Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Тема исследования
На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с той или иной трудностью. И, как правило, по-разному реагирует на стрессогенные ситуации. У каждого человека есть собственные представления о себе, об окружающем мире, а так же об отношениях с этим миром. И каждая из этих переменных будет отвечать за сбалансированное душевное равновесие, за способность личности выдерживать экзистенциальные «напряжения».
Все это можно обозначить определением «жизнестойкость»- личностная переменная, которая характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Можно ли найти связь между стрессосовладанием индивида и его личностными особенностями, такими как импульсивность, уровень нейротизма, эргичность, управляемость и другие? Это личностные переменные от которых зависит поведение человека в той или иной ситуации, они задают личностные характеристики, а так же душевное равновесие. Каждый человек в той или иной степени стремиться привести к гармонии свой внутренний и внешний мир за счет своих внутриличностных переменных, чтобы по максимуму справляться со стрессовыми ситуациями, дабы не потерять гармонизацию личности.
Один из самых трудных периодов в жизни многих людей – переход из школьной жизни в студенческую, сдача экзаменов, адаптация в новой среде. Одно из новообразований, возникающего в конце переходного периода, Л. И. Божович называла "самоопределением".
Глава 1
1.1 Жизнестойкость
Жизнестойкость - это личная предрасположенность, которая служит буфером в развитии психопатологии под влиянием биологических и экологических факторов риска. В психиатрической практике оценка этих особенностей может быть использована для долгосрочного прогноза у конкретного пациента, развития психосоциальных методов профилактики и реабилитации.
Понятие жизнестойкости было введено Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди, которое обозначало личностную переменную, hardiness, а именно меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. В данное понятие входит три компонента:
1. Вовлеченность
2. Контроль
3. Принятие риска
Связь между компонентами жизнестойкости (вовлеченность, контроль и принятие риска) и элементами темперамента ( эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность - в психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной сферах;нейротизм, психотизм, экстра-интроверсия; импульсивно-волевой уровень)
Объект исследования: студенты вторых курсов и учащиеся 11 классов.
Характеристика выборки: 50 человек (24 школьника и 26 студентов), учащиеся студенты были различных учебных заведений и различных специальностей.
Предмет исследования: связи между темпераментом как природным свойством человека и жизнестойкостью как личностной характеристикой.
Методики, использованные в исследовании:
1. краткая шкала жизнестойкости Корбина
2. Опросник Русалова
3. Опросник Азарова
4. Опросник EPQ
Методы математико-статистической обработки данных: обработка данных осуществлялась в программе Excel, STATISTICA 12. Проводилась количественная обработка данных с помощью коэффициента корреляции, непараметрического критерия Манна-Уитни и Уилкоксона.
Цель экспериментальной работы: изучить взаимосвязь компонентов темперамента со структурой жизнестойкость, способность к их изменению.
Задачи исследования:
1. Аналитический обзор материалов по темам жизнестойкости и темперамента, и измерения уровня их составляющих;
2. Измерение полученных результатов;
3. Обработка и интерпретация полученных показателей;
4. Установление зависимости между полученными результатами;
5. Обоснование полученного факта.
содержание: Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1
1.1. Жизнестойкость…………………………………………………………...7
1.2. Темперамент……………………………………………………….............9
Глава 2
2.1. Структура эмпирического исследования ………………………….…14
2.2. Краткая шкала жизнестойкости Корбина……………………………...16
2.3. Опросник РУсалова ………………………………………………………18
2.4. Опросник Азарова……………………………………………………..…..19
2.5. Опросник EPQ…………………..………………………………………….20
2.6. Выборка………………………………………….………………………….22
2.7. процедура исследования…………………………………………….……23
2.8. Анализ результатов…………………………………...…………………...24
2.9. Интерпретация результатов……………………………………………...27
Вывод…………………………………………………………………………….32
Литература………………………………………………………………………35
Приложение……………………………………………………………………..36
защита: июнь 2017
оценка: хорошо
Список литературы
1) Гуманитарно-правовой портал. Свойства темперамента.-Электрон.дан. [M.], 2014-
Режим доступа: https://psyera.ru/
2) Даниленко О.И., Алексеева И.В. Исследование связи компонентов жизнестойкости и свойств темперамента// Научная статья. Психология. – 2011. - №5. – 9с.
3) Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. Учебная литература. — М.: Смысл, 2006. — 63 с.
4) Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., 1964, с. 3—18.
5) Научная электронная библиотека. Русскоязычная версия краткой шкалы жизненстойкости.-Электрон.дан. [M.], 2012-
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
6) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебная литература. – М.: Издательство Юрайт. 2011. – 460с.
7) Психология счастливой жизни. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: http://psycabi.net/
8) Психологический уголок. Жизнестойкость.-Электрон.дан. [M.], 2009-2015-
Режим доступа: http://kstera.ru
9) Телепова, Н.Н. Механизм деструктивных изменений личности под воздействием аддиктивных факторов и формирование психологической устойчивости личности к аддикции. В мире научных открытий.- 2012.
10) Телепова, Н.Н. Модель психологической устойчивости личности к аддиктивным факторам. Казанская наука.2012. – 53-68с.
11) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Учебная литература. – М.:Питер, 2002.- 720с.
12) StudFiles. Методика измерения импульсивности В. Азарова.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: https://studfiles.net/
13) StudFiles. Методика Айзенка – EPQ.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: https://studfiles.net
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Тема исследования
На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с той или иной трудностью. И, как правило, по-разному реагирует на стрессогенные ситуации. У каждого человека есть собственные представления о себе, об окружающем мире, а так же об отношениях с этим миром. И каждая из этих переменных будет отвечать за сбалансированное душевное равновесие, за способность личности выдерживать экзистенциальные «напряжения».
Все это можно обозначить определением «жизнестойкость»- личностная переменная, которая характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Можно ли найти связь между стрессосовладанием индивида и его личностными особенностями, такими как импульсивность, уровень нейротизма, эргичность, управляемость и другие? Это личностные переменные от которых зависит поведение человека в той или иной ситуации, они задают личностные характеристики, а так же душевное равновесие. Каждый человек в той или иной степени стремиться привести к гармонии свой внутренний и внешний мир за счет своих внутриличностных переменных, чтобы по максимуму справляться со стрессовыми ситуациями, дабы не потерять гармонизацию личности.
Один из самых трудных периодов в жизни многих людей – переход из школьной жизни в студенческую, сдача экзаменов, адаптация в новой среде. Одно из новообразований, возникающего в конце переходного периода, Л. И. Божович называла "самоопределением".
Глава 1
1.1 Жизнестойкость
Жизнестойкость - это личная предрасположенность, которая служит буфером в развитии психопатологии под влиянием биологических и экологических факторов риска. В психиатрической практике оценка этих особенностей может быть использована для долгосрочного прогноза у конкретного пациента, развития психосоциальных методов профилактики и реабилитации.
Понятие жизнестойкости было введено Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди, которое обозначало личностную переменную, hardiness, а именно меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. В данное понятие входит три компонента:
1. Вовлеченность
2. Контроль
3. Принятие риска
Связь между компонентами жизнестойкости (вовлеченность, контроль и принятие риска) и элементами темперамента ( эргичность, пластичность, скорость, эмоциональность - в психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной сферах;нейротизм, психотизм, экстра-интроверсия; импульсивно-волевой уровень)
Объект исследования: студенты вторых курсов и учащиеся 11 классов.
Характеристика выборки: 50 человек (24 школьника и 26 студентов), учащиеся студенты были различных учебных заведений и различных специальностей.
Предмет исследования: связи между темпераментом как природным свойством человека и жизнестойкостью как личностной характеристикой.
Методики, использованные в исследовании:
1. краткая шкала жизнестойкости Корбина
2. Опросник Русалова
3. Опросник Азарова
4. Опросник EPQ
Методы математико-статистической обработки данных: обработка данных осуществлялась в программе Excel, STATISTICA 12. Проводилась количественная обработка данных с помощью коэффициента корреляции, непараметрического критерия Манна-Уитни и Уилкоксона.
Цель экспериментальной работы: изучить взаимосвязь компонентов темперамента со структурой жизнестойкость, способность к их изменению.
Задачи исследования:
1. Аналитический обзор материалов по темам жизнестойкости и темперамента, и измерения уровня их составляющих;
2. Измерение полученных результатов;
3. Обработка и интерпретация полученных показателей;
4. Установление зависимости между полученными результатами;
5. Обоснование полученного факта.
содержание: Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1
1.1. Жизнестойкость…………………………………………………………...7
1.2. Темперамент……………………………………………………….............9
Глава 2
2.1. Структура эмпирического исследования ………………………….…14
2.2. Краткая шкала жизнестойкости Корбина……………………………...16
2.3. Опросник РУсалова ………………………………………………………18
2.4. Опросник Азарова……………………………………………………..…..19
2.5. Опросник EPQ…………………..………………………………………….20
2.6. Выборка………………………………………….………………………….22
2.7. процедура исследования…………………………………………….……23
2.8. Анализ результатов…………………………………...…………………...24
2.9. Интерпретация результатов……………………………………………...27
Вывод…………………………………………………………………………….32
Литература………………………………………………………………………35
Приложение……………………………………………………………………..36
защита: июнь 2017
оценка: хорошо
Список литературы
1) Гуманитарно-правовой портал. Свойства темперамента.-Электрон.дан. [M.], 2014-
Режим доступа: https://psyera.ru/
2) Даниленко О.И., Алексеева И.В. Исследование связи компонентов жизнестойкости и свойств темперамента// Научная статья. Психология. – 2011. - №5. – 9с.
3) Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. Учебная литература. — М.: Смысл, 2006. — 63 с.
4) Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. М., 1964, с. 3—18.
5) Научная электронная библиотека. Русскоязычная версия краткой шкалы жизненстойкости.-Электрон.дан. [M.], 2012-
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
6) Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебная литература. – М.: Издательство Юрайт. 2011. – 460с.
7) Психология счастливой жизни. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: http://psycabi.net/
8) Психологический уголок. Жизнестойкость.-Электрон.дан. [M.], 2009-2015-
Режим доступа: http://kstera.ru
9) Телепова, Н.Н. Механизм деструктивных изменений личности под воздействием аддиктивных факторов и формирование психологической устойчивости личности к аддикции. В мире научных открытий.- 2012.
10) Телепова, Н.Н. Модель психологической устойчивости личности к аддиктивным факторам. Казанская наука.2012. – 53-68с.
11) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Учебная литература. – М.:Питер, 2002.- 720с.
12) StudFiles. Методика измерения импульсивности В. Азарова.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: https://studfiles.net/
13) StudFiles. Методика Айзенка – EPQ.-Электрон.дан. [M.]-
Режим доступа: https://studfiles.net
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
470 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую