Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль игры в развитии творческих способностей детей

  • 78 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Стремительные изменения окружающей среды, лавинообразные темпы роста информационных потоков, бесчисленное разнообразие источников информации и необходимость ориентироваться в них - все эти факторы в совокупности предъявляются качественно новые требования к интеллектуальным и творческим возможностям человека.
В этих условиях решающим фактором успешной социальной адаптации становится не столько объем аккумулированных знаний, сколько их упорядоченность и способность быстро применять в той или иной прикладной практической сфере. Это требует особого подхода к мыслительной деятельности, которую иначе называются научной и которая позволяет индивиду выявить новые связи между объектами и субъектами окружающей действительности, продуцировать нечто новое в материальной и интеллектуальной областях. Способность созидать нечто новое, т.е. творчество, способность к креативным подходам при решении задач ,являются главной характеристикой состоявшейся личности. Творческий человек не только занимает высокое положение в социальной иерархии, но и благодаря своим неординарным способностям движет общество вперед, заставляет его эволюционировать.
Существующая психологическая и педагогическая практика демонстрирует, что заложенные на генетическом уровне задатки могут ребенка могут быть реализованы только в благоприятной для этого окружающей социальной среде. Данный факт придает особую актуальность теме индивидуализации интеллектуального развития учеников начальной школы, что в настоящее время является одним из главных критериев повышения эффективности учебно-воспитательного процесса данного уровня.
Понятие индивидуализации обучения интеллектуального обучающихся начального общеобразовательного этапа.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. . Основные компоненты, методы и приемы игр 6
1.1. Характеристика игр 6
1.2 Основные функции игр 11
1.3 Значение и роль игры в развитии творческих способностей младших школьников 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 24
2.1 Организация исследования развития творческих способностей учащихся в условиях индивидуализации обучения. 24
2.2 Исследование уровня сформированности творческих способностей у младших школьников 33
2.3 Исследовательский эксперимент стимулирования развития творческих способностей школьников младшей возрастной группы и выработка практических рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

ГЛАВА 1. . Основные компоненты, методы и приемы игр

1.1. Характеристика игр

Дидактическая игра- одно из средств развития личности. Это разновидность игр с правилами, создаваемых для обучения и воспитания детей. В результате чего проявляется воспитательная и игровая деятельность.
 Средства обучения - это основная часть метода обучения. Средства обучения обеспечивают принцип наглядности и повышают эффективность учебного процесса. Дети изучают материал в форме наблюдения и впечатления в результате чего формируется мыслительная деятельность. В педагогике сегодня нет конкретного определения понятия «Средств обучения». Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. 
Разнообразные материалы, орудия учебного процесса благодаря которым успешно достигаются поставленные цели и следует понимать под средствами обучения.
Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется:  задачами урока или занятия;  содержанием учебного материала;  применяемыми методами обучения;  предпочтениями учителя.
Функции средств обучения:
1. Познавательная функция.
Обеспечивает передачу более точной информации об объекте или явлении. Наблюдение происходит с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).
 2.Формирующая функция.
Формирование познавательных способностей, чувств, воли у учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2016. – 640 с.
Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2017. – 176 с.
Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство Пресс, 2018. - 141 с.
Вакуленко Ю.А. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки). - Волгоград : Учитель, 2017. 231 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперим. психол. исслед.. М.: Академия, 2018. – 282 [1] с.
Котлярова, С.Н. Ознакомление в детском саду детей седьмого года жизни с трудом взрослых Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.Н. Котлярова. Москва, 2018. - 24 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет: [методическое пособие]. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 135 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 143 с.
Мусиенко С.И. Школа волшебников: Уч.- наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2016. - 64с.
Мухина, В. С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2018. 272 c.
Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Петрова И. М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2019. - 48 с.
Психологические основы трудового воспитания школьников / [Э.А.Фарапонова, Т.И. Данюшевская, Т.И. Жукова и др.]; Под ред. Э.А. Фарапоновой; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 70 2018. – 163,[2]с.
Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки: ручной труд для детей дошк. и мл. шк. возраста: метод. пособие для учителей, воспитателей, рук. кружков ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 96 с.
Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 2017. 96с.
Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности как актуальная проблема современного дошкольного образования / В.В. Толмачева // Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. – Ишим, 2017.
Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е.Точин. – Минск, 2018. – 96 с.
Чиркова, Т. И. Обсуждение с воспитателями вопроса о месте игры в обучении дошкольников / Т. И. Чиркова // Чиркова, Т. И. Психологическая служ ба в детском саду. – М., 2017. – С. 125-145
Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы // Избр.пед.соч. В 2-х т. Т.2. - М., 2018.
Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества : Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника : метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. – 128 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Стремительные изменения окружающей среды, лавинообразные темпы роста информационных потоков, бесчисленное разнообразие источников информации и необходимость ориентироваться в них - все эти факторы в совокупности предъявляются качественно новые требования к интеллектуальным и творческим возможностям человека.
В этих условиях решающим фактором успешной социальной адаптации становится не столько объем аккумулированных знаний, сколько их упорядоченность и способность быстро применять в той или иной прикладной практической сфере. Это требует особого подхода к мыслительной деятельности, которую иначе называются научной и которая позволяет индивиду выявить новые связи между объектами и субъектами окружающей действительности, продуцировать нечто новое в материальной и интеллектуальной областях. Способность созидать нечто новое, т.е. творчество, способность к креативным подходам при решении задач ,являются главной характеристикой состоявшейся личности. Творческий человек не только занимает высокое положение в социальной иерархии, но и благодаря своим неординарным способностям движет общество вперед, заставляет его эволюционировать.
Существующая психологическая и педагогическая практика демонстрирует, что заложенные на генетическом уровне задатки могут ребенка могут быть реализованы только в благоприятной для этого окружающей социальной среде. Данный факт придает особую актуальность теме индивидуализации интеллектуального развития учеников начальной школы, что в настоящее время является одним из главных критериев повышения эффективности учебно-воспитательного процесса данного уровня.
Понятие индивидуализации обучения интеллектуального обучающихся начального общеобразовательного этапа.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. . Основные компоненты, методы и приемы игр 6
1.1. Характеристика игр 6
1.2 Основные функции игр 11
1.3 Значение и роль игры в развитии творческих способностей младших школьников 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 24
2.1 Организация исследования развития творческих способностей учащихся в условиях индивидуализации обучения. 24
2.2 Исследование уровня сформированности творческих способностей у младших школьников 33
2.3 Исследовательский эксперимент стимулирования развития творческих способностей школьников младшей возрастной группы и выработка практических рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

ГЛАВА 1. . Основные компоненты, методы и приемы игр

1.1. Характеристика игр

Дидактическая игра- одно из средств развития личности. Это разновидность игр с правилами, создаваемых для обучения и воспитания детей. В результате чего проявляется воспитательная и игровая деятельность.
 Средства обучения - это основная часть метода обучения. Средства обучения обеспечивают принцип наглядности и повышают эффективность учебного процесса. Дети изучают материал в форме наблюдения и впечатления в результате чего формируется мыслительная деятельность. В педагогике сегодня нет конкретного определения понятия «Средств обучения». Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. 
Разнообразные материалы, орудия учебного процесса благодаря которым успешно достигаются поставленные цели и следует понимать под средствами обучения.
Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется:  задачами урока или занятия;  содержанием учебного материала;  применяемыми методами обучения;  предпочтениями учителя.
Функции средств обучения:
1. Познавательная функция.
Обеспечивает передачу более точной информации об объекте или явлении. Наблюдение происходит с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).
 2.Формирующая функция.
Формирование познавательных способностей, чувств, воли у учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2016. – 640 с.
Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2017. – 176 с.
Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство Пресс, 2018. - 141 с.
Вакуленко Ю.А. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки). - Волгоград : Учитель, 2017. 231 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперим. психол. исслед.. М.: Академия, 2018. – 282 [1] с.
Котлярова, С.Н. Ознакомление в детском саду детей седьмого года жизни с трудом взрослых Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук / С.Н. Котлярова. Москва, 2018. - 24 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет: [методическое пособие]. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 135 с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 143 с.
Мусиенко С.И. Школа волшебников: Уч.- наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2016. - 64с.
Мухина, В. С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2018. 272 c.
Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Петрова И. М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2019. - 48 с.
Психологические основы трудового воспитания школьников / [Э.А.Фарапонова, Т.И. Данюшевская, Т.И. Жукова и др.]; Под ред. Э.А. Фарапоновой; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 70 2018. – 163,[2]с.
Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки: ручной труд для детей дошк. и мл. шк. возраста: метод. пособие для учителей, воспитателей, рук. кружков ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 96 с.
Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 2017. 96с.
Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности как актуальная проблема современного дошкольного образования / В.В. Толмачева // Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. – Ишим, 2017.
Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е.Точин. – Минск, 2018. – 96 с.
Чиркова, Т. И. Обсуждение с воспитателями вопроса о месте игры в обучении дошкольников / Т. И. Чиркова // Чиркова, Т. И. Психологическая служ ба в детском саду. – М., 2017. – С. 125-145
Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы // Избр.пед.соч. В 2-х т. Т.2. - М., 2018.
Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества : Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника : метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. – 128 с.

Купить эту работу

Роль игры в развитии творческих способностей детей

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе Napishuna5 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Napishuna5 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе Napishuna5 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Napishuna5 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽