Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Любая личность берет свое начало в семье. Именно она становитя важнейшим фактором формирования качеств человека, именно о т нее зависит его самооценка в будущем.
В современном обществе мы все чаще и чаще сталкиваемся с проблемой влияния семейного воспитания на развитие личности ребенка. Именно семья является образцом отношений в социуме, а также формирует нравственные качества ребенка
В настоящее время родители часто не уделяют должного внимания воспитания, пытаясь перекинуть ответственность на педагогов, психологов, забывая, что семья – главный социальный институт воспитания личности, а так же фактор определяющий самооценку личности. Именно в семье формируется модель отношения к окружающему миру и к самому себе и определяет дальнейшую социализацию личности.
Объект исследования: самооценка подростков.
Предмет исследования: стили воспитания в семье.
Цель исследования: выявить влияние стилей воспитания в семье на самооценку детей подросткового возраста.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать научно – методическую и психолого -педагогическую литературу, касающуюся проблемы исследования.
2) Исследовать самооценку группы подростков, с помощью методик, разработанных психологами.
3) Рассмотреть характеристику стилей воспитания в семье и их влияние на самооценку подростка.
4) Составить рекомендации родителям с различными стилями воспитания.
Гипотеза:
1.Стиль семейного воспитания влияет на формирование самооценки детей в подростковом возрасте, а именно:
а) авторитарный стиль воспитания способствует формированию низкой самооценки подростка;
б) демократический стили воспитания способствует формированию адекватной самооценки; в) либеральный стиль воспитания формирует у подростка нерешительность, что отрицательно сказывается на его самооценке.
2. Стиль семейного воспитания является основополагающим в формировании самооценки детей подросткового возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие о стилях семейного воспитания и их влияние на развитие самооценки подростка 5
1.1. Вопрос о характеристике стилей родительского воспитания в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Стили семейного воспитания 7
1.3. Роль семейного воспитания в развитии самооценки ребенка 11
Глава 2. Исследование самооценки детей в зависимости от стиля воспитания 16
2.1. Организация исследования самооценки детей 16
2.2. Результаты диагностики 20
2.3. Рекомендации для родителей 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1. 28
Приложение 2. 32
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стили семейного воспитания во многом становятся основой для развития самооценки ребенка. Традиционно большинство исследователей сходится в описании негативных черт семейного воспитания. При этом все они могут быть традиционно сведены к трем основным стилям – попустительском, в котором ребенок предоставлен самому себе, авторитарном, в котором господствует наказание и подавление ребенка, наконец, демократическим стилем, который выражается в равноправных отношениях родителя и ребенка между собой.
Наиболее оптимальным стилем воспитания является демократический стиль воспитания, так как он обнаруживает в ребенке личность, не мешая его развитию и развивая саму самооценку. В то же время самооценка ребенка становится одной из основных характеристик жизни человека, как в детском возрасте, так и в более позднем возрасте.
В работе была исследована зависимость самооценки ребенка от стиля семейного воспитания. Результаты позволили сделать вывод о том, что самооценка находится в прямой зависимости от семейного воспитания. В том случае, когда родители видят в ребенке личность, уважают его, наблюдается высокая степень самооценки. При авторитарном стиле всегда обнаруживается низкая самооценка, что говорит о подавлении ребенка.
Список литературы
1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми/ Бенилова С.Ю.-М.: Книголюб, 2005.–48 с.
2. Гиппиус А. Как пережить 1 сентября/ Гиппиус А., Магид С.–СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.–191 с.
3. Захаров А.С. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ Захаров А.И.-М.: Просвещение, 1993.–192 с.
4. Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы/ Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.–Ростов н/Д: «Феникс», 2003.–512 с.
5. Кочетов А.И. Начала семейной жизни/ Кочетов А.И.–Минск «Полымя», 1999. – 225 с.
6. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними/ Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В.–СПб., Речь, 2005.–240 с.
7. Макеева А.Г. Не допустить беды/ Макеева А.Г., Под ред. Безруких М.М., М.: Просвещение, 2003.–191 с.
8. Марьясис Е.Д. Азбука здоровья семьи/ Марьясис Е.Д., Скрипник Ю.К.-М.: медицина, 1992.–208 с.
9. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Немов Р.С. В 2 кн.-М.: Просвещение: Владос, 1994.–496 с.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Овчарова Р.В.-М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.–352 с.
11. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. Коссаковски [и др.].–М.: Педагогика, 1981.–224 с.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2005. С. 125.
13. Сафин В.Ф. Основы психоконсультации и психокоррекции семейных отношений/ Сафин В.Ф.–Баймакская городская типография, 1993. – 36 с.
14. Флейк-Хобсон Развитие ребенка и его отношений с окружающими/ Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., Скин П.-М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.–511 с.
15. Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы/ Авт.-сост. Шишковец Т.А.-М.:5 за знания, 2006.–192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Любая личность берет свое начало в семье. Именно она становитя важнейшим фактором формирования качеств человека, именно о т нее зависит его самооценка в будущем.
В современном обществе мы все чаще и чаще сталкиваемся с проблемой влияния семейного воспитания на развитие личности ребенка. Именно семья является образцом отношений в социуме, а также формирует нравственные качества ребенка
В настоящее время родители часто не уделяют должного внимания воспитания, пытаясь перекинуть ответственность на педагогов, психологов, забывая, что семья – главный социальный институт воспитания личности, а так же фактор определяющий самооценку личности. Именно в семье формируется модель отношения к окружающему миру и к самому себе и определяет дальнейшую социализацию личности.
Объект исследования: самооценка подростков.
Предмет исследования: стили воспитания в семье.
Цель исследования: выявить влияние стилей воспитания в семье на самооценку детей подросткового возраста.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать научно – методическую и психолого -педагогическую литературу, касающуюся проблемы исследования.
2) Исследовать самооценку группы подростков, с помощью методик, разработанных психологами.
3) Рассмотреть характеристику стилей воспитания в семье и их влияние на самооценку подростка.
4) Составить рекомендации родителям с различными стилями воспитания.
Гипотеза:
1.Стиль семейного воспитания влияет на формирование самооценки детей в подростковом возрасте, а именно:
а) авторитарный стиль воспитания способствует формированию низкой самооценки подростка;
б) демократический стили воспитания способствует формированию адекватной самооценки; в) либеральный стиль воспитания формирует у подростка нерешительность, что отрицательно сказывается на его самооценке.
2. Стиль семейного воспитания является основополагающим в формировании самооценки детей подросткового возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие о стилях семейного воспитания и их влияние на развитие самооценки подростка 5
1.1. Вопрос о характеристике стилей родительского воспитания в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Стили семейного воспитания 7
1.3. Роль семейного воспитания в развитии самооценки ребенка 11
Глава 2. Исследование самооценки детей в зависимости от стиля воспитания 16
2.1. Организация исследования самооценки детей 16
2.2. Результаты диагностики 20
2.3. Рекомендации для родителей 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1. 28
Приложение 2. 32
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стили семейного воспитания во многом становятся основой для развития самооценки ребенка. Традиционно большинство исследователей сходится в описании негативных черт семейного воспитания. При этом все они могут быть традиционно сведены к трем основным стилям – попустительском, в котором ребенок предоставлен самому себе, авторитарном, в котором господствует наказание и подавление ребенка, наконец, демократическим стилем, который выражается в равноправных отношениях родителя и ребенка между собой.
Наиболее оптимальным стилем воспитания является демократический стиль воспитания, так как он обнаруживает в ребенке личность, не мешая его развитию и развивая саму самооценку. В то же время самооценка ребенка становится одной из основных характеристик жизни человека, как в детском возрасте, так и в более позднем возрасте.
В работе была исследована зависимость самооценки ребенка от стиля семейного воспитания. Результаты позволили сделать вывод о том, что самооценка находится в прямой зависимости от семейного воспитания. В том случае, когда родители видят в ребенке личность, уважают его, наблюдается высокая степень самооценки. При авторитарном стиле всегда обнаруживается низкая самооценка, что говорит о подавлении ребенка.
Список литературы
1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми/ Бенилова С.Ю.-М.: Книголюб, 2005.–48 с.
2. Гиппиус А. Как пережить 1 сентября/ Гиппиус А., Магид С.–СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.–191 с.
3. Захаров А.С. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ Захаров А.И.-М.: Просвещение, 1993.–192 с.
4. Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы/ Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.–Ростов н/Д: «Феникс», 2003.–512 с.
5. Кочетов А.И. Начала семейной жизни/ Кочетов А.И.–Минск «Полымя», 1999. – 225 с.
6. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними/ Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В.–СПб., Речь, 2005.–240 с.
7. Макеева А.Г. Не допустить беды/ Макеева А.Г., Под ред. Безруких М.М., М.: Просвещение, 2003.–191 с.
8. Марьясис Е.Д. Азбука здоровья семьи/ Марьясис Е.Д., Скрипник Ю.К.-М.: медицина, 1992.–208 с.
9. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Немов Р.С. В 2 кн.-М.: Просвещение: Владос, 1994.–496 с.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Овчарова Р.В.-М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.–352 с.
11. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. Коссаковски [и др.].–М.: Педагогика, 1981.–224 с.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2005. С. 125.
13. Сафин В.Ф. Основы психоконсультации и психокоррекции семейных отношений/ Сафин В.Ф.–Баймакская городская типография, 1993. – 36 с.
14. Флейк-Хобсон Развитие ребенка и его отношений с окружающими/ Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., Скин П.-М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.–511 с.
15. Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы/ Авт.-сост. Шишковец Т.А.-М.:5 за знания, 2006.–192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую