Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологические особенности жизненной стратегии у безработных

  • 45 страниц
  • 2004 год
  • 586 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Психолог

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность нашего исследования на сегодняшний день определяется несколькими факторами. Один из них: неумение интегрировать свои способности в различных сферах (профессиональной и личной, духовной и обыденной) ведет к невозможности личности осуществлять стратегию жизни в качестве субъекта своей жизни. Невозможно правильно мыслить, общаться, распределять время, продуктивно и успешно работать, если все эти процессы не связаны личностью воедино. Непродуктивная социально-психологическая позиция ведет к различного рода проблемам, в том числе личностным и профессиональным.
Реформирование экономики и развитие рыночных отношений в России выдвинули безработицу в число наиболее важных социальных проблем. Существует определенный контингент людей, которые не могут – ни самостоятельно, ни с помощью системы служб занятости – вернуться на рынок труда. Причинами являются не только объективные, но и субъективные психологические детерминанты.
Цель: выявить и изучить особенности жизненной стратегии у лиц, переобучающихся по другой специальности, после длительного срока безработицы, также разработать рекомендации.
Объект: личностные особенности категории лиц, имеющих длительный стаж безработицы, и переобучающихся в ГОУ "ЦОСТ".
Предмет: особенности жизненной позиции у лиц, имеющих длительный срок безработицы, и переобучающихся по другой специальности.
В соответствии с целью была сформулирована следующая гипотеза:
Мы полагаем, что стратегия "запаздывания" имеет связь с такими личностными чертами, как индивидуалистичность, оптимистичность, импульсивность, ригидность и тревожность, маскулинность – фемининность.


Задачи:
1. Изучить теоретико-методологическую основу;
2. Подобрать методы и методики, адекватные целям и задачам исследования;
3. Определить личностные черты, характерные для стратегии "запаздывания";
4. Разработать рекомендации.
В ходе нашего исследования использовались:
1. Метод наблюдения.
2. Тестирование с использованием психодиагностической методики ММИЛ.
База исследования: ГОУ "Центр обучения и содействия трудоустройству" (филиал). Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа в количестве 25 человек, из них 88% - женщины, 12% - мужчины. Средний возраст – 25,08 лет. Образование: 36% - средне - специальное, 36% - высшее, 28% - среднее.
Методологией нашего исследования является:
 Концепция стратегии жизни (автор – К.Абульханова-Славская).
 Концепция профессионального самоопределения (автор – Е.А.Климов).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Вопросы психологических детерминант безработицы и неэкономических способов реинтеграции безработных граждан в трудовую деятельность определяют направление исследований проблемы безработицы, которая остается в российской науке мало разработанной в силу исторической "молодости" данного социального явления в нашей стране.
Практическая значимость исследования. Изучение аспектов психического здоровья, которые являются наиболее сенситивными к негативному влиянию безработицы, позволит проектировать технологии психологического сопровождения безработных граждан, направленные на преодоление этих эффектов и повышение толерантности к данной критической ситуации.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………5
1.1.Обзор теоретических подходов к пониманию выбора профессии…………………………..5
1.2.Проблема субъективной значимости,
удовлетворенности трудом и трудовой мотивации…………………………………………… 14
1.3.Жизненная стратегия как способ самоопределения личности в жизни……………………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………………29
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ "ЗАПАЗДЫВАНИЯ"
У ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СТАЖ БЕЗРАБОТНОГО……………………………31
2.1.Организация и методы исследования………………………………………………………31
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования………………………………………….33
Рекомендации……………………………………………………………………………………. 38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………………………44

В работе представлено реальное исследование жизненных стратегий безработных с разными сроками безработицы

Список литературы
1. Абульханова – Славская К. Стратегия жизни. – М., 1991.
2. Аргайл М. Психология счастья. – М., 1990.
3. Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. – М., 1983.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997.
5. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1987. - №4.
6. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1998.
7. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
8. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. – М., 1992.
9. Кон И.С. Открытие "Я". М., Политиздат, 1978.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
11. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.
12. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Корнеева Л.Н. и др.; Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1991.
13. Психология. Учебник для технических вузов. / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
14. Психология. Учебник для экономических вузов. / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. - 672 с.: ил. – (Серия "Учебник нового века").
15. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный исследования личности. СПб.: Речь, 2003.
16. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия "Учебники и учебные пособия". 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: "Феникс", 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность нашего исследования на сегодняшний день определяется несколькими факторами. Один из них: неумение интегрировать свои способности в различных сферах (профессиональной и личной, духовной и обыденной) ведет к невозможности личности осуществлять стратегию жизни в качестве субъекта своей жизни. Невозможно правильно мыслить, общаться, распределять время, продуктивно и успешно работать, если все эти процессы не связаны личностью воедино. Непродуктивная социально-психологическая позиция ведет к различного рода проблемам, в том числе личностным и профессиональным.
Реформирование экономики и развитие рыночных отношений в России выдвинули безработицу в число наиболее важных социальных проблем. Существует определенный контингент людей, которые не могут – ни самостоятельно, ни с помощью системы служб занятости – вернуться на рынок труда. Причинами являются не только объективные, но и субъективные психологические детерминанты.
Цель: выявить и изучить особенности жизненной стратегии у лиц, переобучающихся по другой специальности, после длительного срока безработицы, также разработать рекомендации.
Объект: личностные особенности категории лиц, имеющих длительный стаж безработицы, и переобучающихся в ГОУ "ЦОСТ".
Предмет: особенности жизненной позиции у лиц, имеющих длительный срок безработицы, и переобучающихся по другой специальности.
В соответствии с целью была сформулирована следующая гипотеза:
Мы полагаем, что стратегия "запаздывания" имеет связь с такими личностными чертами, как индивидуалистичность, оптимистичность, импульсивность, ригидность и тревожность, маскулинность – фемининность.


Задачи:
1. Изучить теоретико-методологическую основу;
2. Подобрать методы и методики, адекватные целям и задачам исследования;
3. Определить личностные черты, характерные для стратегии "запаздывания";
4. Разработать рекомендации.
В ходе нашего исследования использовались:
1. Метод наблюдения.
2. Тестирование с использованием психодиагностической методики ММИЛ.
База исследования: ГОУ "Центр обучения и содействия трудоустройству" (филиал). Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа в количестве 25 человек, из них 88% - женщины, 12% - мужчины. Средний возраст – 25,08 лет. Образование: 36% - средне - специальное, 36% - высшее, 28% - среднее.
Методологией нашего исследования является:
 Концепция стратегии жизни (автор – К.Абульханова-Славская).
 Концепция профессионального самоопределения (автор – Е.А.Климов).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Вопросы психологических детерминант безработицы и неэкономических способов реинтеграции безработных граждан в трудовую деятельность определяют направление исследований проблемы безработицы, которая остается в российской науке мало разработанной в силу исторической "молодости" данного социального явления в нашей стране.
Практическая значимость исследования. Изучение аспектов психического здоровья, которые являются наиболее сенситивными к негативному влиянию безработицы, позволит проектировать технологии психологического сопровождения безработных граждан, направленные на преодоление этих эффектов и повышение толерантности к данной критической ситуации.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА
И ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ……………………………………………………………………5
1.1.Обзор теоретических подходов к пониманию выбора профессии…………………………..5
1.2.Проблема субъективной значимости,
удовлетворенности трудом и трудовой мотивации…………………………………………… 14
1.3.Жизненная стратегия как способ самоопределения личности в жизни……………………22
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………………29
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ "ЗАПАЗДЫВАНИЯ"
У ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СТАЖ БЕЗРАБОТНОГО……………………………31
2.1.Организация и методы исследования………………………………………………………31
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования………………………………………….33
Рекомендации……………………………………………………………………………………. 38
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………………………44

В работе представлено реальное исследование жизненных стратегий безработных с разными сроками безработицы

Список литературы
1. Абульханова – Славская К. Стратегия жизни. – М., 1991.
2. Аргайл М. Психология счастья. – М., 1990.
3. Замфир К. Удовлетворенность трудом: Мнение социолога. – М., 1983.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997.
5. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1987. - №4.
6. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1998.
7. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
8. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. – М., 1992.
9. Кон И.С. Открытие "Я". М., Политиздат, 1978.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
11. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.
12. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Корнеева Л.Н. и др.; Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1991.
13. Психология. Учебник для технических вузов. / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
14. Психология. Учебник для экономических вузов. / Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. - 672 с.: ил. – (Серия "Учебник нового века").
15. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный исследования личности. СПб.: Речь, 2003.
16. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия "Учебники и учебные пособия". 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: "Феникс", 2003.

Купить эту работу

Социально-психологические особенности жизненной стратегии у безработных

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Психолог
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Психолог 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Психолог 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Психолог 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Психолог 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽