Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Специфика задачи в менеджменте состоит в том, что она не решается с помощью какой-то однажды разработанной модели. Каждое предприятие, каждый конкретный опыт успешной деятельности уникален и неповторим. Однако существует определенный набор инструментов, моделей, подходов, применение которых позволяет проводить исследования в различных организациях. Руководителю предприятия, менеджерам необходимо обладать опытом таких исследований, знать систему показателей методы оценки и принятия решений. Типовые процессы оценки ситуации, внешней и внутренней среды, должны уметь делать все, только каждый менеджер вносит в процесс свое видение ситуации, ориентируясь в большей степени на предоставляемую информацию и свой уровень квалификации.
Для проведения исследований требуется статистическая информация. Различные службы предприятия владеют достаточно большим объемом статистических данных. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Данные обстоятельства вызывают повышенный интерес к исследованию особенностей разработки стратегического плана предприятия в современных российских условиях, к методам и инструментам, которые могут быть использованы в этом процессе. Несмотря на то, что проблемы стратегического планирования уже длительное время являются предметом повышенного внимания экономистов и управленцев, сложный и противоречивый процесс развития бизнеса в России требует углубления исследований по различным аспектам процесса разработки стратегии.
Основополагающие моменты стратегического менеджмента изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, Ф. Котлера, процесс стратегического планирования в бизнесе изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими. Разработка стратегии развития предприятия является объектом исследований М. Кныша, А. Петрова и др.
Целью курсовой работы является разработка основных направлений и элементов стратегического плана развития хозяйствующего субъекта – предприятия «ОБУВЪ GROUP». В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия «ОБУВЪ GROUP»;
- определить возможные стратегические альтернативы;
- разработать основные направления деятельности и мероприятия в рамках стратегии развития предприятия «ОБУВЪ GROUP».
Введение 3
1. Характеристика организации (ООО «ОБУВЪ GROUP») 5
2. Анализ внешней среды ООО «ОБУВЪ GROUP» 8
2.1. Изучение факторов дальнего окружения 8
2.2. Изучение факторов ближнего окружения 9
3. Анализ внутренней среды ООО «ОБУВЪ GROUP» 17
3.1. Организация управления 17
3.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики 17
3.3. Производственная деятельность 21
3.4. Оценка кадрового потенциала 24
3.5. Организационная культура предприятия 26
3.6. Оценка финансового состояния 27
4. SWOT-анализ ООО «ОБУВЪ GROUP» 30
5. Разработка стратегических альтернатив 34
6. Выбор и реализация стратегии развития ООО «ОБУВЪ GROUP» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Для достижения рыночного успеха субъектами малого и среднего предпринимательства необходима обоснованная и взвешенная стратегия развития. Важная роль в современной модели стратегического планирования должна отводиться анализу, в рамках которого должны быть изучены внутренняя и внешняя среда организации малого или среднего бизнеса, а также необходимо выявить возможности и угрозы. Результатом должны стать выявленные конкурентные преимущества. Актуальность анализа и исследования деятельности любого предприятия, в том числе торгового предприятия, обусловлена многими причинами, например, высокой степенью определенности внешней среды.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и реализуемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ. Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Проведенный анализ деятельности и рыночных возможностей магазинов холдинга «ОБУВЪ GROUP» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ. На основе анализа рыночных возможностей и проведенного исследования были определены конкурентные преимущества:
• развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
• гибкость и мобильность в ассортименте предлагаемой продукции;
• высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
• повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
• повышение имиджа магазинов, основанного на бренде и рекламных мероприятиях.
Среди важнейших мероприятий по развитию обозначенных ключевых факторов успеха и повышению эффективности продаж были выделены: меры по развитию сотрудников магазинов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные предложения; реализация активной рекламной кампании, использование некоторых инструментов маркетинга. Расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Безусловно, это прогнозные показатели, и в этой связи требуется постоянный текущий контроль в процессе реализации предложенных мероприятий.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Кнутов Р. Стратегия и тактика в продажах обуви // Бизнес сегодня, №4, 2010. Стр. 25-29.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
5. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2010.
6. Портной К. Правильная обувь – залог успеха // Бизнес сегодня, №8, 2012. Стр. 56-59.
7. http://galary.spb.ru/
8. www.atlant.ru/opt/stati_2345.htm
9. www.restko.ru/market/213
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Специфика задачи в менеджменте состоит в том, что она не решается с помощью какой-то однажды разработанной модели. Каждое предприятие, каждый конкретный опыт успешной деятельности уникален и неповторим. Однако существует определенный набор инструментов, моделей, подходов, применение которых позволяет проводить исследования в различных организациях. Руководителю предприятия, менеджерам необходимо обладать опытом таких исследований, знать систему показателей методы оценки и принятия решений. Типовые процессы оценки ситуации, внешней и внутренней среды, должны уметь делать все, только каждый менеджер вносит в процесс свое видение ситуации, ориентируясь в большей степени на предоставляемую информацию и свой уровень квалификации.
Для проведения исследований требуется статистическая информация. Различные службы предприятия владеют достаточно большим объемом статистических данных. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Данные обстоятельства вызывают повышенный интерес к исследованию особенностей разработки стратегического плана предприятия в современных российских условиях, к методам и инструментам, которые могут быть использованы в этом процессе. Несмотря на то, что проблемы стратегического планирования уже длительное время являются предметом повышенного внимания экономистов и управленцев, сложный и противоречивый процесс развития бизнеса в России требует углубления исследований по различным аспектам процесса разработки стратегии.
Основополагающие моменты стратегического менеджмента изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, Ф. Котлера, процесс стратегического планирования в бизнесе изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими. Разработка стратегии развития предприятия является объектом исследований М. Кныша, А. Петрова и др.
Целью курсовой работы является разработка основных направлений и элементов стратегического плана развития хозяйствующего субъекта – предприятия «ОБУВЪ GROUP». В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия «ОБУВЪ GROUP»;
- определить возможные стратегические альтернативы;
- разработать основные направления деятельности и мероприятия в рамках стратегии развития предприятия «ОБУВЪ GROUP».
Введение 3
1. Характеристика организации (ООО «ОБУВЪ GROUP») 5
2. Анализ внешней среды ООО «ОБУВЪ GROUP» 8
2.1. Изучение факторов дальнего окружения 8
2.2. Изучение факторов ближнего окружения 9
3. Анализ внутренней среды ООО «ОБУВЪ GROUP» 17
3.1. Организация управления 17
3.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики 17
3.3. Производственная деятельность 21
3.4. Оценка кадрового потенциала 24
3.5. Организационная культура предприятия 26
3.6. Оценка финансового состояния 27
4. SWOT-анализ ООО «ОБУВЪ GROUP» 30
5. Разработка стратегических альтернатив 34
6. Выбор и реализация стратегии развития ООО «ОБУВЪ GROUP» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Для достижения рыночного успеха субъектами малого и среднего предпринимательства необходима обоснованная и взвешенная стратегия развития. Важная роль в современной модели стратегического планирования должна отводиться анализу, в рамках которого должны быть изучены внутренняя и внешняя среда организации малого или среднего бизнеса, а также необходимо выявить возможности и угрозы. Результатом должны стать выявленные конкурентные преимущества. Актуальность анализа и исследования деятельности любого предприятия, в том числе торгового предприятия, обусловлена многими причинами, например, высокой степенью определенности внешней среды.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и реализуемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ. Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Проведенный анализ деятельности и рыночных возможностей магазинов холдинга «ОБУВЪ GROUP» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ. На основе анализа рыночных возможностей и проведенного исследования были определены конкурентные преимущества:
• развитие специальных предложений, в том числе формирование «клубной» атмосферы;
• гибкость и мобильность в ассортименте предлагаемой продукции;
• высокая степень дифференциации продукта, обеспечивающей индивидуальный подход к обслуживанию покупателей;
• повышение экономической эффективности, что позволит проводить существующую ценовую политику;
• повышение имиджа магазинов, основанного на бренде и рекламных мероприятиях.
Среди важнейших мероприятий по развитию обозначенных ключевых факторов успеха и повышению эффективности продаж были выделены: меры по развитию сотрудников магазинов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные предложения; реализация активной рекламной кампании, использование некоторых инструментов маркетинга. Расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Безусловно, это прогнозные показатели, и в этой связи требуется постоянный текущий контроль в процессе реализации предложенных мероприятий.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Кнутов Р. Стратегия и тактика в продажах обуви // Бизнес сегодня, №4, 2010. Стр. 25-29.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
5. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2010.
6. Портной К. Правильная обувь – залог успеха // Бизнес сегодня, №8, 2012. Стр. 56-59.
7. http://galary.spb.ru/
8. www.atlant.ru/opt/stati_2345.htm
9. www.restko.ru/market/213
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую