Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование диссоциативных расстройств личности у студентов

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 932 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Проблема психического здоровья студентов вузов при-влекает все большее внимание специалистов различных областей. Это обу-словлено ролью, которую играет эта социальная группа в обществе. В широ-ком круге вопросов, связанных с проблемой охраны здоровья студентов, зна-чительное место занимают нервно-психические расстройства. При сравнении психического здоровья различных групп населения можно предположить, что в отношении студенчества проблема эта наиболее актуальна. Темп и на-пряженность учебы, жизни предъявляют повышенные требования к компен-саторным механизмам психики студентов, срыв которых приводит к возник-новению стресса, психологическим и социальным конфликтам, дезадапта-ции, что может спровоцировать диссоциативное расстройство личностик.
Диссоциативные расстройства в основном возникают в молодом воз-расте, к их появлению предрасполагают истерические черты характера: по-вышенная чувствительность, впечатлительность внушаемость и самовну-шаемость, неустойчивость эмоций (лабильность), легкая возбудимость, эго-центризм, стремление привлечь к себе внимание окружающих, инфантилизм.
К настоящему времени проблема личностных расстройств выходит за границы психиатрии и в той или иной степени затрагивает большие слои по-пуляции. Речь идет не только о лицах с клиническим диагнозом личностного расстройства, но и тех, кто, хотя и не обнаруживает достаточного количества требуемых для диагностики признаков, тем не менее, испытывает, в связи с наличием некоторых из них, серьезные трудности в общении, личной жизни, учебной и профессиональной деятельности. У студентов значительно изме-няются условия жизни, учебы, организации своей деятельности, именно в этот период происходит окончательное самоопределение личности, что тре-бует высокой ответственности, формируется мотивация профессиональной деятельности, которой определяется ее успешность в будущем. Негативные психические состояния и психические расстройства могут значительно вли-ять на мотивацию обучения, на сам процесс и результативность обучения. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Разработанность. Диссоциативные расстройства широко рассмотрены в психиатрии (Фрейд З., Юнг К.Г., Кернберг О., Журавлев И.В., Тхостов А. Ш., Семке В. Я., Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. и др.), а также в социаль-ной психологии (Т. Шибутани, В.М. Розин, Е.Ю. Худобина и др.). Исследо-вания психических расстройств среди студентов представлены в работах В.Н. Судакова, В.Д. Семке, Б.С. Положия, М.Н. Михайловой и др.).
Цель исследования – изучить диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенностями и с успеваемостью в учебной деятельности.
Объект исследования – психологические особенности личности сту-дентов.
Предмет исследования – диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенностями и с успеваемостью в учебной деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагается наличие взаимосвязи диссо-циативных расстройств личности, эмоциональных особенностей и успевае-мости в учебной деятельности у студентов. Чем выше уровень диссоциации у студентов, тем выше уровень тревожности, депрессивности, психопатологи-ческой симптоматики и тем ниже успеваемость в учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения диссоциативных рас-стройств личности у студентов.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование диссоциатив-ных расстройств личности у студентов.
3. Провести статистический анализ данных, сделать выводы по иссле-дованию.

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения диссоциативных расстройств личности у студентов 5
1.1. Характеристика диссоциативных расстройств 5
1.2. Психологические особенности студентов 11
1.3. Психопатологические нарушения у студентов 18
Глава II. Эмпирическое исследование диссоциативных расстройств личности у студентов 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Результаты исследования 29
2.3. Анализ результатов 38
Заключение 40
Список литературы 42



Заключение
Данное исследование организовано с целью изучить диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенно-стями и с успеваемостью в учебной деятельности.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа литературы выяснилось, что диссоциа-тивные расстройства личности связаны с определенными нарушениями соз-нания в следствие травматизации. Если рассматривать множественную лич-ность в современном обществе в упрощенном виде, можно говорить о том, что она свойственна абсолютно всем людям, это своеобразный вариант при-способления человека к современным меняющимся условиям жизнедеятель-ности. Однако такая адаптация при стрессовых ситуациях может выйти из под контроля. Собственно как психическое расстройство диссоциация за-ключается в частичной или полной потере нормальной интеграции между памятью на прошлое, осознании идентичности и непосредственных ощуще-ний, с одной стороны, и контролировании себя в настоящий момент с другой стороны.
Возраст студента это период наиболее активного развития нравствен-ных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. Важным для юно-сти является осознание и принятие обязанностей перед самим собой, ответ-ственности за собственную жизнь, формирование жизненных планов. Основ-ными особенностями юношеского возраста являются – стабилизация поведе-ния, эмоциональных реакций, улучшение самоотношения, профессиональное и личностное самоопределение. Но юноши еще противостоят обществу взрослых. Из особенностей психических состояний студентов можно отме-тить активность, стресс, тревожность, внутренние конфликты. Адаптация студентов к учебному процессу заканчивается в конце 2-го — начале 3-го учебного семестра первого курса.
Специфика вузовского обучения совпадает с возрастом наиболее высо-кого риска манифестации психической патологии, что, обусловлено не толь-ко биологической природой психических заболеваний, но также значитель-ными стрессовыми нагрузками, характерными для обучения в вузе. Распро-страненность психических расстройств различного уровня в студенческой популяции достаточно высока. Преобладают астенические, невротические, тревожно – фобические, депрессивные расстройства.
Результаты эмпирического исследования показали, что в целом, диссо-циативные тенденции у студентов выражены на уровне нормы, диссоциатив-ные симптомы имеются у большинства, но они не выражены и контролируе-мые. В среднем у студентов нормальный уровень ситуативной и личностной тревожности. При этом ситуативная тревожность выражена несколько выше, чем личностная. Большинство испытуемых имеют среднюю выраженность психопатических симптомов и средний уровень стресса. Студентам не харак-терна депрессия.
Результаты корреляционного анализа показали, что депрессия способ-ствует снижению успеваемости в учебной деятельности, а выраженность диссоциативных расстройств обусловлена тяжестью, общим количеством психопатических симптомов и высоким уровнем дистресса.
Таким образом, гипотеза исследования частично подтвердилась. Выра-женность диссоциативных расстройств личности взаимосвязана с эмоцио-нальных особенностей, но существенно не влияет на успеваемости в учебной деятельности у студентов. На уровень успеваемости студентов отрицательно влияют депрессивные расстройства.


1. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 320 с.
2. Васильева, И.Л. Состояния равновесности в диалоге на примере сту-дентов высшей школы [Текст] / И.Л. Васильева, Л.Г. Дмитриева // Всероссийская конференция «Психология психических состояний: теория и практика». – Казань, 2008. – С. 97-102.
3. Воронович, И.Н. Феномен множественной личности в социокультур-ном пространстве / И. Н. Воронович // Универсальное и национальное в культуре : сборник научных статей. – Минск, 2012. – С. 100-108.
4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
5. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста // Образовательные технологии. - № 2. – 2013. – С. 34 – 42.
6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2004.
7. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности [Текст] / А.Д. Ишков. – М.: Издательство АСВ, 2004. – С. 164-167.
8. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: перевод с англ. — М.: Медицина, 1994. — Т. 1.
9. Красик Е.Д., Положий Б.С., Е.А. Крюков Е.А Нервно-психические за-болевания у студентов. – Томск, 1982. – 7 с.
10. Кураев, Г.А. Возрастная психология: Курс лекций [Текст] / Г.А. Кура-ев, Е.Н. Пожарская Е.Н. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002.
11. Леонгард К. Акцентуированные личности, Ростов-на-Дону, Феникс 1997.
12. Михайлова М.Н. Факторы риска суицидального поведения студентов //«Факторы риска» при неврологических и пограничных заболеваниях. -Томск, 1988. - Вып. 3. - С.101-103.
13. Мохнач, Н.Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для ву-зов [Текст] / Н.Н. Мохнач. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.
14. Положий Б.С., Лазебник А.И. Транскультуральные аспекты суицидаль-ного поведения детей и подростков в Удмуртии //Российский психи-атрический журнал. -2002. -Вып. 1. -С. 55-61.
15. Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрес-сивными расстройствами пограничного уровня: Метод. рекоменда-ции. – М., 1987. – С. 4–9.
16. Розин, В. М. Феномен множественной личности: По материалам книги Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана» / В. М. Розин. – М., 2009.
17. Семке В.Я. Технология диагностики психогений на современном этапе развития общества //Совр. технологии психиатрического и наркологи-ческого сервиса. -Томск, 2001. -С. 110-112.
18. Соколова О.Н. Астенические состояния различного генеза у студентов. Автореф. дисс. канд. мед. наук. - М., 1994.
19. Стародубец, О.Д. Феномен и динамика личностной идентичности сту-дентов ВУЗа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук [Текст] / О.Д. Стародубец. – СПб.: АГПГУ, 2007.
20. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стрес-са — СПб: Питер, 2001. — 272 с.
21. Худобина Е.Ю. Психология внутреннего диалога / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 1996. – 133 с.
22. Цивилько М.А., Ильина М.А. Клинические особенности пограничных психических нарушений у студентов // Вестник РУДН, серия Меди-цина. 2003 № 5 (24). – С. 71 - 73.
23. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005.
24. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
25. Щербатых, Ю.В. Вегетативные проявления экзаменационного стресса [Текст] / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Речь, 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Проблема психического здоровья студентов вузов при-влекает все большее внимание специалистов различных областей. Это обу-словлено ролью, которую играет эта социальная группа в обществе. В широ-ком круге вопросов, связанных с проблемой охраны здоровья студентов, зна-чительное место занимают нервно-психические расстройства. При сравнении психического здоровья различных групп населения можно предположить, что в отношении студенчества проблема эта наиболее актуальна. Темп и на-пряженность учебы, жизни предъявляют повышенные требования к компен-саторным механизмам психики студентов, срыв которых приводит к возник-новению стресса, психологическим и социальным конфликтам, дезадапта-ции, что может спровоцировать диссоциативное расстройство личностик.
Диссоциативные расстройства в основном возникают в молодом воз-расте, к их появлению предрасполагают истерические черты характера: по-вышенная чувствительность, впечатлительность внушаемость и самовну-шаемость, неустойчивость эмоций (лабильность), легкая возбудимость, эго-центризм, стремление привлечь к себе внимание окружающих, инфантилизм.
К настоящему времени проблема личностных расстройств выходит за границы психиатрии и в той или иной степени затрагивает большие слои по-пуляции. Речь идет не только о лицах с клиническим диагнозом личностного расстройства, но и тех, кто, хотя и не обнаруживает достаточного количества требуемых для диагностики признаков, тем не менее, испытывает, в связи с наличием некоторых из них, серьезные трудности в общении, личной жизни, учебной и профессиональной деятельности. У студентов значительно изме-няются условия жизни, учебы, организации своей деятельности, именно в этот период происходит окончательное самоопределение личности, что тре-бует высокой ответственности, формируется мотивация профессиональной деятельности, которой определяется ее успешность в будущем. Негативные психические состояния и психические расстройства могут значительно вли-ять на мотивацию обучения, на сам процесс и результативность обучения. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Разработанность. Диссоциативные расстройства широко рассмотрены в психиатрии (Фрейд З., Юнг К.Г., Кернберг О., Журавлев И.В., Тхостов А. Ш., Семке В. Я., Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. и др.), а также в социаль-ной психологии (Т. Шибутани, В.М. Розин, Е.Ю. Худобина и др.). Исследо-вания психических расстройств среди студентов представлены в работах В.Н. Судакова, В.Д. Семке, Б.С. Положия, М.Н. Михайловой и др.).
Цель исследования – изучить диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенностями и с успеваемостью в учебной деятельности.
Объект исследования – психологические особенности личности сту-дентов.
Предмет исследования – диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенностями и с успеваемостью в учебной деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагается наличие взаимосвязи диссо-циативных расстройств личности, эмоциональных особенностей и успевае-мости в учебной деятельности у студентов. Чем выше уровень диссоциации у студентов, тем выше уровень тревожности, депрессивности, психопатологи-ческой симптоматики и тем ниже успеваемость в учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения диссоциативных рас-стройств личности у студентов.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование диссоциатив-ных расстройств личности у студентов.
3. Провести статистический анализ данных, сделать выводы по иссле-дованию.

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения диссоциативных расстройств личности у студентов 5
1.1. Характеристика диссоциативных расстройств 5
1.2. Психологические особенности студентов 11
1.3. Психопатологические нарушения у студентов 18
Глава II. Эмпирическое исследование диссоциативных расстройств личности у студентов 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Результаты исследования 29
2.3. Анализ результатов 38
Заключение 40
Список литературы 42



Заключение
Данное исследование организовано с целью изучить диссоциативные расстройства личности у студентов и их связь с эмоциональными особенно-стями и с успеваемостью в учебной деятельности.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа литературы выяснилось, что диссоциа-тивные расстройства личности связаны с определенными нарушениями соз-нания в следствие травматизации. Если рассматривать множественную лич-ность в современном обществе в упрощенном виде, можно говорить о том, что она свойственна абсолютно всем людям, это своеобразный вариант при-способления человека к современным меняющимся условиям жизнедеятель-ности. Однако такая адаптация при стрессовых ситуациях может выйти из под контроля. Собственно как психическое расстройство диссоциация за-ключается в частичной или полной потере нормальной интеграции между памятью на прошлое, осознании идентичности и непосредственных ощуще-ний, с одной стороны, и контролировании себя в настоящий момент с другой стороны.
Возраст студента это период наиболее активного развития нравствен-ных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. Важным для юно-сти является осознание и принятие обязанностей перед самим собой, ответ-ственности за собственную жизнь, формирование жизненных планов. Основ-ными особенностями юношеского возраста являются – стабилизация поведе-ния, эмоциональных реакций, улучшение самоотношения, профессиональное и личностное самоопределение. Но юноши еще противостоят обществу взрослых. Из особенностей психических состояний студентов можно отме-тить активность, стресс, тревожность, внутренние конфликты. Адаптация студентов к учебному процессу заканчивается в конце 2-го — начале 3-го учебного семестра первого курса.
Специфика вузовского обучения совпадает с возрастом наиболее высо-кого риска манифестации психической патологии, что, обусловлено не толь-ко биологической природой психических заболеваний, но также значитель-ными стрессовыми нагрузками, характерными для обучения в вузе. Распро-страненность психических расстройств различного уровня в студенческой популяции достаточно высока. Преобладают астенические, невротические, тревожно – фобические, депрессивные расстройства.
Результаты эмпирического исследования показали, что в целом, диссо-циативные тенденции у студентов выражены на уровне нормы, диссоциатив-ные симптомы имеются у большинства, но они не выражены и контролируе-мые. В среднем у студентов нормальный уровень ситуативной и личностной тревожности. При этом ситуативная тревожность выражена несколько выше, чем личностная. Большинство испытуемых имеют среднюю выраженность психопатических симптомов и средний уровень стресса. Студентам не харак-терна депрессия.
Результаты корреляционного анализа показали, что депрессия способ-ствует снижению успеваемости в учебной деятельности, а выраженность диссоциативных расстройств обусловлена тяжестью, общим количеством психопатических симптомов и высоким уровнем дистресса.
Таким образом, гипотеза исследования частично подтвердилась. Выра-женность диссоциативных расстройств личности взаимосвязана с эмоцио-нальных особенностей, но существенно не влияет на успеваемости в учебной деятельности у студентов. На уровень успеваемости студентов отрицательно влияют депрессивные расстройства.


1. Батаршев А. В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 320 с.
2. Васильева, И.Л. Состояния равновесности в диалоге на примере сту-дентов высшей школы [Текст] / И.Л. Васильева, Л.Г. Дмитриева // Всероссийская конференция «Психология психических состояний: теория и практика». – Казань, 2008. – С. 97-102.
3. Воронович, И.Н. Феномен множественной личности в социокультур-ном пространстве / И. Н. Воронович // Универсальное и национальное в культуре : сборник научных статей. – Минск, 2012. – С. 100-108.
4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
5. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста // Образовательные технологии. - № 2. – 2013. – С. 34 – 42.
6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2004.
7. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности [Текст] / А.Д. Ишков. – М.: Издательство АСВ, 2004. – С. 164-167.
8. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: перевод с англ. — М.: Медицина, 1994. — Т. 1.
9. Красик Е.Д., Положий Б.С., Е.А. Крюков Е.А Нервно-психические за-болевания у студентов. – Томск, 1982. – 7 с.
10. Кураев, Г.А. Возрастная психология: Курс лекций [Текст] / Г.А. Кура-ев, Е.Н. Пожарская Е.Н. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002.
11. Леонгард К. Акцентуированные личности, Ростов-на-Дону, Феникс 1997.
12. Михайлова М.Н. Факторы риска суицидального поведения студентов //«Факторы риска» при неврологических и пограничных заболеваниях. -Томск, 1988. - Вып. 3. - С.101-103.
13. Мохнач, Н.Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для ву-зов [Текст] / Н.Н. Мохнач. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.
14. Положий Б.С., Лазебник А.И. Транскультуральные аспекты суицидаль-ного поведения детей и подростков в Удмуртии //Российский психи-атрический журнал. -2002. -Вып. 1. -С. 55-61.
15. Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрес-сивными расстройствами пограничного уровня: Метод. рекоменда-ции. – М., 1987. – С. 4–9.
16. Розин, В. М. Феномен множественной личности: По материалам книги Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана» / В. М. Розин. – М., 2009.
17. Семке В.Я. Технология диагностики психогений на современном этапе развития общества //Совр. технологии психиатрического и наркологи-ческого сервиса. -Томск, 2001. -С. 110-112.
18. Соколова О.Н. Астенические состояния различного генеза у студентов. Автореф. дисс. канд. мед. наук. - М., 1994.
19. Стародубец, О.Д. Феномен и динамика личностной идентичности сту-дентов ВУЗа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук [Текст] / О.Д. Стародубец. – СПб.: АГПГУ, 2007.
20. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стрес-са — СПб: Питер, 2001. — 272 с.
21. Худобина Е.Ю. Психология внутреннего диалога / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 1996. – 133 с.
22. Цивилько М.А., Ильина М.А. Клинические особенности пограничных психических нарушений у студентов // Вестник РУДН, серия Меди-цина. 2003 № 5 (24). – С. 71 - 73.
23. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005.
24. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
25. Щербатых, Ю.В. Вегетативные проявления экзаменационного стресса [Текст] / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Речь, 2001.

Купить эту работу

Исследование диссоциативных расстройств личности у студентов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽