Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.
1.2.Особенности подросткового возраста .
2.1 База и методы исследования
2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.
Заключение
Литература
Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.
1.1. особенности фрустрации С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ?
Фрустрация (от лат. Frustration-обман, тщетное ожидание) — это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Данное состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация возникают в ситуациях конфликта, когда, например удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды. Высокий уровень фрустрации приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности.[2]
Начало разработки фрустрационных теорий положил Дж. Дьюи. Он полагал, что эмоция возникает лишь тогда, когда осуществление инстинктивных действий или произвольных форм поведения наталкивается на препятствие. В этом случае, стремясь адаптироваться к новым условиям жизни, человек испытывает эмоцию.
...
1.2.Особенности подросткового возраста .
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
ЧТО СО ШРИФТОМ? СКАЧАТЬ, СКАЧАЛИ, А ПРАВИТЬ БУДЕТ Михайлик?Словосочетание «подростковый возраст» (англ. adolescence)происходит от латинского adolescere, что означает «расти» либо «становиться зрелым». Подростковый возраст – это период жизни между детством и зрелостью. Этот переход из одного этапа жизни в другой является постепенным и не имеет четких границ. Хотя у каждого человека продолжительность жизни разная, большинство подростков со временем становятся зрелыми взрослыми людьми.
...
2.1 База и методы исследования
Данное исследование проводилось в Пивоваровской СОШ, в классе 5 «А».
Объем выборки составил 25 человека.
Исследование проводилось в 2013-2014 году. Первоначально мы подбирали валидные, надежные методы и опросники. Далее было проведено исследование в ходе которого изучались школьные факторы которые наиболее фрустрируют ребенка и типы реакций в состоянии фрустраций.
С целью проверки выдвинутого предположения нами был использован
Тест школьной тревожности Б. Филипса.
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.
...
2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.
В ходе проведенной исследовательской работы результаты распределились следующим образом:
Рис.1. Распределение испытуемых по шкалам школьной тревожности. По методике тест школьной тревожности Б. Филипса.
Как видно из рисунка1 , у испытуемых отмечаются высокий, повышенный и низкий уровни тревожности. У 28% испытуемых высокий уровень общей школьной тревожности. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. У 32 % испытуемых высокий уровень страха ситуации проверки знаний .
...
Заключение
Подводя итог нашему исследованию, следует еще раз остановиться на основополагающих акцентах нашей работы.
Проблема фрустрации является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность и умение адекватно переносить стрессовую ситуацию занимает особое место, часто неумение справляться со стрессами приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Тревожность - индивидуально психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности.
...
1. Адлер «Индивидуальная психология»
2. Большой психологический словарь под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Сфера, 2003.- 639 с.
3. Ильин Е. П. «Эмоции и чувства»
4. Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
5. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004.
6. Светлана Сушинских статья «Психологические особенности подросткового возраста» , 2008: http://www.nnmama.ru/
7. Словарь по психологии http://www.galactic.org.ua/clovo/p-f994.htm
8. Хорни Карен «Невротическая личность нашего времени»
9. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007
10. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 97-110.
11. Дементий Л.И. , Фрустрация. Понятие и диагностика
12. Налчаджян А. А.. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. На- лчаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо,. — 368 с. — (Психологическое образование)., 2010
13. Литература по психологии http://psi.webzone.ru/st/119500.htm
14. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004.
15. Маркс К. Капитал - М. 1986 – Т.3
16. Андреева Г.М.Социальная психология:Учебник для высших учебных заведений.-М.:Аспект Пресс,2002.
17. Фромм « Бегство от свободы»
18. Божович Л. И.. Личность и ее формирование в детском возрасте, 1968
19. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведение: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами мат. статистики. – 640 с.
20. Филип Райс, Ким Долджин. «Психология подросткового и юношеского возраста»
21. Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001
22. А ВЫРОВНЯТЬ ШРИФТ?????????
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.
1.2.Особенности подросткового возраста .
2.1 База и методы исследования
2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.
Заключение
Литература
Теоретический анализ проблемы фрустрации в современной психологии.
1.1. особенности фрустрации С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ?
Фрустрация (от лат. Frustration-обман, тщетное ожидание) — это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Данное состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация возникают в ситуациях конфликта, когда, например удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или труднопреодолимые преграды. Высокий уровень фрустрации приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности.[2]
Начало разработки фрустрационных теорий положил Дж. Дьюи. Он полагал, что эмоция возникает лишь тогда, когда осуществление инстинктивных действий или произвольных форм поведения наталкивается на препятствие. В этом случае, стремясь адаптироваться к новым условиям жизни, человек испытывает эмоцию.
...
1.2.Особенности подросткового возраста .
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
ЧТО СО ШРИФТОМ? СКАЧАТЬ, СКАЧАЛИ, А ПРАВИТЬ БУДЕТ Михайлик?Словосочетание «подростковый возраст» (англ. adolescence)происходит от латинского adolescere, что означает «расти» либо «становиться зрелым». Подростковый возраст – это период жизни между детством и зрелостью. Этот переход из одного этапа жизни в другой является постепенным и не имеет четких границ. Хотя у каждого человека продолжительность жизни разная, большинство подростков со временем становятся зрелыми взрослыми людьми.
...
2.1 База и методы исследования
Данное исследование проводилось в Пивоваровской СОШ, в классе 5 «А».
Объем выборки составил 25 человека.
Исследование проводилось в 2013-2014 году. Первоначально мы подбирали валидные, надежные методы и опросники. Далее было проведено исследование в ходе которого изучались школьные факторы которые наиболее фрустрируют ребенка и типы реакций в состоянии фрустраций.
С целью проверки выдвинутого предположения нами был использован
Тест школьной тревожности Б. Филипса.
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.
...
2.2 Результаты исследования особенностей фрустрации в подростковом возрасте.
В ходе проведенной исследовательской работы результаты распределились следующим образом:
Рис.1. Распределение испытуемых по шкалам школьной тревожности. По методике тест школьной тревожности Б. Филипса.
Как видно из рисунка1 , у испытуемых отмечаются высокий, повышенный и низкий уровни тревожности. У 28% испытуемых высокий уровень общей школьной тревожности. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. У 32 % испытуемых высокий уровень страха ситуации проверки знаний .
...
Заключение
Подводя итог нашему исследованию, следует еще раз остановиться на основополагающих акцентах нашей работы.
Проблема фрустрации является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность и умение адекватно переносить стрессовую ситуацию занимает особое место, часто неумение справляться со стрессами приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Тревожность - индивидуально психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности.
...
1. Адлер «Индивидуальная психология»
2. Большой психологический словарь под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Сфера, 2003.- 639 с.
3. Ильин Е. П. «Эмоции и чувства»
4. Л. Хьелл, Д. Зиглер. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
5. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004.
6. Светлана Сушинских статья «Психологические особенности подросткового возраста» , 2008: http://www.nnmama.ru/
7. Словарь по психологии http://www.galactic.org.ua/clovo/p-f994.htm
8. Хорни Карен «Невротическая личность нашего времени»
9. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007
10. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 97-110.
11. Дементий Л.И. , Фрустрация. Понятие и диагностика
12. Налчаджян А. А.. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. На- лчаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо,. — 368 с. — (Психологическое образование)., 2010
13. Литература по психологии http://psi.webzone.ru/st/119500.htm
14. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2004.
15. Маркс К. Капитал - М. 1986 – Т.3
16. Андреева Г.М.Социальная психология:Учебник для высших учебных заведений.-М.:Аспект Пресс,2002.
17. Фромм « Бегство от свободы»
18. Божович Л. И.. Личность и ее формирование в детском возрасте, 1968
19. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведение: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами мат. статистики. – 640 с.
20. Филип Райс, Ким Долджин. «Психология подросткового и юношеского возраста»
21. Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Науч. ред. И.Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001
22. А ВЫРОВНЯТЬ ШРИФТ?????????
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую