Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личностные особенности подростков с заиканием.

  • 35 страниц
  • 2014 год
  • 1105 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования личностных особенностей подростков с заиканием определяется, прежде всего, тем, что, несмотря на тот факт, что к настоящему време¬ни нак¬оплен колоссальный объем данных, в литературе до сих пор не описаны многие аспек¬ты специфики личностного развития подростков с заиканием.
Так как заикание как ассоциативное нарушение психологического характера. Это направление выдвинуто Т. Гепфнером и Э. Фрешельсом. Сторонниками были А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская. Психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие.
Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонниками этой теории были А. Адлер, Шнейдер, которые считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой - возбудить сочувствие окружающих Актуальность проблемы обусловило выбор исследования.
Объект исследования: личностное развитие
Предмет исследования: особенности личностного развития подростков с заиканием.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное исследование личностного развития подростков с заиканием.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты «личности» и «личностного развития».
2. Установить основные причины и факторы, влияющие на личностное развитие детей-воспитанников детских домов.
3. Эмпирическим путём изучить особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов.
4. Предложить рекомендации по личностному развитию в условиях детского дома.
.Гипотеза исследования: Существуют различия в личностных особенностях подростков с заиканием:
1) Подростки с заиканием, будут иметь более высокий уровень самоактуализации, чем подростки без дефектов речи.
2) Подростки с заиканием, являются интровертами и обладают большей эмоциональной устойчивостью, чем подростки без дефектов речи, которые характеризуются как экстраверты
3) Подростки с заиканием, будет преобладать интернальный локус контроля, тогда как детей воспитанников детских домов – экстернальный локус контроля
В исследовании участвовали 40 детей. Из них: 20 человек – это подростки с заиканием; 20 человек – подростки без дефектов речи. Возраст испытуемых – 15-16 лет.
В исследовании были использованы следующие методики:
1) Опросник самоактуализации
2). Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам
3). Тест Кеттелла (16-ти факторный личностный опросник)
2). Тест Г. Айзенка
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований личностного развития, в частности для развития теоретических представлений об особенностях развития личностного развития подростков с заиканием.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключении, списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы личностного развития детей 5
1.1. Личность и личностное развитие: сущность и содержание 5
1.2. Заикание у детей подросткового возраста 8
1.3. Особенности формирования личности 16
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов 18
2.1. Эмпирическое исследования особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов 18
2.2.Рекомендации по формированию личностного развития заикающихся подростков 28
Заключение 31
Список использованных источников 32


Личность — это важный определяющий фактор мыслей, чувств и поведения человека. Исследователи потратили немало времени и сил в попытках описать эти типы. Один из наиболее значимых способов изучения личности, найденный учеными, — это описание его черт.
Заикающиеся подростки в отличие от своих нормальных сверстников проходят совершен¬но иной путь развития. Их жизнь полна психотравмирующих ситуаций, стрессов.
На основе проведённого исследования нами были сформулированы следующие выводы:
1. Выявлены различия в личностных особенностях подротков с заиканием и без;
2. Обнаружено, что подростки без дефектов речи, имеют более высокие уровни самоактуализации, чем подростки с заиканием. Это означает, что существует взаимосвязь между наличием дефекта и уровнем самоактуализации личности;
3. Выявлено, что подростки без дефектов речи, более конфликтоустойчивы, чем подростки с заиканием;
4. Определено, что подростки без дефектов речи, в отличие от подростков с заиканием, более устойчивы в эмоциональном плане, более доброжелательны, открыты, обладают адекватной самооценкой, но менее независимы;
5. Обнаружено, что среди подростков без дефектов речи больше интровертов и флегматиков, а также они в большинстве являются интерналами. В то время как большинство подростков с заиканием являются экстравертами, холериками и экстернальными личностями.
Таким образом гипотеза заявленная ранее в работе подтверждена.

1. Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии [Текст] : учебное пособие / Г.В. Акопов. – СПб.: Питер, 2005. – 218 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Аверин В.А. Психология личности. СПб., 1999.
4. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М.: ВЛАДОС, 2000.
5. Большой психологический словарь / Составители и общ.редакция Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 672 стр.
6. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал. - 1992, №4, с. 99-101.
7. Быков С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах // Психологический журнал. 2004, №3, с. 34-44.
8. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
11. Белобыркина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников [Текст]: учебное пособие /О.А. Белобыркина. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2004. – 512 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Хрестоматия по общей психологии. Психология индивидуальных различий. – ЧеРо, 2002, 802 с.
13. Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребёнка и детских домах// Вопр. психологии. 1990. №:. С.17 – 25.
14. Ермолова, Т.В. Временной аспект образа себя у старших школьников [Текст]: учебное пособие / Т.В. Ермолова. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. – 280 с.
15. Если ваш ребенок не такой как другие [Текст] : учебное пособие / О.И. Волжина. - Харьков, 2004. – 204 с. – 213 с.
16. Кон, И.С. В поисках себя, личность и ее самосознание [Текст]: учебное пособие / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2003. – 305 с.
17. Лакосина, Н.Д. Медицинская психология [Текст]: учебник / Н.Д. Лакосина. – СПб.: Питер, 2006. – 534 с.
18. Лучшие психологические тесты [Текст] : учебное пособие / – СПБ.: Алетейя, 2004. – 408 с.
19. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитию [Текст] : учебное пособие / И.И. Мамайчук. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. – 302 с. –
20. Менделевич, В.Д. Клиническая психология [Текст] : учебник / В.Д. Менделевич. – СПб.: Алетейя, 2005. – 417 с.
21. Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи: Учеб. пособие. — СПб: Издание Балтийской Педагогической Академии, 1997.
22. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. — М.: Владос, 1997. — 304 с.
Мещерская Л.Я. Реабилитация речи больных логоневрозом с использованием задержанной акустической обратной связи в сочетании с белым шумом: Метод. Рек. М., 1982. -С.19.
23. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. Л.: Медицина, 1988. — 184 с.
Миссуловин Л.Я. Заикание и его устранение. — СП6.: СПН, 1997.
-144 с.
24. Миссуловин Л.Я. Заикание. Особенности возникновения, течения и терапии: Учебное пособие. — СП6.: СПб.Техн. Ин-т сервиса, 1999. — 146 с.
25. Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] : учебник / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
26. Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека [Текст] : учебное пособие / А.Б. Орлов. – СПб.: Мирт, 2006. – 197 с.
27. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. B.C. Магуна. – М.: Педагогика, 2003. – 165 с.
28. Психология [Текст] : учебник / Под. общ. ред . В.Н. Дружинина. - СПб.: Речь, 2003. – 190 с.
29. Первин Л.А., Джон О.Л. Психология личности: теория и исследования. М.:Аспект Пресс, 2000. С.98-143.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998.
31. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб., 2003.
32. Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия [Текст] : учебное пособие / Пер. с англ. Т. Рожковой. – М.: МЕДпресс, 2004. – 432 с. –
33. Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. [Текст] : учебное пособие / И.А. Романова. – М.: МЕДпресс, 2006. – 128 с.
34. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М.: изд-во Эксмо, 2002.
35. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К.Юнга. М., 1994.
36. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] : учебное пособие / Е.Т. Соколова. – М.: Форум, 2007. – 152 с.
37. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст] : учебное пособие / Г.А. Цукерман. - СПб.: Речь, 2004. – 449 с.
38. Шильштейн, Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте [Текст] : учебное пособие / Е.С. Шильштейн. – М.: Педагогика, 2003. – 245 с.
39. Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. М. Линдсей. – М., 1997.
40. Хьелл Л. Теории личности – 3-е изд. / Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003.
41. Шульга Н. Л. Классовая типология личности. Киев, 1978.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность проблемы исследования личностных особенностей подростков с заиканием определяется, прежде всего, тем, что, несмотря на тот факт, что к настоящему време¬ни нак¬оплен колоссальный объем данных, в литературе до сих пор не описаны многие аспек¬ты специфики личностного развития подростков с заиканием.
Так как заикание как ассоциативное нарушение психологического характера. Это направление выдвинуто Т. Гепфнером и Э. Фрешельсом. Сторонниками были А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская. Психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие.
Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонниками этой теории были А. Адлер, Шнейдер, которые считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой - возбудить сочувствие окружающих Актуальность проблемы обусловило выбор исследования.
Объект исследования: личностное развитие
Предмет исследования: особенности личностного развития подростков с заиканием.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное исследование личностного развития подростков с заиканием.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты «личности» и «личностного развития».
2. Установить основные причины и факторы, влияющие на личностное развитие детей-воспитанников детских домов.
3. Эмпирическим путём изучить особенности личностного развития детей-воспитанников детских домов.
4. Предложить рекомендации по личностному развитию в условиях детского дома.
.Гипотеза исследования: Существуют различия в личностных особенностях подростков с заиканием:
1) Подростки с заиканием, будут иметь более высокий уровень самоактуализации, чем подростки без дефектов речи.
2) Подростки с заиканием, являются интровертами и обладают большей эмоциональной устойчивостью, чем подростки без дефектов речи, которые характеризуются как экстраверты
3) Подростки с заиканием, будет преобладать интернальный локус контроля, тогда как детей воспитанников детских домов – экстернальный локус контроля
В исследовании участвовали 40 детей. Из них: 20 человек – это подростки с заиканием; 20 человек – подростки без дефектов речи. Возраст испытуемых – 15-16 лет.
В исследовании были использованы следующие методики:
1) Опросник самоактуализации
2). Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам
3). Тест Кеттелла (16-ти факторный личностный опросник)
2). Тест Г. Айзенка
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований личностного развития, в частности для развития теоретических представлений об особенностях развития личностного развития подростков с заиканием.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключении, списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы личностного развития детей 5
1.1. Личность и личностное развитие: сущность и содержание 5
1.2. Заикание у детей подросткового возраста 8
1.3. Особенности формирования личности 16
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов 18
2.1. Эмпирическое исследования особенностей личностного развития детей- воспитанников детских домов 18
2.2.Рекомендации по формированию личностного развития заикающихся подростков 28
Заключение 31
Список использованных источников 32


Личность — это важный определяющий фактор мыслей, чувств и поведения человека. Исследователи потратили немало времени и сил в попытках описать эти типы. Один из наиболее значимых способов изучения личности, найденный учеными, — это описание его черт.
Заикающиеся подростки в отличие от своих нормальных сверстников проходят совершен¬но иной путь развития. Их жизнь полна психотравмирующих ситуаций, стрессов.
На основе проведённого исследования нами были сформулированы следующие выводы:
1. Выявлены различия в личностных особенностях подротков с заиканием и без;
2. Обнаружено, что подростки без дефектов речи, имеют более высокие уровни самоактуализации, чем подростки с заиканием. Это означает, что существует взаимосвязь между наличием дефекта и уровнем самоактуализации личности;
3. Выявлено, что подростки без дефектов речи, более конфликтоустойчивы, чем подростки с заиканием;
4. Определено, что подростки без дефектов речи, в отличие от подростков с заиканием, более устойчивы в эмоциональном плане, более доброжелательны, открыты, обладают адекватной самооценкой, но менее независимы;
5. Обнаружено, что среди подростков без дефектов речи больше интровертов и флегматиков, а также они в большинстве являются интерналами. В то время как большинство подростков с заиканием являются экстравертами, холериками и экстернальными личностями.
Таким образом гипотеза заявленная ранее в работе подтверждена.

1. Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии [Текст] : учебное пособие / Г.В. Акопов. – СПб.: Питер, 2005. – 218 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Аверин В.А. Психология личности. СПб., 1999.
4. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М.: ВЛАДОС, 2000.
5. Большой психологический словарь / Составители и общ.редакция Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 672 стр.
6. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал. - 1992, №4, с. 99-101.
7. Быков С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах // Психологический журнал. 2004, №3, с. 34-44.
8. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
11. Белобыркина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников [Текст]: учебное пособие /О.А. Белобыркина. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2004. – 512 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Хрестоматия по общей психологии. Психология индивидуальных различий. – ЧеРо, 2002, 802 с.
13. Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребёнка и детских домах// Вопр. психологии. 1990. №:. С.17 – 25.
14. Ермолова, Т.В. Временной аспект образа себя у старших школьников [Текст]: учебное пособие / Т.В. Ермолова. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. – 280 с.
15. Если ваш ребенок не такой как другие [Текст] : учебное пособие / О.И. Волжина. - Харьков, 2004. – 204 с. – 213 с.
16. Кон, И.С. В поисках себя, личность и ее самосознание [Текст]: учебное пособие / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2003. – 305 с.
17. Лакосина, Н.Д. Медицинская психология [Текст]: учебник / Н.Д. Лакосина. – СПб.: Питер, 2006. – 534 с.
18. Лучшие психологические тесты [Текст] : учебное пособие / – СПБ.: Алетейя, 2004. – 408 с.
19. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитию [Текст] : учебное пособие / И.И. Мамайчук. - СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. – 302 с. –
20. Менделевич, В.Д. Клиническая психология [Текст] : учебник / В.Д. Менделевич. – СПб.: Алетейя, 2005. – 417 с.
21. Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи: Учеб. пособие. — СПб: Издание Балтийской Педагогической Академии, 1997.
22. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. — М.: Владос, 1997. — 304 с.
Мещерская Л.Я. Реабилитация речи больных логоневрозом с использованием задержанной акустической обратной связи в сочетании с белым шумом: Метод. Рек. М., 1982. -С.19.
23. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. Л.: Медицина, 1988. — 184 с.
Миссуловин Л.Я. Заикание и его устранение. — СП6.: СПН, 1997.
-144 с.
24. Миссуловин Л.Я. Заикание. Особенности возникновения, течения и терапии: Учебное пособие. — СП6.: СПб.Техн. Ин-т сервиса, 1999. — 146 с.
25. Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] : учебник / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 992 с.
26. Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека [Текст] : учебное пособие / А.Б. Орлов. – СПб.: Мирт, 2006. – 197 с.
27. Первин, Л. Психология личности: теория и исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. B.C. Магуна. – М.: Педагогика, 2003. – 165 с.
28. Психология [Текст] : учебник / Под. общ. ред . В.Н. Дружинина. - СПб.: Речь, 2003. – 190 с.
29. Первин Л.А., Джон О.Л. Психология личности: теория и исследования. М.:Аспект Пресс, 2000. С.98-143.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998.
31. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб., 2003.
32. Роджерс, К. Клиент-центрированная психотерапия [Текст] : учебное пособие / Пер. с англ. Т. Рожковой. – М.: МЕДпресс, 2004. – 432 с. –
33. Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии. [Текст] : учебное пособие / И.А. Романова. – М.: МЕДпресс, 2006. – 128 с.
34. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М.: изд-во Эксмо, 2002.
35. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К.Юнга. М., 1994.
36. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] : учебное пособие / Е.Т. Соколова. – М.: Форум, 2007. – 152 с.
37. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития [Текст] : учебное пособие / Г.А. Цукерман. - СПб.: Речь, 2004. – 449 с.
38. Шильштейн, Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте [Текст] : учебное пособие / Е.С. Шильштейн. – М.: Педагогика, 2003. – 245 с.
39. Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. М. Линдсей. – М., 1997.
40. Хьелл Л. Теории личности – 3-е изд. / Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003.
41. Шульга Н. Л. Классовая типология личности. Киев, 1978.

Купить эту работу

Личностные особенности подростков с заиканием.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽