5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы социальной работы с детьми из семей беженцев обусловлена множеством факторов.
Во-первых актуальность и значимость проблемы подчеркивается , тем, что проблемы беженцев в целом, на современном этапе развития остаются плохо изученными и практически неудовлетворенными. Войны оказывают негативное влияние на эмоциональное, когнитивное, социальное и экономическое благополучие людей, созидание и мирную жизнь.
Во–вторых, наибольшая тяжесть ложится на наименее защищенных: детей, одиноких, сирот, инвалидов, детей-солдат, покинутых и заключенных, женщин-девочек, вдов, беременных, пожилых лиц, особенно одиноких, жертв пыток, социального насилия (всех возрастов и любого пола), а также заключенных. Накопление различного рода переживаний, сложные условия быта, языковой барьер и другие причины приводят к дисфункции, связанной с чувством страха, утратой надежды и доверия, а также контроля над жизнью, либо нарушением способностей к преодолению проблем.
В – третьих, современное развитие российского государства и общества диктует необходимость в развитии и совершенствовании института социальной работы с детьми из семей беженцев, так как данная категория детей относится к лицам с высоким уровнем риска.
Необходимы новые подходы в социальной работе с детьми из семей беженцев, которые нацелены на: выход из трудной жизненной ситуации (далее по тексту ТЖС) предотвращение девиантного поведения, на включение несовершеннолетнего в благоприятную среду общения и т.п.
Целью исследования является изучение социальной работы с детьми из семей беженцев.
Задачами исследования являются следующие:
- описать сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев;
- выявить методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев;
- охарактеризовать органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев;
- описание технологии патроната детей из семей беженцев.
- установить условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев.
- описать технологию профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев.
Введение 3
1. Сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев 5
2. Методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев 7
3. Органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев 9
4. Описание технологии патроната детей из семей беженцев 10
5. Какие необходимо создать условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев 13
6. Описание технологии профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1-2
Достижение поставленной цели исследования позволяет говорить, что в ходе работы были решены следующие задачи: описана сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев; выявлены методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев; охарактеризованы органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев;
описаны технологии патроната детей из семей беженцев, установлены условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев.
описана технология профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев.
Особенностью категорий населения нуждающихся в социальной помощи и поддержке является то, что дети из семьи беженцев находятся как в сложных бытовых условиях проживания, у них высокий уровень тревожности, низкий уровень адаптации к новому обществу и к новой стране. В связи с этим, важное значение с точки зрения социальной работы приобретает социальный патронат – посещаемость социальным работником таких семей. наиболее эффективной технологией социальной адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев является использование социально – культурных методик воздействия, путем искусства, творчества и др.
1. Ахерн Ф. Социальная работа с детьми беженцев // [Электронный ресурс]: www.trainet.org/books/download/176
2. Гусева Л.И. Станадарт услуг профилактической работы с кризисными семьями // Управление мегаполисом. 2011. № 4. С. 74-78.
3. Дети в трудной жизненной ситуации // [Электронный ресурс]: http://www.obrazovaniestr.ru/social_protection/difficult_situations/
4. Количество беженцев, состоящих на учете в ФМС России в 2007 - 2012 гг. (по странам) // [Электронный ресурс]: http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/details/52079/
5. Орлова Т.Г.Социо – культурное регулирование девиантного поведения юношества в досуговой деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1. С. 295-300.
6. Основы социальной работы // Под ред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2013.
7. Парфенова Н.Б. О подходах к классификации и диагностике жизненных ситуаций // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. 2009. № 9. С. 109-117
8. Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник / [ред. В.М. Соколова] – Владимир :Издательство «Транзит-ИКС», 2010. С. 112
9. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И.Холостова, Н.Ф.Дементьева. – 2-е изд., – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
10. Шерпаева А.Ю. Социо-культурная деятельность как здоровьесберегающая технология // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 5. С. 41-47.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы социальной работы с детьми из семей беженцев обусловлена множеством факторов.
Во-первых актуальность и значимость проблемы подчеркивается , тем, что проблемы беженцев в целом, на современном этапе развития остаются плохо изученными и практически неудовлетворенными. Войны оказывают негативное влияние на эмоциональное, когнитивное, социальное и экономическое благополучие людей, созидание и мирную жизнь.
Во–вторых, наибольшая тяжесть ложится на наименее защищенных: детей, одиноких, сирот, инвалидов, детей-солдат, покинутых и заключенных, женщин-девочек, вдов, беременных, пожилых лиц, особенно одиноких, жертв пыток, социального насилия (всех возрастов и любого пола), а также заключенных. Накопление различного рода переживаний, сложные условия быта, языковой барьер и другие причины приводят к дисфункции, связанной с чувством страха, утратой надежды и доверия, а также контроля над жизнью, либо нарушением способностей к преодолению проблем.
В – третьих, современное развитие российского государства и общества диктует необходимость в развитии и совершенствовании института социальной работы с детьми из семей беженцев, так как данная категория детей относится к лицам с высоким уровнем риска.
Необходимы новые подходы в социальной работе с детьми из семей беженцев, которые нацелены на: выход из трудной жизненной ситуации (далее по тексту ТЖС) предотвращение девиантного поведения, на включение несовершеннолетнего в благоприятную среду общения и т.п.
Целью исследования является изучение социальной работы с детьми из семей беженцев.
Задачами исследования являются следующие:
- описать сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев;
- выявить методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев;
- охарактеризовать органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев;
- описание технологии патроната детей из семей беженцев.
- установить условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев.
- описать технологию профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев.
Введение 3
1. Сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев 5
2. Методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев 7
3. Органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев 9
4. Описание технологии патроната детей из семей беженцев 10
5. Какие необходимо создать условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев 13
6. Описание технологии профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1-2
Достижение поставленной цели исследования позволяет говорить, что в ходе работы были решены следующие задачи: описана сущность социальной проблемы (трудной жизненной ситуации) детей из семей беженцев; выявлены методы и методики диагностики ТЖС у детей из семей беженцев; охарактеризованы органы, учреждения, службы, объединения, участвующие в работе по преобразования ТЖС у детей из семей беженцев;
описаны технологии патроната детей из семей беженцев, установлены условия для адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев.
описана технология профилактики возникновения новых ТЖС у детей из семей беженцев.
Особенностью категорий населения нуждающихся в социальной помощи и поддержке является то, что дети из семьи беженцев находятся как в сложных бытовых условиях проживания, у них высокий уровень тревожности, низкий уровень адаптации к новому обществу и к новой стране. В связи с этим, важное значение с точки зрения социальной работы приобретает социальный патронат – посещаемость социальным работником таких семей. наиболее эффективной технологией социальной адаптации и социальной реабилитации детей из семей беженцев является использование социально – культурных методик воздействия, путем искусства, творчества и др.
1. Ахерн Ф. Социальная работа с детьми беженцев // [Электронный ресурс]: www.trainet.org/books/download/176
2. Гусева Л.И. Станадарт услуг профилактической работы с кризисными семьями // Управление мегаполисом. 2011. № 4. С. 74-78.
3. Дети в трудной жизненной ситуации // [Электронный ресурс]: http://www.obrazovaniestr.ru/social_protection/difficult_situations/
4. Количество беженцев, состоящих на учете в ФМС России в 2007 - 2012 гг. (по странам) // [Электронный ресурс]: http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/details/52079/
5. Орлова Т.Г.Социо – культурное регулирование девиантного поведения юношества в досуговой деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1. С. 295-300.
6. Основы социальной работы // Под ред. П.Д.Павленок – М.: Инфра, 2013.
7. Парфенова Н.Б. О подходах к классификации и диагностике жизненных ситуаций // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. 2009. № 9. С. 109-117
8. Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник / [ред. В.М. Соколова] – Владимир :Издательство «Транзит-ИКС», 2010. С. 112
9. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И.Холостова, Н.Ф.Дементьева. – 2-е изд., – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
10. Шерпаева А.Ю. Социо-культурная деятельность как здоровьесберегающая технология // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 5. С. 41-47.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую