Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Родительский контроль в период детско-родительской сепарации

  • 21 страниц
  • 2014 год
  • 652 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в настоящее время обусловлен трудностями, с которыми сталкиваются современные родители при построении отношений с взрослеющими детьми. Одним из самых острых вопросов при построении детско-родительских отношений является момент отделения и выстраивания границ между взрослеющими детьми и родителями. Однако повсеместно наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения и других людей. В связи с этим проблема построения оптимальных границ между родителями и детьми, а также формирования соответствующих им форм контроля представляется актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.
Проблема родительского контроля разрабатывается такими психологами, как Е.А. Савина и Е.О. Смирнова, В.В. Столин, Т.В. Архиреева, Э. Маккоби.
Реакцию детей разных возрастов на сепарацию от родителей в различных условиях изучали и описывали А. Фрейд и Д. Берлингейм, Д. Робертсон, Дж. Боулби, М. Малер и другие.
Однако особенности родительского контроля в период сепарации взрослеющих детей исследованы недостаточно, что и делает исследуемую тему актуальной.
Новизна данного исследования заключается в уточнении понятий «родительский контроль» и «сепарация», в рассмотрении особенностей сепарации в юношеском возрасте, а также во влиянии различных форм родительского контроля на детей в период «вырывания корней».
Практическая значимость курсовой работы заключается в анализе наиболее оптимальных форм родительского контроля детей юношеского возраста в период отделения от родителей. Результаты исследования по данной теме могут быть использованы психологами, педагогами, консультантами, специалистами, ведущими работу с людьми.
Цель исследования: раскрыть особенности родительского контроля и его влияния на ребенка на этапе семейного цикла «вырывания корней».
Задачи исследования:
1) Раскрыть понятие родительского контроля и рассмотреть основные подходы к его пониманию;
2) Рассмотреть влияние форм родительского контроля на развитие детей;
3) Дать определение понятию сепарации ребенка от родителей в период «вырывания корней» и проанализировать варианты родительского контроля в этот период.
Объект исследования: взаимоотношения детей и родителей.
Предмет исследования: родительский контроль в период сепарации ребенка юношеского возраста.
Теоретическая база исследования: исследования отечественных и зарубежных специалистов, ученых и практиков в области психологии и психотерапии семьи, таких как: А.Я. Варга, В.В. Столин, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Е.А. Савина и Е.О. Смирнова.
Метод исследования: теоретический анализ литературы.





Введение 3
1.1. Основные подходы к исследованию родительского контроля 5
1.2. Влияние родительского контроля на развитие ребенка 8
Глава 2. Родительский контроль в период семейной сепарации 11
2.1. Понятие семейной сепарации 11
2.2. Особенности родительского контроля в период семейной сепарации в юношеском возрасте 14
Выводы 18
Заключение 19
Список литературы 21

Проблема выстраивания взаимоотношений между родителями и взрослеющими детьми актуальна в настоящее время в связи с тем, что, с одной стороны, эмоциональное, финансовое и физическое отделение от родителей, нахождение собственного жизненного пути являются основными задачами этого возрастного периода, с другой стороны, современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, а также традиции препятствуют легкой и быстрой сепарации взрослеющих детей от крепко удерживающих их под своим контролем родителей.
Проведенный теоретический анализ показал, что при всей значимости данной проблемы она разработана недостаточно. Теоретико-методологическую основу проблемы сепарации составляют взгляды психоаналитиков, которые связывают ее с попытками младенца построить свою уникальную идентичность, осознать собственные индивидуальные характеристики, отличные от материнских. Выделены этапы детско-родительской сепарации: момент рождения, кризис 1 года жизни, кризис 3 дет, подростковый кризис, период «вырывания корней» (юношеский возраст), окончательное отделение детей от родителей.
В каждый период родители используют различные формы контроля над своими детьми. Понятие родительского контроля является важным фактором родительского воспитания. Анализ теоретических источников показал, что одинаково губительны для развития личности ребенка как отсутствие контроля со стороны родителей, так и его чрезмерная выраженность. В первом случае дети могут расти неуправляемыми, проявлять формы отклоняющегося поведения, во втором случае они могут быть пассивными, неуверенными в себе, зависимыми от мнения других людей, боязливыми, безынициативными либо, напротив, озлобленными, агрессивными, бунтующими. В меру применяемые, гибко подстраивающиеся под ребенка формы родительского контроля, с одной стороны, являются для него основой ощущения безопасности, чувства значимости для родителей, получения помощи и поддержки от них, а с другой стороны, формирования самостоятельности, инициативности, приобщение к нормам жизнедеятельности в обществе.
Проведенный теоретический анализ позволил нам выполнить поставленные в работе задачи: раскрыть понятие родительского контроля и рассмотреть основные подходы к его пониманию; рассмотреть влияние форм родительского контроля на развитие детей; дать определение понятию сепарации ребенка от родителей в период «вырывания корней» и проанализировать варианты родительского контроля в этот период. В результате цель работы была достигнута в полном объеме.

1. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. – СПб., 1998.
2. Архиреева Т.В. Психология родительства и детско-родительских отношений. Учебно-методическое пособие. – В. Новгород, 2006.
3. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М., 2004.
4. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб., 2001.
5. Дзукаева В.П. Психологическая сепарация с родителями в юношеском возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/archive /Lomonosov_2013/2241/37724_ff6c.pdf.
6. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
7. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.
9. Кузьмишина Т.Л. Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам: автореферат дисс. на соиск. уч. степ. к.пс.н. – М., 2006.
10. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. – М., 1998.
11. Олифирович Н.И., Малейчук Г.И. Репарация и самовосстановление: от симбиоза к сепарации // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2006. – №2. – С. 62-71.
12. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М., 2003.
13. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
14. Сытько Т.И. Неконгруентность родительского отношения в период семейной сепарации // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 108-111.
15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.
16. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в настоящее время обусловлен трудностями, с которыми сталкиваются современные родители при построении отношений с взрослеющими детьми. Одним из самых острых вопросов при построении детско-родительских отношений является момент отделения и выстраивания границ между взрослеющими детьми и родителями. Однако повсеместно наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения и других людей. В связи с этим проблема построения оптимальных границ между родителями и детьми, а также формирования соответствующих им форм контроля представляется актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.
Проблема родительского контроля разрабатывается такими психологами, как Е.А. Савина и Е.О. Смирнова, В.В. Столин, Т.В. Архиреева, Э. Маккоби.
Реакцию детей разных возрастов на сепарацию от родителей в различных условиях изучали и описывали А. Фрейд и Д. Берлингейм, Д. Робертсон, Дж. Боулби, М. Малер и другие.
Однако особенности родительского контроля в период сепарации взрослеющих детей исследованы недостаточно, что и делает исследуемую тему актуальной.
Новизна данного исследования заключается в уточнении понятий «родительский контроль» и «сепарация», в рассмотрении особенностей сепарации в юношеском возрасте, а также во влиянии различных форм родительского контроля на детей в период «вырывания корней».
Практическая значимость курсовой работы заключается в анализе наиболее оптимальных форм родительского контроля детей юношеского возраста в период отделения от родителей. Результаты исследования по данной теме могут быть использованы психологами, педагогами, консультантами, специалистами, ведущими работу с людьми.
Цель исследования: раскрыть особенности родительского контроля и его влияния на ребенка на этапе семейного цикла «вырывания корней».
Задачи исследования:
1) Раскрыть понятие родительского контроля и рассмотреть основные подходы к его пониманию;
2) Рассмотреть влияние форм родительского контроля на развитие детей;
3) Дать определение понятию сепарации ребенка от родителей в период «вырывания корней» и проанализировать варианты родительского контроля в этот период.
Объект исследования: взаимоотношения детей и родителей.
Предмет исследования: родительский контроль в период сепарации ребенка юношеского возраста.
Теоретическая база исследования: исследования отечественных и зарубежных специалистов, ученых и практиков в области психологии и психотерапии семьи, таких как: А.Я. Варга, В.В. Столин, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, Е.А. Савина и Е.О. Смирнова.
Метод исследования: теоретический анализ литературы.





Введение 3
1.1. Основные подходы к исследованию родительского контроля 5
1.2. Влияние родительского контроля на развитие ребенка 8
Глава 2. Родительский контроль в период семейной сепарации 11
2.1. Понятие семейной сепарации 11
2.2. Особенности родительского контроля в период семейной сепарации в юношеском возрасте 14
Выводы 18
Заключение 19
Список литературы 21

Проблема выстраивания взаимоотношений между родителями и взрослеющими детьми актуальна в настоящее время в связи с тем, что, с одной стороны, эмоциональное, финансовое и физическое отделение от родителей, нахождение собственного жизненного пути являются основными задачами этого возрастного периода, с другой стороны, современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, а также традиции препятствуют легкой и быстрой сепарации взрослеющих детей от крепко удерживающих их под своим контролем родителей.
Проведенный теоретический анализ показал, что при всей значимости данной проблемы она разработана недостаточно. Теоретико-методологическую основу проблемы сепарации составляют взгляды психоаналитиков, которые связывают ее с попытками младенца построить свою уникальную идентичность, осознать собственные индивидуальные характеристики, отличные от материнских. Выделены этапы детско-родительской сепарации: момент рождения, кризис 1 года жизни, кризис 3 дет, подростковый кризис, период «вырывания корней» (юношеский возраст), окончательное отделение детей от родителей.
В каждый период родители используют различные формы контроля над своими детьми. Понятие родительского контроля является важным фактором родительского воспитания. Анализ теоретических источников показал, что одинаково губительны для развития личности ребенка как отсутствие контроля со стороны родителей, так и его чрезмерная выраженность. В первом случае дети могут расти неуправляемыми, проявлять формы отклоняющегося поведения, во втором случае они могут быть пассивными, неуверенными в себе, зависимыми от мнения других людей, боязливыми, безынициативными либо, напротив, озлобленными, агрессивными, бунтующими. В меру применяемые, гибко подстраивающиеся под ребенка формы родительского контроля, с одной стороны, являются для него основой ощущения безопасности, чувства значимости для родителей, получения помощи и поддержки от них, а с другой стороны, формирования самостоятельности, инициативности, приобщение к нормам жизнедеятельности в обществе.
Проведенный теоретический анализ позволил нам выполнить поставленные в работе задачи: раскрыть понятие родительского контроля и рассмотреть основные подходы к его пониманию; рассмотреть влияние форм родительского контроля на развитие детей; дать определение понятию сепарации ребенка от родителей в период «вырывания корней» и проанализировать варианты родительского контроля в этот период. В результате цель работы была достигнута в полном объеме.

1. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. – СПб., 1998.
2. Архиреева Т.В. Психология родительства и детско-родительских отношений. Учебно-методическое пособие. – В. Новгород, 2006.
3. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М., 2004.
4. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб., 2001.
5. Дзукаева В.П. Психологическая сепарация с родителями в юношеском возрасте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/archive /Lomonosov_2013/2241/37724_ff6c.pdf.
6. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
7. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.
9. Кузьмишина Т.Л. Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам: автореферат дисс. на соиск. уч. степ. к.пс.н. – М., 2006.
10. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. – М., 1998.
11. Олифирович Н.И., Малейчук Г.И. Репарация и самовосстановление: от симбиоза к сепарации // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2006. – №2. – С. 62-71.
12. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М., 2003.
13. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
14. Сытько Т.И. Неконгруентность родительского отношения в период семейной сепарации // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 108-111.
15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.
16. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 2000.

Купить эту работу

Родительский контроль в период детско-родительской сепарации

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽