Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы в том, что важным звеном таможенно-тарифной политики во внешнеэкономической сфере национальной экономики является система ее таможенного администрирования, которая реализуется в том числе посредством таможенного налогообложения товаров, перемещаемых юридическими и физическими лицами через границу, в соответствии с избранной таможенной процедурой.
Кроме собственно вопросов взимания таможенных платежей, таможенное администрирование относится также и к механизмам таможенного оформления отдельных групп товаров. Особую значимость в этой связи приобретает влияние процедур таможенного оформления на объемы и скорость ввоза товаров различного назначения.
Основная масса товаров ввозится юридическими лицами для целей, связанных с предпринимательской деятельностью – преимущественно торговлей. Использование ввезенных товаров для производственных или иных целей менее распространено. В большинстве случаев товары, ввозимые для вышеприведенных целей, могут быть оформлены в общем порядке без какого-либо ущерба для хозяйственной деятельности компании-импортера.
Таможенные процедуры представляют собой воспринимать как набор профессиональных инструментов таможенного дела. Широкий спектр особенностей внешнеторговых операций диктует установление различных условий пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза и за ее пределами. Именно таможенная процедура, в соответствии с которой производится выпуск товаров таможенными органами, определяет совокупность норм, регулирующих правовую судьбу товара перемещенного через таможенную границу Таможенного союза.
В настоящее время в целях таможенного регулирования установлено семнадцать видов таможенных процедур, которые определяют требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза и за ее пределами. При этом практика однозначно показывает достаточность существующих видов таможенных процедур для реализации всевозможных внешнеэкономических операций. Здесь особое значение имеет принцип свободы выбора таможенной процедуры, благодаря которому по желанию лица (декларанта) избирается таможенная процедура или же изменяется с одной на другую.
Важно понимать, что каждая из таможенных процедур (за исключением выпуска для внутреннего потребления и экспорта) содержит определенные льготы в отношении товаров, в связи с чем соблюдение условий таможенных процедур должно обеспечиваться надлежащим образом. В свою очередь, неисполнение условий таможенных процедур образует состав административного правонарушения.
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть таможенные операции и таможенные процедуры.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Провести формирование блока исходных данных;
2.Рассмотреть основные правовые положения помещения товара под таможенную процедуру;
3. Изучить документы, необходимые для помещения товара под таможенную процедуру;
4.Охарактеризовать схему таможенной технологии помещения товаров под таможенную процедуру.
Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Формирование блока исходных данных 5
2 Основные правовые положения помещения товара под таможенную процедуру 6
2.1. Таможенная процедура «Экспорт» 9
2.2.Таможенная процедура «Переработка на таможенной территории» 16
3. Документы, необходимые для помещения товара под таможенную процедуру 19
4 Схема таможенной технологии помещения товаров под таможенную процедуру 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 42
В настоящее время соблюдение таможенного законодательства, обеспечение стабильности товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования во многом зависят не только от сферы таможенных процедур, но и правильности их применения на практике. Это в свою очередь во многом способствует развитию производства на нашей территории, загрузке производственных мощностей и созданию дополнительных рабочих мест. В этой связи актуальным и стратегически важным становится вопрос о роли таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенная процедура определяет статус товара для таможенных целей в зависимости от причин их ввоза или вывоза. Правовая природа таможенной процедуры сочетает в себе элементы административно-правового и финансово-правового регулирования. Важнейшим условием применения таможенной процедуры является определение его действия во времени и в пространстве.
Механизм применения таможенных процедур имеет многоцелевой характер и представляет собой организационную систему административно-технологических процессов по соблюдению установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также процедур таможенного оформления.
Нормативная база таможенной процедуры экспорта в рамках ЕАЭС отличается сочетанием общепризнанных международно-правовых регуляторов, таможенного законодательства ЕАЭС (Таможенного кодекса ТС, актов наднационального регулятора и др.), а также национального законодательства государств - членов ЕАЭС. При этом уровень наднационального регулирования включает как акты законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном деле, так и акты налогового законодательства, регулирующие отдельные особенности обложения экспортных поставок НДС и акцизами. Если модель нормативного регулирования таможенных отношений, связанных с помещением вывозимых товаров под таможенную процедуру экспорта, можно считать в основном завершенной, то нормативное регулирование фискальных отношений - по уплате вывозных таможенных пошлин, НДС и акцизов - в настоящее время продолжает активно формироваться.
Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ст. 239 ТК ТС).
Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу использования электронной документации при взаимодействии между участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными органами и другими контролирующими органами. Использование удаленного выпуска товаров выявило и организационные недостатки, такие как недостаточность развития сети и пропускной способности приграничных складов временного хранения.
Для использования в дальнейшем технологии удаленного выпуска товаров необходимо расширить сферу применения электронного взаимодействия с перевозчиками, повысить пропускную способность и техническую оснащенность складов временного хранения.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2566923/#ixzz4PQ2oiKLT
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями от 08.05.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70670880/#ixzz4PQ04LX8E
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (с изменениями и дополнениями от 08.05.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171455/#ixzz4PQ0rky9m
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // Таможенные ведомости. 2015. № 12.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12180966/#ixzz4PQ8c0KDn
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями от 23.06.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12184522/#ixzz4PQ9nUJBe
8. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 23.06.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12180625/#ixzz4PQ37WtSH
9. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" (с изменениями и дополнениями от 21.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12178860/#ixzz4PQ3LQB3r
10. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565 "Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления" (с изменениями и дополнениями от 09.08.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12187942/#ixzz4PQ4OSzja
11. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70192746/#ixzz4PQ5agSVS
12. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1128-р О плане мероприятий "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (с изменениями и дополнениями от 26.11.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70197690/#ixzz4PQ6CDfEk
13. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий ("дорожной карте") "Совершенствование таможенного администрирования" (с изменениями и дополнениями от 12.12.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70197020/#ixzz4PQ5sn9HF
14. Приказ Федеральной таможенной службы от 22 апреля 2011 г. № 845 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования” // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12086229/#ixzz4PQ9W9hvx
15. Борисова И.И. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности. Нижний Новгород, 2012. С. 72.
16. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. М., 2014. 216 с.
17. Козырин А. Н. Таможенная процедура экспорта по законодательству Российской Федерации и ЕАЭС // Реформы и право, 2016. № 1. С. 7-13.
18. Мазур О.А. Переработка товаров на таможенной территории: условия применения ставки НДС 0% // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 21.
19. Семенихин В. В. Внешнеэкономическая деятельность. М., 2015. С.949
20. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 г. N 307-КГ15-7424 по делу N А42-4200/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 года N 307-КГ15-7495 по делу N А42-4205/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
22. История создания Евразийского экономического союза. URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/eaeu.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы в том, что важным звеном таможенно-тарифной политики во внешнеэкономической сфере национальной экономики является система ее таможенного администрирования, которая реализуется в том числе посредством таможенного налогообложения товаров, перемещаемых юридическими и физическими лицами через границу, в соответствии с избранной таможенной процедурой.
Кроме собственно вопросов взимания таможенных платежей, таможенное администрирование относится также и к механизмам таможенного оформления отдельных групп товаров. Особую значимость в этой связи приобретает влияние процедур таможенного оформления на объемы и скорость ввоза товаров различного назначения.
Основная масса товаров ввозится юридическими лицами для целей, связанных с предпринимательской деятельностью – преимущественно торговлей. Использование ввезенных товаров для производственных или иных целей менее распространено. В большинстве случаев товары, ввозимые для вышеприведенных целей, могут быть оформлены в общем порядке без какого-либо ущерба для хозяйственной деятельности компании-импортера.
Таможенные процедуры представляют собой воспринимать как набор профессиональных инструментов таможенного дела. Широкий спектр особенностей внешнеторговых операций диктует установление различных условий пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза и за ее пределами. Именно таможенная процедура, в соответствии с которой производится выпуск товаров таможенными органами, определяет совокупность норм, регулирующих правовую судьбу товара перемещенного через таможенную границу Таможенного союза.
В настоящее время в целях таможенного регулирования установлено семнадцать видов таможенных процедур, которые определяют требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза и за ее пределами. При этом практика однозначно показывает достаточность существующих видов таможенных процедур для реализации всевозможных внешнеэкономических операций. Здесь особое значение имеет принцип свободы выбора таможенной процедуры, благодаря которому по желанию лица (декларанта) избирается таможенная процедура или же изменяется с одной на другую.
Важно понимать, что каждая из таможенных процедур (за исключением выпуска для внутреннего потребления и экспорта) содержит определенные льготы в отношении товаров, в связи с чем соблюдение условий таможенных процедур должно обеспечиваться надлежащим образом. В свою очередь, неисполнение условий таможенных процедур образует состав административного правонарушения.
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть таможенные операции и таможенные процедуры.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Провести формирование блока исходных данных;
2.Рассмотреть основные правовые положения помещения товара под таможенную процедуру;
3. Изучить документы, необходимые для помещения товара под таможенную процедуру;
4.Охарактеризовать схему таможенной технологии помещения товаров под таможенную процедуру.
Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Формирование блока исходных данных 5
2 Основные правовые положения помещения товара под таможенную процедуру 6
2.1. Таможенная процедура «Экспорт» 9
2.2.Таможенная процедура «Переработка на таможенной территории» 16
3. Документы, необходимые для помещения товара под таможенную процедуру 19
4 Схема таможенной технологии помещения товаров под таможенную процедуру 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложения 42
В настоящее время соблюдение таможенного законодательства, обеспечение стабильности товарооборота между государствами и субъектами хозяйствования во многом зависят не только от сферы таможенных процедур, но и правильности их применения на практике. Это в свою очередь во многом способствует развитию производства на нашей территории, загрузке производственных мощностей и созданию дополнительных рабочих мест. В этой связи актуальным и стратегически важным становится вопрос о роли таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенная процедура определяет статус товара для таможенных целей в зависимости от причин их ввоза или вывоза. Правовая природа таможенной процедуры сочетает в себе элементы административно-правового и финансово-правового регулирования. Важнейшим условием применения таможенной процедуры является определение его действия во времени и в пространстве.
Механизм применения таможенных процедур имеет многоцелевой характер и представляет собой организационную систему административно-технологических процессов по соблюдению установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также процедур таможенного оформления.
Нормативная база таможенной процедуры экспорта в рамках ЕАЭС отличается сочетанием общепризнанных международно-правовых регуляторов, таможенного законодательства ЕАЭС (Таможенного кодекса ТС, актов наднационального регулятора и др.), а также национального законодательства государств - членов ЕАЭС. При этом уровень наднационального регулирования включает как акты законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном деле, так и акты налогового законодательства, регулирующие отдельные особенности обложения экспортных поставок НДС и акцизами. Если модель нормативного регулирования таможенных отношений, связанных с помещением вывозимых товаров под таможенную процедуру экспорта, можно считать в основном завершенной, то нормативное регулирование фискальных отношений - по уплате вывозных таможенных пошлин, НДС и акцизов - в настоящее время продолжает активно формироваться.
Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ст. 239 ТК ТС).
Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу использования электронной документации при взаимодействии между участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными органами и другими контролирующими органами. Использование удаленного выпуска товаров выявило и организационные недостатки, такие как недостаточность развития сети и пропускной способности приграничных складов временного хранения.
Для использования в дальнейшем технологии удаленного выпуска товаров необходимо расширить сферу применения электронного взаимодействия с перевозчиками, повысить пропускную способность и техническую оснащенность складов временного хранения.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/2566923/#ixzz4PQ2oiKLT
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями от 08.05.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70670880/#ixzz4PQ04LX8E
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (с изменениями и дополнениями от 08.05.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171455/#ixzz4PQ0rky9m
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // Таможенные ведомости. 2015. № 12.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12180966/#ixzz4PQ8c0KDn
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями от 23.06.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12184522/#ixzz4PQ9nUJBe
8. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 23.06.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12180625/#ixzz4PQ37WtSH
9. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" (с изменениями и дополнениями от 21.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12178860/#ixzz4PQ3LQB3r
10. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565 "Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления" (с изменениями и дополнениями от 09.08.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12187942/#ixzz4PQ4OSzja
11. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70192746/#ixzz4PQ5agSVS
12. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1128-р О плане мероприятий "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (с изменениями и дополнениями от 26.11.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70197690/#ixzz4PQ6CDfEk
13. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий ("дорожной карте") "Совершенствование таможенного администрирования" (с изменениями и дополнениями от 12.12.2015) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70197020/#ixzz4PQ5sn9HF
14. Приказ Федеральной таможенной службы от 22 апреля 2011 г. № 845 “Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования” // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12086229/#ixzz4PQ9W9hvx
15. Борисова И.И. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности. Нижний Новгород, 2012. С. 72.
16. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. М., 2014. 216 с.
17. Козырин А. Н. Таможенная процедура экспорта по законодательству Российской Федерации и ЕАЭС // Реформы и право, 2016. № 1. С. 7-13.
18. Мазур О.А. Переработка товаров на таможенной территории: условия применения ставки НДС 0% // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 21.
19. Семенихин В. В. Внешнеэкономическая деятельность. М., 2015. С.949
20. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 г. N 307-КГ15-7424 по делу N А42-4200/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2015 года N 307-КГ15-7495 по делу N А42-4205/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
22. История создания Евразийского экономического союза. URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/eaeu.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую