической печати, опыт спортивно-туристической деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования свидетельствует о снижении роли спортивного туризма в обучении и воспитании учащихся при возрастающей потребности школьников, их родителей, педагогов в туристских и спортивиь1х мероприятиях. Проведенное нами исследование
позволило установить, что более 65 % родителей считают благоприятным в целях укрепления здоровья детей, познания внешнего мира и усвоения правил поведения в нем; 80 % школьников подросткового возраста проявляют интерес к туристическим походам. Однако за последнее десятилетие в педагогической науке и практике исследованию проблемы самодеятельного спортивного туризма уделялось незначительное внимание.
Спортивный туризм - не только общенациональный вид спорта, это общественное движение, которое объединяет спорт, духовность, патриотизм, лозунгом которого является "Духовность-Спорт-Природа".
Спортивный туризм относится к социальному виду спорта, им занимаются слои населения, не имеющие больших доходов - молодежь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи.
Общественный характер взаимоотношений в туризме требую от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность.
Поэтому, спортивный туризм это школа воспитания патриотизма, мужества, гражданственности. Спортивный туризм имеет ярко выраженное военно-прикладное значение.
Спортивный туризм является эффективным противодействием наркомании, пьянству и правонарушениям. Пример: спортивные туристские лагеря и походы с трудными подростками дают очень действенные результаты.
Спортивный туризм это спортивные походы, путешествия в природной среде связанные с прохождением категорированных (т.е. имеющих определенную категорию трудности от простой 1 до 6 высшей сложности) препятствий.
В настоящее время среди молодежи популярны экстремальные виды занятий. Спортивный туризм дает такое предложение.
В системе детско-юношеских центров регулярно совершаются степенные походы и походы низкой категорийности и проводится большой календарь соревнований. Имеется ведомственные маршрутно-квалификационные комиссии для выпуска групп на маршруты, осуществляемых в соответствии с Правилам по спортивному туризму и ведомственным инструкциям.
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. – М. Ювента, 2006. 448с
2. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании.- М.Знание, 2003. 34с
3. Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М.Тривола, 2007 . 389с
4. Берман А.Е. Юный турист. М: Просвещение, 2006. 542с
5. Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. М.Знание, 2004. 429с
6. Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. М.:Тригора, 2004. 352с.
7. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М: Просвещение, 2008. 468с
8. Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн: Просвещение.,2008.40с
9. Елаховский С.Б. Спортивное ориентирование на лыжах. М: Педагогика, 2004. 489с
10. Крылов А.Ю. Карманный справочник туриста. М: Владос, 2005. 355с
11. Куприн А.М. С картой и компасом. М: Тривола, 2009, 402с
12. Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков-разрядников. М: Владос, 2004., 534с
13. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М: Педагогика, 2006, 330с
14. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы, М., Финпресс, 2006, 394с
15. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. М.,Знание, 2007, 432с
16. Огородников В.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. М.Педагогика, 2008. 445с
17. Питание в туристском походе. М.Знание, 2006. 330с
18. Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг, М., Финансы и статистика, 2001, 402с
19. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М., 2003. 384с
20. Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 2005, 529с
21. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга: учебное пособие, Харьков, 2004, 349с
22. Рекатов Г.Д. Следопыт. Библиотека туриста. М., 2006, 304с
23. Сорин М.Ю. Спортивное ориентирование. Правила соревнований. под ред М.Ю.Сорина, Л.В.Мухиной. М: Просвещение, 2010., 532с
24. Тульчинов Н.П. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М., Знание 2007, 396с
25. Севастьянов А.Г. Турист. Библиотека туриста. под рес.А.Г.Севастьянова, М., Просвещение, 2001, 93с
26. Янушевич П.Р. Школа альпинизма. Начальная подготовка. М. Педагогика, 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность обращения к проблеме оздоровительного туризма в контексте избранной темы исследования была обусловлена следующими основными причинами:
1. В настоящее время ведется активный процесс переосмысления в отечественной теории физической культуры. Популярными становятся идеи демократизации, гуманизации, обращения к культурным и личностным началам. Однако, несмотря на обилие научной и популярной литературы, в которой рассматриваются проблемы туризма и оздоровительной физической культуры, теоретические и методологические основы оздоровительного туризма еще не созданы. Возникает опасность пренебрежения многократно подтвержденным наукой и практикой опытом использования колоссального оздоровительного потенциала, которым обладает физическая культура в отношении восстановления, укрепления и поддержания здоровья человека.
2. В современных условиях перед человечеством остро встали глобальные проблемы социально-экономического, демографического и экологического характера, с одной стороны, и ухудшение состояния здоровья, рост числа различных заболеваний, с другой стороны. Необходимость соответствия сферы физической культуры указанным изменениям очевидна, поскольку уровень развития физической культуры во многом определяется экономикой и социально-политическим устройством общества, научно-техническим прогрессом. В системе культурных общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности во многом обусловливает возможность освоения всех остальных ценностей и, в этом контексте, является основой, без которой сам процесс становления личности малоэффективен
3. Отсутствием работ теоретического плана и недостаточной разработанностью организационно-методических подходов к комплексному применению средств физической культуры в процессе предпоходной подготовки и во время оздоровительного похода в горах.
4. Теория оздоровительного туризма не может развиваться без учета биологических закономерностей оздоровительного воздействия средств физической культуры. Однако исследований оздоровительного воздействия туристского похода, естественносредовых факторов и их сочетания на организм человека, крайне недостаточно. Образовались некоторые «пробелы» в теории оздоровительной физической культуры.
Разработанность темы.
Цель работы. Исследование возможностей организации спортивного туризма.
Задачи работы.
1. Определение понятия о спортивного и экстремальном туризме, изучение специфики этих видов туризма.
2. Изучение комплектования и подготовки к спортивному походу
3. Определение спортивного туризма как важной составляющей семейного туризма
4. Анализировать возможности Ленинградской области по организации спортивного туризма
5. Исследовать возможности организации познавательных туров в школе, предполагающих активные физические действия
6. Разработать программу турслета для школы
Объект работы. спортивный туризм
Предмет работы. особенности организации спортивного туризма
Нормативно-правовая база.
Характеристика структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации спортивного туризма 5
1.1. Сущность и виды спортивного туризма 5
1.2. Поход как форма организации спортивного туризма 7
Глава 2. Анализ организации спортивного туризма на примере Ленинградской области 13
2.1. Возможности организации спортивного туризма на примере Ленинградской области 13
2.2. Исследование возможности организации познавательных туров в школе, предполагающих активные физические действия 16
Выводы по 2 главе. 21
Заключение 23
Библиографический список 26
Приложение. Разработка программы турслета для школы 28
В условиях научно-технического и социального прогресса возрастает потребность в усвоении человеком большого объема разнообразной информации, быстром обновлении знаний, совершенствования умений. В то же время, за последние годы наблюдается отсутствие интереса школьников к событиям и жизнедеятельности внешнего мира. Отмечается рост детской преступности, наркомании, бродяжничества. Все это актуализирует необходимость создания условий для реализации детских, туристских, спортивных интересов.
Спортивный туризм выступает средством реализации этих интересов. В процессе спортивного туризма создаются условия для самоопределения и самореализации личности подростка посредством активного познания исторической, социокультурной и природно-географической среды обитания. Спортивный туризм способствует закалке детского организма, физическому развитию, познанию живой природы, изучению флоры и фауны, расширению кругозора, овладению навыками поведения в природе. Спортивный туризм обеспечивает туристско-спортивную подготовку подростков, в процессе которой они усваивают начальные знания и умения по пешему туризму, альпинизму, водному туризму, повышают уровень своей спортивной подготовки. Значительна роль спортивного туризма в организации содержательного досуга учащихся.
Анализ материалов периодической печати, опыт спортивно-туристической деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования свидетельствует о снижении роли спортивного туризма в обучении и воспитании учащихся при возрастающей потребности школьников, их родителей, педагогов в туристских и спортивиь1х мероприятиях. Проведенное нами исследование
позволило установить, что более 65 % родителей считают благоприятным в целях укрепления здоровья детей, познания внешнего мира и усвоения правил поведения в нем; 80 % школьников подросткового возраста проявляют интерес к туристическим походам. Однако за последнее десятилетие в педагогической науке и практике исследованию проблемы самодеятельного спортивного туризма уделялось незначительное внимание.
Спортивный туризм - не только общенациональный вид спорта, это общественное движение, которое объединяет спорт, духовность, патриотизм, лозунгом которого является "Духовность-Спорт-Природа".
Спортивный туризм относится к социальному виду спорта, им занимаются слои населения, не имеющие больших доходов - молодежь, студенчество, интеллигенция, учителя, врачи.
Общественный характер взаимоотношений в туризме требую от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность.
Поэтому, спортивный туризм это школа воспитания патриотизма, мужества, гражданственности. Спортивный туризм имеет ярко выраженное военно-прикладное значение.
Спортивный туризм является эффективным противодействием наркомании, пьянству и правонарушениям. Пример: спортивные туристские лагеря и походы с трудными подростками дают очень действенные результаты.
Спортивный туризм это спортивные походы, путешествия в природной среде связанные с прохождением категорированных (т.е. имеющих определенную категорию трудности от простой 1 до 6 высшей сложности) препятствий.
В настоящее время среди молодежи популярны экстремальные виды занятий. Спортивный туризм дает такое предложение.
В системе детско-юношеских центров регулярно совершаются степенные походы и походы низкой категорийности и проводится большой календарь соревнований. Имеется ведомственные маршрутно-квалификационные комиссии для выпуска групп на маршруты, осуществляемых в соответствии с Правилам по спортивному туризму и ведомственным инструкциям.
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. – М. Ювента, 2006. 448с
2. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании.- М.Знание, 2003. 34с
3. Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М.Тривола, 2007 . 389с
4. Берман А.Е. Юный турист. М: Просвещение, 2006. 542с
5. Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. М.Знание, 2004. 429с
6. Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. М.:Тригора, 2004. 352с.
7. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М: Просвещение, 2008. 468с
8. Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн: Просвещение.,2008.40с
9. Елаховский С.Б. Спортивное ориентирование на лыжах. М: Педагогика, 2004. 489с
10. Крылов А.Ю. Карманный справочник туриста. М: Владос, 2005. 355с
11. Куприн А.М. С картой и компасом. М: Тривола, 2009, 402с
12. Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков-разрядников. М: Владос, 2004., 534с
13. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М: Педагогика, 2006, 330с
14. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы, М., Финпресс, 2006, 394с
15. Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. М.,Знание, 2007, 432с
16. Огородников В.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. М.Педагогика, 2008. 445с
17. Питание в туристском походе. М.Знание, 2006. 330с
18. Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг, М., Финансы и статистика, 2001, 402с
19. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М., 2003. 384с
20. Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 2005, 529с
21. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга: учебное пособие, Харьков, 2004, 349с
22. Рекатов Г.Д. Следопыт. Библиотека туриста. М., 2006, 304с
23. Сорин М.Ю. Спортивное ориентирование. Правила соревнований. под ред М.Ю.Сорина, Л.В.Мухиной. М: Просвещение, 2010., 532с
24. Тульчинов Н.П. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М., Знание 2007, 396с
25. Севастьянов А.Г. Турист. Библиотека туриста. под рес.А.Г.Севастьянова, М., Просвещение, 2001, 93с
26. Янушевич П.Р. Школа альпинизма. Начальная подготовка. М. Педагогика, 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую