Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ФРУСТРАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 398 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.

1.2.Особенности подросткового возраста .

2.1 База и методы исследования

2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.

Заключение

Литература

Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.

1.1. особенности фрустрации С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ?

Фрустрация (от лат. Frustration-обман, тщетное ожидание) — это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Данное состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация возникают в ситуациях конфликта, когда, например удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды. Высокий уровень фрустрации приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности.[2]
Начало разработки фрустрационных теорий положил Дж. Дьюи. Он полагал, что эмоция возникает лишь тогда, когда осуществление инстинктивных действий или произвольных форм поведения наталкивается на препятствие. В этом случае, стремясь адаптироваться к новым условиям жизни, человек испытывает эмоцию.
...

1.2.Особенности подросткового возраста .

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. 
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. 
ЧТО СО ШРИФТОМ? СКАЧАТЬ, СКАЧАЛИ, А ПРАВИТЬ БУДЕТ Михайлик?Словосочетание «подростковый возраст» (англ. adolescence)происходит от латинского adolescere, что означает «расти» либо «становиться зрелым». Подростковый возраст – это период жизни между детством и зрелостью. Этот переход из одного этапа жизни в другой является постепенным и не имеет четких границ. Хотя у каждого человека продолжительность жизни разная, большинство подростков со временем становятся зрелыми взрослыми людьми.
...

2.1 База и методы исследования

Данное исследование проводилось в Пивоваровской СОШ, в классе 5 «А».
Объем выборки составил 25 человека.
Исследование проводилось в 2013-2014 году. Первоначально мы подбирали валидные, надежные методы и опросники. Далее было проведено исследование в ходе которого изучались школьные факторы которые наиболее фрустрируют ребенка и типы реакций в состоянии фрустраций.
С целью проверки выдвинутого предположения нами был использован
Тест школьной тревожности Б. Филипса.
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.
...

2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.

В ходе проведенной исследовательской работы результаты распределились следующим образом:

Рис.1. Распределение испытуемых по шкалам школьной тревожности. По методике тест школьной тревожности Б. Филипса.

Как видно из рисунка1 , у испытуемых отмечаются высокий, повышенный и низкий уровни тревожности. У 28% испытуемых высокий уровень общей школьной тревожности. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. У 32 % испытуемых высокий уровень страха ситуации проверки знаний .
...

Заключение
Подводя итог нашему исследованию, следует еще раз остановиться на основополагающих акцентах нашей работы.
Проблема фрустрации является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность и умение адекватно переносить стрессовую ситуацию занимает особое место, часто неумение справляться со стрессами приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Тревожность - индивидуально психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности.
...

1. Адлер «Индивидуальная психология»
2. Большой психологический словарь под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Сфера, 2003.- 639 с.
3. Ильин Е. П. «Эмоции и чувства»
4. Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
5. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004. 
6. Светлана Сушинских статья «Психологические особенности подросткового возраста» , 2008: http://www.nnmama.ru/
7. Словарь по психологии http://www.galactic.org.ua/clovo/p-f994.htm
8. Хорни Карен «Невротическая личность нашего времени»
9. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007
10. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 97-110.
11. Дементий Л.И. , Фрустрация. Понятие и диагностика
12. Налчаджян А. А.. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. На- лчаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо,. — 368 с. — (Психологическое образование)., 2010
13. Литература по психологии http://psi.webzone.ru/st/119500.htm
14. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004. 
15. Маркс К. Капитал - М. 1986 – Т.3 
16. Андреева Г.М.Социальная психология:Учебник для высших учебных заведений.-М.:Аспект Пресс,2002.
17. Фромм « Бегство от свободы»
18. Божович Л. И.. Личность и ее формирование в детском возрасте, 1968
19.  Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведение: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами мат. статистики. – 640 с.
20. Филип Райс, Ким Долджин. «Психология подросткового и юношеского возраста»
21. Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001
22. А ВЫРОВНЯТЬ ШРИФТ?????????

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.

1.2.Особенности подросткового возраста .

2.1 База и методы исследования

2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.

Заключение

Литература

Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.

1.1. особенности фрустрации С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ?

Фрустрация (от лат. Frustration-обман, тщетное ожидание) — это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Данное состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация возникают в ситуациях конфликта, когда, например удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды. Высокий уровень фрустрации приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности.[2]
Начало разработки фрустрационных теорий положил Дж. Дьюи. Он полагал, что эмоция возникает лишь тогда, когда осуществление инстинктивных действий или произвольных форм поведения наталкивается на препятствие. В этом случае, стремясь адаптироваться к новым условиям жизни, человек испытывает эмоцию.
...

1.2.Особенности подросткового возраста .

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. 
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. 
ЧТО СО ШРИФТОМ? СКАЧАТЬ, СКАЧАЛИ, А ПРАВИТЬ БУДЕТ Михайлик?Словосочетание «подростковый возраст» (англ. adolescence)происходит от латинского adolescere, что означает «расти» либо «становиться зрелым». Подростковый возраст – это период жизни между детством и зрелостью. Этот переход из одного этапа жизни в другой является постепенным и не имеет четких границ. Хотя у каждого человека продолжительность жизни разная, большинство подростков со временем становятся зрелыми взрослыми людьми.
...

2.1 База и методы исследования

Данное исследование проводилось в Пивоваровской СОШ, в классе 5 «А».
Объем выборки составил 25 человека.
Исследование проводилось в 2013-2014 году. Первоначально мы подбирали валидные, надежные методы и опросники. Далее было проведено исследование в ходе которого изучались школьные факторы которые наиболее фрустрируют ребенка и типы реакций в состоянии фрустраций.
С целью проверки выдвинутого предположения нами был использован
Тест школьной тревожности Б. Филипса.
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.
...

2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.

В ходе проведенной исследовательской работы результаты распределились следующим образом:

Рис.1. Распределение испытуемых по шкалам школьной тревожности. По методике тест школьной тревожности Б. Филипса.

Как видно из рисунка1 , у испытуемых отмечаются высокий, повышенный и низкий уровни тревожности. У 28% испытуемых высокий уровень общей школьной тревожности. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. У 32 % испытуемых высокий уровень страха ситуации проверки знаний .
...

Заключение
Подводя итог нашему исследованию, следует еще раз остановиться на основополагающих акцентах нашей работы.
Проблема фрустрации является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность и умение адекватно переносить стрессовую ситуацию занимает особое место, часто неумение справляться со стрессами приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Тревожность - индивидуально психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности.
...

1. Адлер «Индивидуальная психология»
2. Большой психологический словарь под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Сфера, 2003.- 639 с.
3. Ильин Е. П. «Эмоции и чувства»
4. Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
5. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004. 
6. Светлана Сушинских статья «Психологические особенности подросткового возраста» , 2008: http://www.nnmama.ru/
7. Словарь по психологии http://www.galactic.org.ua/clovo/p-f994.htm
8. Хорни Карен «Невротическая личность нашего времени»
9. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007
10. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 97-110.
11. Дементий Л.И. , Фрустрация. Понятие и диагностика
12. Налчаджян А. А.. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. На- лчаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо,. — 368 с. — (Психологическое образование)., 2010
13. Литература по психологии http://psi.webzone.ru/st/119500.htm
14. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004. 
15. Маркс К. Капитал - М. 1986 – Т.3 
16. Андреева Г.М.Социальная психология:Учебник для высших учебных заведений.-М.:Аспект Пресс,2002.
17. Фромм « Бегство от свободы»
18. Божович Л. И.. Личность и ее формирование в детском возрасте, 1968
19.  Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведение: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами мат. статистики. – 640 с.
20. Филип Райс, Ким Долджин. «Психология подросткового и юношеского возраста»
21. Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001
22. А ВЫРОВНЯТЬ ШРИФТ?????????

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ФРУСТРАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе готовое 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе готовое 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе готовое 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе готовое 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽