Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для того, чтобы лучше понять основные педагогические и психологические особенности мастерства, например в спорте, важно разобраться в характере основного его фактора – личности тренера.
Многие авторы делали попытки дать ориентировочные ответы на следующие вопросы: есть ли идеальный тип личности тренера? Как могут воспринимать личностные характеристики тренера его ученики? Какими основными чертами должен обладать любой тренер как педагог?
Начало исследований собственно личности тренера можно отнести где то к середине 20 века. Многие ученые психологи и педагоги пытались внести вклад в исследование данного вопроса: М. Мосстон, Д.Лой, Дж. Вуден, Б. Хуссман, и ряд прочих зарубежных педагогов и психологов. Проработкой представленного вопроса активно занимались также и отечественные ученые. Важно отметить работу таких психологов и педагогов, как Р.Л. Кричевский, А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева, И.П. Волков, Ю.А. Коломейцев, И.Н. Решетень и другие.
Цель исследования - исследовать профессионально важные педагогические качества личности тренера и выявить основные пути их формирования.
Объект исследования: группа спортивных тренеров.
Предмет исследования: педагогические качества тренера.
Задачи исследования:
1.проанализировать основные педагогические и психологические особенности тренерства;
2.обозначить профессионально важные качества личности тренера;
3.провести эмпирическое исследование профессионально важных качеств личности тренера;
4.Обозначить определенные пути развития педагогических качеств личности тренера.
Методы исследования:
1.Теоретико-библиографический анализ
2. Анкетный опрос «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства учителя физической культуры»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА 5
1.1 Понятие о личности 5
1.2 Основные качества личности профессионального тренера 6
1.3 Педагогические особенности взаимоотношений воспитанников и тренеров 10
1.4 Разновидности тренерского руководства 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 20
Организация и результаты исследования. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Как правило, мастерство тренера может базироваться на четырех основных компонентах: педагогической направленности, знаниях, умениях и профессионально важных качествах. В своей работе я попыталась рассмотреть профессионально важные качества личности тренера.
В первой главе раскрыто понятие личности, описаны требования к личности тренера, профессионально важные качества личности тренера, психологические особенности взаимоотношений учеников и тренеров и стили руководства командой.
Во второй главе описано проведение эмпирического исследования на группе тренеров по разным видам спорта, состоящая из 5 человек, различного возраста, имеющих разную квалификацию и группе детей, занимающаяся под их руководством с целью изучить профессионально важные качества личности тренера и выявить путь пути их формирования и подтверждения нашей гипотезы. Были получены интересные результаты. Оказалось, что на адекватную оценку учениками профессионально важных качества личности тренера влияет успешность выступления этих спортсменов.
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985
2. Ильин Е.Л. психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры:2-е изд., испр. И доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.: ил.
3. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 224 с.
4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990.-119с.
5. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара, 1998
6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1999.
7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать (профессия – тренер). - Монография. – М.: Изд-во «АСТ», 2002. – 864 с.
8. Саная М.В. психологические особенности деятельности и личности тренера: Лекции для студентов. – М., РГАФК/РГАФК.ВООК, 1997. – 27 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для того, чтобы лучше понять основные педагогические и психологические особенности мастерства, например в спорте, важно разобраться в характере основного его фактора – личности тренера.
Многие авторы делали попытки дать ориентировочные ответы на следующие вопросы: есть ли идеальный тип личности тренера? Как могут воспринимать личностные характеристики тренера его ученики? Какими основными чертами должен обладать любой тренер как педагог?
Начало исследований собственно личности тренера можно отнести где то к середине 20 века. Многие ученые психологи и педагоги пытались внести вклад в исследование данного вопроса: М. Мосстон, Д.Лой, Дж. Вуден, Б. Хуссман, и ряд прочих зарубежных педагогов и психологов. Проработкой представленного вопроса активно занимались также и отечественные ученые. Важно отметить работу таких психологов и педагогов, как Р.Л. Кричевский, А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева, И.П. Волков, Ю.А. Коломейцев, И.Н. Решетень и другие.
Цель исследования - исследовать профессионально важные педагогические качества личности тренера и выявить основные пути их формирования.
Объект исследования: группа спортивных тренеров.
Предмет исследования: педагогические качества тренера.
Задачи исследования:
1.проанализировать основные педагогические и психологические особенности тренерства;
2.обозначить профессионально важные качества личности тренера;
3.провести эмпирическое исследование профессионально важных качеств личности тренера;
4.Обозначить определенные пути развития педагогических качеств личности тренера.
Методы исследования:
1.Теоретико-библиографический анализ
2. Анкетный опрос «Контроль и самооценка уровня профессионального мастерства учителя физической культуры»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА 5
1.1 Понятие о личности 5
1.2 Основные качества личности профессионального тренера 6
1.3 Педагогические особенности взаимоотношений воспитанников и тренеров 10
1.4 Разновидности тренерского руководства 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 20
Организация и результаты исследования. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Как правило, мастерство тренера может базироваться на четырех основных компонентах: педагогической направленности, знаниях, умениях и профессионально важных качествах. В своей работе я попыталась рассмотреть профессионально важные качества личности тренера.
В первой главе раскрыто понятие личности, описаны требования к личности тренера, профессионально важные качества личности тренера, психологические особенности взаимоотношений учеников и тренеров и стили руководства командой.
Во второй главе описано проведение эмпирического исследования на группе тренеров по разным видам спорта, состоящая из 5 человек, различного возраста, имеющих разную квалификацию и группе детей, занимающаяся под их руководством с целью изучить профессионально важные качества личности тренера и выявить путь пути их формирования и подтверждения нашей гипотезы. Были получены интересные результаты. Оказалось, что на адекватную оценку учениками профессионально важных качества личности тренера влияет успешность выступления этих спортсменов.
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985
2. Ильин Е.Л. психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры:2-е изд., испр. И доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.: ил.
3. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 224 с.
4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990.-119с.
5. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара, 1998
6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1999.
7. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать (профессия – тренер). - Монография. – М.: Изд-во «АСТ», 2002. – 864 с.
8. Саная М.В. психологические особенности деятельности и личности тренера: Лекции для студентов. – М., РГАФК/РГАФК.ВООК, 1997. – 27 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую