Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы психологического воздействия на подчиненных. 4
1.1. Понятие темперамента и его учет при психологическом воздействии. 4
1.2. Теория научения. 10
1.2.Теории мотивации. 12
1.2.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. 12
1.2.2. Иерархия потребностей Маслоу. 13
1.2.3. Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоурер) 15
Глава 2. Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность. 17
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными. 17
2.2. Искусство убеждения и критики. 22
2.2.1. Метод Сократа. 25
2.2.2. Метод трех раундов. 26
2.2.3. Метод Штирлица. 27
2.3. Мотивация персонала. 29
Заключение. 36
Список использованной литературы. 38
Глава 2. Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность.
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными.
Типична ситуация, когда руководитель не заботится о собственном образе, а думает только о технологическом процессе. Он раздает производственные указания, абсолютно не задумываясь о том, что влияет на их реальное выполнение. В частности, какой его образ существует в голове у подчиненного и, интерпретируя данные им указания, создает мотивацию на их исполнение6. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь другой, становится признанным лидером. Однако его статус в организации и тот факт, что он назначен «извне», ставят его в положение, несколько отличное от положений неформальных естественных лидеров.
...
1.2. Теория научения.
В основе теории научения (теории условных рефлексов) лежит понятие рефлекса, т.е. ответа организма на внешнее раздражение. Рефлексы подразделяются на врожденные (безусловные) и условные, которые вырабатываются опытом. Врожденные связи нервной системы, заложенные в нижних отделах мозга, чаще всего проявляются в бессознательных актах, в сложной гамме чувств, эмоций, желаний, а также формируют поведенческие акты, требующие проявления воли и решимости. Безусловные рефлексы определяют инстинктивное поведение личности, которое под влиянием воспитания тормозится и ограничивается в своих проявлениях. Условный рефлекс формирует стереотип мышления и поведения и является основным компонентом мотивационной системы человека.
По И.П.Павлову одну из основ поведения человека составляет рефлекс цели (иначе – ориентировочный), стоящий на границе с врожденными рефлексами, формирующий любознательность, чувство нового и создающий предпосылки для успеха в труде.
...
• улучшение системы мотивации работников организации в целом.
Именно эти вопросы являются жизненно важными для любой организации, так как именно от удачного установления отношений «руководитель-подчиненный» зависит производительность и конкурентоспособность компании.
Кроме того, целью будет установить, насколько та или иная техника эффективна, в каких ситуациях ее следует использовать, а в каких она будет не только бесполезна, но и вредна. Кажется также целесообразным описать основные психологические теории, на которых основываются выбранные методики. Это теории научения, мотивации (двухфакторная Герцберта и иерархия потребностей Маслоу, теория ожиданий), определение степени влияния темперамента подчиненного и его личностных качеств на тип выбранной методики при обращении с ним.
...
1.2.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга5.
Эта теория была создана Герцбергом на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
- достижения (квалификация) и признание успеха,
- работа как таковая (интерес к работе и заданию),
- ответственность,
- продвижение по службе,
- возможность профессионального роста.
Эти факторы он назвал “мотиваторами”.
...
1.2.2. Иерархия потребностей Маслоу.
Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность.
Потребности можно группировать по-разному. Пятиступенчатую иерархическую модель создал Абрахам Маслоу и трехступенчатую - Алдерфер.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
- физиологические ( жажда, голод, сон, сексуальные),
- потребность в безопасности,
- социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
- потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
- потребность в самовыражении.
Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена.
...
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными.
Типична ситуация, когда руководитель не заботится о собственном образе, а думает только о технологическом процессе. Он раздает производственные указания, абсолютно не задумываясь о том, что влияет на их реальное выполнение. В частности, какой его образ существует в голове у подчиненного и, интерпретируя данные им указания, создает мотивацию на их исполнение6. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь другой, становится признанным лидером. Однако его статус в организации и тот факт, что он назначен «извне», ставят его в положение, несколько отличное от положений неформальных естественных лидеров. Прежде всего, стремление продвигаться выше по служебной лестнице побуждает его отождествлять себя с более крупными подразделениями организации, нежели с группой своих подчиненных.
...
2.2. Искусство убеждения и критики.
На первый взгляд может показаться странным: зачем изучать техники, с помощью которых руководитель может повлиять на подчиненных, если он и так обладает всеми властными полномочиями, а значит, может требовать беспрекословного повиновения.
Но следует различать те решения, с которыми подчиненный согласен и выполняет их с удовольствием, и те, которые он не хочет выполнять по ряду причин, но ему нужно это делать. Естественно, что результат будет существенно различаться. Рассмотрим основные техники убеждения и критики.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения? На словах почти все руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные в процессе деловой межличностной коммуникации проявляли большую активность и инициативу в отстаивании своей точки зрения, но далеко не все действительно хотят этого.
...
2.2.1. Метод Сократа.
В современной риторике, в искусстве убеждать заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, получивший название метода Сократа, который неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать "да, да, да" на каждой позиции логического построения Сократа. На этих диспутах Сократ, убедив своего оппонента, мог шутя доказать правильность рассуждений как своих, так и противоположной стороны, хотя постоянно подчеркивал, что всякое умение, если оно не опирается на справедливость и добродетель, является плутовством, а не мудростью13.
Любопытное подтверждение разумности приемов Сократа и учеников его школы нашла современная физиология.
...
2.2.2. Метод трех раундов.
Искусство управления рекомендует еще один метод ведения диалога, точнее, способ убедить оппонента в правильности и разумности именно вашего предложения. Этот прием можно условно назвать методом трех раундов, так как модель ведения диалога чаще всего строится из трех частей (возможен и более сложный алгоритм этого метода). В первой части диалога (первый раунд) вы коротко излагаете суть проблемы или ситуации, соглашаясь с доводами вашего, скажем, руководителя и вызывая, таким образом, его положительные реакции (метод Сократа!). Во втором раунде вы даете несколько альтернативных вариантов решения проблемы, упомянув, в том числе и свой, желанный. И в третьем раунде, когда сам оппонент поймет, что ненавязчиво упомянутый вами вариант - лучший, нужно согласиться с ним.
Этот метод эффективен и в принципиально иных ситуациях - когда его применяет руководитель. Ему, скажем, необходимо добиться выполнения важных, но непопулярных в коллективе мероприятий.
...
2.2.3. Метод Штирлица.
Одним из самых сложных и противоречивых инструментов управления является управленческое решение. В его основе лежит обоснованная разработка директивного документа, организующего и стимулирующего совместную деятельность членов коллектива. Чаще всего разрабатываются оперативные решения, обеспечивающие тактические, частные управленческие задачи: сроки выполнения, изменения в технологии кадровые вопросы и т. п. Более глубоких творческих проработок требуют стратегические решения, которые зачастую касаются структурных изменений, вопросов перестройки привычного хода производства и постоянно сопровождаются негативными реакциями сторонников сложившихся, апробированных форм и методов работы. Сопротивления управленческим нововведениям можно ожидать не только со стороны рядовых сотрудников, но иногда и от высоких руководителей, ревниво относящихся к творческим идеям, им не принадлежащим.
...
2.3. Мотивация персонала.
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Некоторые авторы считают, что трудовая мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей16. Возьмем за главное последнее определение.
Не все мотивы трудовой деятельности работника есть только модификация потребностей.
Мотивы работника в процессе материального производства, как и экономические потребности, классифицируются по фазам воспроизводства, по субъектам принадлежности, а также делятся на личные, коллективные, общенародные и внешние. У каждого человека формируется определенная система мотивов.
...
Заключение.
Таким образом, проанализировав основную литературу по теме, я пришла к следующим выводам:
1. Для того чтобы понять суть той или иной методики, а также ее основополагающие принципы, необходимо четко определять, на основе каких научных наработок она появилась. При изучении психологического воздействия на подчиненных наиболее разумным кажется изучение теорий мотивации, научения, а также изучение общей психологии, в частности, влияния темперамента, характера на деятельность человека.
2. В рамках технологий создания положительного образа начальника у подчиненных наиболее эффективными показались «стратегия короны», а также концепция совместной власти, поскольку первая тактика создает образ руководителя, который призван им быть, а вторая позволяет создать у подчиненных впечатление того, что их мнение является весьма существенным для организации в целом, дает им определенную долю ответственности и удовлетворения.
3.
...
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.-544 стр.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высш. шк., 1998.-224с
3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала.-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.-448с.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии/Серия психологический практикум.-М.: ИНФРА-М,-2003.-655 стр
5. Грин Р. 48 законов власти: новая краткая редакция/ пер. с англ. Е.Я. Мигуновой.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004.-288с.
6. Громов Э. Управленческий имидж// Top Manager №5-6, 2000
7. Даниэль Д.Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома,- СПб.: Питер, 2004,-368стр
8. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования. – 1999.-№12.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент».-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М,1999.-528с.
10. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.: Дело, 2004.-720 с.
11. Психология управления. Хрестоматия. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2005.-768 стр.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.:Питер,2003,-713 стр.
13. Соловьенко К.Н. Уверенность в подчиненных – самая сложная и кропотливая часть в работе по обеспечению безопасности бизнеса// Управление персоналом, №1.-2004
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы психологического воздействия на подчиненных. 4
1.1. Понятие темперамента и его учет при психологическом воздействии. 4
1.2. Теория научения. 10
1.2.Теории мотивации. 12
1.2.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. 12
1.2.2. Иерархия потребностей Маслоу. 13
1.2.3. Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоурер) 15
Глава 2. Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность. 17
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными. 17
2.2. Искусство убеждения и критики. 22
2.2.1. Метод Сократа. 25
2.2.2. Метод трех раундов. 26
2.2.3. Метод Штирлица. 27
2.3. Мотивация персонала. 29
Заключение. 36
Список использованной литературы. 38
Глава 2. Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность.
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными.
Типична ситуация, когда руководитель не заботится о собственном образе, а думает только о технологическом процессе. Он раздает производственные указания, абсолютно не задумываясь о том, что влияет на их реальное выполнение. В частности, какой его образ существует в голове у подчиненного и, интерпретируя данные им указания, создает мотивацию на их исполнение6. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь другой, становится признанным лидером. Однако его статус в организации и тот факт, что он назначен «извне», ставят его в положение, несколько отличное от положений неформальных естественных лидеров.
...
1.2. Теория научения.
В основе теории научения (теории условных рефлексов) лежит понятие рефлекса, т.е. ответа организма на внешнее раздражение. Рефлексы подразделяются на врожденные (безусловные) и условные, которые вырабатываются опытом. Врожденные связи нервной системы, заложенные в нижних отделах мозга, чаще всего проявляются в бессознательных актах, в сложной гамме чувств, эмоций, желаний, а также формируют поведенческие акты, требующие проявления воли и решимости. Безусловные рефлексы определяют инстинктивное поведение личности, которое под влиянием воспитания тормозится и ограничивается в своих проявлениях. Условный рефлекс формирует стереотип мышления и поведения и является основным компонентом мотивационной системы человека.
По И.П.Павлову одну из основ поведения человека составляет рефлекс цели (иначе – ориентировочный), стоящий на границе с врожденными рефлексами, формирующий любознательность, чувство нового и создающий предпосылки для успеха в труде.
...
• улучшение системы мотивации работников организации в целом.
Именно эти вопросы являются жизненно важными для любой организации, так как именно от удачного установления отношений «руководитель-подчиненный» зависит производительность и конкурентоспособность компании.
Кроме того, целью будет установить, насколько та или иная техника эффективна, в каких ситуациях ее следует использовать, а в каких она будет не только бесполезна, но и вредна. Кажется также целесообразным описать основные психологические теории, на которых основываются выбранные методики. Это теории научения, мотивации (двухфакторная Герцберта и иерархия потребностей Маслоу, теория ожиданий), определение степени влияния темперамента подчиненного и его личностных качеств на тип выбранной методики при обращении с ним.
...
1.2.1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга5.
Эта теория была создана Герцбергом на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
- достижения (квалификация) и признание успеха,
- работа как таковая (интерес к работе и заданию),
- ответственность,
- продвижение по службе,
- возможность профессионального роста.
Эти факторы он назвал “мотиваторами”.
...
1.2.2. Иерархия потребностей Маслоу.
Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность.
Потребности можно группировать по-разному. Пятиступенчатую иерархическую модель создал Абрахам Маслоу и трехступенчатую - Алдерфер.
Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности:
- физиологические ( жажда, голод, сон, сексуальные),
- потребность в безопасности,
- социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
- потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
- потребность в самовыражении.
Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена.
...
2.1. Образ руководителя и принятие его власти подчиненными.
Типична ситуация, когда руководитель не заботится о собственном образе, а думает только о технологическом процессе. Он раздает производственные указания, абсолютно не задумываясь о том, что влияет на их реальное выполнение. В частности, какой его образ существует в голове у подчиненного и, интерпретируя данные им указания, создает мотивацию на их исполнение6. Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, и поэтому чаще, нежели кто-нибудь другой, становится признанным лидером. Однако его статус в организации и тот факт, что он назначен «извне», ставят его в положение, несколько отличное от положений неформальных естественных лидеров. Прежде всего, стремление продвигаться выше по служебной лестнице побуждает его отождествлять себя с более крупными подразделениями организации, нежели с группой своих подчиненных.
...
2.2. Искусство убеждения и критики.
На первый взгляд может показаться странным: зачем изучать техники, с помощью которых руководитель может повлиять на подчиненных, если он и так обладает всеми властными полномочиями, а значит, может требовать беспрекословного повиновения.
Но следует различать те решения, с которыми подчиненный согласен и выполняет их с удовольствием, и те, которые он не хочет выполнять по ряду причин, но ему нужно это делать. Естественно, что результат будет существенно различаться. Рассмотрим основные техники убеждения и критики.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения? На словах почти все руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные в процессе деловой межличностной коммуникации проявляли большую активность и инициативу в отстаивании своей точки зрения, но далеко не все действительно хотят этого.
...
2.2.1. Метод Сократа.
В современной риторике, в искусстве убеждать заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, получивший название метода Сократа, который неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать "да, да, да" на каждой позиции логического построения Сократа. На этих диспутах Сократ, убедив своего оппонента, мог шутя доказать правильность рассуждений как своих, так и противоположной стороны, хотя постоянно подчеркивал, что всякое умение, если оно не опирается на справедливость и добродетель, является плутовством, а не мудростью13.
Любопытное подтверждение разумности приемов Сократа и учеников его школы нашла современная физиология.
...
2.2.2. Метод трех раундов.
Искусство управления рекомендует еще один метод ведения диалога, точнее, способ убедить оппонента в правильности и разумности именно вашего предложения. Этот прием можно условно назвать методом трех раундов, так как модель ведения диалога чаще всего строится из трех частей (возможен и более сложный алгоритм этого метода). В первой части диалога (первый раунд) вы коротко излагаете суть проблемы или ситуации, соглашаясь с доводами вашего, скажем, руководителя и вызывая, таким образом, его положительные реакции (метод Сократа!). Во втором раунде вы даете несколько альтернативных вариантов решения проблемы, упомянув, в том числе и свой, желанный. И в третьем раунде, когда сам оппонент поймет, что ненавязчиво упомянутый вами вариант - лучший, нужно согласиться с ним.
Этот метод эффективен и в принципиально иных ситуациях - когда его применяет руководитель. Ему, скажем, необходимо добиться выполнения важных, но непопулярных в коллективе мероприятий.
...
2.2.3. Метод Штирлица.
Одним из самых сложных и противоречивых инструментов управления является управленческое решение. В его основе лежит обоснованная разработка директивного документа, организующего и стимулирующего совместную деятельность членов коллектива. Чаще всего разрабатываются оперативные решения, обеспечивающие тактические, частные управленческие задачи: сроки выполнения, изменения в технологии кадровые вопросы и т. п. Более глубоких творческих проработок требуют стратегические решения, которые зачастую касаются структурных изменений, вопросов перестройки привычного хода производства и постоянно сопровождаются негативными реакциями сторонников сложившихся, апробированных форм и методов работы. Сопротивления управленческим нововведениям можно ожидать не только со стороны рядовых сотрудников, но иногда и от высоких руководителей, ревниво относящихся к творческим идеям, им не принадлежащим.
...
2.3. Мотивация персонала.
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Некоторые авторы считают, что трудовая мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей16. Возьмем за главное последнее определение.
Не все мотивы трудовой деятельности работника есть только модификация потребностей.
Мотивы работника в процессе материального производства, как и экономические потребности, классифицируются по фазам воспроизводства, по субъектам принадлежности, а также делятся на личные, коллективные, общенародные и внешние. У каждого человека формируется определенная система мотивов.
...
Заключение.
Таким образом, проанализировав основную литературу по теме, я пришла к следующим выводам:
1. Для того чтобы понять суть той или иной методики, а также ее основополагающие принципы, необходимо четко определять, на основе каких научных наработок она появилась. При изучении психологического воздействия на подчиненных наиболее разумным кажется изучение теорий мотивации, научения, а также изучение общей психологии, в частности, влияния темперамента, характера на деятельность человека.
2. В рамках технологий создания положительного образа начальника у подчиненных наиболее эффективными показались «стратегия короны», а также концепция совместной власти, поскольку первая тактика создает образ руководителя, который призван им быть, а вторая позволяет создать у подчиненных впечатление того, что их мнение является весьма существенным для организации в целом, дает им определенную долю ответственности и удовлетворения.
3.
...
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.-544 стр.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высш. шк., 1998.-224с
3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала.-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.-448с.
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии/Серия психологический практикум.-М.: ИНФРА-М,-2003.-655 стр
5. Грин Р. 48 законов власти: новая краткая редакция/ пер. с англ. Е.Я. Мигуновой.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004.-288с.
6. Громов Э. Управленческий имидж// Top Manager №5-6, 2000
7. Даниэль Д.Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома,- СПб.: Питер, 2004,-368стр
8. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Социологические исследования. – 1999.-№12.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент».-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М,1999.-528с.
10. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.: Дело, 2004.-720 с.
11. Психология управления. Хрестоматия. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2005.-768 стр.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.:Питер,2003,-713 стр.
13. Соловьенко К.Н. Уверенность в подчиненных – самая сложная и кропотливая часть в работе по обеспечению безопасности бизнеса// Управление персоналом, №1.-2004
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую