Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

У нас можно недорого курсовую, контрольную, реферат

Особенности восприятия младшего школьного возраста

Страниц: 45
Оригинальность: Неизвестно
500
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу

1. Понятие, функции и физиологические основы восприятия.
Восприятие – психический процесс, приводящий к порождению чувственного образа, структурированного по определённым принципам и содержащего в качестве одного из исследуемых элементов самого наблюдателя.
В отличие от ощущения, в восприятии формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. В процесс восприятия включены такие сложные механизмы как память и мышление. Поэтому восприятие называют перцептивной системой человека.
Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов[2] .
Чувственный образ является объектом изучения многих наук.
Специфичный пред Показать все
Введение
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека[1] . Восприятие – совокупность ощущений. Так, воспринимая свежее, румяное, круглое, ароматное яблоко, человек отражает в ощущениях его цвет, запах, ощущает его тяжесть, упругость, его гладкую поверхность.
В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.
Однако восприятие больше, чем сумма ощущений, получаемых от того же предмета. Воспринимая яблоко, человек знает, что именно яблоко, что оно имеет характерный вкус, что его можно есть, что это плод. Воспринимаемый пр Показать все
1.3. Физиологический порог и порог восприятия.
Каждый вид обладает рецепторами и мозгом, позволяющими организму улавливать сигналы, наиболее полезные для приспособления данного вида к окружающей среде. Таким образом, у каждого вида свое восприятие действительности.
Наши органы чувств ограничены в своей способности реагировать на стимулы, поэтому они могут улавливать лишь ограниченное количество сообщений из окружающей среды.
Стимулы, исходящие из внешней среды, непрерывно интерпретируются в соответствии с установившимися с детства категориями образов. В случае новой или неполной информации наш мозг действует путем выдвижения гипотез.
Наше восприятие организованно таким образом, что любой объект мы видим как фигуру, выделяющуюся на каком-то фоне. Кроме того, наш мозг склонен заполнять пробе Показать все
Список литературы
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: 1983., 265 с.
Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психологического развития у детей. М.: 2002., 156 с.
Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. // Основы психологического развития. М.: 1994., 257 с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: 1990., 306 с.
Гаврилушкина О. С. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // «Дошкольное воспитание». М.: 1998., № 2., 120 с.
Ермолаева М. В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 176 с. (серия «Библиотека школьного п Показать все
Это объясняется тем, что первоклассники не анализировали форму кувшина в процессе изображения.Восприятие учащихся 1-2 классов отличается слабой дифференцированностью. Довольно часто первоклассники путают предметы, сходные в том или ином отношении, например, цифры 6 и 9, буквы Э и З и др. Практика школьной работы показывает, что среди ошибок в диктантах и других видов письменных работ большое количество пропусков, замен букв в словах и других буквенных искажений слов. Это результат нечеткого восприятия текста на слух. О существовании подобных трудностей необходимо знать учителю, чтобы успешно обучать детей.Для того, чтобы ученики не допускали таких ошибок, необходимо сравнивать сходные предметы, находить различия между ними. Например, в разделе «Звуки и буквы» важно научить детей различать Показать все
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу
Другие работы по этому предмету
Предмет, задачи и особенности психологии как науки
Дипломные работы, Психология
Стоимость 200 руб.
Изучение представлений об объекте деятельности у студентов
Дипломные работы, Психология
Стоимость 2800 руб.
Профилактика и преодоление агрессивности у подростков
Дипломные работы, Психология
Стоимость 2800 руб.
Организация тренингов для подростков
Дипломные работы, Психология
Стоимость 2800 руб.
Копинг-стратегии студентов с разным уровнем тревожности
Дипломные работы, Психология
Стоимость 690 руб.
Cоциально-психологические условия эмоциональной идентификации в семье.
Дипломные работы, Психология
Стоимость 2800 руб.