Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь мотивации и локуса контроля с разной успеваемостью

  • 53 страниц
  • 2013 год
  • 1915 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблемам мотивации и локуса контроля в образовательном процессе. Уровень сформированности данных психических феноменов непосредственно связан с успешностью каждого обучающего в школьной системе. Выбор темы связан с деятельностью педагогов-предметников, с воспитательным процессом в семье, с организацией и методическим обеспечением социально-психологического сопровождения учащихся старших классов. Процесс формирования мотивации школьников в образовательном процессе – это необходимое условие построения эффективной педагогической системы. Уверенность педагога в том, что в основе творческого активного самочувствия каждого учащегося заложена вера в собственные силы и способности, связана с собственными достижениями и переживаниями успеха в деятельности. Проблема мотивации рассмотрена в исследованиях педагогов Эльконин а , Гальперин а , Коломинск ого. Основные концепции формирования мотивации, локуса контроля, индивидуально-личностного развития личности на различных этапах онтогенеза отмечены в исследованиях Л.С. Выготск ого , B.C. Мухин ой , Л.И. Божович; современные концепции В.Э. Мильмана , доказывающего тесную взаимосвязь школьной успеваемости и мотивационной сферы. Исследования В.Э. Мильмана отражают главную идею локуса контроля: успеваемость , выступая в качестве показателя эфф ективности учебной деятельности, со стороны его мотивационной сферы имеет двойную афферентацию. На основе этих научных трудов особое внимание было уделено взаимосвязи локуса контроля с разным уровнем успеваемости детей подросткового возраста. Актуальность. Активный процесс модернизации общества усиливает потребность в воспитании самостоятельной личности, личности, способной осознанно решать проблемы и принимать адекватные решения. Сущность модернизации образовательного процесса в учреждениях состоит в создании условий, при которых в процессе обучения школьники станов я тся её субъектом, то есть обучения ради самоизменения. Достижение успеха в учебной деятельности в разных областях науки связано с мотивацией школьников, особенно в подростковом возрасте. Все психологические установки учащихся и педагогов связаны с локусом контроля, то есть внешними и внутренними факторами, которые приводят к успехам или неудачам в получении знаний. Успеваемость детей подросткового возраста отражает две полярные точки зрения: с одной стороны, достаточно много учащихся, стремящихся получить устойчивые, крепкие знания. Эти школьники имеют чётко сформированны е цели и планы: для них успешное обучение является шанс ом в обеспечении свое й профессиональной деятельности. С другой стороны, в школе обучаются дети, не проявляющие интереса к учебной деятельности и не стремящиеся повысить качество успеваемости. Разные подходы к образовательному процессу мешают самим детям и педагогам в решении главной задачи образовательного процесса – это формирование мотивации к учебе. Актуальность и востребованность данной проблемы связана с недостаточной изученностью данной взаимосвязи. Цель исследования: изучение взаимосвязи мотивации и локуса контроля с разной успеваемостью детей в общеобразовательных учреждениях. Задачи исследования : 1. Дать а нализ мотивации учения и локуса контроль в подростковом возрасте и пути их формирования. 2 . Изучить успеваемость учащихся методом выкопировки из классных журналов, как показатель социально-педагогической успешности старшеклассников. 3. Исследовать и проанализировать взаимосвязь мотивации, локуса контроля с разным уровнем успеваемости учащихся. 4.Провести статистический анализ и описать полученные результаты. Проблема исследования : Мотивационная сфера в образовательном процессе, в процессе получения и присвоения знаний и навыков, индивидуальна у каждого школьника. Она постоянно изменяется и имеет противоречивый характер: чем старше становится обучающийся, тем устойчивее мотивационная сфера, а, следовательно, успеваемость должна быть выше. Однако на практике чаще всего происходит снижение мотивации к учению, наблюдается низкий уровень знаний и несформированность самостоятельных учебных действий. Объект исследования : процесс формирования мотивационной сферы и локуса контроля у обучающихся. Предмет исследования : индивидуально-личностные и психологические особенности мотивации и локуса контроля подростков с разной успеваемостью. Гипотеза исследования : наше предположение строится на том, что уровень сформированности мотивации учения и вида локуса контроля влияет на уровень успеваемости школьников подросткового возраста: - чем выше уровень мотивации, тем выше успеваемость и позитивное стремление к учебной деятельности; - внешний и внутренний локус контроля отражает у учащихся разный индивидуальный подход к успеваемости. Методы исследования: 1. Общенаучный метод: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. 2. Эмпирический метод: ▪ анализ школьной документации; ▪ тестовые методики; ▪ методы математической обработки. Методики исследования: 1. Методика Г.Н. Казанцевой «Изучение мотивационной учебной деятельности учащихся» 2. Методика «Диагностика уровня субъективного контроля» Д. Роттера, в модификации А.Г. Грецова. База исследования :Экспериментальная часть работы проводилась на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Формирование выборки испытуемых. В экспериментальном исследовании приняли участие учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Все респонденты были определены в одну группу, их количество - 50 человек: 25 девочек подросткового возраста и 25 мальчиков-подростков в возрасте 15-16 лет. Теоретическая значимость исследования : Основное внимание в работе было сосредоточено на изучении уровня школьной мотивации и локусе контроля у старшеклассников с разной успеваемостью. Практическая значимость исследования: Полученные диагностические данные можно использовать в работе педагогов-предметников, классных руководителей, психологов и других специалистов, занимающихся образовательным процессом в учреждениях. Результаты исследования были обсуждены на педагогическом Совете, использованы при подготовке семинара на тему: «Формирование мотивационной сферы для успешности в учении». Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и экспериментальной , заключения, списка используемой литературы и приложения. Использованы схемы, таблицы , рисунки .

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к изучению внутренней и внешней мотивации учебной деятельности
1.1 Психолого-педагогические проблемы разного уровня успеваемости в общеобразовательном учреждении
1.2 Взаимосвязь мотивации достижения и успеваемости учащихся
1.3 Взаимосвязь локуса контроля и успеваемости учащихся старших классов
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи мотивации и локуса контроля с разным уровнем успеваемости
2.1 Организация исследования и описание методики
2.2 Статистический анализ и описание полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Для детей старшего подросткового возраста характерна осознанная мотивационная система, иерархия мотивов. Подростки, чувствуя свою взрослость, начинают торопить ее наступление, отстаивая свою самостоятельность разными путями и способами, право на независимые суждения. Во всех действиях и поступках чувствуется желание утвердить себя как личность, особенно в глазах взрослых людей. Подростки готовы встретить негативно любой совет, так как уверены, что взрослые претендуют на их самостоятельность, тем самым проявляется импульсивное поведение. Владеть собой в этом возрасте подростки еще не могут, неустойчивость мотивов, несовершенность действий во всех сферах деятельности отражаются на образовательном процессе. Подростки не могут определить необходимые для них области наук, а, следовательно, ими не определены дальнейшие профессиональные возможности. «Неуверенность в своих способностях постепенно передается его эмоциональному состоянию – быстрой смене настроений , меняются межличностные отношения с ровесниками и педагогами. Все эти изменения отражаются на формировании у чебно-познавательн ых мотив ов: формируются мотивы творческого подхода к выполнению заданий и упражнений , мотивы самообразования , социальные мотивы Сформированный локус контроля отражает мотивационную сферу личности детей подросткового возраста: подростки с внешним и внутренним локусом контроля по-разному осознают мотивы успешности в обучении и усвоении предметных знаний. Положительные мотивы к учебной деятельности приводят к повышению качества успеваемости по всем предметам. формированию положительного отношения к учению, повышению успеваемости и учебной активности учащегося. Проблема низкой мотивации учения приводит старшеклассников к снижению успеваемости по отдельным, нелюбимым предметам или даже по всем предметам. В этом случае наблюдается равнодушие и отсутствие интереса у образовательному процессу в целом. Уче бная мотивация в подростковом возрасте является центральным связующим звеном в сложной системе взаимозависимостей всех компонентов учебной деятельности. С обственная оценка и понимание самоценности знаний приводит к формированию стойк ой мотиваци и избегания неудач. В этом случае подростки и ме ю т проблемы, связанные с постановкой целей, планированием конкретных действий по достижению поставленных целей, с анализом условий, учетом ресурсов и возможных трудностей, определения критериев успешности достижения поставленных целей, принятием решения о необходимой коррекции плана действий, критериев успешности Для проведения экспериментального исследования связи учебной мотивации, локуса контроля и разного уровня успеваемости в старших классах были выбраны две методики: Г.Н. Казанцевой «Изучение мотивационной учебной деятельности учащихся», «Диагностика уровня субъективного контроля» Д. Роттера, в модификации А.Г. Грецова . Экспериментальная часть работы был а спланирован а и проведен а по следующим этапам: формирование выборки испытуемых, диагностика мотивационной учебной деятельности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы; анализ результатов замер а. В исследовании принимали участие учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы в количестве 50 человек, возрастной диапазон - 15-16 лет. Р езультат ы исследования помогли увидеть , что в старшем подростковом возрасте сформирована осознанная мотивационная система, иерархия мотивов. Сформированность мотивов в структуре мотивационной сферы личности на положительное отношени е к учению, повышению успеваемости и учебной активности подростков. Был проведен корреляционный анализ для проверки следующих исследуемых гипотез: взаимосвязь между успеваемостью и уровнем общей интернальности; взаимосвязь между успеваемостью и уровнем области достижений; взаимосвязь между успеваемостью и уровнем области неудач при помощи метода ранговой корреляции Спирмена. Выводы, сделанные после сопоставления результатов исследования, утверждают , что нами достигнута цель эмпирического исследования – полностью подтверждены цели, задачи, гипотезы, выдвинутые во Введении: уровень сформированности мотивации учения и вида локуса контроля влияет на уровень успеваемости школьников подросткового возраста: - чем выше уровень мотивации, тем выше успеваемость и позитивное стремление к учебной деятельности; - внешний и внутренний локус контроля отражает у учащихся разный индивидуальный подход к успеваемости. - существует прямая корреляционная зависимость между уровнем общей интернальности, уровнем области достижений, уровнем области неудач и разным уровнем успеваемости. Все расчеты с использованием метода ранговой корреляции Спирмена оказались в зоне значимости.

1 Алешина Л. Как оценивать успехи школьников //Здоровье детей. – 2005. - № 1. – С. 18-13.
2. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А.С. Белкин. – М., 2008. – 176с.
3. Битянова М. Успеваемость и успешность// Школьная психология. – 2003. - № 40. – С. 4.
4. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 1992. Т.13. №4. С. 99 – 100.
5.Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста / Вопросы психологии. – 1998. - № 6. – С.41-48.
6. Гордеева Т.О. Мотивация достижения:теории, исследования, проблемы. – М.: МГУ, 2010. – 120с.
7. Грецов А.Г. Узнай себя: Психологические тесты для подростков / А.Г. Грецов, А.А. Азбель. – СПб.: Питер, 2007. – 67с.
8. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал. - 2006. Т. 27. - № 3. - С. 18 – 30.
9. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: Причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. – М., 2006. – 276с.
10. Лопатин А. Р. Встречные усилия, успех – неуспех в образовательном процессе // Педагогика. – 2003. - № 8. – С. 41-48.
11. Лопатин А. Р. Создание ситуации успеха – основа гуманизации образовательного процесса// Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 143
12. Лучшие психологические тесты / Составитель М.В. Оленникова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 639с.
13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1999. – 490с.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М., 2003. – 86 с.
15. Мартин Д. Психологические эксперименты / Д.Мартин. - СПб., 2002. С.46-78.
16. Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности // Системные исследования. - М., 1996. - С. 102-124.
17. Мильман В.Э. Мотивация и эмоциональность: их измерение и взаимодействие у учащихся / В.Э. Мильман. - М., 2007. – 190с.
18. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман. – М.: Прогресс, 2011. – 190.
19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
20. Наумова О.В. Формирование мотивации учебной деятельности / О.В. Наумова. – М.: АКД, 2008. – 160с.
21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. ?Текст? / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
22. Пиаже Ж. О механизмах ассимиляции и аккомодации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С.22-26.
23. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
24. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1984. 432 с.
25. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 2010. - 239 с.
26. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы Наша новая школа / Под ред В.В. Рубцова. - М., 2010. – 124с.
27. Ривес С. М. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / С.М. Ривес, М.Н. Шульман. – М.:, 2000. – 198с.
28. Сарычев С.В. Педагогическая психология: Краткий курс / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. - СПб.: Питер, 2006. – 365с.
29. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: ОАО Издательская группа Прогресс, 2002. – 238с.
30. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006. – 405с.
31. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. – М.: ВАКО, 2010. – 254с.
32. Хьелл Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 2007.
33. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии И.И. Чеснокова. – М.: Просвещение, 1999. – 128с.
34. Шамрай М.П. Взаимосвязь учебной мотивации и системы отношений с окружающим миром: Научно-исследовательская работа / М.П. Шамрай. – Балаково: ГОУ НПО, 2010. – 98с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблемам мотивации и локуса контроля в образовательном процессе. Уровень сформированности данных психических феноменов непосредственно связан с успешностью каждого обучающего в школьной системе. Выбор темы связан с деятельностью педагогов-предметников, с воспитательным процессом в семье, с организацией и методическим обеспечением социально-психологического сопровождения учащихся старших классов. Процесс формирования мотивации школьников в образовательном процессе – это необходимое условие построения эффективной педагогической системы. Уверенность педагога в том, что в основе творческого активного самочувствия каждого учащегося заложена вера в собственные силы и способности, связана с собственными достижениями и переживаниями успеха в деятельности. Проблема мотивации рассмотрена в исследованиях педагогов Эльконин а , Гальперин а , Коломинск ого. Основные концепции формирования мотивации, локуса контроля, индивидуально-личностного развития личности на различных этапах онтогенеза отмечены в исследованиях Л.С. Выготск ого , B.C. Мухин ой , Л.И. Божович; современные концепции В.Э. Мильмана , доказывающего тесную взаимосвязь школьной успеваемости и мотивационной сферы. Исследования В.Э. Мильмана отражают главную идею локуса контроля: успеваемость , выступая в качестве показателя эфф ективности учебной деятельности, со стороны его мотивационной сферы имеет двойную афферентацию. На основе этих научных трудов особое внимание было уделено взаимосвязи локуса контроля с разным уровнем успеваемости детей подросткового возраста. Актуальность. Активный процесс модернизации общества усиливает потребность в воспитании самостоятельной личности, личности, способной осознанно решать проблемы и принимать адекватные решения. Сущность модернизации образовательного процесса в учреждениях состоит в создании условий, при которых в процессе обучения школьники станов я тся её субъектом, то есть обучения ради самоизменения. Достижение успеха в учебной деятельности в разных областях науки связано с мотивацией школьников, особенно в подростковом возрасте. Все психологические установки учащихся и педагогов связаны с локусом контроля, то есть внешними и внутренними факторами, которые приводят к успехам или неудачам в получении знаний. Успеваемость детей подросткового возраста отражает две полярные точки зрения: с одной стороны, достаточно много учащихся, стремящихся получить устойчивые, крепкие знания. Эти школьники имеют чётко сформированны е цели и планы: для них успешное обучение является шанс ом в обеспечении свое й профессиональной деятельности. С другой стороны, в школе обучаются дети, не проявляющие интереса к учебной деятельности и не стремящиеся повысить качество успеваемости. Разные подходы к образовательному процессу мешают самим детям и педагогам в решении главной задачи образовательного процесса – это формирование мотивации к учебе. Актуальность и востребованность данной проблемы связана с недостаточной изученностью данной взаимосвязи. Цель исследования: изучение взаимосвязи мотивации и локуса контроля с разной успеваемостью детей в общеобразовательных учреждениях. Задачи исследования : 1. Дать а нализ мотивации учения и локуса контроль в подростковом возрасте и пути их формирования. 2 . Изучить успеваемость учащихся методом выкопировки из классных журналов, как показатель социально-педагогической успешности старшеклассников. 3. Исследовать и проанализировать взаимосвязь мотивации, локуса контроля с разным уровнем успеваемости учащихся. 4.Провести статистический анализ и описать полученные результаты. Проблема исследования : Мотивационная сфера в образовательном процессе, в процессе получения и присвоения знаний и навыков, индивидуальна у каждого школьника. Она постоянно изменяется и имеет противоречивый характер: чем старше становится обучающийся, тем устойчивее мотивационная сфера, а, следовательно, успеваемость должна быть выше. Однако на практике чаще всего происходит снижение мотивации к учению, наблюдается низкий уровень знаний и несформированность самостоятельных учебных действий. Объект исследования : процесс формирования мотивационной сферы и локуса контроля у обучающихся. Предмет исследования : индивидуально-личностные и психологические особенности мотивации и локуса контроля подростков с разной успеваемостью. Гипотеза исследования : наше предположение строится на том, что уровень сформированности мотивации учения и вида локуса контроля влияет на уровень успеваемости школьников подросткового возраста: - чем выше уровень мотивации, тем выше успеваемость и позитивное стремление к учебной деятельности; - внешний и внутренний локус контроля отражает у учащихся разный индивидуальный подход к успеваемости. Методы исследования: 1. Общенаучный метод: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. 2. Эмпирический метод: ▪ анализ школьной документации; ▪ тестовые методики; ▪ методы математической обработки. Методики исследования: 1. Методика Г.Н. Казанцевой «Изучение мотивационной учебной деятельности учащихся» 2. Методика «Диагностика уровня субъективного контроля» Д. Роттера, в модификации А.Г. Грецова. База исследования :Экспериментальная часть работы проводилась на базе средней общеобразовательной школы № 19 города Формирование выборки испытуемых. В экспериментальном исследовании приняли участие учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Все респонденты были определены в одну группу, их количество - 50 человек: 25 девочек подросткового возраста и 25 мальчиков-подростков в возрасте 15-16 лет. Теоретическая значимость исследования : Основное внимание в работе было сосредоточено на изучении уровня школьной мотивации и локусе контроля у старшеклассников с разной успеваемостью. Практическая значимость исследования: Полученные диагностические данные можно использовать в работе педагогов-предметников, классных руководителей, психологов и других специалистов, занимающихся образовательным процессом в учреждениях. Результаты исследования были обсуждены на педагогическом Совете, использованы при подготовке семинара на тему: «Формирование мотивационной сферы для успешности в учении». Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и экспериментальной , заключения, списка используемой литературы и приложения. Использованы схемы, таблицы , рисунки .

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к изучению внутренней и внешней мотивации учебной деятельности
1.1 Психолого-педагогические проблемы разного уровня успеваемости в общеобразовательном учреждении
1.2 Взаимосвязь мотивации достижения и успеваемости учащихся
1.3 Взаимосвязь локуса контроля и успеваемости учащихся старших классов
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи мотивации и локуса контроля с разным уровнем успеваемости
2.1 Организация исследования и описание методики
2.2 Статистический анализ и описание полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Для детей старшего подросткового возраста характерна осознанная мотивационная система, иерархия мотивов. Подростки, чувствуя свою взрослость, начинают торопить ее наступление, отстаивая свою самостоятельность разными путями и способами, право на независимые суждения. Во всех действиях и поступках чувствуется желание утвердить себя как личность, особенно в глазах взрослых людей. Подростки готовы встретить негативно любой совет, так как уверены, что взрослые претендуют на их самостоятельность, тем самым проявляется импульсивное поведение. Владеть собой в этом возрасте подростки еще не могут, неустойчивость мотивов, несовершенность действий во всех сферах деятельности отражаются на образовательном процессе. Подростки не могут определить необходимые для них области наук, а, следовательно, ими не определены дальнейшие профессиональные возможности. «Неуверенность в своих способностях постепенно передается его эмоциональному состоянию – быстрой смене настроений , меняются межличностные отношения с ровесниками и педагогами. Все эти изменения отражаются на формировании у чебно-познавательн ых мотив ов: формируются мотивы творческого подхода к выполнению заданий и упражнений , мотивы самообразования , социальные мотивы Сформированный локус контроля отражает мотивационную сферу личности детей подросткового возраста: подростки с внешним и внутренним локусом контроля по-разному осознают мотивы успешности в обучении и усвоении предметных знаний. Положительные мотивы к учебной деятельности приводят к повышению качества успеваемости по всем предметам. формированию положительного отношения к учению, повышению успеваемости и учебной активности учащегося. Проблема низкой мотивации учения приводит старшеклассников к снижению успеваемости по отдельным, нелюбимым предметам или даже по всем предметам. В этом случае наблюдается равнодушие и отсутствие интереса у образовательному процессу в целом. Уче бная мотивация в подростковом возрасте является центральным связующим звеном в сложной системе взаимозависимостей всех компонентов учебной деятельности. С обственная оценка и понимание самоценности знаний приводит к формированию стойк ой мотиваци и избегания неудач. В этом случае подростки и ме ю т проблемы, связанные с постановкой целей, планированием конкретных действий по достижению поставленных целей, с анализом условий, учетом ресурсов и возможных трудностей, определения критериев успешности достижения поставленных целей, принятием решения о необходимой коррекции плана действий, критериев успешности Для проведения экспериментального исследования связи учебной мотивации, локуса контроля и разного уровня успеваемости в старших классах были выбраны две методики: Г.Н. Казанцевой «Изучение мотивационной учебной деятельности учащихся», «Диагностика уровня субъективного контроля» Д. Роттера, в модификации А.Г. Грецова . Экспериментальная часть работы был а спланирован а и проведен а по следующим этапам: формирование выборки испытуемых, диагностика мотивационной учебной деятельности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы; анализ результатов замер а. В исследовании принимали участие учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы в количестве 50 человек, возрастной диапазон - 15-16 лет. Р езультат ы исследования помогли увидеть , что в старшем подростковом возрасте сформирована осознанная мотивационная система, иерархия мотивов. Сформированность мотивов в структуре мотивационной сферы личности на положительное отношени е к учению, повышению успеваемости и учебной активности подростков. Был проведен корреляционный анализ для проверки следующих исследуемых гипотез: взаимосвязь между успеваемостью и уровнем общей интернальности; взаимосвязь между успеваемостью и уровнем области достижений; взаимосвязь между успеваемостью и уровнем области неудач при помощи метода ранговой корреляции Спирмена. Выводы, сделанные после сопоставления результатов исследования, утверждают , что нами достигнута цель эмпирического исследования – полностью подтверждены цели, задачи, гипотезы, выдвинутые во Введении: уровень сформированности мотивации учения и вида локуса контроля влияет на уровень успеваемости школьников подросткового возраста: - чем выше уровень мотивации, тем выше успеваемость и позитивное стремление к учебной деятельности; - внешний и внутренний локус контроля отражает у учащихся разный индивидуальный подход к успеваемости. - существует прямая корреляционная зависимость между уровнем общей интернальности, уровнем области достижений, уровнем области неудач и разным уровнем успеваемости. Все расчеты с использованием метода ранговой корреляции Спирмена оказались в зоне значимости.

1 Алешина Л. Как оценивать успехи школьников //Здоровье детей. – 2005. - № 1. – С. 18-13.
2. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А.С. Белкин. – М., 2008. – 176с.
3. Битянова М. Успеваемость и успешность// Школьная психология. – 2003. - № 40. – С. 4.
4. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 1992. Т.13. №4. С. 99 – 100.
5.Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста / Вопросы психологии. – 1998. - № 6. – С.41-48.
6. Гордеева Т.О. Мотивация достижения:теории, исследования, проблемы. – М.: МГУ, 2010. – 120с.
7. Грецов А.Г. Узнай себя: Психологические тесты для подростков / А.Г. Грецов, А.А. Азбель. – СПб.: Питер, 2007. – 67с.
8. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Психологический журнал. - 2006. Т. 27. - № 3. - С. 18 – 30.
9. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: Причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. – М., 2006. – 276с.
10. Лопатин А. Р. Встречные усилия, успех – неуспех в образовательном процессе // Педагогика. – 2003. - № 8. – С. 41-48.
11. Лопатин А. Р. Создание ситуации успеха – основа гуманизации образовательного процесса// Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 143
12. Лучшие психологические тесты / Составитель М.В. Оленникова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 639с.
13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1999. – 490с.
14. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М., 2003. – 86 с.
15. Мартин Д. Психологические эксперименты / Д.Мартин. - СПб., 2002. С.46-78.
16. Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности // Системные исследования. - М., 1996. - С. 102-124.
17. Мильман В.Э. Мотивация и эмоциональность: их измерение и взаимодействие у учащихся / В.Э. Мильман. - М., 2007. – 190с.
18. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман. – М.: Прогресс, 2011. – 190.
19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с.
20. Наумова О.В. Формирование мотивации учебной деятельности / О.В. Наумова. – М.: АКД, 2008. – 160с.
21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 3-е изд. ?Текст? / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
22. Пиаже Ж. О механизмах ассимиляции и аккомодации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С.22-26.
23. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
24. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1984. 432 с.
25. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 2010. - 239 с.
26. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы Наша новая школа / Под ред В.В. Рубцова. - М., 2010. – 124с.
27. Ривес С. М. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / С.М. Ривес, М.Н. Шульман. – М.:, 2000. – 198с.
28. Сарычев С.В. Педагогическая психология: Краткий курс / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. - СПб.: Питер, 2006. – 365с.
29. Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: ОАО Издательская группа Прогресс, 2002. – 238с.
30. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006. – 405с.
31. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. – М.: ВАКО, 2010. – 254с.
32. Хьелл Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 2007.
33. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии И.И. Чеснокова. – М.: Просвещение, 1999. – 128с.
34. Шамрай М.П. Взаимосвязь учебной мотивации и системы отношений с окружающим миром: Научно-исследовательская работа / М.П. Шамрай. – Балаково: ГОУ НПО, 2010. – 98с.


Купить эту работу

Взаимосвязь мотивации и локуса контроля с разной успеваемостью

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽