Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исторически способствуя сохранению человека в борьбе с природой и возмещая его индивидуальную слабость в этой борьбе, совместная деятельность и жизнедеятельность обеспечили развитие родового человека в филогенезе. Вместе с тем каждый раз совместное бытие с другими обеспечивает становление человека как личности, как субъекта, как индивидуальности (в онтогенезе). Включаясь в совместную жизнедеятельность, человек вступает в сложную и многообразную систему отношений (объективных и субъективных) с другими людьми. Непосредственно реальной формой этих отношений выступает общение, процесс, в котором внутренний мир одного человека открывается для другого. Но, чтобы это произошло, группа, общность должна стать референтной, то есть такой, ценности которой принимаются этими людьми.
В такой группе - ассоциации, общности отношения взаимной зависимости, определяющиеся общностью целей и совместных действий по их достижению, не ограничивают индивидуальные проявления, а способствуют их развитию, и лишь в такой группе - общности возможна подлинная свобода как самосущность, самоценность, а не как свобода «от чего-то», «от кого-то». Если личность выступает в качестве субъекта взаимодействия, то группа, общество могут быть рассмотрены как некие субъекты, представляющие собой совокупность взаимодействующих индивидов и вместе с тем - качественно новые образования, которые можно описать или охарактеризовать через систему относительно устойчивых критериев, а также динамических показателей, изменяющихся в зависимости от уровня развития группы.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение особенностей акме в групповой профессиональной деятельности.
Объект исследования: групповая профессиональная деятельность.
Предмет исследования: роль акме в групповой профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме;
2. Выделить «Акме» как способ и процесс жизнедеятельности;
3. Проанализировать акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта;
4. Рассмотреть организационную среду рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме".
Методы исследования: На данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.
Введение 3
1.Действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме 5
2.«Акме» как способ и процесс жизнедеятельности 8
3.Акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта 11
4. Организационная среда рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме" 18
5.Сущность психолого-акмеологической помощи человеку 24
Заключение 31
Список литературы 32
Методологиче¬ским обогащением акмеологической науки может стать понимание акме не только как «пика», вершины, предела в достижениях, но и как высшей ступени бытия, высоко направленного и высоко организованного процесса жизнедеятельности субъекта. Акме как вершина жизни дополняется представлением об акме как о вершинном уровне жизненного процесса.
Исходя из представлений С.Л. Рубинштейна о направленности жизнедеятельности субъекта как об основном содержательном и ценностном критерии восприятия уровня бы¬тия каждого конкретного человека, предлагается соответствующая типология субъективных жизненных миров. Эта типология построена по принципу расширяющейся направленности жизнедеятельности субъекта при переходе его на каждую следующую ступень. Если началь¬ная ступень отличается предельно узкой, прагматически и ситуативно ориентированной направленностью, то высшая, акмеальная ступень, соответствует такому процессу жизне-деятельности, который обладает наиболее широкой направленностью. Это направленность на служение идее, обладающей общечеловеческой и вневременной ценностью.
Если в современном психологическом исследовании изучаемая реальность теперь уже традиционно рассматривается сразу в трех аспектах — когнитивном, поведенческом и мотивационно-эмоциональном, то современное акмеологическое исследование вполне закономерно строить в четырех аспектах, отражающих все основные общепсихологические категории, разрабатывавшиеся в «монокатегориальных» общепсихологических теориях, созданных советской психологией. Это категории деятель¬ности, отношений, общения и установки.
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. С. 10 — 61.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
5. Абульханова-Славская К.А. Акмеологическое понимание субъекта// Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1995. С. 85 — 95, 108.
6. Абульханова-Славская К.А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10 — 28.
7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. М., 1989.
8. Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. 1993. Т.14. № 5. С. 73 - 79.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003.
11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.; Воронеж, 2004.
13. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 1. // Школьный пси¬холог. 2005. № 2. С. 21 — 44.
14. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 2. // Школьный пси¬холог. 2005. № 3. С. 21 - 28.
15. Марасанов Г.И. Гуманитарная метафора профессионализма // Культурно-историческая психология развития: Материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 г. / Под ред. И.А. Петуховой. М., 2001. С. 263 - 267.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исторически способствуя сохранению человека в борьбе с природой и возмещая его индивидуальную слабость в этой борьбе, совместная деятельность и жизнедеятельность обеспечили развитие родового человека в филогенезе. Вместе с тем каждый раз совместное бытие с другими обеспечивает становление человека как личности, как субъекта, как индивидуальности (в онтогенезе). Включаясь в совместную жизнедеятельность, человек вступает в сложную и многообразную систему отношений (объективных и субъективных) с другими людьми. Непосредственно реальной формой этих отношений выступает общение, процесс, в котором внутренний мир одного человека открывается для другого. Но, чтобы это произошло, группа, общность должна стать референтной, то есть такой, ценности которой принимаются этими людьми.
В такой группе - ассоциации, общности отношения взаимной зависимости, определяющиеся общностью целей и совместных действий по их достижению, не ограничивают индивидуальные проявления, а способствуют их развитию, и лишь в такой группе - общности возможна подлинная свобода как самосущность, самоценность, а не как свобода «от чего-то», «от кого-то». Если личность выступает в качестве субъекта взаимодействия, то группа, общество могут быть рассмотрены как некие субъекты, представляющие собой совокупность взаимодействующих индивидов и вместе с тем - качественно новые образования, которые можно описать или охарактеризовать через систему относительно устойчивых критериев, а также динамических показателей, изменяющихся в зависимости от уровня развития группы.
Таким образом, целью нашего исследования является изучение особенностей акме в групповой профессиональной деятельности.
Объект исследования: групповая профессиональная деятельность.
Предмет исследования: роль акме в групповой профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме;
2. Выделить «Акме» как способ и процесс жизнедеятельности;
3. Проанализировать акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта;
4. Рассмотреть организационную среду рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме".
Методы исследования: На данном этапе исследования нами был использован теоретический анализ литературы по теме исследования.
Введение 3
1.Действующие представления о предмете акмеологии и о сущности акме 5
2.«Акме» как способ и процесс жизнедеятельности 8
3.Акмеологический подход к типологии жизнедеятельностей субъекта 11
4. Организационная среда рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме" 18
5.Сущность психолого-акмеологической помощи человеку 24
Заключение 31
Список литературы 32
Методологиче¬ским обогащением акмеологической науки может стать понимание акме не только как «пика», вершины, предела в достижениях, но и как высшей ступени бытия, высоко направленного и высоко организованного процесса жизнедеятельности субъекта. Акме как вершина жизни дополняется представлением об акме как о вершинном уровне жизненного процесса.
Исходя из представлений С.Л. Рубинштейна о направленности жизнедеятельности субъекта как об основном содержательном и ценностном критерии восприятия уровня бы¬тия каждого конкретного человека, предлагается соответствующая типология субъективных жизненных миров. Эта типология построена по принципу расширяющейся направленности жизнедеятельности субъекта при переходе его на каждую следующую ступень. Если началь¬ная ступень отличается предельно узкой, прагматически и ситуативно ориентированной направленностью, то высшая, акмеальная ступень, соответствует такому процессу жизне-деятельности, который обладает наиболее широкой направленностью. Это направленность на служение идее, обладающей общечеловеческой и вневременной ценностью.
Если в современном психологическом исследовании изучаемая реальность теперь уже традиционно рассматривается сразу в трех аспектах — когнитивном, поведенческом и мотивационно-эмоциональном, то современное акмеологическое исследование вполне закономерно строить в четырех аспектах, отражающих все основные общепсихологические категории, разрабатывавшиеся в «монокатегориальных» общепсихологических теориях, созданных советской психологией. Это категории деятель¬ности, отношений, общения и установки.
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
3. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. С. 10 — 61.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
5. Абульханова-Славская К.А. Акмеологическое понимание субъекта// Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1995. С. 85 — 95, 108.
6. Абульханова-Славская К.А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. С. 10 — 28.
7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. М., 1989.
8. Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. 1993. Т.14. № 5. С. 73 - 79.
9. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
10. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003.
11. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.; Воронеж, 2004.
13. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 1. // Школьный пси¬холог. 2005. № 2. С. 21 — 44.
14. Марасанов Г.И. Психоконструирование: иллюстрация метода. Ч. 2. // Школьный пси¬холог. 2005. № 3. С. 21 - 28.
15. Марасанов Г.И. Гуманитарная метафора профессионализма // Культурно-историческая психология развития: Материалы первых чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2000 г. / Под ред. И.А. Петуховой. М., 2001. С. 263 - 267.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую