Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Моя теория личности

  • 26 страниц
  • 2014 год
  • 181 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современной психологии все более осознается необходимость того, чтобы характеристика личности пронизывала все содержание системы психологии.
Личность как присущее только человеку психическое образование находится в особенно отчетливой зависимости от общественных условий развития человека.
Процесс развития, обусловленный внешними и внутренними условиями, определяет общий уровень развития и различные уровни развития различных отношений человека. Согласованность человека в его реакциях выражающих отношения к действительности, позволяет, говорить о структуре отношений личности. Важный компонент в характеристике личности представляет динамика ее отношений к действительности.
Категория отношения к людям является, решающей и определяющей и носит характер взаимоотношения.
Динамика отношений личности обусловлена не только динами кой высшей нервной деятельности (в смысле темперамента), Характеризуя эмоциональность отношений, их устойчивость или неустойчивость, прочность, стереотипность и в известной мере глубину и богатство отношений человека, она отражает также объективную динамику условий жизни.
Анализ психологических исследований на наш взгляд дает ответ на во¬прос - с помощью каких механизмов личность овладевает своим внутренним миром, становится хозяином своей судьбы, а не слугой биологических по¬требностей или моральных требований. Иными словами, основной проблемой анализа психологии личности является проблема описания её структуры.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать основные теории личности в психологии.
В соответствии с целями исследования будут решаться следующие задачи:
1. Определить, как рассматривается проблема личности в психологии различными авторами.
2. Проанализировать основные тенденции и принципы исследовании психологии личности.
3. Изучить основные типологии личности в концепциях психологов.
Методы исследования: на данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.

Оглавление
Введение 3
1. Альфред Адлер: Основные тезисы индивидуальной психологии 3
2.Б.Ф. Скиннер 3
3.Джордж Келли 3
4. Роджерс о природе человека 3
5.Арен Хорни: Социокультурная теория личности 3
6.Эрик Эриксон 3
Заключение 3
Список литературы 3

Заключение
В данной работе мы рассмотрели, как определяется в основополагающих психологических теориях источник активности, побуждающий человека к личностному и духовному росту, и что является конечной точкой развития личности.
Получилось достаточно интересное исследование и как оказалось, именно отношение авторов, к этим двум феноменам этот то общее, что лежит в основе их различных теорий. А если нам удалось найти то, с чем согласны все авторы, может быть, мы приблизились к истинному пониманию вещей?
Автор каждой теории личности применяет термины, свойственные его теории и мы не стали их изменять, чтобы не искажать смысл. И не стали их пояснять, т.к. пришлось бы в данной работе приводить эти концепции в развернутом виде, что не является целью данной работы. Определение источника активности и конечной точки пути личностного роста - два этих критерия необходимо рассмотреть вместе, поскольку они взаимозависимы. Конечная точка пути представленная в той или иной теории личности определяет и источник активности, побуждающий личность к развитию.
В рассмотренных нами концепциях в отношении конечной точки пути мы выявили несколько различных точек зрения.
Согласно одной из них, в результате развития человек становится полноценным членом общества и, соответственно источником активности, толкающим его к развитию, является окружающее его общество.
Вторая точка зрения состоит в том, что источник активности, побуждающий личность к развитию, находится внутри самой личности.
Третья точка зрения состоит в том, что конечного этапа развития личности не существует, конечная точка пути трансцендентна и, соответственно, побуждающий к развитию источник тоже трансцендентен.
На самом деле, деление теорий на эти группы более, чем условно. Нам видится во всех них одна общая тенденция: природа человека эгоистична в своей основе, направлена на удовлетворение интересов только самого индивида. При ущемлении этих интересов, человек испытывает страдания. И это то, что дано каждому человеку.
Исходя из проведенного анализа базовых психологических концепций личности, можно сделать вывод, что вектор развития человека направлен в сторону преодоления узких рамок собственного эгоизма. Этот вектор указывает нам на достижение нового качества человека. Это качество можно назвать качеством альтруизма или как-то иначе. Но суть его состоит в выходе из эгоистической природы. Вся суть их исследований заключалась в том, чтобы вычленить общие черты, которые присущи всему человечеству, точнее общей культуре. И уникальные черты, те которые присущи только одному человеку во всем нашем безграничном мире. Сегодня очень много времени уделяется на объединение, глобализацию и стирание нашей уникальности. Подойдите к любому человеку на улице и спросите его, в чем его уникальность, мало кто сможет ответить на это вопрос.

Список литературы
1. Адлер А., индивидуальная психология // История зарубежной психологии. М. 1986.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. - 157 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1996.
4. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. - М., 1968.
5. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. - М., 1984.
6. Бехтерев Б.С. Психика и жизнь. - Спб., 1904.
7. Братусь Б.С. Психологический анализ изменения личности при алкоголизме. - М., 1974.
8. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: ИП РАН, 1994. – 346 с.
9. Душков Б.А. Психология личности. - М., 1999.
10. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М., 1982.
11. Магомед-Эминов М. Трансформация личности. - М., 1998.
12. Мейли Р. Различные аспекты Я / Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузыря. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
13. Олпорт Г.В. Личность в психологии. – СПб., 1998. – 359 с.
14. Первин Л., Джон О. Психология личности / Теория и исследования / пер. с англ. – М., 2000. – 460 с.
15. Психология / под ред. В.Н. Дружининой. – СПб., 2000.
16. Психология и психоанализ характера: хрестоматия. – Самара, 2003.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.
18. Психология личности: словарь-справочник. – Киев: Рута, 2001.
19. Роджерс К. , Клинт-центрированная терапия. Ваклер.1997.
20. Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития. - Киев, 1992.
21. Столин В.В. Самосознание. – М., МГУ, 1983.
22. Теоретические проблемы психологии личности. - М., 1974. - 318 с.
23. Хвелл Л., Зингер Д. Теории личности. – СПб., 1998. – 606 с.
24. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М. 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современной психологии все более осознается необходимость того, чтобы характеристика личности пронизывала все содержание системы психологии.
Личность как присущее только человеку психическое образование находится в особенно отчетливой зависимости от общественных условий развития человека.
Процесс развития, обусловленный внешними и внутренними условиями, определяет общий уровень развития и различные уровни развития различных отношений человека. Согласованность человека в его реакциях выражающих отношения к действительности, позволяет, говорить о структуре отношений личности. Важный компонент в характеристике личности представляет динамика ее отношений к действительности.
Категория отношения к людям является, решающей и определяющей и носит характер взаимоотношения.
Динамика отношений личности обусловлена не только динами кой высшей нервной деятельности (в смысле темперамента), Характеризуя эмоциональность отношений, их устойчивость или неустойчивость, прочность, стереотипность и в известной мере глубину и богатство отношений человека, она отражает также объективную динамику условий жизни.
Анализ психологических исследований на наш взгляд дает ответ на во¬прос - с помощью каких механизмов личность овладевает своим внутренним миром, становится хозяином своей судьбы, а не слугой биологических по¬требностей или моральных требований. Иными словами, основной проблемой анализа психологии личности является проблема описания её структуры.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать основные теории личности в психологии.
В соответствии с целями исследования будут решаться следующие задачи:
1. Определить, как рассматривается проблема личности в психологии различными авторами.
2. Проанализировать основные тенденции и принципы исследовании психологии личности.
3. Изучить основные типологии личности в концепциях психологов.
Методы исследования: на данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.

Оглавление
Введение 3
1. Альфред Адлер: Основные тезисы индивидуальной психологии 3
2.Б.Ф. Скиннер 3
3.Джордж Келли 3
4. Роджерс о природе человека 3
5.Арен Хорни: Социокультурная теория личности 3
6.Эрик Эриксон 3
Заключение 3
Список литературы 3

Заключение
В данной работе мы рассмотрели, как определяется в основополагающих психологических теориях источник активности, побуждающий человека к личностному и духовному росту, и что является конечной точкой развития личности.
Получилось достаточно интересное исследование и как оказалось, именно отношение авторов, к этим двум феноменам этот то общее, что лежит в основе их различных теорий. А если нам удалось найти то, с чем согласны все авторы, может быть, мы приблизились к истинному пониманию вещей?
Автор каждой теории личности применяет термины, свойственные его теории и мы не стали их изменять, чтобы не искажать смысл. И не стали их пояснять, т.к. пришлось бы в данной работе приводить эти концепции в развернутом виде, что не является целью данной работы. Определение источника активности и конечной точки пути личностного роста - два этих критерия необходимо рассмотреть вместе, поскольку они взаимозависимы. Конечная точка пути представленная в той или иной теории личности определяет и источник активности, побуждающий личность к развитию.
В рассмотренных нами концепциях в отношении конечной точки пути мы выявили несколько различных точек зрения.
Согласно одной из них, в результате развития человек становится полноценным членом общества и, соответственно источником активности, толкающим его к развитию, является окружающее его общество.
Вторая точка зрения состоит в том, что источник активности, побуждающий личность к развитию, находится внутри самой личности.
Третья точка зрения состоит в том, что конечного этапа развития личности не существует, конечная точка пути трансцендентна и, соответственно, побуждающий к развитию источник тоже трансцендентен.
На самом деле, деление теорий на эти группы более, чем условно. Нам видится во всех них одна общая тенденция: природа человека эгоистична в своей основе, направлена на удовлетворение интересов только самого индивида. При ущемлении этих интересов, человек испытывает страдания. И это то, что дано каждому человеку.
Исходя из проведенного анализа базовых психологических концепций личности, можно сделать вывод, что вектор развития человека направлен в сторону преодоления узких рамок собственного эгоизма. Этот вектор указывает нам на достижение нового качества человека. Это качество можно назвать качеством альтруизма или как-то иначе. Но суть его состоит в выходе из эгоистической природы. Вся суть их исследований заключалась в том, чтобы вычленить общие черты, которые присущи всему человечеству, точнее общей культуре. И уникальные черты, те которые присущи только одному человеку во всем нашем безграничном мире. Сегодня очень много времени уделяется на объединение, глобализацию и стирание нашей уникальности. Подойдите к любому человеку на улице и спросите его, в чем его уникальность, мало кто сможет ответить на это вопрос.

Список литературы
1. Адлер А., индивидуальная психология // История зарубежной психологии. М. 1986.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. - 157 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1996.
4. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. - М., 1968.
5. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. - М., 1984.
6. Бехтерев Б.С. Психика и жизнь. - Спб., 1904.
7. Братусь Б.С. Психологический анализ изменения личности при алкоголизме. - М., 1974.
8. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: ИП РАН, 1994. – 346 с.
9. Душков Б.А. Психология личности. - М., 1999.
10. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М., 1982.
11. Магомед-Эминов М. Трансформация личности. - М., 1998.
12. Мейли Р. Различные аспекты Я / Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузыря. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
13. Олпорт Г.В. Личность в психологии. – СПб., 1998. – 359 с.
14. Первин Л., Джон О. Психология личности / Теория и исследования / пер. с англ. – М., 2000. – 460 с.
15. Психология / под ред. В.Н. Дружининой. – СПб., 2000.
16. Психология и психоанализ характера: хрестоматия. – Самара, 2003.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.
18. Психология личности: словарь-справочник. – Киев: Рута, 2001.
19. Роджерс К. , Клинт-центрированная терапия. Ваклер.1997.
20. Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития. - Киев, 1992.
21. Столин В.В. Самосознание. – М., МГУ, 1983.
22. Теоретические проблемы психологии личности. - М., 1974. - 318 с.
23. Хвелл Л., Зингер Д. Теории личности. – СПб., 1998. – 606 с.
24. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М. 1996.

Купить эту работу

Моя теория личности

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽