Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы социально-педагогической диагностики в работе социального педагога

  • 45 страниц
  • 2016 год
  • 421 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Социально-педагогическая диагностика является неотъемлемой частью работы социального педагога, так как его деятельность направлена на формирование социально-значимых характеристик личности учащихся: мировоззрения, самопознания, жизненных ценностей. Основная задача социального педагога – систематическое изучение каждого ребенка на всех этапах его жизни. Данная задача невыполнима без проведения диагностик.
Актуальность темы изучения методов социально-педагогической диагностики обусловлена множеством социальных проблем, с которыми столкнулось общество на современном этапе развития. Особое внимание привлекает рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, социальное и правовое положение которых оценивается как критическое. Поэтому самая социально-значимая задача нашего общества – повысить эффективность профилактики преступлений среди подрастающего поколения и найти пути снижения их роста.
В нашей стране система социальной работы не отвечает потребностям общества в полной мере и поэтому спрос на специалистов – профессионалов, способных правильно оценить, диагностировать, прогнозировать и помочь решить социальную проблему неизменно растет. Такие потребности общества обуславливают постоянное повышение требований к мастерству педагогов в образовательных учреждениях, к самому содержанию образования, к организации учебно-воспитательного процесса и досуга детей.
Социальный педагог – это довольно новая должность, которую могут занимать только компетентные специалисты, профессионалы. Он не похож на других работников образования. Он ведет свою деятельность непосредственно в той среде, которая окружает личность ребенка, ему приходится вести диалог с семьей вне школьного режима и т.д. Успех применения средств социально-педагогической работы возможен только при взаимном доверии самого социального педагога и тех, кто ему помогает (школьный учитель).
Сегодняшние выпускники педагогических вузов обязательно должны уметь и владеть диагностическими и прогностическими навыками для того, чтобы суметь вовремя диагностировать особенности личности школьника, его учебные навыки, уровень воспитанности. Это необходимо для слаженной работы педагогов-предметников и социальных педагогов по правильному формированию личности ребенка.
Сегодня немало научных трудов посвящено вопросам определения содержания и методики социально-педагогической деятельности. Этим вопросом занимаются такие научные работники как В.Е. Гмуран, Л.С. Выготский, М.А. Галагузова, И.Д. Зверева, Л.Г. Кузнец, А.Й. Капская, О.М. Леонтьев.
Объект исследования - социально-педагогическая диагностика. Предмет исследования – методы при помощи которых проводится диагностика.
Гипотеза: если выявить склонности к отклоняющемуся поведению и провести диагностику, комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, то можно остановить формирование отклоняющегося поведения.
Цель данной курсовой работы – изучение методов социально-педагогической диагностики.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по теме исследования;
- рассмотреть сущность социально – педагогической диагностики, ее функции, значение;
- рассмотреть методы социально-педагогической диагностики;
- изучить социально-педагогическую диагностику на выявление склонности к отклоняющемуся поведению;
- провести исследование на выявление отклоняющегося поведения.
Для решения задач данного исследования необходимо использовать следующие методы: метод наблюдения, метод анализа, метод сопоставления.
Эмпирическую базу составили результаты социально - педагогического исследования, проведенного в 2016 году диагностики младших школьников 3 класса в целяхдиагностирования склонности к отклоняющемуся поведению.
Структура работы курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Введение 2
1 Сущность социально-педагогической диагностики 5
1.1 Понятие социально-педагогической диагностики, ее цели и задачи 5
1.2 Функции, структура и правила проведения социально-педагогической диагностики 7
1.3 Принципы социально-педагогической диагностики 10
2 Диагностические методики социально-педагогической направленности 14
2.1 Методы социально-педагогической диагностики и их характеристика 14
2.2 Социально-педагогическая диагностика на выявление склонности 19
к отклоняющемуся поведению 19
3. Опытно-экспериментальное исследование склонности к отклоняющемуся поведению младших школьников в экспериментальном 4 "А" классе и контрольном 4 "Б" классе средней общеобразовательной школы 25
3.1 Диагностика нарушений поведения учащихся 25
экспериментального и контрольного классов 25
3.2 Профилактика отклоняющегося поведения учащихся 27
экспериментального 4 «А» класса 27
3.3 Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 4 «А» класса и контрольного 4 «Б» класса 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 45

Социальный педагог – это недавно появившийся тип педагога. Он имеет новое отношение к ребенку, новые взгляды на отношения ребенка и педагога. Он признает ребенка как самостоятельную личность, имеющую собственное мнение, способную анализировать и корректировать свое поведение. Социальный педагог решает все проблемы своего подопечного без нанесения ему вреда.
Диагностика – неотъемлемая часть работы социального педагога. Значение диагностики очень велико, так как от полученных результатов зависит не только планирование учебно-воспитательной деятельности социального педагога и учителя, но и результат всей педагогической деятельности.
Изучив специфику профессиональной деятельности социального педагога, изучив значение его работы и применение методов социально-педагогической диагностики можно сделать вывод, что на современном этапе развития деятельность социального педагога весьма востребована и в школе, и в семье.
Социальный педагог является сотрудником учебного заведения, но специфика его работы существенно отличается от работы любого другого педагога. Специфика работы социального педагога требует большой ответственности, профессионализма, соблюдения этических норм и правил. Условиями успеха является наличие ума, эрудиции, образованности, гражданственности, профессиональной честности, чувства собственного достоинства, отвержение дискриминации личности.
Проведение социально-педагогической диагностики является главным инструментом в работе социального педагога. Социально-педагогическая диагностика объединяет в себе четыре вида диагностик: медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую, поскольку при изучении личности человека необходимо учитывать все стороны условий его жизни.
Процесс проведения диагностики непрост и требует высокого профессионализма и знаний. В своей работе социальный педагог должен придерживаться правил проведения диагностики, должен уметь верно диагностировать проблему и найти пути ее решения. От социального педагога, так же как и от врача, порой зависит жизнь человека. Социально-педагогическая диагностика отражает сложный процесс формирования личности со своими противоречиями, иерархией, структурой.
Для диагностирования того или иного явления социальный педагог должен уметь правильно выбрать социально-педагогический метод, правильно его проанализировать и найти правильное решение проблемы.
Каждый метод социально-педагогической диагностики имеет свое содержание и специфику реализации. Чтобы обеспечить качество деятельности, необходима не только последовательность, но и компетентность социального педагога.
Набор диагностических методик должен быть широким и содержать разные виды: личностную диагностику, диагностику учебной деятельности, обследование школьного коллектива. Результаты диагностики применяются в работе с детьми, их анализ включается в процесс обучения. Используются методики, служащие инструментом, с помощью которого сам обследуемый может посмотреть на себя «со стороны», как отражение в зеркале может увидеть свои способности. Материалы исследований могут быть использованы для концентрации внимания на какой-либо проблеме, для определения подхода к учащемуся, для отслеживания реализации воспитательных задач образовательной программы педагогов.
Было проведено опытно-экспериментальное исследование склонности к отклоняющемуся поведению младших школьников в экспериментальном 4 «А» и контрольном 4 «Б» классах средней школы, в ходе которого гипотеза полностью подтвердилась. Мы видим, что благодаря вовремя выявленным причинам и проведению даже самых элементарных мер профилактики и коррекции, дети совсем по-другому себя ведут, меняются в лучшую сторону. Ученики начальной школы еще находятся в таком возрасте, когда еще не так сложно помочь им отказаться от негативных мыслей, отрицательных черт в их поведении. Особенно важно проводить подобные диагностики именно в 4-м классе, так как это класс, выпускаемый из начальной школы. С 5 класса дети вступают на среднюю ступень школьного образования и периода адаптации не избежать. Главное вовремя продиагностировать, найти причину и ключ к назревающей проблеме.

1. Арнольдов А.И. Концепция социальной работы. - М.,2010. -123-147 с.;
2.Бочарова, В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. – М., 2012.- 420 с.;
3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2013. – 440с.;
4. Жданова С.Н. Информационная культура социального педагога: учебное пособие/ М. А. Валеева, Ю. П. Яблонских, С. Н. Жданова – Оренбург: ОренПечать, 2013, - 193с.;
5. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И.Загвязинский. – М., 2012.- 208 с.;
6. Клейберг Ю.А. Девиантология. Хрестоматия.СПб: Питер, 2010. – 365с.;
7. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений. – М.: «Школьные технологии», 2010. – 184с.;
8. Лесун Л. И. Социально-педагогическая диагностика : прогр.-метод. комплекс/ Л. И. Лесун .- Минск : БГПУ, 2010. – 512с.;
9. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./Под ред. В.А. Сластенина.-М.: «Академия». 2012. -208с.;
10. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В.Кузьминой. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2011. – 365с.;
11. Мясников, В.А. Компетенции и педагогические измерения / В.А. Мясников // Педагогическая диагностика. – 2007. – №2. – С. 42–50.;
12. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 399 с.;
13. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 480 с.;
14. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2011. – 378с.;
15. Социальная педагогика. Полный курс: Учебник / Л.В. Мардахаев. - 5-e изд., перераб. и доп. - (Основы наук), (Гриф).2005 - 296с.;
16. Социально-педагогическая диагностика: прогр.-метод. комплекс/ Л.И.Лесун. – Минск: БГПУ, 2010. – 215с.;
17. Холостова Е.И. «Социальная работа теория и практика». М.: «Инфра».2004. - 255 с.;
18. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.;
19. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов на Дону.: Феникс, 2010. - 544 с.;
20. Шишковец. Справочная книга социального педагога: учебное пособие. – М.2012. - 409с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Социально-педагогическая диагностика является неотъемлемой частью работы социального педагога, так как его деятельность направлена на формирование социально-значимых характеристик личности учащихся: мировоззрения, самопознания, жизненных ценностей. Основная задача социального педагога – систематическое изучение каждого ребенка на всех этапах его жизни. Данная задача невыполнима без проведения диагностик.
Актуальность темы изучения методов социально-педагогической диагностики обусловлена множеством социальных проблем, с которыми столкнулось общество на современном этапе развития. Особое внимание привлекает рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, социальное и правовое положение которых оценивается как критическое. Поэтому самая социально-значимая задача нашего общества – повысить эффективность профилактики преступлений среди подрастающего поколения и найти пути снижения их роста.
В нашей стране система социальной работы не отвечает потребностям общества в полной мере и поэтому спрос на специалистов – профессионалов, способных правильно оценить, диагностировать, прогнозировать и помочь решить социальную проблему неизменно растет. Такие потребности общества обуславливают постоянное повышение требований к мастерству педагогов в образовательных учреждениях, к самому содержанию образования, к организации учебно-воспитательного процесса и досуга детей.
Социальный педагог – это довольно новая должность, которую могут занимать только компетентные специалисты, профессионалы. Он не похож на других работников образования. Он ведет свою деятельность непосредственно в той среде, которая окружает личность ребенка, ему приходится вести диалог с семьей вне школьного режима и т.д. Успех применения средств социально-педагогической работы возможен только при взаимном доверии самого социального педагога и тех, кто ему помогает (школьный учитель).
Сегодняшние выпускники педагогических вузов обязательно должны уметь и владеть диагностическими и прогностическими навыками для того, чтобы суметь вовремя диагностировать особенности личности школьника, его учебные навыки, уровень воспитанности. Это необходимо для слаженной работы педагогов-предметников и социальных педагогов по правильному формированию личности ребенка.
Сегодня немало научных трудов посвящено вопросам определения содержания и методики социально-педагогической деятельности. Этим вопросом занимаются такие научные работники как В.Е. Гмуран, Л.С. Выготский, М.А. Галагузова, И.Д. Зверева, Л.Г. Кузнец, А.Й. Капская, О.М. Леонтьев.
Объект исследования - социально-педагогическая диагностика. Предмет исследования – методы при помощи которых проводится диагностика.
Гипотеза: если выявить склонности к отклоняющемуся поведению и провести диагностику, комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, то можно остановить формирование отклоняющегося поведения.
Цель данной курсовой работы – изучение методов социально-педагогической диагностики.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по теме исследования;
- рассмотреть сущность социально – педагогической диагностики, ее функции, значение;
- рассмотреть методы социально-педагогической диагностики;
- изучить социально-педагогическую диагностику на выявление склонности к отклоняющемуся поведению;
- провести исследование на выявление отклоняющегося поведения.
Для решения задач данного исследования необходимо использовать следующие методы: метод наблюдения, метод анализа, метод сопоставления.
Эмпирическую базу составили результаты социально - педагогического исследования, проведенного в 2016 году диагностики младших школьников 3 класса в целяхдиагностирования склонности к отклоняющемуся поведению.
Структура работы курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Введение 2
1 Сущность социально-педагогической диагностики 5
1.1 Понятие социально-педагогической диагностики, ее цели и задачи 5
1.2 Функции, структура и правила проведения социально-педагогической диагностики 7
1.3 Принципы социально-педагогической диагностики 10
2 Диагностические методики социально-педагогической направленности 14
2.1 Методы социально-педагогической диагностики и их характеристика 14
2.2 Социально-педагогическая диагностика на выявление склонности 19
к отклоняющемуся поведению 19
3. Опытно-экспериментальное исследование склонности к отклоняющемуся поведению младших школьников в экспериментальном 4 "А" классе и контрольном 4 "Б" классе средней общеобразовательной школы 25
3.1 Диагностика нарушений поведения учащихся 25
экспериментального и контрольного классов 25
3.2 Профилактика отклоняющегося поведения учащихся 27
экспериментального 4 «А» класса 27
3.3 Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 4 «А» класса и контрольного 4 «Б» класса 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложение 1 45

Социальный педагог – это недавно появившийся тип педагога. Он имеет новое отношение к ребенку, новые взгляды на отношения ребенка и педагога. Он признает ребенка как самостоятельную личность, имеющую собственное мнение, способную анализировать и корректировать свое поведение. Социальный педагог решает все проблемы своего подопечного без нанесения ему вреда.
Диагностика – неотъемлемая часть работы социального педагога. Значение диагностики очень велико, так как от полученных результатов зависит не только планирование учебно-воспитательной деятельности социального педагога и учителя, но и результат всей педагогической деятельности.
Изучив специфику профессиональной деятельности социального педагога, изучив значение его работы и применение методов социально-педагогической диагностики можно сделать вывод, что на современном этапе развития деятельность социального педагога весьма востребована и в школе, и в семье.
Социальный педагог является сотрудником учебного заведения, но специфика его работы существенно отличается от работы любого другого педагога. Специфика работы социального педагога требует большой ответственности, профессионализма, соблюдения этических норм и правил. Условиями успеха является наличие ума, эрудиции, образованности, гражданственности, профессиональной честности, чувства собственного достоинства, отвержение дискриминации личности.
Проведение социально-педагогической диагностики является главным инструментом в работе социального педагога. Социально-педагогическая диагностика объединяет в себе четыре вида диагностик: медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую, поскольку при изучении личности человека необходимо учитывать все стороны условий его жизни.
Процесс проведения диагностики непрост и требует высокого профессионализма и знаний. В своей работе социальный педагог должен придерживаться правил проведения диагностики, должен уметь верно диагностировать проблему и найти пути ее решения. От социального педагога, так же как и от врача, порой зависит жизнь человека. Социально-педагогическая диагностика отражает сложный процесс формирования личности со своими противоречиями, иерархией, структурой.
Для диагностирования того или иного явления социальный педагог должен уметь правильно выбрать социально-педагогический метод, правильно его проанализировать и найти правильное решение проблемы.
Каждый метод социально-педагогической диагностики имеет свое содержание и специфику реализации. Чтобы обеспечить качество деятельности, необходима не только последовательность, но и компетентность социального педагога.
Набор диагностических методик должен быть широким и содержать разные виды: личностную диагностику, диагностику учебной деятельности, обследование школьного коллектива. Результаты диагностики применяются в работе с детьми, их анализ включается в процесс обучения. Используются методики, служащие инструментом, с помощью которого сам обследуемый может посмотреть на себя «со стороны», как отражение в зеркале может увидеть свои способности. Материалы исследований могут быть использованы для концентрации внимания на какой-либо проблеме, для определения подхода к учащемуся, для отслеживания реализации воспитательных задач образовательной программы педагогов.
Было проведено опытно-экспериментальное исследование склонности к отклоняющемуся поведению младших школьников в экспериментальном 4 «А» и контрольном 4 «Б» классах средней школы, в ходе которого гипотеза полностью подтвердилась. Мы видим, что благодаря вовремя выявленным причинам и проведению даже самых элементарных мер профилактики и коррекции, дети совсем по-другому себя ведут, меняются в лучшую сторону. Ученики начальной школы еще находятся в таком возрасте, когда еще не так сложно помочь им отказаться от негативных мыслей, отрицательных черт в их поведении. Особенно важно проводить подобные диагностики именно в 4-м классе, так как это класс, выпускаемый из начальной школы. С 5 класса дети вступают на среднюю ступень школьного образования и периода адаптации не избежать. Главное вовремя продиагностировать, найти причину и ключ к назревающей проблеме.

1. Арнольдов А.И. Концепция социальной работы. - М.,2010. -123-147 с.;
2.Бочарова, В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. – М., 2012.- 420 с.;
3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2013. – 440с.;
4. Жданова С.Н. Информационная культура социального педагога: учебное пособие/ М. А. Валеева, Ю. П. Яблонских, С. Н. Жданова – Оренбург: ОренПечать, 2013, - 193с.;
5. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И.Загвязинский. – М., 2012.- 208 с.;
6. Клейберг Ю.А. Девиантология. Хрестоматия.СПб: Питер, 2010. – 365с.;
7. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений. – М.: «Школьные технологии», 2010. – 184с.;
8. Лесун Л. И. Социально-педагогическая диагностика : прогр.-метод. комплекс/ Л. И. Лесун .- Минск : БГПУ, 2010. – 512с.;
9. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. ВУЗов./Под ред. В.А. Сластенина.-М.: «Академия». 2012. -208с.;
10. Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В.Кузьминой. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2011. – 365с.;
11. Мясников, В.А. Компетенции и педагогические измерения / В.А. Мясников // Педагогическая диагностика. – 2007. – №2. – С. 42–50.;
12. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 399 с.;
13. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 480 с.;
14. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2011. – 378с.;
15. Социальная педагогика. Полный курс: Учебник / Л.В. Мардахаев. - 5-e изд., перераб. и доп. - (Основы наук), (Гриф).2005 - 296с.;
16. Социально-педагогическая диагностика: прогр.-метод. комплекс/ Л.И.Лесун. – Минск: БГПУ, 2010. – 215с.;
17. Холостова Е.И. «Социальная работа теория и практика». М.: «Инфра».2004. - 255 с.;
18. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.;
19. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов на Дону.: Феникс, 2010. - 544 с.;
20. Шишковец. Справочная книга социального педагога: учебное пособие. – М.2012. - 409с.

Купить эту работу

Методы социально-педагогической диагностики в работе социального педагога

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽