Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Современное общество испытывает динамические социально-экономические, политические, культурные и образовательные изменения, которые сказываются на темпе жизни и деятельности людей. В водовороте непрогнозируемых социальных тенденций можно наблюдать разрушение психического здоровья поколений, рост уровня невротизации и потерю внутренней гармонии человека.
Многочисленные исследования последнего десятилетия определенно свидетельствуют о значительном росте числа психических расстройств, относимых к категории пограничных (Александровский Ю.А., 1998; Курпатов ВН., 1999; Голенков А.В. 2000; Нурмагамбетова С.А., 2002; Воннков Е.В., 2003; Ильина М.А., 2004; Trent C.R., 2000; Bracken PJ., 2001; Brune М. et al, 2002; Dech H. el al. 2003). Причем, отмечается увеличение их доли среди всех психических расстройств (Александровский Ю.А., 2000). В то же время, пограничные личностные расстройства (ПЛР) относятся к числу наиболее трудно выявляемых и регистрируемых заболеваний, реальные показатели которых в несколько раз превышают официальные, так как большинство пациентов остаются вне поля зрения специалистов (Дмитриева Т,Б Положий Б.С. 2003; Незнанов Н.Г., Щеглова И.Ю., 2004).
Крайне неблагоприятные условия для гармоничного формирования личности сложились в Республике Тыва (РТ), где множество причин социального-экономического и этнополитического характера привели к падению ценности семейных отношений, росту уровня алкоголизма и наркомании. Показатели смертности населения от травм, отравлений и других внешних причин превышают показатели России в два раза (в РТ 474,1 на 100 000 населения; в РФ 227,5 на 100 000). На высоком уровне сохраняется показатель смертности населения от завершенных суицидов: в 2005 г. он составил 51,6 на 100 тысяч населения, в 2006 г. 62,6 на 100 тысяч, в 2007 г. 53,2 на 100 тысяч (в мире частота суицидов в среднем составляет 14,5 на 100 000; в РФ в 2007 г. 29,1 на 100 000). Свидетельством выраженного социального неблагополучия в РТ является рост числа самоубийств среди детей и подростков: в 2005 году закончили жизнь самоубийством 24 подростка, в 2006 году - 28 человек, в 2007 году - 31 человек.
Цель исследования – изучение особенностей распространенности и структуры пограничного личностного расстройства у тувинцев.
Задачи исследования:
1. Провести обзор научных работ касающихся темы исследования.
2. Проанализировать особенности тувинского этноса.
3. Исследовать распространенность и структуру ПЛР у тувинцев.
Предметом исследования являются пограничные личностные расстройства.
Объектом исследования являются распространенность и структуру ПЛР у тувинцев.
Гипотеза исследования. Существует наличие тесной взаимосвязи между различными этническими и социокультуральными характеристиками, клинической структурой и динамикой ПЛР.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ПЛР и его распространенность 5
1.1. Определение понятия ПЛР 5
1.2. Классификация ПЛР 7
1.3. Причины и распространенность ПЛР 9
1.4. Особенности личности с ПЛР 12
1.5. Диагностические критерии 18
Глава 2. Современные этнографические характеристики тувинского этноса 21
2.1. Особенности формирования и развития традиций тувинцев 21
2.2. Язык тувинского этноса 27
2.3. Современные особенности тувинского этноса 30
Глава 3. Исследование распространенности и структуры ПЛР 36
3.1 Характеристика выборки 36
3.2 Сравнительный анализ структуры ПЛР у русских 39
3.3 Сравнительный анализ структуры ПЛР у тувицев 42
3.4. Анализ полученных результатов. 45
Заключение 51
Список литературы 55
Приложения 58
Заключение
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проведен обзор научных работ касающихся темы исследования.
2. Проанализированы особенности тувинского этноса.
3. Исследована распространенность и структура ПЛР у тувинцев.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «пограничные личностные расстройства» используется для объединения не резко выраженных нарушений, граничащих с состоянием здоровья и отделяющих его от собственно патологических психических проявлений, сопровождающихся значительными отклонениями от нормы. При этом пограничные состояния в основном не являются начальными, промежуточными («буферными») фазами или стадиями основных психозов, они представляют особую группу патологических проявлений, имеющих в клиническом выражении свое начало, динамику и исход, зависящие от формы или вида болезненного процесса.
Пограничные личностные расстройства могут возникать остро или развиваться постепенно, их течение может носить разный характер и ограничиваться кратковременной реакцией, относительно продолжительным состоянием, хроническим течением.
С учетом многообразия этиопатогенетических факторов и особенностей проявления и течения к пограничным личностным расстройствам относятся невротические реакции, реактивные состояния (но не психозы), неврозы, патологические развития личности, психопатии и также широкий круг неврозо- и психопатоподобных расстройств при соматических, неврологических и др. заболеваниях.
Пограничные состояния в широком, лечебно-практическом смысле – это медленно начинающиеся вялотекущие формы шизофрении, мягкие формы циркулярного психоза (циклотимия), психосоматические расстройства, хронический алкоголизм (без выраженной деградации личности), наркомания, пищевые аддикции (нервная булимия, нервная анорексия), сексуальные расторойства (транссексуализм, парофилии, фетишизм, садизм, мазохизм, педофилия) и т.д., когда больные не обнаруживают глубоких изменений психики. В целом для пограничных состояний характерно наличие конкретных психосоциальных факторов, оказывающих доминирующее влияние на их формирование, и преходящее нарушение адаптивных возможностей и интегрированности личности.
2. Национальная культура является важнейшим психологическим фактором объединения нации, ее психологической основой. Национальная культура проявляется в специфике и своеобразии интересов и мышления представителей той или иной нации. Тип поведения этнической общности, их жизнедеятельность в целом во многом детерминированы национальной культурой.
Отличительной чертой в сознании тувинцев является уважительное отношение к природе, её почитание, что нашло отражение в вековых обрядах, обычаях и традициях. Традиции и обычаи складывались веками и прививались они с самого детства - на примере старших. Для традиционного мировоззрения тувинцев характерно острое ощущение живого начала в природе.
Тувинцы — представляют собой достаточно самобытную, сплоченную национальную общность, в силу особенностей исторического прошлого. Наиболее выраженными национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения, являются: острое национальное самолюбие, особое чувство осознания своей национальной принадлежности; неприхотливость и непритязательность в быту и при выполнении профессиональных и повседневных обязанностей; высокое чувство ответственности перед коллективом, руководителем и сослуживцами; дисциплинированность, исполнительность и настойчивость при выполнении любых видов деятельности; резкая прямота суждений, открытость во взаимодействии и общении с представителями своей и других этнических общностей, стремление к равноправным отношениям с ними; групповая, национальная и родовая сплоченность; при слабом знании русского языка у них присутствует определенная стеснительность и скованность при общении с представителями других этнических общностей, некоторая пассивность, стремление удовлетвориться общением в своем национальном окружении.
3. Гипотеза исследования о том, что существует наличие тесной взаимосвязи между различными этническими и социокультуральными характеристиками, клинической структурой и динамикой ПЛР подтвердилась.
Сравнение полученных результатов показывает, что студенты русской национальности имеют более высокие показатели проявлений признаков ПЛР чем представители тувинской национальности. Но значимым является различие, только в показателях импульсивности студентов, по остальным показателям различия являются незначимыми, а итоговый показатель находится в зоне неопределенности.
Отрицательное воздействие оказывает неглектное (пренебрегающее) воспитание, когда ребенок не получает соответствующего его психологическим потребностям количества положительных эмоциональных стимулов со стороны людей, заботящихся о нем, прежде всего матери.
Русские студенты много времени отводят просмотру телевидения. Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров.
Более строгие требования к воспитаю детей и подростков, ограничения, которые ставят перед своими детьми тувинские родители, а также этнические особенности менталитета тувинцев позволяют оградить детей тувинской национальности от негативного влияния современного общества, приводящего к развитию пограничных личностных расстройств.
Увеличение показателей к возникновению ПЛР связано с изменением социальной инфраструктуры. Углубляющийся разрыв социально-экономических условий между селом и городом дестабилизирует систему семьи в русской популяции. Сохранение традиционного образа жизни является протективным фактором у тувинской популяции.
Список литературы
1. Абрамова Н.М. Личностные и этнокультурные особенности лиц совершивших суицидные попытки путем отравления (по материалам больницы скорой медицинской помощи г. Чебоксары): Автореф. лис. . канд. мед. наук. СПб., 2005,22 с.
2. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства.—М.: Медицина, 2000.— 496 с.
3. Александровский Ю.А, Пограничные психические расстройства. М., 2000. 496 с.
4. Александровский Ю.А. Некоторые положения учения И.П, Павлова о высшей нервной деятельности н современная пограничная психиатрия Н Психиатрия и пенхофармакотерапня. 2005. № 2. С. 60-63.
5. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. СПб., 2003. 736 с.
6. Гуткевнч Е.В. Превенция пограничных психических расстройств (клннико-генетические н организационные аспекты): Автореф. дис. . д-ра мед. наук, Томск, 2003.50 с.
7. Дишиева Б.А. Пограничные нервно-психические расстройства у бурят и русских, учащихся сельских общеобразовательных школ: транскультуральный аспект: Дис канд. мед. наук. Томск, 2004. 226 с.
8. Дмитриева Т.Б., Положий Б.С. Этнокультуральная психиатрия, М, 2003. 448 с.
9. Ильина С.В. Эмоциональный опыт насилия и пограничная личностная организация при расстройствах личности: Дне, . канд. пенхол. наук. М, 2000, 241 с.
10. Ильина М.А. Пограничные психические расстройства как проявление дезадаптации у студентов: Автореф. дне, . канд. мед наук. М., 2004, 16 с.
11. Исследование и оценка нервно-психического здоровья населения: Метод, реком. / Ю, я. Тупнцын, В. В.Бочаров, Б. В. Иовлев, С. П. Жук. СПб., 2000. 23 с.
12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия, СПб., 1998. 752 с,
13. Классификация психических и поведенческих расстройств: клинические описания и указания по диагностике // Международная классификация болезней 10-го пересмотра.— Киев: Факт, 272 c.
14. Козлов А.Б. Этиокультуральные особенности распространенности и клиники невротических и соматоформных расстройств среди населения Чувашской Республики: Автореф, дис. канд. мед. наук. М- 2001. 22 с.
15. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: Монография. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2006. – 448 с.
16. Менделевич В.Д. Транскулыуральные аспекты психотерапевтической теории и практики Культуральные и этнические проблемы психического здоровья: Сб. научи, трудов. М.-Ижевск. 1997. С. 43-47.
17. Михайлов А.Н. Применение динамической саморегуляции в лечении и реабилитации больных с пограничными психическими расстройствами: Автореф. дне. канд. мед. наук. М., 2004. 20 с.
18. Монгуш М. В Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. - Osaka, 2010. 300с.
19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб. 2004. 392 с.
20. Пальянова И.А. Пограничные нервно-психические расстройства у учащихся системы начального профессионально-технического образования; Автореф, дне, ,,, канд. мед, наук. Томск, 2004.31 с.
21. Панченко Е.А., Гладышев М.В. Анализ влияния этнокультуральных факторов на суицидальное поведение в Удмуртии // Психическое здоровье и безопасность в обществе: научи, мат. Первого нац. конгресса по социальной психиатрии. М,, 2004. С. 92.
22. Положий Б.С-, Дубравин В.И, Этиокультуральные особенности распространенности суицидов в финно-угорской и славянской субпопуляциях Републики Коми // Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Вып. 10. Томск, 2001. С. 172-173.
23. Потапкнн И.А, Клинико-динамическая характеристика пограничных нервно-психических расстройств (превентивный аспект): Дис. д-ра мед. наук. М-, 2001.405 с.
24. Сэдок Б. Дж.Клиническая психиатрия (из синопсиса по психиатрии) (пер. с англ.), в 3 т.Медицина, Москва. — 1994. — Т. 1. — 871 с.
25. Устинова Н.В. Пограничные психические расстройства у матерей детей. больных детским церебральным параличем: Автореф, дис, . канд. мед. наук. Казань,, 2004. 15 с.
26. Ушаков ПК. Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1987, 304 с.
27. Хэзлем М. Т. Психиатрия (пер. с англ., 2 изд.). Львов, Инициатива.— 1998. — с. 17.
28. Эйдемнллер Э.Г. Психотерапия в современном культурном контексте России // Соц, и клин, психиатр. 2002, № 4. С.57-60Андерсен Н. «Суэт системз» (Sweat Systems). / /Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. - М.: Национальная ттткола аэробики. 1990.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Современное общество испытывает динамические социально-экономические, политические, культурные и образовательные изменения, которые сказываются на темпе жизни и деятельности людей. В водовороте непрогнозируемых социальных тенденций можно наблюдать разрушение психического здоровья поколений, рост уровня невротизации и потерю внутренней гармонии человека.
Многочисленные исследования последнего десятилетия определенно свидетельствуют о значительном росте числа психических расстройств, относимых к категории пограничных (Александровский Ю.А., 1998; Курпатов ВН., 1999; Голенков А.В. 2000; Нурмагамбетова С.А., 2002; Воннков Е.В., 2003; Ильина М.А., 2004; Trent C.R., 2000; Bracken PJ., 2001; Brune М. et al, 2002; Dech H. el al. 2003). Причем, отмечается увеличение их доли среди всех психических расстройств (Александровский Ю.А., 2000). В то же время, пограничные личностные расстройства (ПЛР) относятся к числу наиболее трудно выявляемых и регистрируемых заболеваний, реальные показатели которых в несколько раз превышают официальные, так как большинство пациентов остаются вне поля зрения специалистов (Дмитриева Т,Б Положий Б.С. 2003; Незнанов Н.Г., Щеглова И.Ю., 2004).
Крайне неблагоприятные условия для гармоничного формирования личности сложились в Республике Тыва (РТ), где множество причин социального-экономического и этнополитического характера привели к падению ценности семейных отношений, росту уровня алкоголизма и наркомании. Показатели смертности населения от травм, отравлений и других внешних причин превышают показатели России в два раза (в РТ 474,1 на 100 000 населения; в РФ 227,5 на 100 000). На высоком уровне сохраняется показатель смертности населения от завершенных суицидов: в 2005 г. он составил 51,6 на 100 тысяч населения, в 2006 г. 62,6 на 100 тысяч, в 2007 г. 53,2 на 100 тысяч (в мире частота суицидов в среднем составляет 14,5 на 100 000; в РФ в 2007 г. 29,1 на 100 000). Свидетельством выраженного социального неблагополучия в РТ является рост числа самоубийств среди детей и подростков: в 2005 году закончили жизнь самоубийством 24 подростка, в 2006 году - 28 человек, в 2007 году - 31 человек.
Цель исследования – изучение особенностей распространенности и структуры пограничного личностного расстройства у тувинцев.
Задачи исследования:
1. Провести обзор научных работ касающихся темы исследования.
2. Проанализировать особенности тувинского этноса.
3. Исследовать распространенность и структуру ПЛР у тувинцев.
Предметом исследования являются пограничные личностные расстройства.
Объектом исследования являются распространенность и структуру ПЛР у тувинцев.
Гипотеза исследования. Существует наличие тесной взаимосвязи между различными этническими и социокультуральными характеристиками, клинической структурой и динамикой ПЛР.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. ПЛР и его распространенность 5
1.1. Определение понятия ПЛР 5
1.2. Классификация ПЛР 7
1.3. Причины и распространенность ПЛР 9
1.4. Особенности личности с ПЛР 12
1.5. Диагностические критерии 18
Глава 2. Современные этнографические характеристики тувинского этноса 21
2.1. Особенности формирования и развития традиций тувинцев 21
2.2. Язык тувинского этноса 27
2.3. Современные особенности тувинского этноса 30
Глава 3. Исследование распространенности и структуры ПЛР 36
3.1 Характеристика выборки 36
3.2 Сравнительный анализ структуры ПЛР у русских 39
3.3 Сравнительный анализ структуры ПЛР у тувицев 42
3.4. Анализ полученных результатов. 45
Заключение 51
Список литературы 55
Приложения 58
Заключение
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проведен обзор научных работ касающихся темы исследования.
2. Проанализированы особенности тувинского этноса.
3. Исследована распространенность и структура ПЛР у тувинцев.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «пограничные личностные расстройства» используется для объединения не резко выраженных нарушений, граничащих с состоянием здоровья и отделяющих его от собственно патологических психических проявлений, сопровождающихся значительными отклонениями от нормы. При этом пограничные состояния в основном не являются начальными, промежуточными («буферными») фазами или стадиями основных психозов, они представляют особую группу патологических проявлений, имеющих в клиническом выражении свое начало, динамику и исход, зависящие от формы или вида болезненного процесса.
Пограничные личностные расстройства могут возникать остро или развиваться постепенно, их течение может носить разный характер и ограничиваться кратковременной реакцией, относительно продолжительным состоянием, хроническим течением.
С учетом многообразия этиопатогенетических факторов и особенностей проявления и течения к пограничным личностным расстройствам относятся невротические реакции, реактивные состояния (но не психозы), неврозы, патологические развития личности, психопатии и также широкий круг неврозо- и психопатоподобных расстройств при соматических, неврологических и др. заболеваниях.
Пограничные состояния в широком, лечебно-практическом смысле – это медленно начинающиеся вялотекущие формы шизофрении, мягкие формы циркулярного психоза (циклотимия), психосоматические расстройства, хронический алкоголизм (без выраженной деградации личности), наркомания, пищевые аддикции (нервная булимия, нервная анорексия), сексуальные расторойства (транссексуализм, парофилии, фетишизм, садизм, мазохизм, педофилия) и т.д., когда больные не обнаруживают глубоких изменений психики. В целом для пограничных состояний характерно наличие конкретных психосоциальных факторов, оказывающих доминирующее влияние на их формирование, и преходящее нарушение адаптивных возможностей и интегрированности личности.
2. Национальная культура является важнейшим психологическим фактором объединения нации, ее психологической основой. Национальная культура проявляется в специфике и своеобразии интересов и мышления представителей той или иной нации. Тип поведения этнической общности, их жизнедеятельность в целом во многом детерминированы национальной культурой.
Отличительной чертой в сознании тувинцев является уважительное отношение к природе, её почитание, что нашло отражение в вековых обрядах, обычаях и традициях. Традиции и обычаи складывались веками и прививались они с самого детства - на примере старших. Для традиционного мировоззрения тувинцев характерно острое ощущение живого начала в природе.
Тувинцы — представляют собой достаточно самобытную, сплоченную национальную общность, в силу особенностей исторического прошлого. Наиболее выраженными национально-психологическими особенностями их представителей, влияющими на межнациональные отношения, являются: острое национальное самолюбие, особое чувство осознания своей национальной принадлежности; неприхотливость и непритязательность в быту и при выполнении профессиональных и повседневных обязанностей; высокое чувство ответственности перед коллективом, руководителем и сослуживцами; дисциплинированность, исполнительность и настойчивость при выполнении любых видов деятельности; резкая прямота суждений, открытость во взаимодействии и общении с представителями своей и других этнических общностей, стремление к равноправным отношениям с ними; групповая, национальная и родовая сплоченность; при слабом знании русского языка у них присутствует определенная стеснительность и скованность при общении с представителями других этнических общностей, некоторая пассивность, стремление удовлетвориться общением в своем национальном окружении.
3. Гипотеза исследования о том, что существует наличие тесной взаимосвязи между различными этническими и социокультуральными характеристиками, клинической структурой и динамикой ПЛР подтвердилась.
Сравнение полученных результатов показывает, что студенты русской национальности имеют более высокие показатели проявлений признаков ПЛР чем представители тувинской национальности. Но значимым является различие, только в показателях импульсивности студентов, по остальным показателям различия являются незначимыми, а итоговый показатель находится в зоне неопределенности.
Отрицательное воздействие оказывает неглектное (пренебрегающее) воспитание, когда ребенок не получает соответствующего его психологическим потребностям количества положительных эмоциональных стимулов со стороны людей, заботящихся о нем, прежде всего матери.
Русские студенты много времени отводят просмотру телевидения. Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров.
Более строгие требования к воспитаю детей и подростков, ограничения, которые ставят перед своими детьми тувинские родители, а также этнические особенности менталитета тувинцев позволяют оградить детей тувинской национальности от негативного влияния современного общества, приводящего к развитию пограничных личностных расстройств.
Увеличение показателей к возникновению ПЛР связано с изменением социальной инфраструктуры. Углубляющийся разрыв социально-экономических условий между селом и городом дестабилизирует систему семьи в русской популяции. Сохранение традиционного образа жизни является протективным фактором у тувинской популяции.
Список литературы
1. Абрамова Н.М. Личностные и этнокультурные особенности лиц совершивших суицидные попытки путем отравления (по материалам больницы скорой медицинской помощи г. Чебоксары): Автореф. лис. . канд. мед. наук. СПб., 2005,22 с.
2. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства.—М.: Медицина, 2000.— 496 с.
3. Александровский Ю.А, Пограничные психические расстройства. М., 2000. 496 с.
4. Александровский Ю.А. Некоторые положения учения И.П, Павлова о высшей нервной деятельности н современная пограничная психиатрия Н Психиатрия и пенхофармакотерапня. 2005. № 2. С. 60-63.
5. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. СПб., 2003. 736 с.
6. Гуткевнч Е.В. Превенция пограничных психических расстройств (клннико-генетические н организационные аспекты): Автореф. дис. . д-ра мед. наук, Томск, 2003.50 с.
7. Дишиева Б.А. Пограничные нервно-психические расстройства у бурят и русских, учащихся сельских общеобразовательных школ: транскультуральный аспект: Дис канд. мед. наук. Томск, 2004. 226 с.
8. Дмитриева Т.Б., Положий Б.С. Этнокультуральная психиатрия, М, 2003. 448 с.
9. Ильина С.В. Эмоциональный опыт насилия и пограничная личностная организация при расстройствах личности: Дне, . канд. пенхол. наук. М, 2000, 241 с.
10. Ильина М.А. Пограничные психические расстройства как проявление дезадаптации у студентов: Автореф. дне, . канд. мед наук. М., 2004, 16 с.
11. Исследование и оценка нервно-психического здоровья населения: Метод, реком. / Ю, я. Тупнцын, В. В.Бочаров, Б. В. Иовлев, С. П. Жук. СПб., 2000. 23 с.
12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия, СПб., 1998. 752 с,
13. Классификация психических и поведенческих расстройств: клинические описания и указания по диагностике // Международная классификация болезней 10-го пересмотра.— Киев: Факт, 272 c.
14. Козлов А.Б. Этиокультуральные особенности распространенности и клиники невротических и соматоформных расстройств среди населения Чувашской Республики: Автореф, дис. канд. мед. наук. М- 2001. 22 с.
15. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: Монография. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2006. – 448 с.
16. Менделевич В.Д. Транскулыуральные аспекты психотерапевтической теории и практики Культуральные и этнические проблемы психического здоровья: Сб. научи, трудов. М.-Ижевск. 1997. С. 43-47.
17. Михайлов А.Н. Применение динамической саморегуляции в лечении и реабилитации больных с пограничными психическими расстройствами: Автореф. дне. канд. мед. наук. М., 2004. 20 с.
18. Монгуш М. В Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. - Osaka, 2010. 300с.
19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб. 2004. 392 с.
20. Пальянова И.А. Пограничные нервно-психические расстройства у учащихся системы начального профессионально-технического образования; Автореф, дне, ,,, канд. мед, наук. Томск, 2004.31 с.
21. Панченко Е.А., Гладышев М.В. Анализ влияния этнокультуральных факторов на суицидальное поведение в Удмуртии // Психическое здоровье и безопасность в обществе: научи, мат. Первого нац. конгресса по социальной психиатрии. М,, 2004. С. 92.
22. Положий Б.С-, Дубравин В.И, Этиокультуральные особенности распространенности суицидов в финно-угорской и славянской субпопуляциях Републики Коми // Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Вып. 10. Томск, 2001. С. 172-173.
23. Потапкнн И.А, Клинико-динамическая характеристика пограничных нервно-психических расстройств (превентивный аспект): Дис. д-ра мед. наук. М-, 2001.405 с.
24. Сэдок Б. Дж.Клиническая психиатрия (из синопсиса по психиатрии) (пер. с англ.), в 3 т.Медицина, Москва. — 1994. — Т. 1. — 871 с.
25. Устинова Н.В. Пограничные психические расстройства у матерей детей. больных детским церебральным параличем: Автореф, дис, . канд. мед. наук. Казань,, 2004. 15 с.
26. Ушаков ПК. Пограничные нервно-психические расстройства. М., 1987, 304 с.
27. Хэзлем М. Т. Психиатрия (пер. с англ., 2 изд.). Львов, Инициатива.— 1998. — с. 17.
28. Эйдемнллер Э.Г. Психотерапия в современном культурном контексте России // Соц, и клин, психиатр. 2002, № 4. С.57-60Андерсен Н. «Суэт системз» (Sweat Systems). / /Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. - М.: Национальная ттткола аэробики. 1990.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую