Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психология волевой сферы

  • 50 страниц
  • 2014 год
  • 395 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. В психологи проблема активности сознания рассматривается как проблема воли, произвольной деятельности. Решающее значение здесь имеет определение таких философских категорий, как «необходимость» и «свобода воли», а также выяснение их взаимоотношений. Эти вопросы являются весьма важными при решении многих проблем и затрагивают область права, государства, воспитания, обучения и др. Именно в волевом действии личности проявляются основные характеристики личности: самоконтроль, решительность, настойчивость, самообладание, целеустремлённость и др.
Объектом нашего исследования является психология волевой сферы, предметом – исследование волевых особенностей. Цель работы – провести интерпретацию эмпирических данных исследования особенностей волевой сферы.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью исследования необходимо решить ряд задач: 1) проанализировать понятие и сущность волевой сферы; 2) осветить историю изучения волевой сферы; 3) охарактеризовать проблемы психодиагностики волевой сферы; 4) разработать организацию и методологический аппарат эмпирической работы; 5) представить результаты изучения волевой сферы.
Методы исследования: анализ психологической литературы, синтез, дедукция, индукция и систематизация научных положений; обобщение, сравнение эмпирического материала, аналогии; уточнение базовых понятий; психологический эксперимент; методы математической обработки.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 50 позиций. Общий объём работы – 59 страниц.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Волевая сфера как объект изучения психологии 4
1.1. Понятие и сущность волевой сферы 4
1.2. История изучения волевой сферы 14
1.3. Проблемы психодиагностики волевой сферы личности 18
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Эмпирическое исследование волевой сферы 31
2.1. Организация и методологический аппарат эмпирической работы 31
2.2. Результаты изучения волевой сферы 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 51

Заключение

Проблема произвольности и неотделимая от нее проблема воли с древности являются актуальными для философии и психологии. В течение долгого времени понятие воли было одной из трех основных категорий психологии наряду с разумом и чувствами. В истории науки можно выделить периоды резкого спада интереса к этому вопросу и возврата к нему, что объясняется как логикой развития психологии, так и чисто социальными причинами. Анализ литературы, посвященной проблеме воли и произвольности, свидетельствует о том, что эти качества рассматриваются разными авторами в различных контекстах и терминах. Вместе с тем, можно выделить два основных подхода к определению сущности данных понятий и к их исследованию. Первый рассматривает произвольность и волю в контексте проблемы сознания, второй – в рамках мотивации.
Построение периодизации истории психологии воли в настоящее время является делом весьма сложным. Во-первых, потому что ее развитие не было прямолинейным и однозначным, а во-вторых, не решены такие вопросы, как характер критериев периодизации и ее методика, степень связи и взаимосвязи с периодизацией развития всей психологической науки. Анализируя историко-психологический материал по проблеме воли, мы придерживаемся следующей периодизации истории развития психологии воли. Первый период охватывает время с ХI века до первой половины XIX века. Это философский период в развитии психологической мысли. Второй период охватывает время с середины XIX века до конца 90-х гг. ХХ века. Данный период можно охарактеризовать как время создания философских и естественнонаучных концепций воли. Вследствие замены господствующей в психологии естественнонаучной парадигмы на гуманитарную можно говорить о начале третьего периода (с конца 90-х ХХ века до сегодняшнего дня), который характеризуется акцентированием внимания психологов на проблемы внутреннего мира человека, самосознания, Я-концепции. И в этом контексте проблема воли и волевой сферы личности получает новое осмысление.
Обзор исследований экспериментального изучения воли в отечественной психологии позволяет сделать следующие выводы: 1) характерно неоднозначное отношение к общей проблематике исследования воли (сказывается недостаточность методических средств и приемов для изучения волевой активности и волевых качеств личности); 2) существующие методики изучают не волевую сферу в целом, но дают результаты, относящиеся к частным проявлениям волевой активности в конкретных экспериментальных условиях; 3) в сферу психологического инструментария вовлекаются методы и методики, которые прямо не являются направленными на изучение волевых особенностей и проявлений (биографический метод, контент-анализ, экспертные оценки); 4) существует проблема согласованности при сопоставлении результатов, что говорит о низкой валидности имеющихся методов и непроработанности теоретических конструктов, лежащих в основе отдельных методических процедур; 5) одним из вариантов решения диагностической процедуры волевой сферы личности можно считать психосемантический подход и использование метода семантического дифференциала.
Проведённое нами эмпирическое исследование базировалось на анализе результатов психологических тестов, проведённых для 50 студентов вуза. Нами были использованы следующие методики: 1) Методика диагностики волевых особенностей личности М.В. Чумакова; 2) Диагностика волевого потенциала личности; 3) Методика исследования волевой организации личности. Рассмотрим их детальнее. Обрабатывая полученные результаты, с целью оптимизации статистической обработки мы сгруппировали их по трём параметрам: 1 – низкая степень проявления качества, 2 – средняя степень проявления качества, 3 – высокая степень проявления качества. Все вычисления выполнялись при помощи программы Statistica. Эмпирическое исследование состояло из 4 этапов: 1) выдача испытуемым опросных листов и инструкций; 2) обработка полученных данных; 3) распределение испытуемых по кластерам методом кластерного анализа; 4) характеристика полученных кластеров.
Первый кластер включает в себя 34% испытуемых (17 человек). Это люди, чья волевая сфера вписывается в концепцию «золотой середины». Они в меру ответственны, инициативны, решительны. Данные студенты характеризуются самостоятельностью и настойчивостью, хорошей выдержкой, они внимательны и целеустремлённы. Второй кластер охватывает 20% студентов (10 человек). Эти студенты характеризуются определённой решительностью и самостоятельностью, однако не склонны проявлять инициативу, настойчивость в учебе и в жизни в целом. Они не ставят перед собой серьёзных целей, не могут рационально организовать свою деятельность.
Третий кластер включает 26% испытуемых (13 человек). Это в высшей степени инициативные, энергичные, настойчивые люди. У них всегда есть чётко определённые цели в жизни, к которым они идут несмотря ни на что. Данные студенты рационально организовывают свою деятельность, всегда внимательны. Вместе с тем, их нельзя назвать очень выдержанными людьми: они склонны подавлять окружающих, могут проявить агрессию. Четвёртый кластер охватывает 20% студентов (10 человек). Это очень нерешительные, безынициативные люди. Они вполне выдержанны, внимательны к словам и состоянию окружающих, однако не способы к активным действиям, предпочитают роль пассивного наблюдателя. Это ведомые личности, которые могут достичь определённых успехов только в случае грамотного и непрерывного стороннего руководства.


Список литературы

1. Айзина Ю.В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей: Дис. канд. психол. наук. – М., 2002. – 232 с.
2. Александрова Н.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача» / Н.И. Александрова, Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987. - №6. – С. 130 – 132.
3. Анисимов П.Г. Воспитание эмоционально-волевой культуры будущего специалиста в условиях высшего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. – Орёл, 2005. – 228 с.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.
5. Быков А.В. Генезис волевой регуляции: Дис. д-ра психол. наук. – М., 2003. – 452 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-и тт. / Л.С. Выготский. – М., 2012.
7. Высоцкий А.И. Возрастная динамика активности школьников и методы её изучения: Дис. д-ра психол. наук. – Л., 1982.
8. Высоцкий А.И. Оценка волевой активности личности студента / А.И. Высоцкий, С.С. Мамонов, Л.А. Рожкова // Активизация личности в системе общественных отношений. – М., 1989. – С. 14 – 15.
9. Высоцкий А.И. Экспериментальное исследование волевой активности. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности / А.И. Высоцкий // Экспериментальные исследования волевой активности: Межвузовский сборник трудов. – Рязань: РГПИ, 1986. – С. 24 – 38.
10. Гаврилина И.В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности: Дис. канд. психол. наук. – М., 2010. – 198 с.
11. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды / К.М. Гуревич. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.
12. Добровидова Н.А. Особенности эмоционально-волевой сферы старшеклассников и студентов с различным уровнем компьютерной игровой активности: Дис. канд. психол. наук. – Самара, 2013. – 192 с.
13. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
14. Жаданова Ж.В. Тренинг как метод коррекции волевых качеств у сотрудников органов внутренних дел: Дис. канд. психол наук. – СПб, 2010. – 199 с.
15. Иванников В.А. Воля / В.А. Иванников // Национальный психологический журнал. – 2010. - №1. – С. 97 – 102.
16. Иванников В.А. Количественная оценка волевого усилия при напряжённой физической работе / В.А. Иванниов, Е.В. Эйдман // Вопросы психологии. – 1986. - №5. – С. 132 – 141.
17. Иванников В.А. Структура волевых качеств по данным самооценки / В.А. Иванников, Е.В. Эйдман // Психологический журнал. – 1990. - №3. – С. 39 – 49.
18. Игнатьев Е.И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников / Е.И. Игнатьев // Вопросы психологии личности. – М., 1960. – С. 108 – 129.
19. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.
20. Калашников Г.А. О количественной оценке волевого усилия / Г.А. Калашников // Вопросы психологии. – 1976. - №1. – С. 118 – 121.
21. Карасёва С.Н. Духовно-нравственные условия волевого развития подростка в учебной деятельности: Дис. канд. психол. наук. – Рязань, 2005. – 188 с.
22. Козлов Е.Г. Длительность сосредоточения у гимнастов переж выступлением в соревнованиях / Е.Г. Козлов // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. – М.: ФиС, 1968. – С. 72 – 77.
23. Комарова О.Н. Соотношение интеллектуальных характеристик и волевых свойств в структуре личности: Дис. канд. психол. наук. – М., 2002. – 160 с.
24. Копченова Т.Н. Развитие волевой сферы кадров государственной службы: Дис. канд. психол. наук. – М., 2000. – 164 с.
25. Котырло В.К. К вопросу о генезисе произвольности психических процессов / В.К. Котырло // Проблемы психологии воли: Материалы научной конференции. – Рязань, 1974. – С. 87 – 94.
26. Кувшинова Т.И. Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра: Дис. канд. пед. наук. – Кемерово, 2007. – 222 с.
27. Левин К. Намерение, воля и потребность / К. Левин // Динамическая психология: Сборник. – СПб: Смысл, 2001. – С. 94 – 164.
28. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения / А.Н. Леонтьев. – СПб: Смысл, 2009. – 426 с.
29. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. – М.: МОДЭК; МПСИ, 2001. – 384 с.
30. Миславский Ю.А. Саморегуляция личности и трудовая активность сельских школьников / Ю.А. Миславский // Новые исследования в психологии. – М.. 1988. - №2. – С. 52 – 57.
31. Палайма Ю.Ю. Экспериментальное исследование уверенности в своих силах у спортсменов / Ю.Ю. Палайма // Психологические вопросы спортивной тренировки: Сб. научных трудов. – М.: ФиС, 1990. – С. 14 – 25.
32. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности: Дис. канд. псих. наук. – М., 1995. – 262 с.
33. Пежемская Ю.С. Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2001. – 227 с.
34. Петренко В.Ф. Психосемантические исследования мотивации / В.Ф. Петренко // Вопросы психологии. – 1983. - №3. – С. 29 – 39.
35. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб, 2000. – 560 с.
36. Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М.: ФиС, 1989. – С. 97 – 111.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2013. – 720 с.
38. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
39. Селиванов В.И. Избранные психологические труды / В.И. Селиванов. – Рязань, 1992. – 587 с.
40. Смирнова Е.О. Развитие поли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова. – М. – Воронеж, 1998. – 234 с.
41. Соколенко В.Н. Формирование волевых качеств личности будущего военного лётчика: Дис. канд. пед. наук. – Саратов, 2002. – 171 с.
42. Трифонова Т.А. Особенности волевого компонента Я-концепции при целенаправленном развитии способности к самоуправлению: Дис. канд. психол. наук. – Казань, 2004. – 256 с.
43. Тутунджян О.М. Проблемы истории психологии / О.М. Тутунджян // Вопросы психологии. – 1982. - №5. – С. 109 – 113.
44. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – СПб: Питер; Смысл, 2004. – 416 с.
45. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб, 1997. – 608 с.
46. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности в социальном взаимодействии: Дис. д-ра психол. наук. – Ярославль, 2007. – 440 с.
47. Шадрина О.Н. Воля как фактор самоорганизации человека / О.Н. Шадрина // Вестник Алтайского государственного университета. – 2005. – Т. 17. - №1. – С. 186 – 189.
48. Шевелева А.М. Акмеологические особенности развития эмоционально-волевой сферы младших подростков группы риска: Дис. канд. психол. наук. – М., 2011. – 248 с.
49. Шингаев С.М. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения: Дис. канд. псих. Наук. – СПб, 2001. – 177 с.
50. Шляхта Д.А. Индивидуально-типические особенности активности личности в коммуникативной, волевой и познавательной сферах: Дис. канд. психол. наук. – М., 2008. – 199 с.
51. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
52. Яцков О.Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: Дис. канд. психол. наук. – Астрахань, 2006. – 111 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. В психологи проблема активности сознания рассматривается как проблема воли, произвольной деятельности. Решающее значение здесь имеет определение таких философских категорий, как «необходимость» и «свобода воли», а также выяснение их взаимоотношений. Эти вопросы являются весьма важными при решении многих проблем и затрагивают область права, государства, воспитания, обучения и др. Именно в волевом действии личности проявляются основные характеристики личности: самоконтроль, решительность, настойчивость, самообладание, целеустремлённость и др.
Объектом нашего исследования является психология волевой сферы, предметом – исследование волевых особенностей. Цель работы – провести интерпретацию эмпирических данных исследования особенностей волевой сферы.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью исследования необходимо решить ряд задач: 1) проанализировать понятие и сущность волевой сферы; 2) осветить историю изучения волевой сферы; 3) охарактеризовать проблемы психодиагностики волевой сферы; 4) разработать организацию и методологический аппарат эмпирической работы; 5) представить результаты изучения волевой сферы.
Методы исследования: анализ психологической литературы, синтез, дедукция, индукция и систематизация научных положений; обобщение, сравнение эмпирического материала, аналогии; уточнение базовых понятий; психологический эксперимент; методы математической обработки.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 50 позиций. Общий объём работы – 59 страниц.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Волевая сфера как объект изучения психологии 4
1.1. Понятие и сущность волевой сферы 4
1.2. История изучения волевой сферы 14
1.3. Проблемы психодиагностики волевой сферы личности 18
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Эмпирическое исследование волевой сферы 31
2.1. Организация и методологический аппарат эмпирической работы 31
2.2. Результаты изучения волевой сферы 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 51

Заключение

Проблема произвольности и неотделимая от нее проблема воли с древности являются актуальными для философии и психологии. В течение долгого времени понятие воли было одной из трех основных категорий психологии наряду с разумом и чувствами. В истории науки можно выделить периоды резкого спада интереса к этому вопросу и возврата к нему, что объясняется как логикой развития психологии, так и чисто социальными причинами. Анализ литературы, посвященной проблеме воли и произвольности, свидетельствует о том, что эти качества рассматриваются разными авторами в различных контекстах и терминах. Вместе с тем, можно выделить два основных подхода к определению сущности данных понятий и к их исследованию. Первый рассматривает произвольность и волю в контексте проблемы сознания, второй – в рамках мотивации.
Построение периодизации истории психологии воли в настоящее время является делом весьма сложным. Во-первых, потому что ее развитие не было прямолинейным и однозначным, а во-вторых, не решены такие вопросы, как характер критериев периодизации и ее методика, степень связи и взаимосвязи с периодизацией развития всей психологической науки. Анализируя историко-психологический материал по проблеме воли, мы придерживаемся следующей периодизации истории развития психологии воли. Первый период охватывает время с ХI века до первой половины XIX века. Это философский период в развитии психологической мысли. Второй период охватывает время с середины XIX века до конца 90-х гг. ХХ века. Данный период можно охарактеризовать как время создания философских и естественнонаучных концепций воли. Вследствие замены господствующей в психологии естественнонаучной парадигмы на гуманитарную можно говорить о начале третьего периода (с конца 90-х ХХ века до сегодняшнего дня), который характеризуется акцентированием внимания психологов на проблемы внутреннего мира человека, самосознания, Я-концепции. И в этом контексте проблема воли и волевой сферы личности получает новое осмысление.
Обзор исследований экспериментального изучения воли в отечественной психологии позволяет сделать следующие выводы: 1) характерно неоднозначное отношение к общей проблематике исследования воли (сказывается недостаточность методических средств и приемов для изучения волевой активности и волевых качеств личности); 2) существующие методики изучают не волевую сферу в целом, но дают результаты, относящиеся к частным проявлениям волевой активности в конкретных экспериментальных условиях; 3) в сферу психологического инструментария вовлекаются методы и методики, которые прямо не являются направленными на изучение волевых особенностей и проявлений (биографический метод, контент-анализ, экспертные оценки); 4) существует проблема согласованности при сопоставлении результатов, что говорит о низкой валидности имеющихся методов и непроработанности теоретических конструктов, лежащих в основе отдельных методических процедур; 5) одним из вариантов решения диагностической процедуры волевой сферы личности можно считать психосемантический подход и использование метода семантического дифференциала.
Проведённое нами эмпирическое исследование базировалось на анализе результатов психологических тестов, проведённых для 50 студентов вуза. Нами были использованы следующие методики: 1) Методика диагностики волевых особенностей личности М.В. Чумакова; 2) Диагностика волевого потенциала личности; 3) Методика исследования волевой организации личности. Рассмотрим их детальнее. Обрабатывая полученные результаты, с целью оптимизации статистической обработки мы сгруппировали их по трём параметрам: 1 – низкая степень проявления качества, 2 – средняя степень проявления качества, 3 – высокая степень проявления качества. Все вычисления выполнялись при помощи программы Statistica. Эмпирическое исследование состояло из 4 этапов: 1) выдача испытуемым опросных листов и инструкций; 2) обработка полученных данных; 3) распределение испытуемых по кластерам методом кластерного анализа; 4) характеристика полученных кластеров.
Первый кластер включает в себя 34% испытуемых (17 человек). Это люди, чья волевая сфера вписывается в концепцию «золотой середины». Они в меру ответственны, инициативны, решительны. Данные студенты характеризуются самостоятельностью и настойчивостью, хорошей выдержкой, они внимательны и целеустремлённы. Второй кластер охватывает 20% студентов (10 человек). Эти студенты характеризуются определённой решительностью и самостоятельностью, однако не склонны проявлять инициативу, настойчивость в учебе и в жизни в целом. Они не ставят перед собой серьёзных целей, не могут рационально организовать свою деятельность.
Третий кластер включает 26% испытуемых (13 человек). Это в высшей степени инициативные, энергичные, настойчивые люди. У них всегда есть чётко определённые цели в жизни, к которым они идут несмотря ни на что. Данные студенты рационально организовывают свою деятельность, всегда внимательны. Вместе с тем, их нельзя назвать очень выдержанными людьми: они склонны подавлять окружающих, могут проявить агрессию. Четвёртый кластер охватывает 20% студентов (10 человек). Это очень нерешительные, безынициативные люди. Они вполне выдержанны, внимательны к словам и состоянию окружающих, однако не способы к активным действиям, предпочитают роль пассивного наблюдателя. Это ведомые личности, которые могут достичь определённых успехов только в случае грамотного и непрерывного стороннего руководства.


Список литературы

1. Айзина Ю.В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей: Дис. канд. психол. наук. – М., 2002. – 232 с.
2. Александрова Н.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача» / Н.И. Александрова, Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987. - №6. – С. 130 – 132.
3. Анисимов П.Г. Воспитание эмоционально-волевой культуры будущего специалиста в условиях высшего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. – Орёл, 2005. – 228 с.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.
5. Быков А.В. Генезис волевой регуляции: Дис. д-ра психол. наук. – М., 2003. – 452 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-и тт. / Л.С. Выготский. – М., 2012.
7. Высоцкий А.И. Возрастная динамика активности школьников и методы её изучения: Дис. д-ра психол. наук. – Л., 1982.
8. Высоцкий А.И. Оценка волевой активности личности студента / А.И. Высоцкий, С.С. Мамонов, Л.А. Рожкова // Активизация личности в системе общественных отношений. – М., 1989. – С. 14 – 15.
9. Высоцкий А.И. Экспериментальное исследование волевой активности. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности / А.И. Высоцкий // Экспериментальные исследования волевой активности: Межвузовский сборник трудов. – Рязань: РГПИ, 1986. – С. 24 – 38.
10. Гаврилина И.В. Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности: Дис. канд. психол. наук. – М., 2010. – 198 с.
11. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды / К.М. Гуревич. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.
12. Добровидова Н.А. Особенности эмоционально-волевой сферы старшеклассников и студентов с различным уровнем компьютерной игровой активности: Дис. канд. психол. наук. – Самара, 2013. – 192 с.
13. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
14. Жаданова Ж.В. Тренинг как метод коррекции волевых качеств у сотрудников органов внутренних дел: Дис. канд. психол наук. – СПб, 2010. – 199 с.
15. Иванников В.А. Воля / В.А. Иванников // Национальный психологический журнал. – 2010. - №1. – С. 97 – 102.
16. Иванников В.А. Количественная оценка волевого усилия при напряжённой физической работе / В.А. Иванниов, Е.В. Эйдман // Вопросы психологии. – 1986. - №5. – С. 132 – 141.
17. Иванников В.А. Структура волевых качеств по данным самооценки / В.А. Иванников, Е.В. Эйдман // Психологический журнал. – 1990. - №3. – С. 39 – 49.
18. Игнатьев Е.И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников / Е.И. Игнатьев // Вопросы психологии личности. – М., 1960. – С. 108 – 129.
19. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.
20. Калашников Г.А. О количественной оценке волевого усилия / Г.А. Калашников // Вопросы психологии. – 1976. - №1. – С. 118 – 121.
21. Карасёва С.Н. Духовно-нравственные условия волевого развития подростка в учебной деятельности: Дис. канд. психол. наук. – Рязань, 2005. – 188 с.
22. Козлов Е.Г. Длительность сосредоточения у гимнастов переж выступлением в соревнованиях / Е.Г. Козлов // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. – М.: ФиС, 1968. – С. 72 – 77.
23. Комарова О.Н. Соотношение интеллектуальных характеристик и волевых свойств в структуре личности: Дис. канд. психол. наук. – М., 2002. – 160 с.
24. Копченова Т.Н. Развитие волевой сферы кадров государственной службы: Дис. канд. психол. наук. – М., 2000. – 164 с.
25. Котырло В.К. К вопросу о генезисе произвольности психических процессов / В.К. Котырло // Проблемы психологии воли: Материалы научной конференции. – Рязань, 1974. – С. 87 – 94.
26. Кувшинова Т.И. Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра: Дис. канд. пед. наук. – Кемерово, 2007. – 222 с.
27. Левин К. Намерение, воля и потребность / К. Левин // Динамическая психология: Сборник. – СПб: Смысл, 2001. – С. 94 – 164.
28. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения / А.Н. Леонтьев. – СПб: Смысл, 2009. – 426 с.
29. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. – М.: МОДЭК; МПСИ, 2001. – 384 с.
30. Миславский Ю.А. Саморегуляция личности и трудовая активность сельских школьников / Ю.А. Миславский // Новые исследования в психологии. – М.. 1988. - №2. – С. 52 – 57.
31. Палайма Ю.Ю. Экспериментальное исследование уверенности в своих силах у спортсменов / Ю.Ю. Палайма // Психологические вопросы спортивной тренировки: Сб. научных трудов. – М.: ФиС, 1990. – С. 14 – 25.
32. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности: Дис. канд. псих. наук. – М., 1995. – 262 с.
33. Пежемская Ю.С. Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2001. – 227 с.
34. Петренко В.Ф. Психосемантические исследования мотивации / В.Ф. Петренко // Вопросы психологии. – 1983. - №3. – С. 29 – 39.
35. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб, 2000. – 560 с.
36. Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М.: ФиС, 1989. – С. 97 – 111.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2013. – 720 с.
38. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
39. Селиванов В.И. Избранные психологические труды / В.И. Селиванов. – Рязань, 1992. – 587 с.
40. Смирнова Е.О. Развитие поли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова. – М. – Воронеж, 1998. – 234 с.
41. Соколенко В.Н. Формирование волевых качеств личности будущего военного лётчика: Дис. канд. пед. наук. – Саратов, 2002. – 171 с.
42. Трифонова Т.А. Особенности волевого компонента Я-концепции при целенаправленном развитии способности к самоуправлению: Дис. канд. психол. наук. – Казань, 2004. – 256 с.
43. Тутунджян О.М. Проблемы истории психологии / О.М. Тутунджян // Вопросы психологии. – 1982. - №5. – С. 109 – 113.
44. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – СПб: Питер; Смысл, 2004. – 416 с.
45. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб, 1997. – 608 с.
46. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности в социальном взаимодействии: Дис. д-ра психол. наук. – Ярославль, 2007. – 440 с.
47. Шадрина О.Н. Воля как фактор самоорганизации человека / О.Н. Шадрина // Вестник Алтайского государственного университета. – 2005. – Т. 17. - №1. – С. 186 – 189.
48. Шевелева А.М. Акмеологические особенности развития эмоционально-волевой сферы младших подростков группы риска: Дис. канд. психол. наук. – М., 2011. – 248 с.
49. Шингаев С.М. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения: Дис. канд. псих. Наук. – СПб, 2001. – 177 с.
50. Шляхта Д.А. Индивидуально-типические особенности активности личности в коммуникативной, волевой и познавательной сферах: Дис. канд. психол. наук. – М., 2008. – 199 с.
51. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
52. Яцков О.Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: Дис. канд. психол. наук. – Астрахань, 2006. – 111 с.


Купить эту работу

Психология волевой сферы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽