Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда.
Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача.
На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.
Выбранная тема «Взаимодействие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Предмет исследования - взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – общественные отношения в сфере взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Цель работы – изучить особенности взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить понятие гипертактивности детей;
- проанализировать порядок общения родителей с гиперактивным ребенком;
- обозначить методические рекомендации по взаимодействию педагога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, поделенной на главы и параграфы, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Особенности взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста 4
1.1 Основные положения 4
1.2 Порядок общения родителей с ребенком 7
Глава 2. Методические рекомендации по организации взаимодействия педагога с гиперактивными детьми 12
2.1 Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми 12
2.2 Средства в организации педагогической работы с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста 25
Заключение 29
Список литературы 30
Заключение
В старшем дошкольном возрасте очень значимой становится потребность быть членом группы, социальной общности, следовательно актуально решение задач, связанных с развитием групповой сплоченности. Однако в этом процессе взаимодействия воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности мотивационной сферы развития гиперактивного ребенка:
1) высокий уровень надежды на взаимодействие и низкая чувствительность к отвержению (ребенок назойлив в общении;
2) высокий уровень потребности во взаимодействии и высокая чувствительность к отвержению (у ребенка возникает сильный внутренний конфликт, он стремится к общению и в то же время избегает его).
Гиперактивные дети часто являются источником конфликтов и быстро становятся отверженными.
В процессе формирования эмоциональной открытости и развития эмоционально-аффективной сферы воспитателю необходимо обращать внимание на различия в эмоциональных проявлениях гиперактивных детей: эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности – высокий, эмоциональной экспрессии (яркая степень выраженности) и эмоциональном поведении (бурный способ отреагирования). Гиперактивный ребенок не может справиться со своими переживаниями и контролировать свои эмоции,
У них нередко отмечается агрессивность, упрямство. Все это приводит к возникновению проблем и конфликтных ситуаций. Из-за двигательного беспокойства гиперактивному ребенку сложно фиксировать свое внимание на мимике, жестах другого человека.
Также необходимо помнить, что большинству гиперактивным детям присуща слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низках самооценка, неуверенность в себе и проблемы в коммуникации. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудносправляемая агрессивная модель защитного поведения.
Список литературы
1. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]. - М.: Педагогика, 2007. - 279 с.
2. Логинов, И.Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 267 с.
3. Мид, М. Культура и мир детства [Текст]. - М.: Просвещение, 2008. - 297 с.
4. 31. Мусей и др. Развитие личности ребенка [Текст]. - М.: Педагогика, 2007. - 218 с.
5. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]. - М.: Педагогика, 2008. - 431 с.
6. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления [Текст]. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 341 c.
7. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник. - М.: Просвещение, 2008. - 312 с.
8. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст]. - М.: Просвещение, 2008. - 382 с.
9. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2007. - 365 с.
10. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст]. - М.: Просвещение, 2006. - 218 с.
11. Семейное воспитание: Словарь. / Под ред. М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.
12. Скоролупова, О. Образование детей старшего дошкольного возраста как одна из приоритетных направлений государственной политики в области образования. / О. Скоролупова. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С. 4.
13. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия, 1999.
14. Спиваковская, А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). / А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1986. - 160 с.
15. Стожарова, М.Ю, Судакова, В.Е. Проблема формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе / Диалог культур в современном образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции (заочной). / М.Ю. Стожарова, В.Е. Судакова. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2007. - С. 89.
16. Стожарова, М.Ю. Лекции и практические занятия по курсу: «Формирование школьной зрелости дошкольников». / М.Ю. Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2009. - 134 с.
17. Стожарова, М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников. / М.Ю. Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2004. - 115 с.
18. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. / Г.А. Урунтаева. - М.: Academ A. - 1997. - 236 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда.
Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача.
На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.
Выбранная тема «Взаимодействие воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Предмет исследования - взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – общественные отношения в сфере взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Цель работы – изучить особенности взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить понятие гипертактивности детей;
- проанализировать порядок общения родителей с гиперактивным ребенком;
- обозначить методические рекомендации по взаимодействию педагога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, поделенной на главы и параграфы, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Особенности взаимодействия воспитателей и родителей в учебно-воспитательном процессе с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста 4
1.1 Основные положения 4
1.2 Порядок общения родителей с ребенком 7
Глава 2. Методические рекомендации по организации взаимодействия педагога с гиперактивными детьми 12
2.1 Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми 12
2.2 Средства в организации педагогической работы с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста 25
Заключение 29
Список литературы 30
Заключение
В старшем дошкольном возрасте очень значимой становится потребность быть членом группы, социальной общности, следовательно актуально решение задач, связанных с развитием групповой сплоченности. Однако в этом процессе взаимодействия воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности мотивационной сферы развития гиперактивного ребенка:
1) высокий уровень надежды на взаимодействие и низкая чувствительность к отвержению (ребенок назойлив в общении;
2) высокий уровень потребности во взаимодействии и высокая чувствительность к отвержению (у ребенка возникает сильный внутренний конфликт, он стремится к общению и в то же время избегает его).
Гиперактивные дети часто являются источником конфликтов и быстро становятся отверженными.
В процессе формирования эмоциональной открытости и развития эмоционально-аффективной сферы воспитателю необходимо обращать внимание на различия в эмоциональных проявлениях гиперактивных детей: эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности – высокий, эмоциональной экспрессии (яркая степень выраженности) и эмоциональном поведении (бурный способ отреагирования). Гиперактивный ребенок не может справиться со своими переживаниями и контролировать свои эмоции,
У них нередко отмечается агрессивность, упрямство. Все это приводит к возникновению проблем и конфликтных ситуаций. Из-за двигательного беспокойства гиперактивному ребенку сложно фиксировать свое внимание на мимике, жестах другого человека.
Также необходимо помнить, что большинству гиперактивным детям присуща слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низках самооценка, неуверенность в себе и проблемы в коммуникации. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудносправляемая агрессивная модель защитного поведения.
Список литературы
1. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]. - М.: Педагогика, 2007. - 279 с.
2. Логинов, И.Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 267 с.
3. Мид, М. Культура и мир детства [Текст]. - М.: Просвещение, 2008. - 297 с.
4. 31. Мусей и др. Развитие личности ребенка [Текст]. - М.: Педагогика, 2007. - 218 с.
5. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]. - М.: Педагогика, 2008. - 431 с.
6. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления [Текст]. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 341 c.
7. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник. - М.: Просвещение, 2008. - 312 с.
8. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст]. - М.: Просвещение, 2008. - 382 с.
9. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2007. - 365 с.
10. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст]. - М.: Просвещение, 2006. - 218 с.
11. Семейное воспитание: Словарь. / Под ред. М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.
12. Скоролупова, О. Образование детей старшего дошкольного возраста как одна из приоритетных направлений государственной политики в области образования. / О. Скоролупова. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С. 4.
13. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия, 1999.
14. Спиваковская, А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). / А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1986. - 160 с.
15. Стожарова, М.Ю, Судакова, В.Е. Проблема формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе / Диалог культур в современном образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции (заочной). / М.Ю. Стожарова, В.Е. Судакова. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2007. - С. 89.
16. Стожарова, М.Ю. Лекции и практические занятия по курсу: «Формирование школьной зрелости дошкольников». / М.Ю. Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2009. - 134 с.
17. Стожарова, М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников. / М.Ю. Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2004. - 115 с.
18. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. / Г.А. Урунтаева. - М.: Academ A. - 1997. - 236 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую