Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование и разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком (от рождение до 3-х лет)

  • 53 страниц
  • 2014 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена исследованиям в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте (от рождения до трех лет). Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку как в зарубежной, так и в отечественной психологии накоплен огромный опыт исследования особенностей эмоциональной связи между матерью и ребенком. Доказано, что эта связь оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, его развитие, социальное поведение. Многие психопатологии и нарушения связаны с проблемами в эмоциональной связи с матерью в раннем возрасте, с тем, что эта связь была разрушена. В частности, речь идет о таких нарушениях, как склонность к депрессивным состояниям, гиперактивность или пассивность, трудности в общении, повышенный уровень тревожности и т.п. Что касается тех концепций, которые будут рассмотрены в данной работе, то они во многом дополняют друг друга и позволяют комплексно исследовать проблему формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте, особенностей взаимоотношений между матерью и ребенком в возрасте от рождения до трех лет.
Главная цель работы состоит в подробно рассмотрении и анализе существующих исследований в области взаимоотношений между матерью и ребенком в раннем возрасте.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ психоаналитических концепций развития ребенка в раннем возрасте в аспекте формирования эмоциональной связи с матерью.
2. Рассмотреть исследования результатов отделения ребенка от матери и социального поведения ребенка и матери.
3. Изучить исследования отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и их эмоциональной связи с матерью.
4. Охарактеризовать современные исследования в области раннего развития и формирования эмоциональной связи с матерью, разрушения этой связи.
Теоретической базой для работы послужили труды отечественных и зарубежных психологов, посвященные проблемам раннего развития, формирования и разрушения эмоциональной связи с матерью в возрасте от рождения до трех лет.
Объект исследования – исследования психологов в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком.
Предмет исследования – особенности процессов формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком (на основе исследований зарубежных и отечественных ученых).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается краткая характеристика исследования.
Первая глава посвящена психоаналитическим концепциям развития ребенка в раннем возрасте и исследованиям результатов отделения ребенка от матери.
Во второй главе проводится анализ исследований отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и их эмоциональной связи с матерью.
Третья глава посвящена современным исследованиям в данной области.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.




Введение 3
Глава 1. Психоаналитические концепции развития ребенка в раннем возрасте 5
1.1. Ранние психоаналитические концепции 5
1.2. Теория привязанности 16
Глава 2. Исследования отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и эмоциональной связи с матерью 28
2.1. Исследования Л.С. Выготского 28
2.2. Исследования М.И. Лисиной и других отечественных психологов 32
Глава 3. Обзор современных исследований в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком 36
Заключение 48
Список литературы 52



Таким образом, в данной работе была предпринята попытка рассмотрения и анализа главных концепций соци¬ально-эмоционального развития детей первых месяцев жизни, формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком. Мы выяснили, что различные авторы придерживаются разных точек зрения относительно эмоциональных отношений между матерью и младенцем.
Начало исследований в данной области приходится на начало XX столетия, когда основателю классического психоана¬лиза 3. Фрейду удалось показать, что удовлетворение биологических потребностей играет важнейшую роль, что материнская забота и младенец являются единым целым.
А. Фрейд была разработана концепция линии развития ребенка, согласно которой, развитие является последовательностью определенных фаз, эта линия связана с постепенным переходом от выраженной зависимости от материнской заботы к эмоциональной самодостаточнос¬ти и взрослым объектным отношениям.
Другие авторы согласились с тем, что ранее взаимодействие с матерью обладает характерными чертами, необходимыми для развития ребенка. Тем не менее, они выдвинули предположение о том, что первостепенное значение имеет ранний социальный опыт, а не удовлетворение биологических потребностей. М. Малер и ее коллеги провели исследования, полученные результаты были возможность выделить стадии отделения от матери и индивидуации младенца.
Представителями Британской школы объектных отношений и американскими исследователями была выдвинута теория о существовании социальных отношений с самого рождения, их независимости от физиологических потребностей.
Детальные исследования дали возможность описания социально-эмоционального взаимодействия матери и младенца, совместного создания связующих элементов и последовательности при построении взаимного диалога, в котором с течением времени осуществляется отладка поведения партнеров, они учатся соблюдению ритма и очередности взаимодействия. Таким образом происходит постепенный переход асимметричных эмоциональных взаимоотношений между матерью и ребенком к конструктивный диалог.
Д. Штерном было выдвинуто пред¬положение об активном формировании ощущения себя в процессе эмоционального взаимодействия с матерью.
Таким образом, базовыми являются положения, которые были сформулированы в концепции Д. Штерна, в теории привязанности Дж. Боулби и М. Аинсворт, теории отделения - индивидуации М. Малер и в концепции генезиса общения, разработкой которой занималась М.И. Лисина. Каждая концепция признает, что социальные факторы играют очень важную роль в развитии детской психики, что понимание механизмов развития невозможно без последовательного и глубокого анализа установления младенцем эмоциональных отношений с мате¬рью, эмоционального взаимоотношения с фигурой при¬вязанности, межличностного мира младенца. Каждая концепция убедительно показывает, что младенчество – это важнейший этап в развитии личности, что эмоциональная связь с матерью оказывает огромное влияние на последующий процесс развития ребенка.
Итак, согласно мнению М. Малер и М.И. Лисиной, в новорожденный период дети не общаются с людьми. Однако Дж. Боулби и Д. Штерн говорят о врожденной готовности мла¬денцев к социальному взаимодействию с другими людьми — Дж. Боулби исходил из данных этологии, а Штерн — использовал данные эксперимен¬тальной психологии развития.
В концепциях М.И. Лисиной и Д. Штерна младенец предстает как активный участник процесса общения, социального взаи¬модействия со взрослым, он является субъектом формирования отношения не только к самому себе, но и другому человеку. Обе концепции гласят, что на протяжении первого полугодия ребенок в процессе аффективно-лич-ностных отношений со взрослым, с матерью (по определению М.И. Лисиной) осуществляет развитие образа себя.
Д. Штерн выразил свое несогласие с позицией М. Малер, которая утверждала, что перед отделением — индивидуацией ребенка помещается период симбиоза, практически полного слияния с мате¬рью. Штерн полагал, что слияние это носит вторичный характер, сказал о зависимости данного опыта от того, насколько сформировано ощущение себя, как отдельного от другого. Начало второго полугодия – это и есть период появления межсубъективности, когда младенец разделяет свой субъективный опыт с другим человеком.
Дж. Боулби и М. Аинсворт большее внимание обращали на отношения привязанности как следствие социально-эмоциональ¬ных отношений родителя и ребенка в течение первых 12—18 месяцев. А иные концепции связаны с более подробным исследованием этапов развития мла¬денца в отношениях с другим человеком, в частности, с матерью. Тем не менее, именно базовые идеи теории привязанности выступили в качестве основы для того, чтобы глубже понимать те изменения, которые происходят в социально-эмоциональном поведении ребенка.
Также во многих концепциях подчеркивается значение социально-эмоционального поведения матери. М. Малер говорит о том, что симбиотический период характеризуется все¬сторонней поддержкой матерью ребенка, что её эмоциональная поддержка и подпитка ребенка на первых этапах отделения носит стабильный характер.
Дж. Боулби и М. Аинсворт было показано, что мать особенно чувствительна к тем сигналам, которые подает младенец, эти сигналы выступают в качестве значимого условия формирования безопасной привязанности.
Д. Штерн говорит об аффективном подстраивании поведения матери под состояние ребенка.
Конечно же, начальные этапы формирования социальных отношений показывают связь между особенностями социального поведения младенца и актуальным ситуативным поведением матери. Тем не менее, затем накапливается социальный опыт, формируются обобщенные пред-ставления о социально-эмоциональном взаимодействии, вследствие чего устанавливается связь между социальным поведением и развитием личности младенца и теми чертами поведения его матери, которые часто повторяются и стабильно проявляются.
Наконец, особенное внимание следует обратить на то, каковы последствия разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте. Маргарет Риббл (Ribble, 1938), Рене Шпиц (Spitz, 1945, 1946 а, 1946b) и Анна Фрейд (A. Freud, 1943, 1945) считали, что в жизни детей в этом случае происходят поистине драматические события. Шпицом данный феномен был охарактеризован как анаклитическая депрессия. Разрыв эмоциональной связи с матерью может даже повлечь за собой смерть ребенка. Согласно исследованиям Дж. Боулби, существует непосредственная зависимость благополучного психического развития от качества материнской заботы. И если эмоциональная связь уже установлена, то разлука переживается крайне тяжело. Согласно исследованиям Маргарет Малер, для успешного развития личности эмоциональная ранняя связь с матерью очень важна. Те дети, которых разлучили с матерью, затем отличались следующими особенностями: преобладание принципа удовольствия, трудности в переживании фрустрации, повышенная импульсивность, поверхностность, мимолетные идентификации.


1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трёх лет в семье и доме ребёнка. — М.: Смысл, 2003.
2. Авдеева Н.Н., Елагина М.Г., Мещерякова С.Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.//В кн.: Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
3. Арчакова Т.О. Теория привязанности: полвека истории, полвека критики./Портал психологических изданий// http://psyjournals.ru/articles/d7405.shtml
4. Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. — М.: Гардарики, 2003. — 477 с.
5. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — М.: Академический проект, 2004.// http://krotov.info/libr_min/02_b/lb/y_01.htm
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – М., 1982-1984. Т. 4
7. Детская практическая психология./Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000.
8. Карен Р. Становление привязанности.// http://alpha-parenting.ru/2013/08/13/stanovlenie-privyazannosti-2/
9. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. – 1961. – № 3. – С. 117–124.
10. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М., Педагогика, 1986. – 143 с.
11. Малер М. и др. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация. – М., 2011.
12. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб., 2001. [Ресурс локального доступа]
13. Плотникова А.Л. Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни: автореф. дисс. психол. наук. – Самара, 2006.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 1996.
15. Солоед К.В. Раннее разлучение ребенка с матерью и его последствия.//Журнал практической психологии и психоанализа. № 2, 2009.
16. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998.// http://psylib.org.ua/books/taiso01/index.htm
17. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Т. 1-2. - М., 1999.
18. Bretherton I. The origins of attachment theory: John Bowlby and Mary Ainsworth //Developmental Psychology. — 1992. — Vol. 28. — P. 759-775.
19. Stern, D. (1985). The interpersonal world of the infant. N.Y.:Basic Books Inc., Publishers.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена исследованиям в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте (от рождения до трех лет). Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку как в зарубежной, так и в отечественной психологии накоплен огромный опыт исследования особенностей эмоциональной связи между матерью и ребенком. Доказано, что эта связь оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, его развитие, социальное поведение. Многие психопатологии и нарушения связаны с проблемами в эмоциональной связи с матерью в раннем возрасте, с тем, что эта связь была разрушена. В частности, речь идет о таких нарушениях, как склонность к депрессивным состояниям, гиперактивность или пассивность, трудности в общении, повышенный уровень тревожности и т.п. Что касается тех концепций, которые будут рассмотрены в данной работе, то они во многом дополняют друг друга и позволяют комплексно исследовать проблему формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте, особенностей взаимоотношений между матерью и ребенком в возрасте от рождения до трех лет.
Главная цель работы состоит в подробно рассмотрении и анализе существующих исследований в области взаимоотношений между матерью и ребенком в раннем возрасте.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ психоаналитических концепций развития ребенка в раннем возрасте в аспекте формирования эмоциональной связи с матерью.
2. Рассмотреть исследования результатов отделения ребенка от матери и социального поведения ребенка и матери.
3. Изучить исследования отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и их эмоциональной связи с матерью.
4. Охарактеризовать современные исследования в области раннего развития и формирования эмоциональной связи с матерью, разрушения этой связи.
Теоретической базой для работы послужили труды отечественных и зарубежных психологов, посвященные проблемам раннего развития, формирования и разрушения эмоциональной связи с матерью в возрасте от рождения до трех лет.
Объект исследования – исследования психологов в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком.
Предмет исследования – особенности процессов формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком (на основе исследований зарубежных и отечественных ученых).
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается краткая характеристика исследования.
Первая глава посвящена психоаналитическим концепциям развития ребенка в раннем возрасте и исследованиям результатов отделения ребенка от матери.
Во второй главе проводится анализ исследований отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и их эмоциональной связи с матерью.
Третья глава посвящена современным исследованиям в данной области.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.




Введение 3
Глава 1. Психоаналитические концепции развития ребенка в раннем возрасте 5
1.1. Ранние психоаналитические концепции 5
1.2. Теория привязанности 16
Глава 2. Исследования отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и эмоциональной связи с матерью 28
2.1. Исследования Л.С. Выготского 28
2.2. Исследования М.И. Лисиной и других отечественных психологов 32
Глава 3. Обзор современных исследований в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком 36
Заключение 48
Список литературы 52



Таким образом, в данной работе была предпринята попытка рассмотрения и анализа главных концепций соци¬ально-эмоционального развития детей первых месяцев жизни, формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком. Мы выяснили, что различные авторы придерживаются разных точек зрения относительно эмоциональных отношений между матерью и младенцем.
Начало исследований в данной области приходится на начало XX столетия, когда основателю классического психоана¬лиза 3. Фрейду удалось показать, что удовлетворение биологических потребностей играет важнейшую роль, что материнская забота и младенец являются единым целым.
А. Фрейд была разработана концепция линии развития ребенка, согласно которой, развитие является последовательностью определенных фаз, эта линия связана с постепенным переходом от выраженной зависимости от материнской заботы к эмоциональной самодостаточнос¬ти и взрослым объектным отношениям.
Другие авторы согласились с тем, что ранее взаимодействие с матерью обладает характерными чертами, необходимыми для развития ребенка. Тем не менее, они выдвинули предположение о том, что первостепенное значение имеет ранний социальный опыт, а не удовлетворение биологических потребностей. М. Малер и ее коллеги провели исследования, полученные результаты были возможность выделить стадии отделения от матери и индивидуации младенца.
Представителями Британской школы объектных отношений и американскими исследователями была выдвинута теория о существовании социальных отношений с самого рождения, их независимости от физиологических потребностей.
Детальные исследования дали возможность описания социально-эмоционального взаимодействия матери и младенца, совместного создания связующих элементов и последовательности при построении взаимного диалога, в котором с течением времени осуществляется отладка поведения партнеров, они учатся соблюдению ритма и очередности взаимодействия. Таким образом происходит постепенный переход асимметричных эмоциональных взаимоотношений между матерью и ребенком к конструктивный диалог.
Д. Штерном было выдвинуто пред¬положение об активном формировании ощущения себя в процессе эмоционального взаимодействия с матерью.
Таким образом, базовыми являются положения, которые были сформулированы в концепции Д. Штерна, в теории привязанности Дж. Боулби и М. Аинсворт, теории отделения - индивидуации М. Малер и в концепции генезиса общения, разработкой которой занималась М.И. Лисина. Каждая концепция признает, что социальные факторы играют очень важную роль в развитии детской психики, что понимание механизмов развития невозможно без последовательного и глубокого анализа установления младенцем эмоциональных отношений с мате¬рью, эмоционального взаимоотношения с фигурой при¬вязанности, межличностного мира младенца. Каждая концепция убедительно показывает, что младенчество – это важнейший этап в развитии личности, что эмоциональная связь с матерью оказывает огромное влияние на последующий процесс развития ребенка.
Итак, согласно мнению М. Малер и М.И. Лисиной, в новорожденный период дети не общаются с людьми. Однако Дж. Боулби и Д. Штерн говорят о врожденной готовности мла¬денцев к социальному взаимодействию с другими людьми — Дж. Боулби исходил из данных этологии, а Штерн — использовал данные эксперимен¬тальной психологии развития.
В концепциях М.И. Лисиной и Д. Штерна младенец предстает как активный участник процесса общения, социального взаи¬модействия со взрослым, он является субъектом формирования отношения не только к самому себе, но и другому человеку. Обе концепции гласят, что на протяжении первого полугодия ребенок в процессе аффективно-лич-ностных отношений со взрослым, с матерью (по определению М.И. Лисиной) осуществляет развитие образа себя.
Д. Штерн выразил свое несогласие с позицией М. Малер, которая утверждала, что перед отделением — индивидуацией ребенка помещается период симбиоза, практически полного слияния с мате¬рью. Штерн полагал, что слияние это носит вторичный характер, сказал о зависимости данного опыта от того, насколько сформировано ощущение себя, как отдельного от другого. Начало второго полугодия – это и есть период появления межсубъективности, когда младенец разделяет свой субъективный опыт с другим человеком.
Дж. Боулби и М. Аинсворт большее внимание обращали на отношения привязанности как следствие социально-эмоциональ¬ных отношений родителя и ребенка в течение первых 12—18 месяцев. А иные концепции связаны с более подробным исследованием этапов развития мла¬денца в отношениях с другим человеком, в частности, с матерью. Тем не менее, именно базовые идеи теории привязанности выступили в качестве основы для того, чтобы глубже понимать те изменения, которые происходят в социально-эмоциональном поведении ребенка.
Также во многих концепциях подчеркивается значение социально-эмоционального поведения матери. М. Малер говорит о том, что симбиотический период характеризуется все¬сторонней поддержкой матерью ребенка, что её эмоциональная поддержка и подпитка ребенка на первых этапах отделения носит стабильный характер.
Дж. Боулби и М. Аинсворт было показано, что мать особенно чувствительна к тем сигналам, которые подает младенец, эти сигналы выступают в качестве значимого условия формирования безопасной привязанности.
Д. Штерн говорит об аффективном подстраивании поведения матери под состояние ребенка.
Конечно же, начальные этапы формирования социальных отношений показывают связь между особенностями социального поведения младенца и актуальным ситуативным поведением матери. Тем не менее, затем накапливается социальный опыт, формируются обобщенные пред-ставления о социально-эмоциональном взаимодействии, вследствие чего устанавливается связь между социальным поведением и развитием личности младенца и теми чертами поведения его матери, которые часто повторяются и стабильно проявляются.
Наконец, особенное внимание следует обратить на то, каковы последствия разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком в раннем возрасте. Маргарет Риббл (Ribble, 1938), Рене Шпиц (Spitz, 1945, 1946 а, 1946b) и Анна Фрейд (A. Freud, 1943, 1945) считали, что в жизни детей в этом случае происходят поистине драматические события. Шпицом данный феномен был охарактеризован как анаклитическая депрессия. Разрыв эмоциональной связи с матерью может даже повлечь за собой смерть ребенка. Согласно исследованиям Дж. Боулби, существует непосредственная зависимость благополучного психического развития от качества материнской заботы. И если эмоциональная связь уже установлена, то разлука переживается крайне тяжело. Согласно исследованиям Маргарет Малер, для успешного развития личности эмоциональная ранняя связь с матерью очень важна. Те дети, которых разлучили с матерью, затем отличались следующими особенностями: преобладание принципа удовольствия, трудности в переживании фрустрации, повышенная импульсивность, поверхностность, мимолетные идентификации.


1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трёх лет в семье и доме ребёнка. — М.: Смысл, 2003.
2. Авдеева Н.Н., Елагина М.Г., Мещерякова С.Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.//В кн.: Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
3. Арчакова Т.О. Теория привязанности: полвека истории, полвека критики./Портал психологических изданий// http://psyjournals.ru/articles/d7405.shtml
4. Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. — М.: Гардарики, 2003. — 477 с.
5. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — М.: Академический проект, 2004.// http://krotov.info/libr_min/02_b/lb/y_01.htm
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – М., 1982-1984. Т. 4
7. Детская практическая психология./Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000.
8. Карен Р. Становление привязанности.// http://alpha-parenting.ru/2013/08/13/stanovlenie-privyazannosti-2/
9. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. – 1961. – № 3. – С. 117–124.
10. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М., Педагогика, 1986. – 143 с.
11. Малер М. и др. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация. – М., 2011.
12. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб., 2001. [Ресурс локального доступа]
13. Плотникова А.Л. Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни: автореф. дисс. психол. наук. – Самара, 2006.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 1996.
15. Солоед К.В. Раннее разлучение ребенка с матерью и его последствия.//Журнал практической психологии и психоанализа. № 2, 2009.
16. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998.// http://psylib.org.ua/books/taiso01/index.htm
17. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Т. 1-2. - М., 1999.
18. Bretherton I. The origins of attachment theory: John Bowlby and Mary Ainsworth //Developmental Psychology. — 1992. — Vol. 28. — P. 759-775.
19. Stern, D. (1985). The interpersonal world of the infant. N.Y.:Basic Books Inc., Publishers.

Купить эту работу

Формирование и разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком (от рождение до 3-х лет)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽