Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование проблемы агрессивности подростков……………5
1.1. Теоретические представления об агрессивности……………………..5
1.2. Происхождение подростковой агрессивности………………………..8
1.3. Диагностика агрессивности…………………………………………...14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование агрессивности подростков………………………………………………………………………..20
2.1. Организация и методы исследования………………………………...20
2.2. Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения………………………………………..28
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………..36
Заключение ………………………………………………………………...41
Список использованной литературы ……………………………………..43
Приложения
Актуальность темы. Проблема агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание разных специалистов-психологов, психиатров, социологов и криминологов, отражая социальные запросы общества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жестокости. «Насилие стало характерной приметой настоящего времени и пронизывает все сферы жизни» [Ситковская 2004: 38]. В изучении такого рода насилия особое значение уделяется анализу индивидуального агрессивного поведения человека, особенностям личности.
Изучение агрессивного поведения особенно актуально в отношении подростков в связи с их интенсивным психофизическим развитием, активным усвоением различных форм поведения, а также высокой вероятностью ситуативного поведения
Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа подростков с асоциальными ориентациями, с высоким уровнем групповой солидарности и с традициями жесткого обращения с «чужими», а также с членами своей группы, стоящими на более низкой «ранговой ступени». Агрессия стала частью нашей жизни, характеризуется массовостью и высокой степенью интенсивности и среди обычных подростков.
Итак, агрессия, занимающая существенное место в поведенческом репертуаре молодежи формируется в процессе социализации и определяется культурой общества, его религиозными предпочтениями. Процесс социализации личности требует обязательного учета культурных факторов. Созревание и становление психологических отношений невозможно без формирования этнических и религиозных стереотипов и установок. Отсюда родительские паттерны семейного воспитания тесно связаны с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, установок и традиций.
Все вышеперечисленное определяет практическую востребованность поиска путей разрешения проблемы. Наряду с этим разработка проблемы агрессивности подростков имеет и теоретическую значимость. В теориях агрессивности нет единой точки зрения на возникновение, усвоение и возможности коррекции агрессивных форм поведения. Поэтому, представляется необходимым воссоздание целостной теоретической базы по данной проблематике.
Объектом исследования являются различные проявления агрессивного поведения подростков.
Предметом исследования является влияние внутренних и внешних факторов (психологических и социальных) на проявления и причины возникновения агрессивности подростков.
Цель исследования - определить условия, способствующие возникновению и усвоению агрессивного поведения подростками. Выявить факторы, определяющие возможности коррекции агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению агрессивности.
2. Охарактеризовать причины возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте.
3. Провести диагностику агрессивности подростков.
4. Провести и апробировать комплексную коррекционную программу по преодолению агрессивного состояния.
Экспериментальное исследование позволило выделить и проанализировать факторы, обусловливающие подростковую агрессивность.
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969
2. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс». 2000.
3. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001
4. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
5. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. (Серия «Библиотека психолога».)
6. Дементьева И.Ф. Работа школы с детьми «группы риска».
7. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой. СПб.: Питер, 2008.
8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. М.: Издательский центр "Академия", 2003.
10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. Статьи: «Характеристика царя Ивана Грозного». - М., 1991.
12. Колесникова Г.И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевия. – Ростов н / Д: Феникс, 2007.
13. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.
14. Меннингер К. Война с самим собой. М.: ЭКСМО-пресс, 2001
15. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
16. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
17. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: 2000.
18. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000.
19. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. - М.: 2001.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер. 2000.
21. Реан А.А. Психология подростка. – М.: Прайм-еврознак, 2008.
22. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: ВЛАДОС, 2003.
23. Ситковская О. Д., Семаго М. М., Семаго Н. Я. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. Айрис Пресс. М. 2004.
24. Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.
25. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ - Москва, 2007
26. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка. Дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001
27. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское почему? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001.
28. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование проблемы агрессивности подростков……………5
1.1. Теоретические представления об агрессивности……………………..5
1.2. Происхождение подростковой агрессивности………………………..8
1.3. Диагностика агрессивности…………………………………………...14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование агрессивности подростков………………………………………………………………………..20
2.1. Организация и методы исследования………………………………...20
2.2. Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения………………………………………..28
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………..36
Заключение ………………………………………………………………...41
Список использованной литературы ……………………………………..43
Приложения
Актуальность темы. Проблема агрессивного поведения человека все больше и больше привлекает внимание разных специалистов-психологов, психиатров, социологов и криминологов, отражая социальные запросы общества, испытывающего на себе все усиливающееся воздействие насилия и жестокости. «Насилие стало характерной приметой настоящего времени и пронизывает все сферы жизни» [Ситковская 2004: 38]. В изучении такого рода насилия особое значение уделяется анализу индивидуального агрессивного поведения человека, особенностям личности.
Изучение агрессивного поведения особенно актуально в отношении подростков в связи с их интенсивным психофизическим развитием, активным усвоением различных форм поведения, а также высокой вероятностью ситуативного поведения
Актуальность проблемы обусловлена увеличением числа подростков с асоциальными ориентациями, с высоким уровнем групповой солидарности и с традициями жесткого обращения с «чужими», а также с членами своей группы, стоящими на более низкой «ранговой ступени». Агрессия стала частью нашей жизни, характеризуется массовостью и высокой степенью интенсивности и среди обычных подростков.
Итак, агрессия, занимающая существенное место в поведенческом репертуаре молодежи формируется в процессе социализации и определяется культурой общества, его религиозными предпочтениями. Процесс социализации личности требует обязательного учета культурных факторов. Созревание и становление психологических отношений невозможно без формирования этнических и религиозных стереотипов и установок. Отсюда родительские паттерны семейного воспитания тесно связаны с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, установок и традиций.
Все вышеперечисленное определяет практическую востребованность поиска путей разрешения проблемы. Наряду с этим разработка проблемы агрессивности подростков имеет и теоретическую значимость. В теориях агрессивности нет единой точки зрения на возникновение, усвоение и возможности коррекции агрессивных форм поведения. Поэтому, представляется необходимым воссоздание целостной теоретической базы по данной проблематике.
Объектом исследования являются различные проявления агрессивного поведения подростков.
Предметом исследования является влияние внутренних и внешних факторов (психологических и социальных) на проявления и причины возникновения агрессивности подростков.
Цель исследования - определить условия, способствующие возникновению и усвоению агрессивного поведения подростками. Выявить факторы, определяющие возможности коррекции агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению агрессивности.
2. Охарактеризовать причины возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте.
3. Провести диагностику агрессивности подростков.
4. Провести и апробировать комплексную коррекционную программу по преодолению агрессивного состояния.
Экспериментальное исследование позволило выделить и проанализировать факторы, обусловливающие подростковую агрессивность.
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969
2. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс». 2000.
3. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001
4. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
5. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. (Серия «Библиотека психолога».)
6. Дементьева И.Ф. Работа школы с детьми «группы риска».
7. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой. СПб.: Питер, 2008.
8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003.
9. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. М.: Издательский центр "Академия", 2003.
10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. Статьи: «Характеристика царя Ивана Грозного». - М., 1991.
12. Колесникова Г.И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевия. – Ростов н / Д: Феникс, 2007.
13. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.
14. Меннингер К. Война с самим собой. М.: ЭКСМО-пресс, 2001
15. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
16. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
17. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: 2000.
18. Профет, Э.К. / Д. Беннет, Н. Херн. Воспитание души вашего ребенка. - М.: 2000.
19. Профет, Марк Л., Профет, Э.К. Познай себя. - М.: 2001.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер. 2000.
21. Реан А.А. Психология подростка. – М.: Прайм-еврознак, 2008.
22. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: ВЛАДОС, 2003.
23. Ситковская О. Д., Семаго М. М., Семаго Н. Я. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. Айрис Пресс. М. 2004.
24. Смирнова, Е.О. Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии 2002 №1.
25. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ - Москва, 2007
26. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка. Дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н. Краснодар. 2001
27. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность: 100 ответов на родительское почему? /С.Ю. Чижова, О.В. Калинина Ярославль 2001.
28. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую