Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Высокие темпы роста изменений политической и социально-экономической ситуации в стране, ее международного положения нередко оказывают влияние на повседневные жизненные ситуации в жизни нашего общества.
Тем самым возрастает потребность личности в социально значимой информации с целью ориентирования в политической и социально-экономической ситуации, как в масштабах страны, так и на местном уровне, вовлекает в активное потребление информации, в информационно-коммуникативную деятельность. Особенно данное влияние касается молодежи и подростков.
Одновременно происходящие радикальные общественные изменения повлекли за собой ощутимое качественное и количественное изменение информационной среды всего российского общества, в которой приходится жить людям, функционировать всем государственным и общественным структурам, предприятиям, организациям и т.д.
Кроме того, в нынешнем обществе наблюдается бурное развитие инновационных технологий и телекоммуникаций, создание глобального информационного пространства, что выдвигает на передний план информационно-коммуникативные процессы и все разнообразие разноуровневых информационных факторов на решающие позиции в сфере социального управления общественной жизнью.
В школьной среде, представляющей собой сложное системное образование, следует выделить процессуальную составляющую, как наиболее изменчивую, и в то же время обладающую сильным влиянием - информационно-коммуникативные процессы. Они оказывают значимое воздействие на групповую, индивидуальную и общественную психологию Широкомасштабное использование манипулятивного воздействия в процессах коммуникации вызывает социальную и психоэмоциональную напряженность, способствует дезориентации, утрате жизненных ценностей, что не позволяет гражданам нашей страны адекватно оценивать общественно-политическую социально-экономическую ситуацию, процессы, происходящие в обществе. Масштабность и мощность информационного воздействия на психику людей приводит к насущной необходимости психологической безопасности в нынешних условиях выдвигая ее на уровень общенациональной проблемы. Тем самым определяется актуальность нашего исследования.
Степень изученности проблемы, в то же время, является недостаточной, поскольку указанные процессы развиваются намного быстрее и масштабнее, чем научные исследования по теме.
Цель исследования: разработка методов изучения психологической безопасности подростков в условиях города при помощи анкетирования.
Объект исследования: проблема психологической безопасности в городе.
Предмет исследования: уровень психологической безопасности у подростков.
Гипотеза: психологическая безопасность подростков выражается в таких показателях, как тревожность, стрессоустойчивость и особенность поведения в ситуациях конфликта, и связано с поисками смысложизненных ориентиров.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты исследования психологической безопасности подростков.
Описать методики и материал исследования.
На основе результатов исследования разработать анкету по теме психологической безопасности в городе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологической безопасности 4
1.1 Понятие психологической безопасности 4
1.2 Устойчивость к внешним факторам окружающей среды, как система психологической безопасности 10
Глава 2. Составление анкеты по теме «Психологическая безопасность в городе» 17
2.1 Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика 17
2.2 Анкета исследования психологической безопасности в условиях города. 25
Литература 31
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, насколько значима сегодня проблема психологической безопасности современного подростка. При этом необходимо помнить, что важным фактором обеспечения психологической безопасности образовательной среды является психологическая культура субъектов образовательной среды.
Подростковый возраст трактуется как переходный, критический. В этот период появляются новообразования, обусловленные сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Психологически безопасная образовательная среда способствует удовлетворению и развитию социально ориентированных потребностей ребенка, сохранению и повышению его самооценки, обеспечивает более полное раскрытие личностных потенциалов, способствует сохранению его психологического здоровья и обеспечивает его психологическую безопасность.
Одним из методов изучения безопасности подростка является анкетирование. Анкета – простой и удобный способ получения информации, к тому же, особенностью подросткового возраста является стремление к самопознанию, поэтому анкетирование вызывает у подростков неизменный интерес. В то же время, вопросы анкеты должны быть просты и понятны респондентам, не вызывать затруднение при ответе. Исходя из этого, нами была составлена анкета для определения психологической безопасности в условиях города, рассчитанная на подростков 14-17 лет. Ответы на вопросы анкеты позволяют составить представление о том, насколько безопасной средой для современного подростка является город, и какие средства для обеспечения собственной безопасности он находит в естественной для себя среде обитания.
Литература
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Академия, 2009. - 224 с
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. -355 с
3. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект-пресс, 2010. – 340 с
4. Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПБ: Ювента, 2012 -267 с
5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 412 с
6. Гайс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста - СПб.: Питер, 2010. – 656с
7. Давыдов В.В. Психология развития: Энциклопедический словарь /под ред. Петровского А.В.; Венгера А.Л.; ред.-сост. Карпенко Л.А. -М., 2009. – 452 с
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: ВЛАДОС, 2006. -225 с
9. Изард К. Э. Психология эмоций - СПб.: Ювента, 2009.- 334 с
10. Кон И. С. Психология старшеклассников. Москва, 2003. - 267 с
11. Маклаков А.Г. Общая психология:Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с
12. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. - 640 с.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академическая книга, 2000 -455 с
14. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Владос, 2009. – 444 с
15. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. - 360 с
16. Никитина В.А.Социальная педагогика. – М.: Владос, 2008. – 272 с
17. Рокич М. Природа человеческих ценностей. – М.: Астрель, 2005 – 153 с
18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000
19. Соломин В.П. и др. Психологическая безопасность. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010 -365 с
20. Социальная психология. / Под ред. Журавлева А.Л. –М.: 2012, - 351 с
21. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с
22. Тарас А. Е. Психология экстремальных ситуаций. – М.: АСТ, 2012 -167 с
23. Хван Г. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов –на Дону: Феникс, 2003 -236 с
24. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. – М.: Эксмо, 2005 – 272 с
25. Электронный ресурс http://www.vigivanie.com/vigivanie-v-gorode/349-gorod-kak-istochnik-opasnosti.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Высокие темпы роста изменений политической и социально-экономической ситуации в стране, ее международного положения нередко оказывают влияние на повседневные жизненные ситуации в жизни нашего общества.
Тем самым возрастает потребность личности в социально значимой информации с целью ориентирования в политической и социально-экономической ситуации, как в масштабах страны, так и на местном уровне, вовлекает в активное потребление информации, в информационно-коммуникативную деятельность. Особенно данное влияние касается молодежи и подростков.
Одновременно происходящие радикальные общественные изменения повлекли за собой ощутимое качественное и количественное изменение информационной среды всего российского общества, в которой приходится жить людям, функционировать всем государственным и общественным структурам, предприятиям, организациям и т.д.
Кроме того, в нынешнем обществе наблюдается бурное развитие инновационных технологий и телекоммуникаций, создание глобального информационного пространства, что выдвигает на передний план информационно-коммуникативные процессы и все разнообразие разноуровневых информационных факторов на решающие позиции в сфере социального управления общественной жизнью.
В школьной среде, представляющей собой сложное системное образование, следует выделить процессуальную составляющую, как наиболее изменчивую, и в то же время обладающую сильным влиянием - информационно-коммуникативные процессы. Они оказывают значимое воздействие на групповую, индивидуальную и общественную психологию Широкомасштабное использование манипулятивного воздействия в процессах коммуникации вызывает социальную и психоэмоциональную напряженность, способствует дезориентации, утрате жизненных ценностей, что не позволяет гражданам нашей страны адекватно оценивать общественно-политическую социально-экономическую ситуацию, процессы, происходящие в обществе. Масштабность и мощность информационного воздействия на психику людей приводит к насущной необходимости психологической безопасности в нынешних условиях выдвигая ее на уровень общенациональной проблемы. Тем самым определяется актуальность нашего исследования.
Степень изученности проблемы, в то же время, является недостаточной, поскольку указанные процессы развиваются намного быстрее и масштабнее, чем научные исследования по теме.
Цель исследования: разработка методов изучения психологической безопасности подростков в условиях города при помощи анкетирования.
Объект исследования: проблема психологической безопасности в городе.
Предмет исследования: уровень психологической безопасности у подростков.
Гипотеза: психологическая безопасность подростков выражается в таких показателях, как тревожность, стрессоустойчивость и особенность поведения в ситуациях конфликта, и связано с поисками смысложизненных ориентиров.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты исследования психологической безопасности подростков.
Описать методики и материал исследования.
На основе результатов исследования разработать анкету по теме психологической безопасности в городе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологической безопасности 4
1.1 Понятие психологической безопасности 4
1.2 Устойчивость к внешним факторам окружающей среды, как система психологической безопасности 10
Глава 2. Составление анкеты по теме «Психологическая безопасность в городе» 17
2.1 Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика 17
2.2 Анкета исследования психологической безопасности в условиях города. 25
Литература 31
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы показал, насколько значима сегодня проблема психологической безопасности современного подростка. При этом необходимо помнить, что важным фактором обеспечения психологической безопасности образовательной среды является психологическая культура субъектов образовательной среды.
Подростковый возраст трактуется как переходный, критический. В этот период появляются новообразования, обусловленные сменой и развитием ведущих типов деятельности.
Психологически безопасная образовательная среда способствует удовлетворению и развитию социально ориентированных потребностей ребенка, сохранению и повышению его самооценки, обеспечивает более полное раскрытие личностных потенциалов, способствует сохранению его психологического здоровья и обеспечивает его психологическую безопасность.
Одним из методов изучения безопасности подростка является анкетирование. Анкета – простой и удобный способ получения информации, к тому же, особенностью подросткового возраста является стремление к самопознанию, поэтому анкетирование вызывает у подростков неизменный интерес. В то же время, вопросы анкеты должны быть просты и понятны респондентам, не вызывать затруднение при ответе. Исходя из этого, нами была составлена анкета для определения психологической безопасности в условиях города, рассчитанная на подростков 14-17 лет. Ответы на вопросы анкеты позволяют составить представление о том, насколько безопасной средой для современного подростка является город, и какие средства для обеспечения собственной безопасности он находит в естественной для себя среде обитания.
Литература
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Академия, 2009. - 224 с
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. -355 с
3. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект-пресс, 2010. – 340 с
4. Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПБ: Ювента, 2012 -267 с
5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 412 с
6. Гайс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста - СПб.: Питер, 2010. – 656с
7. Давыдов В.В. Психология развития: Энциклопедический словарь /под ред. Петровского А.В.; Венгера А.Л.; ред.-сост. Карпенко Л.А. -М., 2009. – 452 с
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: ВЛАДОС, 2006. -225 с
9. Изард К. Э. Психология эмоций - СПб.: Ювента, 2009.- 334 с
10. Кон И. С. Психология старшеклассников. Москва, 2003. - 267 с
11. Маклаков А.Г. Общая психология:Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 583 с
12. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. - 640 с.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академическая книга, 2000 -455 с
14. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Владос, 2009. – 444 с
15. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. - 360 с
16. Никитина В.А.Социальная педагогика. – М.: Владос, 2008. – 272 с
17. Рокич М. Природа человеческих ценностей. – М.: Астрель, 2005 – 153 с
18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000
19. Соломин В.П. и др. Психологическая безопасность. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010 -365 с
20. Социальная психология. / Под ред. Журавлева А.Л. –М.: 2012, - 351 с
21. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с
22. Тарас А. Е. Психология экстремальных ситуаций. – М.: АСТ, 2012 -167 с
23. Хван Г. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов –на Дону: Феникс, 2003 -236 с
24. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. – М.: Эксмо, 2005 – 272 с
25. Электронный ресурс http://www.vigivanie.com/vigivanie-v-gorode/349-gorod-kak-istochnik-opasnosti.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую