Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Таможенные платежи как основа поступления дохода в федеральный бюджет

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 600 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Ни для кого не секрет, что важнейшим источником наполнения федерального бюджета Российской Федерации, его доходной части в настоящее время являются налоговые доходы бюджета.
Следует помнить, что налоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи, и государственную пошлину, а не только состоят из федеральных налогов и сборов.
Сложилось так, что повышенное внимание в последние годы уделялось налогам, а таможенные платежи как важный источник пополнения государственной казны оставались в тени. В то же время, в 2013 году доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета составила 52 % от общей суммы доходной части федерального бюджета РФ.
Возможно, это связано с тем, что роль таможенных платежей в наполнении бюджета страны замалчивается намеренно, чтобы не признаваться в очередной раз в серьезной зависимости от экспорта нефте-газовых ресурсов и не вызывать излишних эмоций у населения страны.
Несмотря на значительную роль таможенных платежей в пополнении доходной части федерального бюджета, потенциал таможенных платежей еще используется не в полную силу.
Основная причина недополучения солидных сумм федеральным бюджетом Российской Федерации заключается в несовершенстве российского таможенного законодательства.
Сложилось так, что в настоящее время целый ряд очень важных таможенных процедур отдан на усмотрение служащих таможни. Именно сотрудник таможни имеет право отнести тот или иной тoвар к определенному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, пересчитать таможенную стоимость партии товара. А ведь таможенная стоимость товара является базой для расчета всех таможенных платежей, что приводит к возможности нарушений, злоупотреблениям служебным положением и коррупции. Правоохранительные органы выявляли целые схемы оформления грузов в обход закона, разработанные участниками ВЭД совместно с «прикормленными» ими сотрудниками таможен. В итоге таможенники получили «прибавку» к зарплате, бизнесмены экономию на таможенных платежах, а бюджет - убытки .
Предметом настоящей работы являются таможенные платежи. Объектом изучения работы является доходная часть федерального бюджета.
Цель настоящей работы заключается в том, что бы на основе анализа действующего российского бюджетного, налогового и таможенного законодательства определить место и значение таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета и в общей системе доходной части федерального бюджета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику таможенным платежам и провести классификацию таможенных платежей по видам;
• рассмотреть порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;
• проанализировать современное состояние наполнения доходов госбюджета от таможенных платежей;
• рассмотреть платежи в федеральный бюджет ПТУ.
Информационной базой послужили учебно-методические пособия, диссертации, научные публикации и статьи отечественных исследователей по проблематике таможенные платежей как основы доходной части федерального бюджета, официальные сайты: Минэкономразвития для участников ВЭД, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы (ФТС), Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Приволжского таможенного управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
1. Таможенные платежи - основа поступления дохода в федеральный бюджет

Оглавление
Введение 3
1. Таможенные платежи - основа поступления дохода в федеральный бюджет 5
1.1. Понятие таможенных платежей 5
1.2. Cтруктура доходов федерального бюджета и место в ней таможенных платежей 17
2. Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет России 21
2.1. Таможенные платежи в структуре федерального бюджета России в 2013 году 21
2.2. Проблема сырьевой специализации российской экономики и доходы от экспорта нефти в госбюджете России 22
2.3 Перечисления в федеральный бюджет Приволжского таможенного управления 27
Заключение 32
Список литературы 38
Приложение 41


Заключение
Согласно статье 70 ФЗ РФ № 311, к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина (ввозная и вывозная); нaлог на дoбавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы, которые являются обязательными и подлежат уплате при перемещения товаров через таможенную границу РФ.
Федеральная таможенная служба является государственным органом, уполномоченным в области таможенного дела, на который (ФТС) была возложена задача взимания таможенных пошлин в России.
Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. Таможенный кодекс Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу с 1 июля 2010 г.
Ввозные таможенные пошлины являются в мировой практике наиболее распространённым видом таможенных пошлин. Однако в нашей стране ввозные пошлины составляют меньшую величину по сравнению с вывозными пошлинами.
Вывозные таможенные пошлины встречаются в мире значительно реже ввозных, но в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). Обычно страны заинтересованы в развитии экспортных производств и всячески поощряют их развитие, а экспортная пошлина увеличивает цену товаров на внешних рынках и является ограничивающим фактором.
Как известно, Всемирная торговая организация (ВТО) призывает совсем отменить экспортные пошлины, но Россия не может их отменить из-за сырьевого характера развития экономики.
В структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации выделяются две категории доходов:
1. Налоговые доходы, которые в свою очередь включают в себя: федеральные налоги и сборы; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственную пошлину.
2. Неналоговые доходы, которые состоят из: доходов от использования имущества, находящегося в федеральной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями; доходов от продажи федерального имущества; части прибыли федеральных унитарных предприятий; прибыли Банка России; доходов от реализации государственных запасов и резервов.
Необходимо отметить, что в структуре доходов федеральных бюджетов последних лет налоговые доходы составляли примерно 84% от общей суммы доходов федерального бюджета. Таким образом, на долю неналоговых доходов федерального бюджета в последние годы приходилось всего 16%.
В свою очередь в структуре налоговых доходов федерального бюджета важное место занимают доходы от таможенных платежей.
Налоговый кодекс РФ относит налог на добавленную стоимость (в том числе и на товары, ввозимые на территорию РФ), акцизы (в том числе и на ввозимые на территорию РФ товары), таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи к федеральным налогам и сборам (ст. 13 НК РФ), что соответственно определяет их место в бюджетной системе РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ все доходы от федеральных налогов и сборов, а также доходы от взимания таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей входят в состав налоговых доходов федерального бюджета (ст. 50 БК РФ).
Доходы федерального бюджета в 2013 году составили чуть более 13,0 трлн. рублей.
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (НДС в ВЭД) составил в 2013 году 1670,8 млрд. рублей. НДС в ВЭД находится в составе агрегированной статьи «налоги на товары, ввозимые на территорию РФ». В целом данная статья составила 13,3% от общих доходов федерального бюджета. НДС в ВЭД составил в 2013 году - 12,8%.
Акциз на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации составил, соответственно 63,4 млрд. рублей или 0,5% доходов федерального бюджета.
В 2013 году доходы от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России составили 5011,0 млрд. руб. или 38,5% бюджета, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них 79,6% приходится на вывозные (экспортные) таможенные пошлины и лишь 18,12% на ввозные (импортные) таможенные пошлины. Среди экспортных пошлин львиную долю составляют экспортные пошлины на топливно-энергетические ресурсы.
Таким образом, все таможенные платежи в составе федерального бюджета Российской Федерации в 2013 году составили по нашим расчетам 51,8%.
Более 70% российского экспорта составляют природные ресурсы. И самое неприятное, что в основном это – не переработанные ресурсы. Обладание природными ресурсами является скорее благом, главное как ими распорядится. Многие развитые страны, такие как США, Канада и Австралия тоже обладают значительными природными ресурсами и имеют высокую долю ресурсного экспорта, но, в основном, это – продукция высокой степени переработки. Для России же проблема сырьевого характера экспорта превращается в настоящее ресурсное проклятье.
Около 40% российского бюджета дают нефтегазовые доходы. Так, в 2013 году НДФИ составил 2554,8 млрд. рублей или 19,6% доходов федерального бюджета России, т.е. приблизительно 20% госбюджета.
В 2013 году доходы от внешнеэкономической деятельности России составили 5011,0 млрд. руб. или 38,5% бюджета, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них 79,6% приходится на экспортные или вывозные таможенные пошлины. Львиная доля объема поступлений экспортных пошлин приходится на сырую нефть - примерно 65% всех поступлений экспортных пошлин, на нефтепродукты – 25,2%; доля природного газа составила 10,4%, других товаров – 1,5%. Согласно исследованиям уровень поступления вывозных таможенных пошлин на 89,2% зависит от уровня цены на нефть, а на долю других факторов приходится 10,8%.
Для лучшего балансирования бюджетных доходов страны с 2002 г. в России были законодательно установлены предельные размеры вывозных таможенных пошлин на нефть и сам механизм определения ставки экспортной пошлины в зависимости от уровня мировых цен на нефть.
При повышении цены на нефть государство увеличивает вывозную пошлину для наполняемости бюджета. При этом с ростом мировой цены на нефть доля налоговых изъятий прогрессивно растет (до 65% с каждого дополнительного доллара экспортной выручки при цене нефти свыше 25 долл./барр.). При снижении мировых цен на нефть государство вынуждено снижать ставку пошлины, несмотря на необходимость пополнения бюджета, поскольку в противном случае работа нефтяных компаний может стать нерентабельной, что может привести к их постепенной деградации, чего нельзя допустить, так как они являются основными налогоплательщиками по объемам пополнения бюджета России.
Отсюда, огромные риски для бюджета России при снижении цен на нефть. Так, согласно прогнозам S&P в случае если цена на нефть падает ниже 60 долларов за баррель, то у России снижаются темпы роста и ВВП на душу и резко возрастают долги и экономика входит в затяжной кризис.
Ситуация будет усугубляться с развитием в мире энергоэффективных технологий и переходом на альтернативные источники энергии. Современная геополитическая ситуация, а именно «украинский кризис» также работает против России.
В современной мировой экономике динамика цены на нефть во многом коррелирует с изменением курса американского доллара. Российский бюджет хорошо чувствует себя при слабом долларе (цены товарных активов стремятся вверх, как это было в 2001-2008 годах). И наоборот, при сильном долларе стоит ожидать низких мировых цен на сырье и новых экономических и социальных шоков в России.
Приволжское таможенное управление (ПТУ) является региональным таможенным управлением 1-ой категории.
ПТУ как любое региональное таможеннoе управлeния имеeт планы по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет и затем представляют данные по фактическому выполнению плановых заданий. Так, за период 2013 года плановые задания по всем таможням, входящим в ПТУ, были перевыполнены.
В целом структура таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет ПТУ, совпадает со структурой доходной части федерального бюджета в части таможенных платежей. Больше половины всех платежей составляет НДС по товарам, ввозимым на территорию округа. Таможенные пошлины (ввозная и вывозная) составляют 41,12%, что в совокупности дает 97,37%. Сборы за таможенное оформление и другие платежи составляют 2,0%, а акциз дает всего 0,61%.


Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146- ФЗ (ред. от 19.07.2011).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249 (в ред. постановлений Правительства РФ от 06.04.2011 г. № 252).
4. Единая Товарная номенклатура ВЭД и Единый таможенный тариф Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/db/ettr/Pages/default.aspx
5. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
6. Федеральный Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации №311 от 19.11.2010 года
7. Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и современный мир, 2010, № 4.
8. Грачев М.С. Налоговая система России: закономерности развития и перспективы реформирования. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012.
9. Грибкова Н.Б. Опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможность его использования в России// Налоговые системы зарубежных стран, 2011, №7.
10. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года. Москва. Декабрь. 2008 г.
11. Доклад об экономике России. Восстановление и перспективы дальнейшего развития экономики// Всемирный банк, № 29, весна 2013: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/RER29-RUS.pdf
12. Исчисление и уплата таможенных платежей при применении таможенных процедур// Ваш личный юрист, 21 сентября, 2012: http://accountantrb.blogspot.ru/2012/09/blog-post_4894.html
13. Как изменились оценки российского налогового администрирования, программе «Налоги» рассказал представитель Всемирного банка. Международная деятельность, выставки, конференции. 26.11.2013. http://www.nalog.ru/rn77/news/international_activities/4348419/
14. Кондратюк А. Р. Таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации. Автореферат на соискание степени к.ю.н. по специальности 12.00.14, М., 2001.
15. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., 2008.
16. Нечипорчук Н.А. Новый порядок исчисления акцизов в 2011 году// Российский налоговый курьер. – 2011, №1-2.
17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
18. Сердюков В.А. Модернизация налоговой системы - залог модернизации экономики России/ В.А. Сердюков// Труды XX Междунар. конф. «Проблемы управления безопасностью сложных систем».- М.: РАН; РГГУ, 2012.
19. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование ВЭД// ВЭД предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 524-579. — 847 с.
20. Структура доходов федерального бюджета в 2013г. Официальный сайт Минфина РФ. Источник: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
21. Экономике России предрекают минимальный рост в течение ближайших 10 лет// Ведомости: http://www.vedomosti.ru/finance/news/12280461/rossiya_kak_greciya
22. Официальный сайт ФТС: http://www.customs.ru/
23. Экспортные пoшлины на нeфть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствия. Институт Гайдара. Москва. 2012: http://www.iep.ru/files/text/working_papers/Nauchnie_trudi_№161.pdf
Электронные ресурсы
1. Виртуальная таможня: www.vch.ru.
2. Таможенная служба участникам ВЭД: http://ved.customs.ru/.
3. Официальный сайт Таможенного союза: http://www.tsouz.ru.
4. Федеральная таможенная служба РФ: http://www.customs.ru/.
5. Официальный сайт Приволжского таможенного управления: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=157&Itemid=91


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Ни для кого не секрет, что важнейшим источником наполнения федерального бюджета Российской Федерации, его доходной части в настоящее время являются налоговые доходы бюджета.
Следует помнить, что налоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи, и государственную пошлину, а не только состоят из федеральных налогов и сборов.
Сложилось так, что повышенное внимание в последние годы уделялось налогам, а таможенные платежи как важный источник пополнения государственной казны оставались в тени. В то же время, в 2013 году доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета составила 52 % от общей суммы доходной части федерального бюджета РФ.
Возможно, это связано с тем, что роль таможенных платежей в наполнении бюджета страны замалчивается намеренно, чтобы не признаваться в очередной раз в серьезной зависимости от экспорта нефте-газовых ресурсов и не вызывать излишних эмоций у населения страны.
Несмотря на значительную роль таможенных платежей в пополнении доходной части федерального бюджета, потенциал таможенных платежей еще используется не в полную силу.
Основная причина недополучения солидных сумм федеральным бюджетом Российской Федерации заключается в несовершенстве российского таможенного законодательства.
Сложилось так, что в настоящее время целый ряд очень важных таможенных процедур отдан на усмотрение служащих таможни. Именно сотрудник таможни имеет право отнести тот или иной тoвар к определенному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, пересчитать таможенную стоимость партии товара. А ведь таможенная стоимость товара является базой для расчета всех таможенных платежей, что приводит к возможности нарушений, злоупотреблениям служебным положением и коррупции. Правоохранительные органы выявляли целые схемы оформления грузов в обход закона, разработанные участниками ВЭД совместно с «прикормленными» ими сотрудниками таможен. В итоге таможенники получили «прибавку» к зарплате, бизнесмены экономию на таможенных платежах, а бюджет - убытки .
Предметом настоящей работы являются таможенные платежи. Объектом изучения работы является доходная часть федерального бюджета.
Цель настоящей работы заключается в том, что бы на основе анализа действующего российского бюджетного, налогового и таможенного законодательства определить место и значение таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета и в общей системе доходной части федерального бюджета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику таможенным платежам и провести классификацию таможенных платежей по видам;
• рассмотреть порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;
• проанализировать современное состояние наполнения доходов госбюджета от таможенных платежей;
• рассмотреть платежи в федеральный бюджет ПТУ.
Информационной базой послужили учебно-методические пособия, диссертации, научные публикации и статьи отечественных исследователей по проблематике таможенные платежей как основы доходной части федерального бюджета, официальные сайты: Минэкономразвития для участников ВЭД, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы (ФТС), Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Приволжского таможенного управления.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
1. Таможенные платежи - основа поступления дохода в федеральный бюджет

Оглавление
Введение 3
1. Таможенные платежи - основа поступления дохода в федеральный бюджет 5
1.1. Понятие таможенных платежей 5
1.2. Cтруктура доходов федерального бюджета и место в ней таможенных платежей 17
2. Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет России 21
2.1. Таможенные платежи в структуре федерального бюджета России в 2013 году 21
2.2. Проблема сырьевой специализации российской экономики и доходы от экспорта нефти в госбюджете России 22
2.3 Перечисления в федеральный бюджет Приволжского таможенного управления 27
Заключение 32
Список литературы 38
Приложение 41


Заключение
Согласно статье 70 ФЗ РФ № 311, к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина (ввозная и вывозная); нaлог на дoбавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы, которые являются обязательными и подлежат уплате при перемещения товаров через таможенную границу РФ.
Федеральная таможенная служба является государственным органом, уполномоченным в области таможенного дела, на который (ФТС) была возложена задача взимания таможенных пошлин в России.
Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. Таможенный кодекс Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу с 1 июля 2010 г.
Ввозные таможенные пошлины являются в мировой практике наиболее распространённым видом таможенных пошлин. Однако в нашей стране ввозные пошлины составляют меньшую величину по сравнению с вывозными пошлинами.
Вывозные таможенные пошлины встречаются в мире значительно реже ввозных, но в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). Обычно страны заинтересованы в развитии экспортных производств и всячески поощряют их развитие, а экспортная пошлина увеличивает цену товаров на внешних рынках и является ограничивающим фактором.
Как известно, Всемирная торговая организация (ВТО) призывает совсем отменить экспортные пошлины, но Россия не может их отменить из-за сырьевого характера развития экономики.
В структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации выделяются две категории доходов:
1. Налоговые доходы, которые в свою очередь включают в себя: федеральные налоги и сборы; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственную пошлину.
2. Неналоговые доходы, которые состоят из: доходов от использования имущества, находящегося в федеральной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями; доходов от продажи федерального имущества; части прибыли федеральных унитарных предприятий; прибыли Банка России; доходов от реализации государственных запасов и резервов.
Необходимо отметить, что в структуре доходов федеральных бюджетов последних лет налоговые доходы составляли примерно 84% от общей суммы доходов федерального бюджета. Таким образом, на долю неналоговых доходов федерального бюджета в последние годы приходилось всего 16%.
В свою очередь в структуре налоговых доходов федерального бюджета важное место занимают доходы от таможенных платежей.
Налоговый кодекс РФ относит налог на добавленную стоимость (в том числе и на товары, ввозимые на территорию РФ), акцизы (в том числе и на ввозимые на территорию РФ товары), таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи к федеральным налогам и сборам (ст. 13 НК РФ), что соответственно определяет их место в бюджетной системе РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ все доходы от федеральных налогов и сборов, а также доходы от взимания таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей входят в состав налоговых доходов федерального бюджета (ст. 50 БК РФ).
Доходы федерального бюджета в 2013 году составили чуть более 13,0 трлн. рублей.
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (НДС в ВЭД) составил в 2013 году 1670,8 млрд. рублей. НДС в ВЭД находится в составе агрегированной статьи «налоги на товары, ввозимые на территорию РФ». В целом данная статья составила 13,3% от общих доходов федерального бюджета. НДС в ВЭД составил в 2013 году - 12,8%.
Акциз на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации составил, соответственно 63,4 млрд. рублей или 0,5% доходов федерального бюджета.
В 2013 году доходы от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России составили 5011,0 млрд. руб. или 38,5% бюджета, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них 79,6% приходится на вывозные (экспортные) таможенные пошлины и лишь 18,12% на ввозные (импортные) таможенные пошлины. Среди экспортных пошлин львиную долю составляют экспортные пошлины на топливно-энергетические ресурсы.
Таким образом, все таможенные платежи в составе федерального бюджета Российской Федерации в 2013 году составили по нашим расчетам 51,8%.
Более 70% российского экспорта составляют природные ресурсы. И самое неприятное, что в основном это – не переработанные ресурсы. Обладание природными ресурсами является скорее благом, главное как ими распорядится. Многие развитые страны, такие как США, Канада и Австралия тоже обладают значительными природными ресурсами и имеют высокую долю ресурсного экспорта, но, в основном, это – продукция высокой степени переработки. Для России же проблема сырьевого характера экспорта превращается в настоящее ресурсное проклятье.
Около 40% российского бюджета дают нефтегазовые доходы. Так, в 2013 году НДФИ составил 2554,8 млрд. рублей или 19,6% доходов федерального бюджета России, т.е. приблизительно 20% госбюджета.
В 2013 году доходы от внешнеэкономической деятельности России составили 5011,0 млрд. руб. или 38,5% бюджета, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них 79,6% приходится на экспортные или вывозные таможенные пошлины. Львиная доля объема поступлений экспортных пошлин приходится на сырую нефть - примерно 65% всех поступлений экспортных пошлин, на нефтепродукты – 25,2%; доля природного газа составила 10,4%, других товаров – 1,5%. Согласно исследованиям уровень поступления вывозных таможенных пошлин на 89,2% зависит от уровня цены на нефть, а на долю других факторов приходится 10,8%.
Для лучшего балансирования бюджетных доходов страны с 2002 г. в России были законодательно установлены предельные размеры вывозных таможенных пошлин на нефть и сам механизм определения ставки экспортной пошлины в зависимости от уровня мировых цен на нефть.
При повышении цены на нефть государство увеличивает вывозную пошлину для наполняемости бюджета. При этом с ростом мировой цены на нефть доля налоговых изъятий прогрессивно растет (до 65% с каждого дополнительного доллара экспортной выручки при цене нефти свыше 25 долл./барр.). При снижении мировых цен на нефть государство вынуждено снижать ставку пошлины, несмотря на необходимость пополнения бюджета, поскольку в противном случае работа нефтяных компаний может стать нерентабельной, что может привести к их постепенной деградации, чего нельзя допустить, так как они являются основными налогоплательщиками по объемам пополнения бюджета России.
Отсюда, огромные риски для бюджета России при снижении цен на нефть. Так, согласно прогнозам S&P в случае если цена на нефть падает ниже 60 долларов за баррель, то у России снижаются темпы роста и ВВП на душу и резко возрастают долги и экономика входит в затяжной кризис.
Ситуация будет усугубляться с развитием в мире энергоэффективных технологий и переходом на альтернативные источники энергии. Современная геополитическая ситуация, а именно «украинский кризис» также работает против России.
В современной мировой экономике динамика цены на нефть во многом коррелирует с изменением курса американского доллара. Российский бюджет хорошо чувствует себя при слабом долларе (цены товарных активов стремятся вверх, как это было в 2001-2008 годах). И наоборот, при сильном долларе стоит ожидать низких мировых цен на сырье и новых экономических и социальных шоков в России.
Приволжское таможенное управление (ПТУ) является региональным таможенным управлением 1-ой категории.
ПТУ как любое региональное таможеннoе управлeния имеeт планы по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет и затем представляют данные по фактическому выполнению плановых заданий. Так, за период 2013 года плановые задания по всем таможням, входящим в ПТУ, были перевыполнены.
В целом структура таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет ПТУ, совпадает со структурой доходной части федерального бюджета в части таможенных платежей. Больше половины всех платежей составляет НДС по товарам, ввозимым на территорию округа. Таможенные пошлины (ввозная и вывозная) составляют 41,12%, что в совокупности дает 97,37%. Сборы за таможенное оформление и другие платежи составляют 2,0%, а акциз дает всего 0,61%.


Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146- ФЗ (ред. от 19.07.2011).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249 (в ред. постановлений Правительства РФ от 06.04.2011 г. № 252).
4. Единая Товарная номенклатура ВЭД и Единый таможенный тариф Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/db/ettr/Pages/default.aspx
5. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
6. Федеральный Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации №311 от 19.11.2010 года
7. Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и современный мир, 2010, № 4.
8. Грачев М.С. Налоговая система России: закономерности развития и перспективы реформирования. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012.
9. Грибкова Н.Б. Опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможность его использования в России// Налоговые системы зарубежных стран, 2011, №7.
10. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года. Москва. Декабрь. 2008 г.
11. Доклад об экономике России. Восстановление и перспективы дальнейшего развития экономики// Всемирный банк, № 29, весна 2013: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/RER29-RUS.pdf
12. Исчисление и уплата таможенных платежей при применении таможенных процедур// Ваш личный юрист, 21 сентября, 2012: http://accountantrb.blogspot.ru/2012/09/blog-post_4894.html
13. Как изменились оценки российского налогового администрирования, программе «Налоги» рассказал представитель Всемирного банка. Международная деятельность, выставки, конференции. 26.11.2013. http://www.nalog.ru/rn77/news/international_activities/4348419/
14. Кондратюк А. Р. Таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета Российской Федерации. Автореферат на соискание степени к.ю.н. по специальности 12.00.14, М., 2001.
15. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., 2008.
16. Нечипорчук Н.А. Новый порядок исчисления акцизов в 2011 году// Российский налоговый курьер. – 2011, №1-2.
17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
18. Сердюков В.А. Модернизация налоговой системы - залог модернизации экономики России/ В.А. Сердюков// Труды XX Междунар. конф. «Проблемы управления безопасностью сложных систем».- М.: РАН; РГГУ, 2012.
19. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование ВЭД// ВЭД предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 524-579. — 847 с.
20. Структура доходов федерального бюджета в 2013г. Официальный сайт Минфина РФ. Источник: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
21. Экономике России предрекают минимальный рост в течение ближайших 10 лет// Ведомости: http://www.vedomosti.ru/finance/news/12280461/rossiya_kak_greciya
22. Официальный сайт ФТС: http://www.customs.ru/
23. Экспортные пoшлины на нeфть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствия. Институт Гайдара. Москва. 2012: http://www.iep.ru/files/text/working_papers/Nauchnie_trudi_№161.pdf
Электронные ресурсы
1. Виртуальная таможня: www.vch.ru.
2. Таможенная служба участникам ВЭД: http://ved.customs.ru/.
3. Официальный сайт Таможенного союза: http://www.tsouz.ru.
4. Федеральная таможенная служба РФ: http://www.customs.ru/.
5. Официальный сайт Приволжского таможенного управления: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=157&Itemid=91


Купить эту работу

Таможенные платежи как основа поступления дохода в федеральный бюджет

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы оценки правового и организационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Виды ответственности за таможенные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Общая характеристика международно правовых основ института таможенных процедур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Таможенное декларирование товаров нормативно-правовой и практический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Выявление правонарушений при помещении товаров под различные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алинкаффффф об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-16
Курсовая работа

Спасибо огромное за работу

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-12-21
Курсовая работа

Все отлично, спасибо вам! Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-11-11
Курсовая работа

Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Курсовая работа

Автор просто великолепен!!! Обращайтесь и не пожалеете!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽