Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Нарушение эмоциональной, мотивационной, волевой и поведенческой сфер детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей, деструктивно влияют на развитие и его личностных качеств, и затрудняют адекватное понимание окружающего мира, осознание собственного Я. Психологические проблемы подростков, оставшихся без попечительства родителей, становится одной из приоритетных в современных психолого-педагогических исследованиях Израиля.
Одним из актуальных вопросов исследований, посвященных проблемам самоопределения, является поиск путей помощи подросткам Израиля в процессе их социализации. Необходимо организовать такие педагогические условия, которые бы способствовали успешному личностному и социальному развитию. Эта работа включает в себя как выбор наиболее эффективной формы, педагогических подходов, методов, средств, которые бы учитывали в полной мере условия жизни, образа мышления, уровень знаний и умений подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Такое положение дел на практике свидетельствует о наличии проблемной ситуации, которая состоит в необходимости получения новых знаний о возможности применения психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей. Таким образом, актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей не вызывает сомнения.
Объект исследования – процесс психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Предмет исследования – условия психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что низкий исходный уровень психологической устойчивости и социальной адаптации подростков Израиля, оставшихся без попечения родителей, может быть компенсирован психолого-педагогическим сопровождением личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей, что позволит вести профилактику психологических «срывов» и асоциальных поступков.
Цель исследования: Выявить психологические особенности детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах в Израиле.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности подростков Израиля.
2. Выявить социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей-подростков в детских домах Израиля.
3. Экспериментально обосновать личностные особенности детей-подростков в детских домах Израиля.
4. Разработать рекомендации по оптимизации поведения и личностных особенностей детей-подростков в детских домах Израиля.
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; опросник Ахенбаха для детей Израиля, математические расчеты (расчет критерия Фишера).
Теоретико-методологической основой исследования явилось
Основные аспекты развития личности подростка отражены в работах Й. Полонского, В. С. Ротенберг, Елены Гиммерверт, Давида Регева и др. Исследователи пришли к выводу, что важнейший аспект самоопределения подростка – личностный.
ВВЕДЕНИЕ 3
Актуальность исследования 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей подростков, проживающих в условиях детского дома Израиля 5
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей – подростков в детских домах Израиля 9
1.3. Проблема социального сиротства в Израиле 17
1.4. Социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей – подростков в детских домах Израиля 20
ГЛАВА 2. Методическое обеспечение исследования 25
2.1. Информация об участниках исследования 25
2.2. Описание методов исследования 27
2.2.1.Опросник Ахенбаха 28
2.3. Описание процедуры исследования 34
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование личностных особенностей детей-подростков, воспитывающихся в условиях детского дома Израиля 36
3.1 Описание средних значений 36
3.2. Описание различий 37
3.3. Описание взаимосвязей 43
Общие выводы 45
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 1 52
Целью исследования являлось выявление психологических особенностей детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах в Израиле.
В теоретической части исследования изучены психологические особенности израильских подростков, выявлены социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей-подростков в детских домах в логике различных педагогических подходов.
Установлено, что отсутствие родительской опеки, позитивных межличностных отношений, нормального человеческого общения, знаний в об окружающем мире, обуславливают психологические особенности у детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах Израиля.
В результате расчета критерия Фишера удалось установить, что между группами подростков-школьников и подростков – сирот существуют достоверные различия по следующим параметрам:
– Практический тип (при р≤0,01);
– Коммуникативный тип (при р≤0,01);
– Когнитивный (интеллектуальный) тип (при р≤0,05);
– Волевой тип (при р≤0,01);
–Эмоциональный тип (при р≤0,01)
Нарушение эмоциональной, мотивационной, волевой и поведенческой сфер израильских детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей, деструктивно влияют на развитие и его личностных качеств, и затрудняют адекватное понимание окружающего мира, осознание собственного Я. Проблема психолого-педагогического сопровождения личностного роста израильских подростков, оставшихся без попечительства родителей, становится одной из приоритетных в современных психолого-педагогических исследованиях.
В результате расчета критерия Манна-Уитни было установлено, что подростки - школьники обладают достоверно более высоким уровнем коммуникативных, организаторских, познавательных, деятельностных способностей, чем подростки - сироты (при р≤0,01).
В результате проведения эмпирического исследования нами была качественно, количественно и статистически доказана выдвинутая гипотеза исследования – низкий исходный уровень психологической устойчивости и социальной адаптации подростков Израиля, оставшихся без попечения родителей, может быть компенсирован психолого-педагогическим сопровождением личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей, что позволит вести профилактику психологических «срывов» и асоциальных поступков.
1. Amos Tversky. Preference, belief, and similarity: Selected writings / Eldar Shafir. -Massachusets Institute of Technology, 2004. -1023 с.
2. Боулби Дж. Детям любовь и заботу. М.: Просвещение, 1991. С. 144-154.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1998. – 150 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо.,2006.
5. Гиммерверт Е. Психологическая помощь детям –сиротам израильских детских домов / Психологический журнал, 2013, - 124 с.
6. Daniel Kahneman, Amos Tversky. Choices, values, and frames. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -840 с.
7. Давид Регев. «Из Сибири с любовью» / Израильская газета «Едиот ахронот» (Последние известия), 2012
8. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. 3-е изд. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2005.
9. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2003.- 234 с.
10. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: монография / В.Д. Менделевич. – Издательство «Речь», 2006. – 445 с.
11. Paul Robert Bartrop, Steven L. Jacobs. Fifty Key Thinkers on the Holocaust and Genocide. — Taylor & Francis, 2010. — P. 67-72. — 317 p.
12. Полонский Й. Дети и алия. Психологические беседы для родителей / Монография. Хайфа, 2012, - 242 с.
13. Психология личности: в 2 т. Т. 2: Отечественная психология. В 2-х тт Т:2
14. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 246с.
15. Ротенберг В. С. «Образ Я» и поведение. - Иерусалим: Манахим, 2000, - 264 с.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
17. Samuel Totten, Paul Robert Bartrop, Steven L. Jacobs. Dictionary of Genocide. -Greenwood Press, 2008. -534 p.
18. http://www.rg.ru/2010/07/29/deti.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Нарушение эмоциональной, мотивационной, волевой и поведенческой сфер детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей, деструктивно влияют на развитие и его личностных качеств, и затрудняют адекватное понимание окружающего мира, осознание собственного Я. Психологические проблемы подростков, оставшихся без попечительства родителей, становится одной из приоритетных в современных психолого-педагогических исследованиях Израиля.
Одним из актуальных вопросов исследований, посвященных проблемам самоопределения, является поиск путей помощи подросткам Израиля в процессе их социализации. Необходимо организовать такие педагогические условия, которые бы способствовали успешному личностному и социальному развитию. Эта работа включает в себя как выбор наиболее эффективной формы, педагогических подходов, методов, средств, которые бы учитывали в полной мере условия жизни, образа мышления, уровень знаний и умений подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Такое положение дел на практике свидетельствует о наличии проблемной ситуации, которая состоит в необходимости получения новых знаний о возможности применения психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей. Таким образом, актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей не вызывает сомнения.
Объект исследования – процесс психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Предмет исследования – условия психолого-педагогического сопровождения личностного роста подростков Израиля, оставшихся без попечительства родителей.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что низкий исходный уровень психологической устойчивости и социальной адаптации подростков Израиля, оставшихся без попечения родителей, может быть компенсирован психолого-педагогическим сопровождением личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей, что позволит вести профилактику психологических «срывов» и асоциальных поступков.
Цель исследования: Выявить психологические особенности детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах в Израиле.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности подростков Израиля.
2. Выявить социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей-подростков в детских домах Израиля.
3. Экспериментально обосновать личностные особенности детей-подростков в детских домах Израиля.
4. Разработать рекомендации по оптимизации поведения и личностных особенностей детей-подростков в детских домах Израиля.
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; опросник Ахенбаха для детей Израиля, математические расчеты (расчет критерия Фишера).
Теоретико-методологической основой исследования явилось
Основные аспекты развития личности подростка отражены в работах Й. Полонского, В. С. Ротенберг, Елены Гиммерверт, Давида Регева и др. Исследователи пришли к выводу, что важнейший аспект самоопределения подростка – личностный.
ВВЕДЕНИЕ 3
Актуальность исследования 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей подростков, проживающих в условиях детского дома Израиля 5
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей – подростков в детских домах Израиля 9
1.3. Проблема социального сиротства в Израиле 17
1.4. Социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей – подростков в детских домах Израиля 20
ГЛАВА 2. Методическое обеспечение исследования 25
2.1. Информация об участниках исследования 25
2.2. Описание методов исследования 27
2.2.1.Опросник Ахенбаха 28
2.3. Описание процедуры исследования 34
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование личностных особенностей детей-подростков, воспитывающихся в условиях детского дома Израиля 36
3.1 Описание средних значений 36
3.2. Описание различий 37
3.3. Описание взаимосвязей 43
Общие выводы 45
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 1 52
Целью исследования являлось выявление психологических особенностей детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах в Израиле.
В теоретической части исследования изучены психологические особенности израильских подростков, выявлены социальные и психологические причины, обуславливающие личностные особенности детей-подростков в детских домах в логике различных педагогических подходов.
Установлено, что отсутствие родительской опеки, позитивных межличностных отношений, нормального человеческого общения, знаний в об окружающем мире, обуславливают психологические особенности у детей (мальчиков 10-13 лет), воспитывающихся в детских домах Израиля.
В результате расчета критерия Фишера удалось установить, что между группами подростков-школьников и подростков – сирот существуют достоверные различия по следующим параметрам:
– Практический тип (при р≤0,01);
– Коммуникативный тип (при р≤0,01);
– Когнитивный (интеллектуальный) тип (при р≤0,05);
– Волевой тип (при р≤0,01);
–Эмоциональный тип (при р≤0,01)
Нарушение эмоциональной, мотивационной, волевой и поведенческой сфер израильских детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей, деструктивно влияют на развитие и его личностных качеств, и затрудняют адекватное понимание окружающего мира, осознание собственного Я. Проблема психолого-педагогического сопровождения личностного роста израильских подростков, оставшихся без попечительства родителей, становится одной из приоритетных в современных психолого-педагогических исследованиях.
В результате расчета критерия Манна-Уитни было установлено, что подростки - школьники обладают достоверно более высоким уровнем коммуникативных, организаторских, познавательных, деятельностных способностей, чем подростки - сироты (при р≤0,01).
В результате проведения эмпирического исследования нами была качественно, количественно и статистически доказана выдвинутая гипотеза исследования – низкий исходный уровень психологической устойчивости и социальной адаптации подростков Израиля, оставшихся без попечения родителей, может быть компенсирован психолого-педагогическим сопровождением личностного роста подростков, оставшихся без попечительства родителей, что позволит вести профилактику психологических «срывов» и асоциальных поступков.
1. Amos Tversky. Preference, belief, and similarity: Selected writings / Eldar Shafir. -Massachusets Institute of Technology, 2004. -1023 с.
2. Боулби Дж. Детям любовь и заботу. М.: Просвещение, 1991. С. 144-154.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1998. – 150 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо.,2006.
5. Гиммерверт Е. Психологическая помощь детям –сиротам израильских детских домов / Психологический журнал, 2013, - 124 с.
6. Daniel Kahneman, Amos Tversky. Choices, values, and frames. — Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -840 с.
7. Давид Регев. «Из Сибири с любовью» / Израильская газета «Едиот ахронот» (Последние известия), 2012
8. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. 3-е изд. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2005.
9. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2003.- 234 с.
10. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: монография / В.Д. Менделевич. – Издательство «Речь», 2006. – 445 с.
11. Paul Robert Bartrop, Steven L. Jacobs. Fifty Key Thinkers on the Holocaust and Genocide. — Taylor & Francis, 2010. — P. 67-72. — 317 p.
12. Полонский Й. Дети и алия. Психологические беседы для родителей / Монография. Хайфа, 2012, - 242 с.
13. Психология личности: в 2 т. Т. 2: Отечественная психология. В 2-х тт Т:2
14. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 246с.
15. Ротенберг В. С. «Образ Я» и поведение. - Иерусалим: Манахим, 2000, - 264 с.
16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
17. Samuel Totten, Paul Robert Bartrop, Steven L. Jacobs. Dictionary of Genocide. -Greenwood Press, 2008. -534 p.
18. http://www.rg.ru/2010/07/29/deti.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую