Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерная специфичность развития личности

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 381 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В современной науке наряду с понятием «пол» с недавнего времени введено понятие «гендер». Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально – психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают во взаимодействии с другими людьми в контексте определенной культуры.
Гендер – это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделение труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. В процессе социализации происходит воспроизводство и развитие гендерной культуры сообщества.
Гендерная культура– это совокупность компонентов – когнитивного, связанного с представлениями и осознанием содержания гендерной роли; эмоционально-ценностного, включающего отношение к общепринятым эталонам мужского и женского поведения, требованиям нравственного полоролевого поведения; индивидуально-поведенческого – разнообразного гендерного полоролевого репертуара.
Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует. В основе формирования гендерной идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование социально-психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества.
Актуальность изучения гендерной специфичности развития личности обу-словлена тем, что в современных условиях проблема нарушения полоролевой со-циализации мужчин и женщин все больше становится формой социальной дезадаптации.
Развитие цивилизации в наступившем веке обусловлено сложным и диалектически противоречивым процессом глобализации, который проявляется не только в тенденциях к объединению, но и в трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, что приводит к нарушению полоролевой социализации мужчин и женщин и, как следствие, к социальной дезадаптации. В этой связи возникает необходимость пересмотра взглядов на сами понятия пола и гендера и на особенности гендерной идентичности современного человека.
Важную роль в становлении гендерной идентичности играет принятая в обществе гендерная идеология. Конструирование своей гендерной идентичности человеком протекает через принятие и усвоение предлагаемых обществом, семьей, сверстниками, школой, СМИ и другими агентами социализации гендерных норм и правил поведения. Причем процесс построения гендерной идентичности не заканчивается в юности, фактически он продолжается всю жизнь человека – вместе с изменением общественных представлений о должном гендерном поведении или с изменением культурной среды.
Результатом дифференциальной гендерной социализации является обретение гендерной идентичности, гендерных установок и гендерного стиля как важнейших факторов адаптации к социальной среде. Свойственная современному миру прозрачность границ гендерных «нормативов» и поведенческих паттернов способствует неопределенности в самоощущении и мужчин, и женщин. Можно полагать, что переживание социального гермафродитизма характерно не только для подростково-юношеского возраста, но вообще отличает современного человека в его попытках обрести чувство тождественности, устойчивости и непрерывности гендерного опыта. Это тем более важно, что осознание гендерной принадлежности является основой субъективности человека и конституирующим элементом социальных отношений.
Несмотря на очевидное сглаживание гендерных различий в современном мире, демонстрация гендерно неадекватного поведения до сих пор может иметь дезадаптивныепоследствия как для детей, так и для взрослых.
Разработанность. Характеристике понятия «гендер» посвящены работы Н. И. Абубикировой, Т. В. Бендас, А. Е. Здравомысловой, И. С. Клециной, А. А. Темкиной, А. А. Чекалиной, Д. Уэста, К. Зиммерман, С. Бем и др. Проблемы гендерных различий рассматривались в работах В.В. Абраменковой, А.Г. Асмолова, Ш. Берна, Т.В. Бендас, Л.И. Божович, В.В. Столина и др. Проблемы гендерной идентичности рассматривались в исследованиях С. Бем, В.А. Геодакяна, И.С. Кона, Е.П. Ильина, С.В. Зверевой и др.
Несмотря на разделение понятий «пол» и «гендер» во многих исследованиях гендерных различий до сих осуществляется подмена понятий и за основу характеристики гендера применяется характеристика пола.
Цель исследования: изучить особенности гендерной специфичности развития личности.
Объект исследования: гендерные особенности личности.
Предмет исследования: особенности гендерной специфичности развития личности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему гендера в психологической науке.
2. Рассмотреть процесс становления гендерной идентичности.
3. Определить проблемы гендерногоразвития личности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и результатов эмпирических исследований.



Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование гендерной специфичности развития личности 6
1.1. Понятие гендера в психологии 6
1.2. Становление гендерной идентичности 12
1.3. Проблемы гендерного развития 19
Выводы 26
Заключение 27
Список литературы 29

В современной науке под гендером понимается социально-психологический пол человека. Это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделение труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы.
Гендерная (полоролевая) социализация – это процесс, в ходе которого ребенок идентифицирует себя с представителями соответствующего пола и научается тому, что в данной культуре является социально приемлемым для мужчины и женщины. Гендерная социализация рассматривается как включение личности в половую (гендерную) культуру данного общества. Усвоение стандартов гендерной культуры осуществляется по мере вхождения индивида в социальные отношения. В процессе гендерной социализации происходит освоение ребенком соответствующей половой (гендерной) роли. Под гендерной ролью понимается набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.
Активным участником процесса гендерной социализации является сам субъ-ект, который принимает или отвергает предлагаемые ему гендерной культурой социальные роли и модели поведения.
К традиционным маскулинным (мужским) качествам относят: стремление быть сильным и успешным; уверенность в себе; решительность; готовность к лидерству, риску и др. Фемининные (женские) качества, характеризующие женщин: стремление быть привлекательной; готовность опекать окружающих; чувство реализма; выносливость; коммуникабельность; способность тонко и разнообразно воспринимать мир; потребность влиять на людей с помощью материнской любви и ласки и др.
Становление гендерной идентичности, формирование психологического пола определяется процессами половой идентификации и половой типизации.Половая идентификация – это отождествление, уподобление своего «Я» чужому, принятому за образец или эталон, заимствование внешних черт и качеств; отождествление себя с представителями определенного пола, проявляющееся в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Осознанная принадлежность к определенному полу – гендерная идентичность – представляет результат сложного процесса, соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания.
Половая дифференциация является отражением естественного процесса формирования психического пола ребенка – усвоения образцов поведения, характерных для мужчин и женщин – и входит в общий процесс социализации.
Исследователи отмечают сложность и неоднозначность процесса гендерной социализации в современных условиях. Противоречие между господствующими традиционными гендерными стереотипами и существующей реальной ситуацией в общественной и семейной жизни, а также положение в образовании ориентирует мальчиков на проявление пассивности или внесоциальной активности, а девочек на проявление гиперактивности и доминантности. В тоже время гендерные стереотипы воспитания и обучения все еще сильны в современном обществе.


1. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 320 с.
2. ВоронинаО.А.Введениевгендерныеисследования(Тезисноеизложениелекции)//МатериалыПервойРоссийскойлетнейшколы по женскимигендернымисследованиям«Валдай-96».М.,1997. С. 31-37.
3. Гидденс Э.Последствиясовременности. М.: Праксис, 2011.
4. Дусказиева Ж.Г. Гендерная психология: учебное пособие / Ж.Г. Дусказиева. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2010. 108 с.
5. Иванова Е.М. Развитие полоролевой идентичности в юношеском и зрелых возрастах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.М. Иванова. М., 2004.
6. Иванова И.В. Идентичность личности и ее развитие у детей 6–9 лет // Психолог в детском саду. 2006. №2. С. 17–21.
7. Иванова, Е.А. Психологические условия формирования самопонимания в юношеском возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.А. Иванова. Астрахань, 2007.
8. Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2007.
9. Келли Г. Основы современной сексологии. СПб.: Питер, 2000. 896 с.
10. Клецина И.С. Теоретические проблемы гендерной психологии / И.С. Клецина // Мир психологии. 2001. №4. С.162–178.
11. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. 336 с.
12. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
13. Кончаловская М.М. Факторы, влияющие на формирование личностной идентичности у детей 5–7 лет // Психолог в детском саду. 2005. №3. С. 32–44.
14. Коростылева Н.Н. Женщина и мужчина: от конфликта к согласию: монография. М.: Библионика, 2005. 240 с.
15. Малкина-ПыхИ.Г. Гендерная терапия.М.:Эксмо,2011.
16. Ожигова, Л.Н. Психология гендерной идентичности личности. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. 290 с
17. ПавловаЛ.Какиеигрушкипредпочитаютмалыши? // Дошкольное воспитание. 1998.№12. С.86-89.
18. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2009. 272 с.
19. Рябова Т.Б.Стереотипыистереотипизациякакпроблема половых исследований / Т.Б. Рябова // Личность. Культура. Общество. 2003. Т.V. Вып. 1-2 (15-16). С.120—139.
20. Сафронова М.Е. Стереотипы воспитания//Журнал"Дети". №15 (4). 2013. С. 6 – 9.
21. СкоттДж.Гендер:полезнаякатегорияисторическогоанализа//Гендерныеисследования, Харьковский центргендерныхисследований. N5. 2000. С. 142-170.
22. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола // Антология гендерной теории. Мн.: Пропилеи. 2000. С. 29-76.
23. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 128 с.
24. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов образовании // Журнал «Женщина в российском обществе». 2000. №3. С. 3 – 8.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В современной науке наряду с понятием «пол» с недавнего времени введено понятие «гендер». Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально – психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают во взаимодействии с другими людьми в контексте определенной культуры.
Гендер – это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделение труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. В процессе социализации происходит воспроизводство и развитие гендерной культуры сообщества.
Гендерная культура– это совокупность компонентов – когнитивного, связанного с представлениями и осознанием содержания гендерной роли; эмоционально-ценностного, включающего отношение к общепринятым эталонам мужского и женского поведения, требованиям нравственного полоролевого поведения; индивидуально-поведенческого – разнообразного гендерного полоролевого репертуара.
Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует. В основе формирования гендерной идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование социально-психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества.
Актуальность изучения гендерной специфичности развития личности обу-словлена тем, что в современных условиях проблема нарушения полоролевой со-циализации мужчин и женщин все больше становится формой социальной дезадаптации.
Развитие цивилизации в наступившем веке обусловлено сложным и диалектически противоречивым процессом глобализации, который проявляется не только в тенденциях к объединению, но и в трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, что приводит к нарушению полоролевой социализации мужчин и женщин и, как следствие, к социальной дезадаптации. В этой связи возникает необходимость пересмотра взглядов на сами понятия пола и гендера и на особенности гендерной идентичности современного человека.
Важную роль в становлении гендерной идентичности играет принятая в обществе гендерная идеология. Конструирование своей гендерной идентичности человеком протекает через принятие и усвоение предлагаемых обществом, семьей, сверстниками, школой, СМИ и другими агентами социализации гендерных норм и правил поведения. Причем процесс построения гендерной идентичности не заканчивается в юности, фактически он продолжается всю жизнь человека – вместе с изменением общественных представлений о должном гендерном поведении или с изменением культурной среды.
Результатом дифференциальной гендерной социализации является обретение гендерной идентичности, гендерных установок и гендерного стиля как важнейших факторов адаптации к социальной среде. Свойственная современному миру прозрачность границ гендерных «нормативов» и поведенческих паттернов способствует неопределенности в самоощущении и мужчин, и женщин. Можно полагать, что переживание социального гермафродитизма характерно не только для подростково-юношеского возраста, но вообще отличает современного человека в его попытках обрести чувство тождественности, устойчивости и непрерывности гендерного опыта. Это тем более важно, что осознание гендерной принадлежности является основой субъективности человека и конституирующим элементом социальных отношений.
Несмотря на очевидное сглаживание гендерных различий в современном мире, демонстрация гендерно неадекватного поведения до сих пор может иметь дезадаптивныепоследствия как для детей, так и для взрослых.
Разработанность. Характеристике понятия «гендер» посвящены работы Н. И. Абубикировой, Т. В. Бендас, А. Е. Здравомысловой, И. С. Клециной, А. А. Темкиной, А. А. Чекалиной, Д. Уэста, К. Зиммерман, С. Бем и др. Проблемы гендерных различий рассматривались в работах В.В. Абраменковой, А.Г. Асмолова, Ш. Берна, Т.В. Бендас, Л.И. Божович, В.В. Столина и др. Проблемы гендерной идентичности рассматривались в исследованиях С. Бем, В.А. Геодакяна, И.С. Кона, Е.П. Ильина, С.В. Зверевой и др.
Несмотря на разделение понятий «пол» и «гендер» во многих исследованиях гендерных различий до сих осуществляется подмена понятий и за основу характеристики гендера применяется характеристика пола.
Цель исследования: изучить особенности гендерной специфичности развития личности.
Объект исследования: гендерные особенности личности.
Предмет исследования: особенности гендерной специфичности развития личности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему гендера в психологической науке.
2. Рассмотреть процесс становления гендерной идентичности.
3. Определить проблемы гендерногоразвития личности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и результатов эмпирических исследований.



Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование гендерной специфичности развития личности 6
1.1. Понятие гендера в психологии 6
1.2. Становление гендерной идентичности 12
1.3. Проблемы гендерного развития 19
Выводы 26
Заключение 27
Список литературы 29

В современной науке под гендером понимается социально-психологический пол человека. Это система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделение труда и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы.
Гендерная (полоролевая) социализация – это процесс, в ходе которого ребенок идентифицирует себя с представителями соответствующего пола и научается тому, что в данной культуре является социально приемлемым для мужчины и женщины. Гендерная социализация рассматривается как включение личности в половую (гендерную) культуру данного общества. Усвоение стандартов гендерной культуры осуществляется по мере вхождения индивида в социальные отношения. В процессе гендерной социализации происходит освоение ребенком соответствующей половой (гендерной) роли. Под гендерной ролью понимается набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.
Активным участником процесса гендерной социализации является сам субъ-ект, который принимает или отвергает предлагаемые ему гендерной культурой социальные роли и модели поведения.
К традиционным маскулинным (мужским) качествам относят: стремление быть сильным и успешным; уверенность в себе; решительность; готовность к лидерству, риску и др. Фемининные (женские) качества, характеризующие женщин: стремление быть привлекательной; готовность опекать окружающих; чувство реализма; выносливость; коммуникабельность; способность тонко и разнообразно воспринимать мир; потребность влиять на людей с помощью материнской любви и ласки и др.
Становление гендерной идентичности, формирование психологического пола определяется процессами половой идентификации и половой типизации.Половая идентификация – это отождествление, уподобление своего «Я» чужому, принятому за образец или эталон, заимствование внешних черт и качеств; отождествление себя с представителями определенного пола, проявляющееся в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Осознанная принадлежность к определенному полу – гендерная идентичность – представляет результат сложного процесса, соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания.
Половая дифференциация является отражением естественного процесса формирования психического пола ребенка – усвоения образцов поведения, характерных для мужчин и женщин – и входит в общий процесс социализации.
Исследователи отмечают сложность и неоднозначность процесса гендерной социализации в современных условиях. Противоречие между господствующими традиционными гендерными стереотипами и существующей реальной ситуацией в общественной и семейной жизни, а также положение в образовании ориентирует мальчиков на проявление пассивности или внесоциальной активности, а девочек на проявление гиперактивности и доминантности. В тоже время гендерные стереотипы воспитания и обучения все еще сильны в современном обществе.


1. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 320 с.
2. ВоронинаО.А.Введениевгендерныеисследования(Тезисноеизложениелекции)//МатериалыПервойРоссийскойлетнейшколы по женскимигендернымисследованиям«Валдай-96».М.,1997. С. 31-37.
3. Гидденс Э.Последствиясовременности. М.: Праксис, 2011.
4. Дусказиева Ж.Г. Гендерная психология: учебное пособие / Ж.Г. Дусказиева. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2010. 108 с.
5. Иванова Е.М. Развитие полоролевой идентичности в юношеском и зрелых возрастах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.М. Иванова. М., 2004.
6. Иванова И.В. Идентичность личности и ее развитие у детей 6–9 лет // Психолог в детском саду. 2006. №2. С. 17–21.
7. Иванова, Е.А. Психологические условия формирования самопонимания в юношеском возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.А. Иванова. Астрахань, 2007.
8. Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2007.
9. Келли Г. Основы современной сексологии. СПб.: Питер, 2000. 896 с.
10. Клецина И.С. Теоретические проблемы гендерной психологии / И.С. Клецина // Мир психологии. 2001. №4. С.162–178.
11. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. 336 с.
12. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
13. Кончаловская М.М. Факторы, влияющие на формирование личностной идентичности у детей 5–7 лет // Психолог в детском саду. 2005. №3. С. 32–44.
14. Коростылева Н.Н. Женщина и мужчина: от конфликта к согласию: монография. М.: Библионика, 2005. 240 с.
15. Малкина-ПыхИ.Г. Гендерная терапия.М.:Эксмо,2011.
16. Ожигова, Л.Н. Психология гендерной идентичности личности. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. 290 с
17. ПавловаЛ.Какиеигрушкипредпочитаютмалыши? // Дошкольное воспитание. 1998.№12. С.86-89.
18. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2009. 272 с.
19. Рябова Т.Б.Стереотипыистереотипизациякакпроблема половых исследований / Т.Б. Рябова // Личность. Культура. Общество. 2003. Т.V. Вып. 1-2 (15-16). С.120—139.
20. Сафронова М.Е. Стереотипы воспитания//Журнал"Дети". №15 (4). 2013. С. 6 – 9.
21. СкоттДж.Гендер:полезнаякатегорияисторическогоанализа//Гендерныеисследования, Харьковский центргендерныхисследований. N5. 2000. С. 142-170.
22. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола // Антология гендерной теории. Мн.: Пропилеи. 2000. С. 29-76.
23. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 128 с.
24. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов образовании // Журнал «Женщина в российском обществе». 2000. №3. С. 3 – 8.

Купить эту работу

Гендерная специфичность развития личности

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽