Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессивность подростков

  • 49 страниц
  • 2010 год
  • 125 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ВалериЯ

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование проблемы агрессивности подростков……………5
1.1. Теоретические представления об агрессивности……………………..5
1.2. Происхождение подростковой агрессивности………………………..8
1.3. Диагностика агрессивности…………………………………………...14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование агрессивности подростков………………………………………………………………………..20
2.1. Организация и методы исследования………………………………...20
2.2. Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения………………………………………..28
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………..36
Заключение ………………………………………………………………...41
Список использованной литературы ……………………………………..43
Приложения

Актуальность темы. Проблема агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание разных специалистов-психологов, психиатров, социологов и криминологов, отражая социальные запросы общества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жестокости. «Насилие стало характерной приметой настоящего времени и пронизывает все сферы жизни» [Ситковская 2004: 38]. В изучении такого рода насилия особое значение уделяется анализу индивидуального агрессивного поведения человека, особенностям личности.
Изучение агрессивного поведения особенно актуально в отношении подростков в связи с их интенсивным психофизическим развитием, активным усвоением различных форм поведения, а также высокой вероятностью ситуативного поведения
Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа подростков с асоциальными ориентациями, с высоким уровнем групповой солидарности и с традициями жесткого обращения с «чужими», а также с членами своей группы, стоящими на более низкой «ранговой ступени». Агрессия стала частью нашей жизни, характеризуется массовостью и высокой степенью интенсивности и среди обычных подростков.
Итак, агрессия, занимающая существенное место в поведенческом репертуаре молодежи формируется в процессе социализации и определяется культурой общества, его религиозными предпочтениями. Процесс социализации личности требует обязательного учета культурных факторов. Созревание и становление психологических отношений невозможно без формирования этнических и религиозных стереотипов и установок. Отсюда родительские паттерны семейного воспитания тесно связаны с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, установок и традиций.
Все вышеперечисленное определяет практическую востребованность поиска путей разрешения проблемы. Наряду с этим разработка проблемы агрессивности подростков имеет и теоретическую значимость. В теориях агрессивности нет единой точки зрения на возникновение, усвоение и возможности коррекции агрессивных форм поведения. Поэтому, представляется необходимым воссоздание целостной теоретической базы по данной проблематике.
Объектом исследования являются различные проявления агрессивного поведения подростков.
Предметом исследования является влияние внутренних и внешних факторов (психологических и социальных) на проявления и причины возникновения агрессивности подростков.
Цель исследования - определить условия, способствующие возникновению и усвоению агрессивного поведения подростками. Выявить факторы, определяющие возможности коррекции агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению агрессивности.
2. Охарактеризовать причины возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте.
3. Провести диагностику агрессивности подростков.
4. Провести и апробировать комплексную коррекционную программу по преодолению агрессивного состояния.
Экспериментальное исследование позволило выделить и проанализировать факторы, обусловливающие подростковую агрессивность.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969
2. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс». 2000.
3. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001
4. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
5. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. (Серия «Библиотека психолога».)
6. Дементьева И.Ф. Работа школы с детьми «группы риска».
7. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой.  СПб.: Питер, 2008.
8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения.  М.: Издательский центр "Академия", 2003.
10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. Статьи: «Характеристика царя Ивана Грозного». - М., 1991.
12. Колесникова Г.И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевия. – Ростов н / Д: Феникс, 2007.
13. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.
14. Меннингер К. Война с самим собой. М.: ЭКСМО-пресс, 2001
15. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов.  М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
16. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
17. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: 2000.
18. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000.
19. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. - М.: 2001.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер. 2000.
21. Реан А.А. Психология подростка. – М.: Прайм-еврознак, 2008.
22. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: ВЛАДОС, 2003.
23. Ситковская О. Д., Семаго М. М., Семаго Н. Я. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. Айрис Пресс. М. 2004.
24. Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.
25. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ - Москва, 2007
26. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка. Дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001
27. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское почему? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001.
28. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.  М.: Академический Проект; Трикста, 2005

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование проблемы агрессивности подростков……………5
1.1. Теоретические представления об агрессивности……………………..5
1.2. Происхождение подростковой агрессивности………………………..8
1.3. Диагностика агрессивности…………………………………………...14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование агрессивности подростков………………………………………………………………………..20
2.1. Организация и методы исследования………………………………...20
2.2. Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения………………………………………..28
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………..36
Заключение ………………………………………………………………...41
Список использованной литературы ……………………………………..43
Приложения

Актуальность темы. Проблема агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание разных специалистов-психологов, психиатров, социологов и криминологов, отражая социальные запросы общества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жестокости. «Насилие стало характерной приметой настоящего времени и пронизывает все сферы жизни» [Ситковская 2004: 38]. В изучении такого рода насилия особое значение уделяется анализу индивидуального агрессивного поведения человека, особенностям личности.
Изучение агрессивного поведения особенно актуально в отношении подростков в связи с их интенсивным психофизическим развитием, активным усвоением различных форм поведения, а также высокой вероятностью ситуативного поведения
Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа подростков с асоциальными ориентациями, с высоким уровнем групповой солидарности и с традициями жесткого обращения с «чужими», а также с членами своей группы, стоящими на более низкой «ранговой ступени». Агрессия стала частью нашей жизни, характеризуется массовостью и высокой степенью интенсивности и среди обычных подростков.
Итак, агрессия, занимающая существенное место в поведенческом репертуаре молодежи формируется в процессе социализации и определяется культурой общества, его религиозными предпочтениями. Процесс социализации личности требует обязательного учета культурных факторов. Созревание и становление психологических отношений невозможно без формирования этнических и религиозных стереотипов и установок. Отсюда родительские паттерны семейного воспитания тесно связаны с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, установок и традиций.
Все вышеперечисленное определяет практическую востребованность поиска путей разрешения проблемы. Наряду с этим разработка проблемы агрессивности подростков имеет и теоретическую значимость. В теориях агрессивности нет единой точки зрения на возникновение, усвоение и возможности коррекции агрессивных форм поведения. Поэтому, представляется необходимым воссоздание целостной теоретической базы по данной проблематике.
Объектом исследования являются различные проявления агрессивного поведения подростков.
Предметом исследования является влияние внутренних и внешних факторов (психологических и социальных) на проявления и причины возникновения агрессивности подростков.
Цель исследования - определить условия, способствующие возникновению и усвоению агрессивного поведения подростками. Выявить факторы, определяющие возможности коррекции агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению агрессивности.
2. Охарактеризовать причины возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте.
3. Провести диагностику агрессивности подростков.
4. Провести и апробировать комплексную коррекционную программу по преодолению агрессивного состояния.
Экспериментальное исследование позволило выделить и проанализировать факторы, обусловливающие подростковую агрессивность.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969
2. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс». 2000.
3. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001
4. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
5. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. (Серия «Библиотека психолога».)
6. Дементьева И.Ф. Работа школы с детьми «группы риска».
7. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой.  СПб.: Питер, 2008.
8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения.  М.: Издательский центр "Академия", 2003.
10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. Статьи: «Характеристика царя Ивана Грозного». - М., 1991.
12. Колесникова Г.И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевия. – Ростов н / Д: Феникс, 2007.
13. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.
14. Меннингер К. Война с самим собой. М.: ЭКСМО-пресс, 2001
15. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов.  М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
16. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
17. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: 2000.
18. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000.
19. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. - М.: 2001.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер. 2000.
21. Реан А.А. Психология подростка. – М.: Прайм-еврознак, 2008.
22. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: ВЛАДОС, 2003.
23. Ситковская О. Д., Семаго М. М., Семаго Н. Я. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. Айрис Пресс. М. 2004.
24. Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.
25. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ - Москва, 2007
26. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка. Дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001
27. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское почему? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001.
28. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.  М.: Академический Проект; Трикста, 2005

Купить эту работу

Агрессивность подростков

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВалериЯ
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВалериЯ 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВалериЯ 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВалериЯ 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВалериЯ 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽