Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.

  • 56 страниц
  • 2014 год
  • 283 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Общая учебная деятельность и та ее организация, которая характерна именно для школы, постепенно сплачивает учащихся в такие детские коллективы, отличительной чертой которых является учебная целеустремленность.
Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Д.Н.Узнадзе. Также проблемой личности занимались такие психологи как: Давыдов В.В.; Зинченко В.П.; Платонов К.К.; Рейнвальд Н.И.; Рубцов В.В.; Фельдштейн Д.И.; Шкуратова И.П.; Ядов В.А. Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности. Все это позволяет нам говорить об актуальности избранной темы исследования.
Учащиеся младших классов являются на данный момент в переходном состоянии – на стыке двух образовательных стандартов первого и второго поколения, что определяет актуальность исследования психических процессов детей данного возраста.
Актуальной является и разрабатываемая в исследовании проблема различий между учащимися разных образовательных сред, в частности системы средней образовательной школы и центра образования, что может лечь в основе разработки учебных планов на местах в образовательных учреждениях.
Цель исследования: изучить особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Объект исследования - эмоциональное развитие личности младших школьников.
Предмет исследования – особенности эмоционального и личностного развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Гипотезой исследования выступает предположение, что эмоциональное и личностное развитие младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах, имеет специфические особенности.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи нашего исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературы по исследованиям особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников.
2. Подобрать методы и методики, адекватные цели исследования.
3. Изучить особенности личностного и эмоционального развития учащихся разных образовательных сред.
4. Сравнить особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Методы и методики исследования:
- теоретические: формально-логический – при изучении научной литературы;
- практические: психологическое тестирование;
- статистические: количественный и качественный анализ полученных данных.
Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик:
- личностный опросник Г. Айзенка;
- опросник школьной тревожности Филипса;
- личностный опросник Кеттела (CPQ);
- проективная методика «Несуществующее животное»
Практическая значимость определяется тем, что изучение личностных и эмоциональных особенностей младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах является новым, что дает возможность применения полученных в исследовании результатов и выводов для психолого-педагогической работы с детьми в разных образовательных учреждениях.
Статистическая обработка проводилась с помощью программы SPSS 17.0. Исследование сравнения средних значений проводилось с помощью параметрического t-критерия Стьюдента.
База исследования: В исследовании принимали участие дети в возрасте 9-11 лет – учащиеся 3-4 классов. В исследовании принимали участие обучающиеся Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 67 и обучающиеся Государственного бюджетного образовательного учреждения Центр образования № 264 г. Москвы Северо-восточного округа.
Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, библиографии и приложений.


Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах. 2
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах 6
1.1. Понятие личности в психологии 6
1.2. Характеристика личностного и эмоционального развития младшего школьника 13
1.3. Понятие образовательной среды 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах 28
2.1 Программа и методы исследования 28
2.2. Результаты исследования 34
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов 45
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 53

Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций. Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности.
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Общая учебная деятельность и та ее организация, которая характерна именно для школы, постепенно сплачивает учащихся в такие детские коллективы, отличительной чертой которых является учебная целеустремленность.
Под влиянием коллектива у ребенка младшего школьного возраста постепенно формируется тот более высокий тип социальной направленности личности, который характерен для каждого, кто живет осознанными коллективными интересами. В младшем школьном возрасте ребенок начинает особенно активно стремиться к обществу других детей, начинает интересоваться общественными делами своего класса, стремится сам определить свое место в коллективе сверстников.
Сформированный нами комплекс методик соответствовал поставленной цели и выдвинутой гипотезе нашего исследования.
Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников отличаются друг от друга в зависимости от образовательной среды.
Младшие школьники, обучающиеся в различных образовательных средах обладают высоким уровнем экстраверсии и нейротизма, что их характеризует как активных, открытых к общению и эмоциональных детей. Однако учащиеся центра образования более решительны, спокойны, уравновешены. Для этих детей не характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность, нерешительность. А так же дети этой группы отличаются избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности, в их поведении преобладает нервное напряжение.
В равной степени у двух групп сформированы интеллектуальные и познавательные функции, способность контролировать свои эмоции. Однако у детей из общеобразовательной школы уровень сформированности концентрации внимания, активности, а также нервного напряжения выше. А у детей из центра образования выше уровень энергичности, активности, отсутствия страха в ситуации повышенного риска.
Обе группы учащихся имеют негативные эмоциональные переживания, связанные с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей, но у обучающиеся МБОУ СОШ №67 также более стабильное положительное эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются их социальные контакты. Учащиеся ГБОУ ЦО №264 имеют негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
Таким образом, поставленные в нашей работе задачи были выполнены, и выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение.

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: ВЛАДОС, 2004.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: ВЛАДОС, 2003
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
4. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
5. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП ; Ювента, 2000.
6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. – М.: Педагогика, 2005.
7. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. - М.: Педагогика, 2002.
8. Антропова М.В., Бородкина Г.В., Кузнецова Л.М., Манке Г.Г. Физиолого-гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах // Педагогика. № 8. - 1999. - С. 35-41.
9. Артамонова И.О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дош. вое. 1995. - №4.
10. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Академия педагогических и социальных наук, 1997.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001. – 349 с.
12. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. - № 4. - С.29-36.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2005
14. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.
15. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.
16. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Пед. общ-во России, 2002
17. Выготский Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
18. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 1999.
19. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. – Екатеринбург, 1993
20. Детская картина мира // Дош. вое. 1994. - №6. - с. 27-31
21. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников и младших школьников // Вопросы психологии. – 1998. - № 2. с. 52 – 59
22. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник. - М: МПСИ, Флинта, 2003.
23. Загвязинский В. И. Личностно-социальный подход в воспитании // Педагогика. – 2006. - № 3
24. Захаров Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. – 1996. – № 6.
25. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000
26. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.:Питер, 2001
27. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
28. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000
29. Краткий психологический словарь //Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М. Г. - М.: Политиздат, 2002.
30. Кулагина Л. Групповая форма учебной работы на уроках. // Дош вое. 1990. -№12. -С. 76-79.
31. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
32. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. М., 2000.
33. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., Линка-пресс, 1997.
34. Морозов С.М. Методы психологического исследования личности учащегося. Киев: УМК ВО, 2000.
35. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
36. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. – М.: Воронеж, 1995.
37. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. - СПб., Речь, 2007.
38. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Сфера, 1999. - 560 с.
39. Орлов В. И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. -1998. №4
40. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1997.
41. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 2001.
42. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2000.
43. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- № 5. - с. 56-66
44. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000
45. Психология человека от рождения до смерти. / Под общ. ред. А.А. Реана. – М.: Прайм - ЕВРОЗНАК , 2002
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд – СПб.: Изд-во «Питер», 2002.
47. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дош.вое. -1997. -№ 5.
48. Цукерман Г.А. Психология саморазвития - М.: Смысл, 2000.
49. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. – М. Тривола, 1996.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Общая учебная деятельность и та ее организация, которая характерна именно для школы, постепенно сплачивает учащихся в такие детские коллективы, отличительной чертой которых является учебная целеустремленность.
Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Д.Н.Узнадзе. Также проблемой личности занимались такие психологи как: Давыдов В.В.; Зинченко В.П.; Платонов К.К.; Рейнвальд Н.И.; Рубцов В.В.; Фельдштейн Д.И.; Шкуратова И.П.; Ядов В.А. Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности. Все это позволяет нам говорить об актуальности избранной темы исследования.
Учащиеся младших классов являются на данный момент в переходном состоянии – на стыке двух образовательных стандартов первого и второго поколения, что определяет актуальность исследования психических процессов детей данного возраста.
Актуальной является и разрабатываемая в исследовании проблема различий между учащимися разных образовательных сред, в частности системы средней образовательной школы и центра образования, что может лечь в основе разработки учебных планов на местах в образовательных учреждениях.
Цель исследования: изучить особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Объект исследования - эмоциональное развитие личности младших школьников.
Предмет исследования – особенности эмоционального и личностного развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Гипотезой исследования выступает предположение, что эмоциональное и личностное развитие младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах, имеет специфические особенности.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи нашего исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературы по исследованиям особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников.
2. Подобрать методы и методики, адекватные цели исследования.
3. Изучить особенности личностного и эмоционального развития учащихся разных образовательных сред.
4. Сравнить особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.
Методы и методики исследования:
- теоретические: формально-логический – при изучении научной литературы;
- практические: психологическое тестирование;
- статистические: количественный и качественный анализ полученных данных.
Диагностика осуществлялась с помощью следующих методик:
- личностный опросник Г. Айзенка;
- опросник школьной тревожности Филипса;
- личностный опросник Кеттела (CPQ);
- проективная методика «Несуществующее животное»
Практическая значимость определяется тем, что изучение личностных и эмоциональных особенностей младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах является новым, что дает возможность применения полученных в исследовании результатов и выводов для психолого-педагогической работы с детьми в разных образовательных учреждениях.
Статистическая обработка проводилась с помощью программы SPSS 17.0. Исследование сравнения средних значений проводилось с помощью параметрического t-критерия Стьюдента.
База исследования: В исследовании принимали участие дети в возрасте 9-11 лет – учащиеся 3-4 классов. В исследовании принимали участие обучающиеся Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 67 и обучающиеся Государственного бюджетного образовательного учреждения Центр образования № 264 г. Москвы Северо-восточного округа.
Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, библиографии и приложений.


Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах. 2
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах 6
1.1. Понятие личности в психологии 6
1.2. Характеристика личностного и эмоционального развития младшего школьника 13
1.3. Понятие образовательной среды 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах 28
2.1 Программа и методы исследования 28
2.2. Результаты исследования 34
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов 45
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 53

Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций. Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности.
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Общая учебная деятельность и та ее организация, которая характерна именно для школы, постепенно сплачивает учащихся в такие детские коллективы, отличительной чертой которых является учебная целеустремленность.
Под влиянием коллектива у ребенка младшего школьного возраста постепенно формируется тот более высокий тип социальной направленности личности, который характерен для каждого, кто живет осознанными коллективными интересами. В младшем школьном возрасте ребенок начинает особенно активно стремиться к обществу других детей, начинает интересоваться общественными делами своего класса, стремится сам определить свое место в коллективе сверстников.
Сформированный нами комплекс методик соответствовал поставленной цели и выдвинутой гипотезе нашего исследования.
Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников отличаются друг от друга в зависимости от образовательной среды.
Младшие школьники, обучающиеся в различных образовательных средах обладают высоким уровнем экстраверсии и нейротизма, что их характеризует как активных, открытых к общению и эмоциональных детей. Однако учащиеся центра образования более решительны, спокойны, уравновешены. Для этих детей не характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность, нерешительность. А так же дети этой группы отличаются избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности, в их поведении преобладает нервное напряжение.
В равной степени у двух групп сформированы интеллектуальные и познавательные функции, способность контролировать свои эмоции. Однако у детей из общеобразовательной школы уровень сформированности концентрации внимания, активности, а также нервного напряжения выше. А у детей из центра образования выше уровень энергичности, активности, отсутствия страха в ситуации повышенного риска.
Обе группы учащихся имеют негативные эмоциональные переживания, связанные с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей, но у обучающиеся МБОУ СОШ №67 также более стабильное положительное эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются их социальные контакты. Учащиеся ГБОУ ЦО №264 имеют негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
Таким образом, поставленные в нашей работе задачи были выполнены, и выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение.

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: ВЛАДОС, 2004.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: ВЛАДОС, 2003
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
4. Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
5. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП ; Ювента, 2000.
6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. – М.: Педагогика, 2005.
7. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. - М.: Педагогика, 2002.
8. Антропова М.В., Бородкина Г.В., Кузнецова Л.М., Манке Г.Г. Физиолого-гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах // Педагогика. № 8. - 1999. - С. 35-41.
9. Артамонова И.О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дош. вое. 1995. - №4.
10. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М.: Академия педагогических и социальных наук, 1997.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2001. – 349 с.
12. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. - № 4. - С.29-36.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2005
14. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.
15. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.
16. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Пед. общ-во России, 2002
17. Выготский Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
18. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 1999.
19. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. – Екатеринбург, 1993
20. Детская картина мира // Дош. вое. 1994. - №6. - с. 27-31
21. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников и младших школьников // Вопросы психологии. – 1998. - № 2. с. 52 – 59
22. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник. - М: МПСИ, Флинта, 2003.
23. Загвязинский В. И. Личностно-социальный подход в воспитании // Педагогика. – 2006. - № 3
24. Захаров Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. – 1996. – № 6.
25. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000
26. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.:Питер, 2001
27. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
28. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000
29. Краткий психологический словарь //Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М. Г. - М.: Политиздат, 2002.
30. Кулагина Л. Групповая форма учебной работы на уроках. // Дош вое. 1990. -№12. -С. 76-79.
31. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
32. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. М., 2000.
33. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., Линка-пресс, 1997.
34. Морозов С.М. Методы психологического исследования личности учащегося. Киев: УМК ВО, 2000.
35. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
36. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. – М.: Воронеж, 1995.
37. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. - СПб., Речь, 2007.
38. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Сфера, 1999. - 560 с.
39. Орлов В. И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. -1998. №4
40. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1997.
41. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 2001.
42. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2000.
43. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- № 5. - с. 56-66
44. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000
45. Психология человека от рождения до смерти. / Под общ. ред. А.А. Реана. – М.: Прайм - ЕВРОЗНАК , 2002
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд – СПб.: Изд-во «Питер», 2002.
47. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дош.вое. -1997. -№ 5.
48. Цукерман Г.А. Психология саморазвития - М.: Смысл, 2000.
49. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. – М. Тривола, 1996.
50. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2003.

Купить эту работу

Особенности личностного и эмоционального развития младших школьников, обучающихся в разных образовательных средах.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽