Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи.

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 194 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Семья − это один из главных институтов воспитания детей, так как именно в ней ребенок находится в течение значительного периода своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье формируются основы личности ребенка и происходит его первичная социализация.
Тема курсовой работы - особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи. На мой взгляд, актуальность этой темы заключается именно в том, что в современных условиях неполная семья, т.е. семья с одним родителем, стала довольно распространенным явлением в России. Родителем в такой семье чаще всего является мать, реже - отец. Такая семья возникает в результате развода, смерти или долгого отсутствия одного из родителей либо когда ребенок был рожден вне брака. Такие семьи более всего требуют внимания со стороны социального педагога.
Таким образом, целью данной курсовой работы является определение особенностей работы социального педагога с детьми из неполных семей. Предметом изучения является социально-педагогическая работа с неполной семьей.
Объектом изучения являются дети их неполных семей.
Исходя из цели курсовой, можно выделить ряд задач:
1. Изучить особенности воспитания детей в неполной семье;
2. Рассмотреть семью как институт первичной социализации ребенка;
3. Рассмотреть семью как одну из причин отклоняющегося поведения ребенка;
4. Дать характеристику неполной семье;
5. Распознать основные проблемы детей из неполной семьи;
6. Исследовать медицинские аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка;
7. Исследовать психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка;
8. Изучить специфику работы социального педагога с неполной семьей;
9. Рассмотреть методы, используемы в работе социального педагога;
10. Сделать выводы по работе.

Содержание

Введение 3
1. Особенности воспитания детей в неполной семье 5
1.1 Семья как институт первичной социализации ребенка 5
1.2 Семья как одна из причин отклоняющегося поведения ребенка 6
1.3 Характеристика неполной семьи 8
1.4 Основные проблемы детей из неполной семьи 11
1.5 Медицинские аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка 13
1.6 Психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка 14
2. Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи 21
2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 21
2.2 Методы, используемые в работе социального педагога 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Заключение


Очевидно, что неполные семьи являются острой проблемой современного общества. На сегодняшний день наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так и за рубежом. По данным статистики, за последние годы число детей дошкольного возраста, воспитывающихся в неполных семьях, резко возросло. При этом в большинстве случаев воспитателем является мать. Как показывают многочленные исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье и имеют сои специфические особенности. Помимо материальных затруднений, с которыми часто сталкиваются неполные семьи, один родитель не в состоянии выполнить и материнскую, и отцовскую функцию. Такие особые условия жизни ребенка влияют на особенности его личностного развития.
Таким образом, при написании данной курсовой были сделаны следующие выводы: рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. Ребенок из неполной семьи растет в противоречивых условиях при несогласованных требованиях его родителей, что препятствует формированию адекватных брачно-семейных представлений. Вследствие этого у таких детей резко возрастает риск нервно-психических заболеваний, и возникают определенные трудности при общении со сверстниками и адаптацией в окружающем мире. В связи с этим в работе с семьей социальный педагог выполняет сразу несколько функций: социально-педагогическую, социально-экономическую, медико-социальную, социально-профилактическую, социально-правовую, реабилитационную, профилактическую и информационную. При работе с ребенком из неполной семьи могут применяться различные методики, выбор которой зависит от конкретного случая и поставленных задач.

Список используемой литературы


1. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка / Е.В. Андрюшина // Народонаселение. – 2008. – №2
2. Балыгин М.М. Образ жизни семьи и здоровья детей раннего возраста / М.М. Балыгин // Здравоохранение РФ. – 1998. – №3
3. Валлерштейн Дж.В. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности (пер. с англ. Е. Егоровой) // Лабиринты одиночества: пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
4. Газета.ру [Электронный ресурс] – 1999-2014. – URL: http://www.gazeta.ru
5. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. – 2001. – №11
6. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. − 176 с.
7. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. – М.: КАРО, 2006 − 672 с.
8. Каменева Т.Н. Дети в неполных семьях как объект социальной помощи / Т.Н. Каменева, Н.С. Степашов // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент». – Курск, 2001.
9. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования: учебное пособие / О.А. Карабанова. − М.: Гардарики, 2007. – 311 с.
10. Кон И.С. Отец / И.С. Кон // Неделя. – 1979. – №11
11.Королева С.А. Психологические особенности образа себя и образа родителей у детей старшего дошкольного возраста после развода родителей / С.А. Королева // Психологическая наука и образование. – 2003. – №4
12. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Маслова. – Орел, 1995. – в 2 ч.
13. Матейчек, 3. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье / 3. Матейчек // Воспитание детей в неполной семье / под ред. Т. Н. Сумароковой, пер. с чешек. JI. Н. Хваталовой. – М.: Прогресс, 1980.
14. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова и др. // Вопросы психологии. –1999. – №6
15. Сюллеро Э. Надо вернуть детям отцов! / Э. Сюллеро // Литературная газета. – Дата публикации 16 марта 1994.
16. Blakeslee S. Second Chances: Men, Women and Children a Decade After Divorce / S. Blakeslee and J. Wallerstein. − New York, 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Семья − это один из главных институтов воспитания детей, так как именно в ней ребенок находится в течение значительного периода своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье формируются основы личности ребенка и происходит его первичная социализация.
Тема курсовой работы - особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи. На мой взгляд, актуальность этой темы заключается именно в том, что в современных условиях неполная семья, т.е. семья с одним родителем, стала довольно распространенным явлением в России. Родителем в такой семье чаще всего является мать, реже - отец. Такая семья возникает в результате развода, смерти или долгого отсутствия одного из родителей либо когда ребенок был рожден вне брака. Такие семьи более всего требуют внимания со стороны социального педагога.
Таким образом, целью данной курсовой работы является определение особенностей работы социального педагога с детьми из неполных семей. Предметом изучения является социально-педагогическая работа с неполной семьей.
Объектом изучения являются дети их неполных семей.
Исходя из цели курсовой, можно выделить ряд задач:
1. Изучить особенности воспитания детей в неполной семье;
2. Рассмотреть семью как институт первичной социализации ребенка;
3. Рассмотреть семью как одну из причин отклоняющегося поведения ребенка;
4. Дать характеристику неполной семье;
5. Распознать основные проблемы детей из неполной семьи;
6. Исследовать медицинские аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка;
7. Исследовать психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка;
8. Изучить специфику работы социального педагога с неполной семьей;
9. Рассмотреть методы, используемы в работе социального педагога;
10. Сделать выводы по работе.

Содержание

Введение 3
1. Особенности воспитания детей в неполной семье 5
1.1 Семья как институт первичной социализации ребенка 5
1.2 Семья как одна из причин отклоняющегося поведения ребенка 6
1.3 Характеристика неполной семьи 8
1.4 Основные проблемы детей из неполной семьи 11
1.5 Медицинские аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка 13
1.6 Психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка 14
2. Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи 21
2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 21
2.2 Методы, используемые в работе социального педагога 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Заключение


Очевидно, что неполные семьи являются острой проблемой современного общества. На сегодняшний день наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так и за рубежом. По данным статистики, за последние годы число детей дошкольного возраста, воспитывающихся в неполных семьях, резко возросло. При этом в большинстве случаев воспитателем является мать. Как показывают многочленные исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье и имеют сои специфические особенности. Помимо материальных затруднений, с которыми часто сталкиваются неполные семьи, один родитель не в состоянии выполнить и материнскую, и отцовскую функцию. Такие особые условия жизни ребенка влияют на особенности его личностного развития.
Таким образом, при написании данной курсовой были сделаны следующие выводы: рост неполных семей в обществе порождает немалые проблемы: экономические, демографические, педагогические. Ребенок из неполной семьи растет в противоречивых условиях при несогласованных требованиях его родителей, что препятствует формированию адекватных брачно-семейных представлений. Вследствие этого у таких детей резко возрастает риск нервно-психических заболеваний, и возникают определенные трудности при общении со сверстниками и адаптацией в окружающем мире. В связи с этим в работе с семьей социальный педагог выполняет сразу несколько функций: социально-педагогическую, социально-экономическую, медико-социальную, социально-профилактическую, социально-правовую, реабилитационную, профилактическую и информационную. При работе с ребенком из неполной семьи могут применяться различные методики, выбор которой зависит от конкретного случая и поставленных задач.

Список используемой литературы


1. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка / Е.В. Андрюшина // Народонаселение. – 2008. – №2
2. Балыгин М.М. Образ жизни семьи и здоровья детей раннего возраста / М.М. Балыгин // Здравоохранение РФ. – 1998. – №3
3. Валлерштейн Дж.В. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности (пер. с англ. Е. Егоровой) // Лабиринты одиночества: пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
4. Газета.ру [Электронный ресурс] – 1999-2014. – URL: http://www.gazeta.ru
5. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. – 2001. – №11
6. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. − 176 с.
7. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. – М.: КАРО, 2006 − 672 с.
8. Каменева Т.Н. Дети в неполных семьях как объект социальной помощи / Т.Н. Каменева, Н.С. Степашов // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент». – Курск, 2001.
9. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования: учебное пособие / О.А. Карабанова. − М.: Гардарики, 2007. – 311 с.
10. Кон И.С. Отец / И.С. Кон // Неделя. – 1979. – №11
11.Королева С.А. Психологические особенности образа себя и образа родителей у детей старшего дошкольного возраста после развода родителей / С.А. Королева // Психологическая наука и образование. – 2003. – №4
12. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога / Н.Ф. Маслова. – Орел, 1995. – в 2 ч.
13. Матейчек, 3. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье / 3. Матейчек // Воспитание детей в неполной семье / под ред. Т. Н. Сумароковой, пер. с чешек. JI. Н. Хваталовой. – М.: Прогресс, 1980.
14. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова и др. // Вопросы психологии. –1999. – №6
15. Сюллеро Э. Надо вернуть детям отцов! / Э. Сюллеро // Литературная газета. – Дата публикации 16 марта 1994.
16. Blakeslee S. Second Chances: Men, Women and Children a Decade After Divorce / S. Blakeslee and J. Wallerstein. − New York, 1996.

Купить эту работу

Особенности работы социального педагога в детском саду с детьми из неполной семьи.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подготовка студентов к работе с детьми с ОВЗ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Закономерности социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

«Отношение жителей Перми к качеству питьевой воды»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование мотивационных особенностей лиц, обращающихся в центры занятости населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
194 ₽
Готовая работа

Использование фреймового анализа для характеристики манипуляции сознанием человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Женщины на рынке труда на примере города октябрьск самарской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Значение психологического феномена жизнестойкости в современных условиях службы в армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Массовая паника: факторы и механизмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование корпоративной модели управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Социальные проблемы готовности студентов к семейной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Научная статья на тему "Экология: демография, качество жизни"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽