Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
О том, что такое сопротивление, интуитивно знает каждый из нас. Оно представляет собой противодействие определенным силам, и может носить как негативный характер (сопротивление чьей-либо адекватной помощи), так и позитивный (организм сопротивляется заболеванию). Феномен сопротивления встречается практически во всех отраслях знания, как теоретических, так и прикладных. Он изучается в рамках технических и технологических дисциплин, в фундаментальных областях познания, таких, как физика, химия, медицина, экономика, и, разумеется, в науках о человеке и об обществе - психологии, социологии, политологии. Это подтверждает высокую актуальность данного понятия во все времена, в частности, в наши дни.
В социальных науках понимание сущности и особенностей сопротивления позволяет решать широчайший спектр задач. Это и сглаживание конфликтных ситуаций, и разрешение всевозможных противоречий, и высвобождение внутреннего ресурса с последующим направлением его в конструктивное русло, и воспитание самостоятельной личности, имеющей собственное мнение, и способность противостоять пагубным влияниям, и возможность воздействия на широкие слои населения с определенными целями, и многое другое.
Проблемой сопротивления, его возможностей и его преодоления занимались такие видные ученые, как З.Фрейд, В.Райх, К.Юнг, Ж.Лакан, В.М.Бехтерев и другие. Все они внесли свой вклад в формирование понимания данного феномена.
Как и в случае любого обширного понятия, единой концепции понимания феномена сопротивления воздействию в науке не существует. Мы рассмотрим некоторые наиболее значимые подходы к данной теме.
Актуальность данной работы состоит в том, что любой негативный психический процесс заключает в себе также и мощный ресурс, который, при должной трансформации, становится позитивным фактором. Так, сопротивление в психоанализе, весьма затрудняющее работу психоаналитика с пациентом, посредством, как прямых препятствий, так и искажений, на самом деле, нуждается в преобразовании с целью выработки у пациента конструктивной, адекватной линии поведения, что в перспективе позволит ему решить существующие проблемы, обогатить личный опыт, и стать полноценной составляющей социума.
В соответствии с этим целью данной работы является рассмотрение феномена сопротивления аналитическому воздействию в общем контексте психоанализа.
Объект работы - сопротивление воздействию в контексте психоанализа;
Предмет работы - психологическая сущность феномена сопротивления и его характерные особенности с точки зрения, как классиков, так и современных специалистов по психоанализу.
В соответствии с целью, нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть феномен сопротивления в работах З. Фрейда, как основоположника психоанализа;
2. Проанализировать подходы к феномену сопротивления с точки зрения неопсихоаналитики.
3. Изучить различные виды и стратегии сопротивления в психоанализе.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения понятие сопротивления в психоанализе 5
1.1 Сущность и исторический контекст исследования феномена сопротивления 5
1.2 Исследования З.Фрейда по вопросам сопротивления в теории и практике психоанализа. 7
Глава 2. Различные подходы к феномену сопротивления с точки зрения психоанализа. 15
2.1 Феномен сопротивления с точки зрения неопсихоаналитики 15
2.2 Виды сопротивления в психоанализе 20
Заключение 25
Литература 27
Заключение
Как показала проделанная нами работа, само явление сопротивления в психоанализе является весьма многоплановым, и трактуется учеными неоднозначно. Тем не менее, данная работа отразила основные суждения и взгляды по данному вопросу. Тем самым, в рамках нашего научного исследования были выполнены поставленные задачи и достигнута цель исследования, которая заключалась в изучении сопротивления как психологического феномена, а так же методов работы с ним.
Цель работы психоаналитика по преодолению сопротивления состоит в том, чтобы своевременно распознать сопротивления своих пациентов, указать им на реальный вред данных сопротивлений и помочь осознать их. Так как сопротивления представляют собой некое противоречие между силами, стремящимися к выздоровлению и препятствующими этому процессу, то совершенно ясно, что поспешные выводы аналитика, относящиеся как к общей картине заболевания, так и к сопротивлению пациента, не должны иметь место. Напротив, вдумчивый и последовательный подход, чуткое реагирование на состояние пациента, умение дать нужный ему сигнал, оказать своевременную помощь, будет оценена очень высоко. Вот почему прежде всего аналитик посвящает время и внимание выявлению неизвестного пациенту сопротивления. После этого следует пациенту дать время для того, чтобы он смог углубиться в свое собственное сопротивление. Совместными усилиями аналитик и пациент прорабатывают вопросы, связанные с истоками возникновения конкретного сопротивления, уходящими своими корнями в процессы вытеснения бессознательных влечений, и следствиями, вытекающими из него.
Данная курсовая работа может быть основой для создания ряда профилактических и коррекционных мероприятий, поскольку в сознании человека как правило, существуют определенные установки, ценности, убеждения, которые, в той или иной степени, блокируют возможности личности. При должном подходе, все помехи трансформируются в мощный созидательный ресурс, и об этом следует помнить. Также имеют немаловажное значение обучающие программы для молодых родителей, цель которых - помощь в формировании у детей с ранних лет правильных установок, которые включают в себя такие понятия, как ответственность, осознанность, умение принимать себя и свою личность, признавать и исправлять свои ошибки, стремиться к совершенству и личностному росту.
Литература
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995. - 345 с.
2. Гринсон, Ральф Р. Техника и практика психоанализа. Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2003. - 478 с
3. Кордуэлл М. Зигмунд Фрейд // Психология А-Я: Словарь-справочник/ Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - 2001. - 448 с.
4. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. Перевод с французского А. Черноглазова. М.: Гнозис, 2005. - 192 с
5. Лейбин В.М. Психоанализ. СПб.: Питер, 2010. - 452 с
6. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу. 2-е издание. - М.: АСТ, 2010.
7. Райх В. Характероанализ / Пер. с англ. А. Боковикова. - М.: «Когито-Центр», 2006. - 368 с.
8. Решетников М.М. Элементарный психоанализ. СПб.: Питер,2003. - 322 с.
9. Фрейд З. О психоанализе. Курс лекций. - М.: Харвест, 2009. - 412 с.
10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Владос, 2005. - 467 с.
11. Фрейд З. Толкование сновидений. М.: Эксмо, 2013. -234 с.
12. Яровицкий В.В. Зигмунд Фрейд // 100 великих психологов. - М.: Вече, 2004. - 432 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
О том, что такое сопротивление, интуитивно знает каждый из нас. Оно представляет собой противодействие определенным силам, и может носить как негативный характер (сопротивление чьей-либо адекватной помощи), так и позитивный (организм сопротивляется заболеванию). Феномен сопротивления встречается практически во всех отраслях знания, как теоретических, так и прикладных. Он изучается в рамках технических и технологических дисциплин, в фундаментальных областях познания, таких, как физика, химия, медицина, экономика, и, разумеется, в науках о человеке и об обществе - психологии, социологии, политологии. Это подтверждает высокую актуальность данного понятия во все времена, в частности, в наши дни.
В социальных науках понимание сущности и особенностей сопротивления позволяет решать широчайший спектр задач. Это и сглаживание конфликтных ситуаций, и разрешение всевозможных противоречий, и высвобождение внутреннего ресурса с последующим направлением его в конструктивное русло, и воспитание самостоятельной личности, имеющей собственное мнение, и способность противостоять пагубным влияниям, и возможность воздействия на широкие слои населения с определенными целями, и многое другое.
Проблемой сопротивления, его возможностей и его преодоления занимались такие видные ученые, как З.Фрейд, В.Райх, К.Юнг, Ж.Лакан, В.М.Бехтерев и другие. Все они внесли свой вклад в формирование понимания данного феномена.
Как и в случае любого обширного понятия, единой концепции понимания феномена сопротивления воздействию в науке не существует. Мы рассмотрим некоторые наиболее значимые подходы к данной теме.
Актуальность данной работы состоит в том, что любой негативный психический процесс заключает в себе также и мощный ресурс, который, при должной трансформации, становится позитивным фактором. Так, сопротивление в психоанализе, весьма затрудняющее работу психоаналитика с пациентом, посредством, как прямых препятствий, так и искажений, на самом деле, нуждается в преобразовании с целью выработки у пациента конструктивной, адекватной линии поведения, что в перспективе позволит ему решить существующие проблемы, обогатить личный опыт, и стать полноценной составляющей социума.
В соответствии с этим целью данной работы является рассмотрение феномена сопротивления аналитическому воздействию в общем контексте психоанализа.
Объект работы - сопротивление воздействию в контексте психоанализа;
Предмет работы - психологическая сущность феномена сопротивления и его характерные особенности с точки зрения, как классиков, так и современных специалистов по психоанализу.
В соответствии с целью, нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть феномен сопротивления в работах З. Фрейда, как основоположника психоанализа;
2. Проанализировать подходы к феномену сопротивления с точки зрения неопсихоаналитики.
3. Изучить различные виды и стратегии сопротивления в психоанализе.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения понятие сопротивления в психоанализе 5
1.1 Сущность и исторический контекст исследования феномена сопротивления 5
1.2 Исследования З.Фрейда по вопросам сопротивления в теории и практике психоанализа. 7
Глава 2. Различные подходы к феномену сопротивления с точки зрения психоанализа. 15
2.1 Феномен сопротивления с точки зрения неопсихоаналитики 15
2.2 Виды сопротивления в психоанализе 20
Заключение 25
Литература 27
Заключение
Как показала проделанная нами работа, само явление сопротивления в психоанализе является весьма многоплановым, и трактуется учеными неоднозначно. Тем не менее, данная работа отразила основные суждения и взгляды по данному вопросу. Тем самым, в рамках нашего научного исследования были выполнены поставленные задачи и достигнута цель исследования, которая заключалась в изучении сопротивления как психологического феномена, а так же методов работы с ним.
Цель работы психоаналитика по преодолению сопротивления состоит в том, чтобы своевременно распознать сопротивления своих пациентов, указать им на реальный вред данных сопротивлений и помочь осознать их. Так как сопротивления представляют собой некое противоречие между силами, стремящимися к выздоровлению и препятствующими этому процессу, то совершенно ясно, что поспешные выводы аналитика, относящиеся как к общей картине заболевания, так и к сопротивлению пациента, не должны иметь место. Напротив, вдумчивый и последовательный подход, чуткое реагирование на состояние пациента, умение дать нужный ему сигнал, оказать своевременную помощь, будет оценена очень высоко. Вот почему прежде всего аналитик посвящает время и внимание выявлению неизвестного пациенту сопротивления. После этого следует пациенту дать время для того, чтобы он смог углубиться в свое собственное сопротивление. Совместными усилиями аналитик и пациент прорабатывают вопросы, связанные с истоками возникновения конкретного сопротивления, уходящими своими корнями в процессы вытеснения бессознательных влечений, и следствиями, вытекающими из него.
Данная курсовая работа может быть основой для создания ряда профилактических и коррекционных мероприятий, поскольку в сознании человека как правило, существуют определенные установки, ценности, убеждения, которые, в той или иной степени, блокируют возможности личности. При должном подходе, все помехи трансформируются в мощный созидательный ресурс, и об этом следует помнить. Также имеют немаловажное значение обучающие программы для молодых родителей, цель которых - помощь в формировании у детей с ранних лет правильных установок, которые включают в себя такие понятия, как ответственность, осознанность, умение принимать себя и свою личность, признавать и исправлять свои ошибки, стремиться к совершенству и личностному росту.
Литература
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995. - 345 с.
2. Гринсон, Ральф Р. Техника и практика психоанализа. Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2003. - 478 с
3. Кордуэлл М. Зигмунд Фрейд // Психология А-Я: Словарь-справочник/ Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - 2001. - 448 с.
4. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. Перевод с французского А. Черноглазова. М.: Гнозис, 2005. - 192 с
5. Лейбин В.М. Психоанализ. СПб.: Питер, 2010. - 452 с
6. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу. 2-е издание. - М.: АСТ, 2010.
7. Райх В. Характероанализ / Пер. с англ. А. Боковикова. - М.: «Когито-Центр», 2006. - 368 с.
8. Решетников М.М. Элементарный психоанализ. СПб.: Питер,2003. - 322 с.
9. Фрейд З. О психоанализе. Курс лекций. - М.: Харвест, 2009. - 412 с.
10. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Владос, 2005. - 467 с.
11. Фрейд З. Толкование сновидений. М.: Эксмо, 2013. -234 с.
12. Яровицкий В.В. Зигмунд Фрейд // 100 великих психологов. - М.: Вече, 2004. - 432 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую