Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние сказки на развитие воображения дошкольника.

  • 27 страниц
  • 2013 год
  • 298 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helper10

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 5
1.1. Сущность понятия воображение 5
1.2. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 9
1.3. Средства развития воображения в дошкольном возрасте 12
ГЛАВА 2. СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 15
2.1. Сущность понятия сказка 15
2.2. Опыт развития воображения у дошкольников по средствам сказки 18
Заключение 22
Литература 23
Приложение 25


Сказка издревле являлась неизменным спутником детства. Именно с нее начинается знакомство ребенка с литературой, с миром человеческих отношений, со всем окружающим миром в целом. Различные педагоги по-разному представляют психологический смысл сказки, но все они сходятся в одном: сказка-необходимое средство для постижения ребенком внешнего и внутреннего мира, средство развития, мышления, речевого творчества, средство воспитания нравственных чувств. В сказке можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, что в свою очередь поможет сформировать воображение.
Несмотря на большое количество исследований, посвященных влиянию сказки, как на развитие личности ребенка в целом, так и на развитие отдельных психических процессов, непосредственно методические вопросы, связанные с механизмами ее влияния, в настоящее время разработаны мало. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
Тема исследования: «Влияние сказки на развитие воображения дошкольника».

Тема исследования: «Влияние сказки на развитие воображения дошкольника».
Объектом исследования является процесс развития воображения у дошкольников.
Предметом исследования является значение сказки в развитие воображения у детей.
Цель работы - изучить влияние сказки на развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– изучить особенности развития воображения у детей дошкольного возраста
– определить значение сказки на развитие воображения;
– изучить методы работы со сказкой, как способ развития воображения детей дошкольного возраста.
При выполнении работы используется методы сбора информации, анализа, обобщения. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется практическая значимость.
...

1.1. Сущность понятия воображение

Определение воображения и выявление специфики его развития - одна из наиболее сложных проблем в психологии. Согласно данным А.Я. Дудецкого существует около 40 различных определений воображения, однако вопрос о его сущности и отличии от других психических процессов до сих пор остается спорным [4].
Ж.Пиаже, писал что воображение - это элемент символической функции, механизм репрезентации, действие, отсроченное во времени [13].
Л.С.Выготский считал сущностью воображения «творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга» [3].
«Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления» [8].
...

1.2. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста

Развитие воображения зависит от многих факторов: умственного развития, возраста, индивидуальных особенностей (например, черт характера и темперамента) и непосредственно от процесса воспитания и обучения. До сих пор ученые и педагоги не пришли к единому мнению: богаче или беднее воображение ребенка по сравнению со взрослым.
Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях:
- детство и отрочество (господство фантазии, игр, сказок, вымысла);
- юность (сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»);
- зрелость (подчинение воображения уму интеллекту) [15].
Рассмотрим первую стадию подробнее. Известный психолог Д.Б. Эльконин выделил этапы развития воображения в дошкольном возрасте.
...

1.3. Средства развития воображения в дошкольном возрасте

Возникновение и развитие воображения - социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. На втором году жизни главным средством развития воображения является включение ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши [12]. В мнимых ситуациях малыш участвует сначала с помощью реальных действий (бегает, ходит, прыгает), а потом условных, когда, слушая потешку «Сорока-ворона», водит пальчиком по ладошке, как будто варит кашу. Взрослый учит сопровождать условным действием стихи, сказки, песенки. Например, поет колыбельную и предлагает малышу: «Покажи, как ты спишь». Ребенок приседает, наклоняет голову и закрывает глаза. Взрослый учит его имитировать действия людей и животных: «Покажи, как...» (мама несет тяжелую сумку, прыгает белочка, бежит лисичка, ходит медведь).
...

2.1. Сущность понятия сказка

«Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекает острота социального смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений» [1].
Существует ряд определений, характеризующих сказку. Ещё в XVIII веке, неизвестный исследователь сказки определил данный жанр следующим образом: "Сказка – есть повествование вымышленного происшествия". Если обратиться к Большому Энциклопедическому словарю, то определение сказки звучит так: " Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел". В толковом словаре Ушакова: "Сказка - повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях".
...

2.2. Опыт развития воображения у дошкольников по средствам сказки

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать вос­пита­тели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумы­вание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми. Неоценимую помощь в этом окажут карты В. Проппа. Русский ученый В. Пропп обнаружил, что волшебные сказки стоятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации и есть «карты Проппа». Таких ситуаций всего тридцать одна [14]. Говоря о развитии детского воображения с помощью сказки, нельзя не вспомнить замеча­тельную книгу Дж. Родари " Грамматика фантазии ". В этой книге говорится о некоторых путях придумывания рассказов для детей и о том, как помогать детям сочинять сказки самим.
...

Заключение

«Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления»[8]. Воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития,индивидуальныхособенностейличности, и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания.
Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
...

Аникин, В. П. Русская народная сказка: пособие для учителей [Текст] / В. П. Аникин. - М.: Просвещение, 1977.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ,1997.
3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1989.
4. Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества [Текст] / А.Я. Дудецкий .– Смоленск, 1974.
5. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко - М.: Знание, 1986.
6. Дьяченко О.М.,Е.Л. Пороцкая. Роль слова в развитии воображения дошкольника [Текст] / Дьяченко О.М.,Е.Л. Пороцкая // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. - Интор. 1996.
7. Зворыгина Е.В., Яворончук Л.А. Особенности воображение детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом [Текст] / Е.В. Зворыгина, Л.А. Яворончук // Дошкольное воспитание. - 1986. - №12. –С.39.
8. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения [Текст] / Е. И. Игнатьев. - М., 1956.
9. Кравцова Е. Развитие воображения [Текст] Е.Кравцова// Дошкольное воспитание. - 1981 - №12. - С.37-41.
10. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М.: Просвещение, 1996.
11. Никифоров А.И. Сказка, её бытование и носители [Текст] /А.И.Никифоров – М.: Просвещение, 1930.
12. Палагина Н.Н. Развитие воображения у детей второго года жизни [Текст] / Н.Н. Палагина //Дошкольное воспитание. - 1993. - №6. – С.40-46.
13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж.Пиаже – Союз. Санкт – Петербург, 1997.
14. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп – Л.: Лениздат, 1986.
15. Рибо Т. Творческое воображение [Текст] / Т. Рибо. – СПб., 2002
16. Родари Дж. Грамматика фантазии [Текст. Перевод с итальянского Ю.А.Добровольской] / Дж.Родари. - М.: "Прогресс", 1978.
17. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с., ил.
18. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975.
19. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1969.
20. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением [Текст]/ И. Н. Тимофеева; Ред. Н. Н. Мазняк. - СПб: Рос. нац. б-ка, 2000.
21. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ»,2000.
22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б Эльконин. -М., 1989

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 5
1.1. Сущность понятия воображение 5
1.2. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста 9
1.3. Средства развития воображения в дошкольном возрасте 12
ГЛАВА 2. СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 15
2.1. Сущность понятия сказка 15
2.2. Опыт развития воображения у дошкольников по средствам сказки 18
Заключение 22
Литература 23
Приложение 25


Сказка издревле являлась неизменным спутником детства. Именно с нее начинается знакомство ребенка с литературой, с миром человеческих отношений, со всем окружающим миром в целом. Различные педагоги по-разному представляют психологический смысл сказки, но все они сходятся в одном: сказка-необходимое средство для постижения ребенком внешнего и внутреннего мира, средство развития, мышления, речевого творчества, средство воспитания нравственных чувств. В сказке можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, что в свою очередь поможет сформировать воображение.
Несмотря на большое количество исследований, посвященных влиянию сказки, как на развитие личности ребенка в целом, так и на развитие отдельных психических процессов, непосредственно методические вопросы, связанные с механизмами ее влияния, в настоящее время разработаны мало. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
Тема исследования: «Влияние сказки на развитие воображения дошкольника».

Тема исследования: «Влияние сказки на развитие воображения дошкольника».
Объектом исследования является процесс развития воображения у дошкольников.
Предметом исследования является значение сказки в развитие воображения у детей.
Цель работы - изучить влияние сказки на развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– изучить особенности развития воображения у детей дошкольного возраста
– определить значение сказки на развитие воображения;
– изучить методы работы со сказкой, как способ развития воображения детей дошкольного возраста.
При выполнении работы используется методы сбора информации, анализа, обобщения. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется практическая значимость.
...

1.1. Сущность понятия воображение

Определение воображения и выявление специфики его развития - одна из наиболее сложных проблем в психологии. Согласно данным А.Я. Дудецкого существует около 40 различных определений воображения, однако вопрос о его сущности и отличии от других психических процессов до сих пор остается спорным [4].
Ж.Пиаже, писал что воображение - это элемент символической функции, механизм репрезентации, действие, отсроченное во времени [13].
Л.С.Выготский считал сущностью воображения «творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга» [3].
«Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления» [8].
...

1.2. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста

Развитие воображения зависит от многих факторов: умственного развития, возраста, индивидуальных особенностей (например, черт характера и темперамента) и непосредственно от процесса воспитания и обучения. До сих пор ученые и педагоги не пришли к единому мнению: богаче или беднее воображение ребенка по сравнению со взрослым.
Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях:
- детство и отрочество (господство фантазии, игр, сказок, вымысла);
- юность (сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»);
- зрелость (подчинение воображения уму интеллекту) [15].
Рассмотрим первую стадию подробнее. Известный психолог Д.Б. Эльконин выделил этапы развития воображения в дошкольном возрасте.
...

1.3. Средства развития воображения в дошкольном возрасте

Возникновение и развитие воображения - социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. На втором году жизни главным средством развития воображения является включение ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши [12]. В мнимых ситуациях малыш участвует сначала с помощью реальных действий (бегает, ходит, прыгает), а потом условных, когда, слушая потешку «Сорока-ворона», водит пальчиком по ладошке, как будто варит кашу. Взрослый учит сопровождать условным действием стихи, сказки, песенки. Например, поет колыбельную и предлагает малышу: «Покажи, как ты спишь». Ребенок приседает, наклоняет голову и закрывает глаза. Взрослый учит его имитировать действия людей и животных: «Покажи, как...» (мама несет тяжелую сумку, прыгает белочка, бежит лисичка, ходит медведь).
...

2.1. Сущность понятия сказка

«Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягушки нас привлекает острота социального смысла, неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений» [1].
Существует ряд определений, характеризующих сказку. Ещё в XVIII веке, неизвестный исследователь сказки определил данный жанр следующим образом: "Сказка – есть повествование вымышленного происшествия". Если обратиться к Большому Энциклопедическому словарю, то определение сказки звучит так: " Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел". В толковом словаре Ушакова: "Сказка - повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях".
...

2.2. Опыт развития воображения у дошкольников по средствам сказки

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать вос­пита­тели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумы­вание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми. Неоценимую помощь в этом окажут карты В. Проппа. Русский ученый В. Пропп обнаружил, что волшебные сказки стоятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации и есть «карты Проппа». Таких ситуаций всего тридцать одна [14]. Говоря о развитии детского воображения с помощью сказки, нельзя не вспомнить замеча­тельную книгу Дж. Родари " Грамматика фантазии ". В этой книге говорится о некоторых путях придумывания рассказов для детей и о том, как помогать детям сочинять сказки самим.
...

Заключение

«Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления»[8]. Воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития,индивидуальныхособенностейличности, и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания.
Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
...

Аникин, В. П. Русская народная сказка: пособие для учителей [Текст] / В. П. Аникин. - М.: Просвещение, 1977.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ,1997.
3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1989.
4. Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества [Текст] / А.Я. Дудецкий .– Смоленск, 1974.
5. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко - М.: Знание, 1986.
6. Дьяченко О.М.,Е.Л. Пороцкая. Роль слова в развитии воображения дошкольника [Текст] / Дьяченко О.М.,Е.Л. Пороцкая // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. - Интор. 1996.
7. Зворыгина Е.В., Яворончук Л.А. Особенности воображение детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом [Текст] / Е.В. Зворыгина, Л.А. Яворончук // Дошкольное воспитание. - 1986. - №12. –С.39.
8. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения [Текст] / Е. И. Игнатьев. - М., 1956.
9. Кравцова Е. Развитие воображения [Текст] Е.Кравцова// Дошкольное воспитание. - 1981 - №12. - С.37-41.
10. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М.: Просвещение, 1996.
11. Никифоров А.И. Сказка, её бытование и носители [Текст] /А.И.Никифоров – М.: Просвещение, 1930.
12. Палагина Н.Н. Развитие воображения у детей второго года жизни [Текст] / Н.Н. Палагина //Дошкольное воспитание. - 1993. - №6. – С.40-46.
13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж.Пиаже – Союз. Санкт – Петербург, 1997.
14. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп – Л.: Лениздат, 1986.
15. Рибо Т. Творческое воображение [Текст] / Т. Рибо. – СПб., 2002
16. Родари Дж. Грамматика фантазии [Текст. Перевод с итальянского Ю.А.Добровольской] / Дж.Родари. - М.: "Прогресс", 1978.
17. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с., ил.
18. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975.
19. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1969.
20. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением [Текст]/ И. Н. Тимофеева; Ред. Н. Н. Мазняк. - СПб: Рос. нац. б-ка, 2000.
21. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ»,2000.
22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б Эльконин. -М., 1989

Купить эту работу

Влияние сказки на развитие воображения дошкольника.

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helper10
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе helper10 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе helper10 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе helper10 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе helper10 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽