Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что Г. Спенсер принадлежал к наиболее выдающимся творцам в социологии, науке, которая с самого начала концентрировала свои интересы на проблематике общественных отношений и пыталась раскрыть основополагающие проблемы существования и функционирования человеческих сообществ. Он вошел в историю науки в качестве основателя так называемой "органической школы".
Г. Спенсер сыграл важную роль и в развитии непосредственно социологической теории и методологии. Следует упомянуть хотя бы Н.К. Михайловского, Н.И. Кареева и П.Ф. Лилиенфельда - отечественных социологов, идеи которых во многом связаны с идеями Спенсера и, возможно, в немалой степени оказавшими влияние на рождение их оригинальных концепций. Работы Г. Спенсера побуждают к размышлениям, к познанию объективной реальности, которые могут быть полезны как в научной, так и в практической деятельности.
В основу всей теоретической системы Г. Спенсера был заложен принцип объективно данного и научно познаваемого характера законов общественного развития. Исходя из этого, ученый стремилея найти общее мерило всех человеческих проявлений. Природа, наука и эволюция как путеводные категории, методологический и онтологический натурализм в подходе к социокультурным явлениям вместе с радикальной идеологией laissez faire - вот постоянные составляющие спенсеровского мышления.
Задача изучения социологии Спенсера не исчерпывается тем, что ее исследование помогает углубленному критическому анализу западных социологических концепций. Обращение к социологии Спенсера имеет значение и для понимания развития российской социологической мысли в целом.
Актуальность исследования обусловлена также тем, что важное место в нем отводится критическому рассмотрению разработки Спенсером социологических проблем, их восприятию отечественной критической мыслью. Это проблемы отношения государства и личности с точки зрения Спенсера, судьбы эволюционной теории и идей органицизма, значение этических положений Спенсера и его теории воспитания.
Интерес к Спенсеру-социологу со стороны нынешних российских историков социологии определяется тем, что его упоминают как основоположника позитивизма в социологии, основателя органической школы и эволюционной парадигмы. Однако этим значение Спенсера не ограничивается. Значительное влияние он оказал на развитие отечественной социологии, особенно на начальном этапе ее формирования (вт. пол. XIX столетия). Восприятие идей Спенсера отечественными социологами, их взаимосвязь и развитие - эти проблемы почти не рассматривались современными учеными.
В XIX веке подобной проблематикой занимались Н.И. Кареев в работе "Введение в изучение социологии"(1897), М.М. Ковалевский "Социология" (1910), частично о влиянии идей Спенсера на отечественную социологию писали JI.3. Слонимский, Н.К. Михайловский и K.M. Тахтарев.
Общая характеристика о творчестве Спенсера представлена в трудах Осиповой Е.Г., Кона И.С.; Мещериной Е.Г., которая защитила кандидатскую диссертацию по эстетике Спенсера, а также И.А. Голо-сенко проанализировал взаимовлияние зарубежных и российских идей на примере критики исторической судьбы идей О. Конта и позитивизма вообще в работе "Трансформация позитивизма в русской социологии XIX-XX веков" (1982).
Таким образом, степень изученности влияния Спенсера дает основание говорить о необходимости исследования, в котором был бы дан критический анализ его социологической теории, показано влияние его социологических идей на российскую научно-общественную мысль и в конечном итоге более полно определено историческое значение этого социолога для нашей страны.
Идеи Спенсера получили широкий резонанс, как за рубежом, так и в дореволюционной России. Современники Спенсера на Западе высоко оценили его творчество. Даже мыслители, не разделявшие идеи британского социолога, признавали его незаурядный ум, огромную эрудицию, широкий кругозор, мастерство исследователя аналитика и научные заслуги. Так, Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский, Н.К. Михайловский видели в творчестве Спенсера позитивные черты в том, что он обосновал сравнительно-исторический метод в социологии, предложил универсальную идею всемирной эволюции.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Воронцов А.В., Громов И.А., Кравченко А.И., Кукушкина Е.И. и др.
Объектом исследования является социология Спенсера.
Предметом исследования выступает степень влияния социологических идей Спенсера социологическую мысль.
Целью данной работы является изучение факторов и механизмов в учении Г. Спенсера, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Определить развитие социологической теории во взглядах Спенсера;
- Охарактеризовать социологию Г.Спенсера;
- Проанализировать органическую теорию Г. Спенсера;
- Выявить теорию Спенсера в современном понимании.
Методологической базой является совокупность общенаучных методов и частных приёмов научного познания. В работе широко применялся диалектический метод, позволяющий рассматривать явления в динамике, исторической взаимосвязи элементов предмета научного осмысления.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Г.Спенсер как представитель социального эволюционизма 6
1.1 Развитие социологической теории во взглядах Спенсера 6
2. Учение Г.Спенсера 8
2.1 Социология Г.Спенсера 8
2.2 Органическая теория Г. Спенсера 13
2.3 Теория Спенсера в современном понимании 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru !!!
если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (Неназванный)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
1. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Воронцов, А.В. История социологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c.
3. Громов, И.А. История социологии: Учебник для бакалавров / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов; Под общ. ред. А.В. Воронцов.. - М.: Юрайт, 2013. - 459 c.
4. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович. - М.: КД Либроком, 2015. - 368 c.
5. Дмитриевский, В.Н. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / В.Н. Дмитриевский. - СПб.: Лань, 2015. - 224 c.
6. Дымченко, Д. Основы социологии и политологии / Д. Дымченко. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 256 c.
7. Добреньков, В.И. История западной социологии (20 - 60-е гг. XX в): Учебник для вузов / В.И. Добреньков. - М.: Акад. Проект, Альма Матер, 2012. - 600 c.
8. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. - М.: КД Либроком, 2015. - 248 c.
9. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев.. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 272 c.
10. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних.. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 256 c.
11. Кравченко, А.И. История социологии в 2 т. т.1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c.
12. Кравченко, А.И. История социологии в 2 т. т.2: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.
13. Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 352 c.
14. Кукушкина, Е.И. История социологии: Учебник / Е.И. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 c.
15. Носова, С.С. Основы социологии и политологии (СПО)Учебник для ССУЗов / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
16. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 252 c.
17. Рамо, П. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / П. Рамо. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 224 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что Г. Спенсер принадлежал к наиболее выдающимся творцам в социологии, науке, которая с самого начала концентрировала свои интересы на проблематике общественных отношений и пыталась раскрыть основополагающие проблемы существования и функционирования человеческих сообществ. Он вошел в историю науки в качестве основателя так называемой "органической школы".
Г. Спенсер сыграл важную роль и в развитии непосредственно социологической теории и методологии. Следует упомянуть хотя бы Н.К. Михайловского, Н.И. Кареева и П.Ф. Лилиенфельда - отечественных социологов, идеи которых во многом связаны с идеями Спенсера и, возможно, в немалой степени оказавшими влияние на рождение их оригинальных концепций. Работы Г. Спенсера побуждают к размышлениям, к познанию объективной реальности, которые могут быть полезны как в научной, так и в практической деятельности.
В основу всей теоретической системы Г. Спенсера был заложен принцип объективно данного и научно познаваемого характера законов общественного развития. Исходя из этого, ученый стремилея найти общее мерило всех человеческих проявлений. Природа, наука и эволюция как путеводные категории, методологический и онтологический натурализм в подходе к социокультурным явлениям вместе с радикальной идеологией laissez faire - вот постоянные составляющие спенсеровского мышления.
Задача изучения социологии Спенсера не исчерпывается тем, что ее исследование помогает углубленному критическому анализу западных социологических концепций. Обращение к социологии Спенсера имеет значение и для понимания развития российской социологической мысли в целом.
Актуальность исследования обусловлена также тем, что важное место в нем отводится критическому рассмотрению разработки Спенсером социологических проблем, их восприятию отечественной критической мыслью. Это проблемы отношения государства и личности с точки зрения Спенсера, судьбы эволюционной теории и идей органицизма, значение этических положений Спенсера и его теории воспитания.
Интерес к Спенсеру-социологу со стороны нынешних российских историков социологии определяется тем, что его упоминают как основоположника позитивизма в социологии, основателя органической школы и эволюционной парадигмы. Однако этим значение Спенсера не ограничивается. Значительное влияние он оказал на развитие отечественной социологии, особенно на начальном этапе ее формирования (вт. пол. XIX столетия). Восприятие идей Спенсера отечественными социологами, их взаимосвязь и развитие - эти проблемы почти не рассматривались современными учеными.
В XIX веке подобной проблематикой занимались Н.И. Кареев в работе "Введение в изучение социологии"(1897), М.М. Ковалевский "Социология" (1910), частично о влиянии идей Спенсера на отечественную социологию писали JI.3. Слонимский, Н.К. Михайловский и K.M. Тахтарев.
Общая характеристика о творчестве Спенсера представлена в трудах Осиповой Е.Г., Кона И.С.; Мещериной Е.Г., которая защитила кандидатскую диссертацию по эстетике Спенсера, а также И.А. Голо-сенко проанализировал взаимовлияние зарубежных и российских идей на примере критики исторической судьбы идей О. Конта и позитивизма вообще в работе "Трансформация позитивизма в русской социологии XIX-XX веков" (1982).
Таким образом, степень изученности влияния Спенсера дает основание говорить о необходимости исследования, в котором был бы дан критический анализ его социологической теории, показано влияние его социологических идей на российскую научно-общественную мысль и в конечном итоге более полно определено историческое значение этого социолога для нашей страны.
Идеи Спенсера получили широкий резонанс, как за рубежом, так и в дореволюционной России. Современники Спенсера на Западе высоко оценили его творчество. Даже мыслители, не разделявшие идеи британского социолога, признавали его незаурядный ум, огромную эрудицию, широкий кругозор, мастерство исследователя аналитика и научные заслуги. Так, Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский, Н.К. Михайловский видели в творчестве Спенсера позитивные черты в том, что он обосновал сравнительно-исторический метод в социологии, предложил универсальную идею всемирной эволюции.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Воронцов А.В., Громов И.А., Кравченко А.И., Кукушкина Е.И. и др.
Объектом исследования является социология Спенсера.
Предметом исследования выступает степень влияния социологических идей Спенсера социологическую мысль.
Целью данной работы является изучение факторов и механизмов в учении Г. Спенсера, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Определить развитие социологической теории во взглядах Спенсера;
- Охарактеризовать социологию Г.Спенсера;
- Проанализировать органическую теорию Г. Спенсера;
- Выявить теорию Спенсера в современном понимании.
Методологической базой является совокупность общенаучных методов и частных приёмов научного познания. В работе широко применялся диалектический метод, позволяющий рассматривать явления в динамике, исторической взаимосвязи элементов предмета научного осмысления.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Г.Спенсер как представитель социального эволюционизма 6
1.1 Развитие социологической теории во взглядах Спенсера 6
2. Учение Г.Спенсера 8
2.1 Социология Г.Спенсера 8
2.2 Органическая теория Г. Спенсера 13
2.3 Теория Спенсера в современном понимании 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru !!!
если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (Неназванный)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
Чтобы повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
1. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Воронцов, А.В. История социологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c.
3. Громов, И.А. История социологии: Учебник для бакалавров / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов; Под общ. ред. А.В. Воронцов.. - М.: Юрайт, 2013. - 459 c.
4. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович. - М.: КД Либроком, 2015. - 368 c.
5. Дмитриевский, В.Н. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / В.Н. Дмитриевский. - СПб.: Лань, 2015. - 224 c.
6. Дымченко, Д. Основы социологии и политологии / Д. Дымченко. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 256 c.
7. Добреньков, В.И. История западной социологии (20 - 60-е гг. XX в): Учебник для вузов / В.И. Добреньков. - М.: Акад. Проект, Альма Матер, 2012. - 600 c.
8. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. - М.: КД Либроком, 2015. - 248 c.
9. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев.. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 272 c.
10. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних.. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 256 c.
11. Кравченко, А.И. История социологии в 2 т. т.1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c.
12. Кравченко, А.И. История социологии в 2 т. т.2: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.
13. Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 352 c.
14. Кукушкина, Е.И. История социологии: Учебник / Е.И. Кукушкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 c.
15. Носова, С.С. Основы социологии и политологии (СПО)Учебник для ССУЗов / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
16. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 252 c.
17. Рамо, П. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / П. Рамо. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 224 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую