Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте

  • 54 страниц
  • 2014 год
  • 501 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

Степанович

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение.3

Глава 1. Теоретический анализ изучения взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.7
1.1 Общая характеристика юношеского возраста.7
1.2 Сущность понятия суицид.10
1.3 Причины и факторы суицида.15
1.4 Специфика взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.19
Выводы по первой главе.23

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особен-ностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.26
2.1 Организация и методики исследования.26
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных.29
2.3 Рекомендации.44
Выводы по второй главе.45

Заключение.47
Список литературы.49
Приложения.51

1.1 Общая характеристика юношеского возраста
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день. Во многих западных схемах возрастной периодизации онтогенеза, юношеский возраст не рассматривается как самостоятельный период развития человека, а включается в период «тинейджерства», объединяющий подростковый и юношеский периоды от 13 до 19 лет. В то же время такие отечественные ученые как Л.И.Божович, И.В.Дубровина, отмечают целесообразность исследований, отражающих специфику данного возрастного этапа развития [25].
Анализ литературы показал, что большинство исследований, относящихся к школьному возрасту, приходится на подростковый период развития. По мнению Л.И.
...

1.3 Причины и факторы суицида
Причины суицида – это то, что влияет непосредственно на человека: его характер, психологические особенности и т.д. Причинами самоубийства могут быть такие особенности личности как неразвитые коммуникативные навыки, категоричность, максимализм, высокая тревожность, неумение планировать будущее [19].
Факторы суицида – это то, что воздействует на человека вне зависимости от его воли, но станут ли они причиной суицида, зависит от самого человека. К факторам суицида можно отнести: возраст человека, пол, безработицу, болезни и т.д.
Существует как минимум два вида самоубийств связанных с социальными факторами:
1) Когда общество в определенных ситуациях как бы требует от своих членов самопожертвования. Например – отстаивание солдатами военных позиций ценой своей жизни.
...

1.4 Специфика взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте
Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для юношей это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей [10].
Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко этот акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию [12].
...

Выводы по первой главе

Значительный вклад в изучение суицида внесли такие исследователи как: Э. Дюркгейм, К. Меннингер, З.Фрейд, К.Юнг, А. Адлер, Д. Юм, Н.А. Бердяев, А.Ф. Кони, В. Франкл, В.М. и многие другие.
Ученые пытались объяснить природу суицида и силы, приводящие к его появлению и реализации. Так Э. Шнейдман описал целый ряд признаков, свидетельствующих о приближении возможного самоубийства. Его исследованиями активно пользуются суицидологи и кризисные психологи (психологи телефонов доверия, психологи МЧС и т.д.) во всем мире.
Элизабет Кюблер-Росс в свою очередь описала не менее важные этапы переживания приближения смерти, используемые в работе с умирающими людьми, больными раком и другими неизлечимыми заболеваниями. В последствии этапы переживания приближения смерти были адаптированы к работе с любой утратой сопровождающейся сильным горем – утратой близкого человека, положения в обществе и т.д.
Учеными были выделены причины и факторы самоубийств.
...

2.1 Организация и методики исследования
В эксперименте участвовали учащиеся общеобразовательной школы №120 города Москвы в количестве 30 человек (15 юношей и 15 девушек) в возрасте от 16-17 лет.
Для проведения исследования нами были выбраны следующие методики:
• Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича;
• «Опросник суицидального риска» (ОСР) в модификации Т.Н. Разуваевой;
• Многофакторный личностный опросник FPI (И. Фаренберг, Х.Зарг,Р. Гампел; модифицированная форма «В»).

Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича.
Данная методика предназначена для выявления склонности к суицидальным реакциям. Является авторской разработкой П.И. Юнацкевича. В ней обследуемому предлагается ответить на 45 вопросов, имеющих порядковую нумерацию от 1 до 45.
...

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных
Анализ первичных данных по методике «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича представленных в приложении №1, позволил выявить уровень суицидального риска испытуемых.
Уровень суицидального риска оценивался согласно следующим нормам:
• 0,01 – 0,23 – СР низкий
• 0,24 — 0,38 – СР ниже среднего
• 0,39 – 0,59 – средний СР
• 0,60 – 0,74 – СР выше среднего
• 0,75 – 1,00 – высокий СР
Среди множества причин, которые влияют на повышение уровня риска суицида, необходимо подчеркнуть такие как: ослабление социальной интеграции и социальных связей; снижение роли традиционных религий с одновременно возросшим числом разного рода культов и сект; рост разрыва между обыденной жизнью и идеалами массовой культуры; рост бытовых стрессов; неразрешенные конфликтные ситуации и многое другое.
Данные полученные нами об уровне риска приведены в таблице №1 и диаграмме №1.

Таблица №1.
...

2.3 Рекомендации

Представление о том, что суицидента нельзя отвратить от принятого им решения, базируется на неверном предположении о неотвратимости суицидального намерения у самоубийцы. В работах известных американских суицидологов Н. Фарбероу и Э. Шнейдмана сам факт суицида трактуется как своеобразный призыв к окружающим, "крик о помощи". Именно потребность суицидента в живом человеческом участии, готовность принять предлагаемую ему помощь служат основанием для возможности организовать профилактику самоубийств. В соответствии с данными представлениями нами разработаны специальные рекомендации для юношей склонных к суициду.
Как считает Э. Йоманс, первое, что необходимо сделать, – это признать сам факт вступления в трудную ситуацию, когда привычные навыки и модели поведения теряют прежнюю эффективность и это рождает ощущение неустроенности», когда «возникает чувство разлада с собственной жизнью.
...

Выводы по второй главе

В исследовании для доказательства гипотезы, что существует статистически значимая взаимосвязь между личностными особенностями и суицидальными тенденциями в юношеском возрасте, нами были использованы следующие методики.
1. Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича.
2. «Опросник суицидального риска» (ОСР) в модификации Т.Н. Разуваевой.
3. Многофакторный личностный опросник FPI (И. Фаренберг, Х.Зарг,Р. Гампел; модифицированная форма «В»).
По методике «Суицидальные реакции СР-45» было выявлено доминирование значений ниже среднего (47%). Таким образом, мы можем заключить, что в основном, участники исследования привыкли справляться с жизненными трудностями и только в экстремальных ситуациях способны совершить суицид. Они обладают высоким уровнем толерантности к фрустрирующим воздействиям и достаточно легко адаптируются в сложных ситуациях.
...

Заключение

Юность – это этап жизненного цикла, завершающий переход к взрослости, на котором человек принимает ряд важных решений. Они касаются выбора профессии и создания семьи, общего стиля жизни и конкретных задач на будущее, коррекции ценностных ориентации в соотношении с их новым взрослым статусом и новыми жизненными планами. На это время приходится обучение в вузе, приобщение к трудовой деятельности.
Юношам и девушкам кажется, что еще много всего их ждет впереди, и они легкомысленно относятся к жизни. Мысли о самоубийстве появляются у них чаще, нежели у других возрастных групп. Взрослые понимают все значение слова «смерть», и какие последствия принесет самоубийство. У них есть семья, дети, о которых нужно заботиться. Однако суицидные попытки молодых людей не являются их реакцией на единичное, выводящее из душевного равновесия событие. Скорее, решение покончить с собой вызревает в контексте накапливающихся в течение продолжительного времени личных или семейных проблем.
...

1. Акопян К.С. Самоубийство: Проблемы мотивации (размышления в связи с психологическим этюдом Н.А. Бердяева "О самоубийстве"). - 2010. С. 153—159.
2. Алданов М. Самоубийство. М.: Панорама, - 1993. - 414 с.
3. Ведрин Ж., Вебер Д. Можно ли оценить риск суицида? // Социальная и клиническая психиатрия. - 2008. - С. 69—72.
4. Дарк О. Право на смерть: феноменология суицида // Независимая газета. 2003. - № 25 от 3 сентября. С. 16.
5. Джалагония В. Суицид. Можно ли остановить беду? // Эхо планеты. – 2011. - № 34. – С. 40-45.
6. Волков Ю. Г, Добреньков В. И, Кадария Ф. Д, Савченко И. П, Шаповалов В. А. Социология молодежи. Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 576 с.
7. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожко-ва. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 239 с.
8. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. Пер. с франц. М.: Просвещение, 2004. – 375 с.
9. Карпухин О. Легко ли быть молодым? // Диалог. - 2012. - № 2. - С.1
10. Мелихов А. Выход не здесь! // Учительская газета. -2005. - № 43. – С.
11. Мелихов А. Мелкие делишки или общее дело?//Учительская газета. -2005. № 22 - С. 21.
12. Мелихов А. Мышь черная, белая... или. Профилактика самоубийства // Учительская газета. 2010.- № 23. - С. 23
13. Моховиков А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее.  – М., - 2001. -376с.
14. Моховиков А. Н. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М: Когито-Центр. 2008. С. 270-352.
15. Моховиков А. Н. «Телефонное консультирование». М: Смысл. 2010. Глава 21 Суицидальное поведение. С.288 – 378.
16. Орлова И.Б. Самоубийство — явление социальное // Социологические исследования. – 2002. -. № 8. С. 69—72.
17. Павлова, И.М. Психопрофилактика и психокоррекция суицидального поведения учащихся юношеского возраста : метод, пособие / И.М.Павлова, Т.Н.Карпович. - Мн.: РИПО, 2008. - 50 с.
18. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М.: Новое литературное обозрение, - 1999. - 252 с. 
19. П.Первова И.Л. Диагностика и лечение юношеской депрессии // Вопросы психологии. 2009. - № 3. – С. 15-22.
20. Погодин, И.А. Психология суицидального поведения. – Мн., 2005. – 421с.
21. Полищук Ю.И. О спорном понимании самоубийства как психологического явления // Вопросы психологии. 1994- № 1. С. 128—130.
22. Помро К. и др. Суицидальное поведение в юношеском возрасте // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. - № 3. С. 63—68.
23. Рожков А.Ю. Молодой человек 20-х годов: протест и девиантное поведение // Социологические исследования.- 2006. - № 7. С. 107.
24. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М., 2005. - 376 с.
25. Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: методические рекомендации. - М., 1980. – 159с.
26. Франкл В. О смысле жизни. – Самара, - 1996. – 437с.
27. Фрейд З. Печаль и меланхолия. СПб, - 2009. – 347с.
28. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение.3

Глава 1. Теоретический анализ изучения взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.7
1.1 Общая характеристика юношеского возраста.7
1.2 Сущность понятия суицид.10
1.3 Причины и факторы суицида.15
1.4 Специфика взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.19
Выводы по первой главе.23

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особен-ностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте.26
2.1 Организация и методики исследования.26
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных.29
2.3 Рекомендации.44
Выводы по второй главе.45

Заключение.47
Список литературы.49
Приложения.51

1.1 Общая характеристика юношеского возраста
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день. Во многих западных схемах возрастной периодизации онтогенеза, юношеский возраст не рассматривается как самостоятельный период развития человека, а включается в период «тинейджерства», объединяющий подростковый и юношеский периоды от 13 до 19 лет. В то же время такие отечественные ученые как Л.И.Божович, И.В.Дубровина, отмечают целесообразность исследований, отражающих специфику данного возрастного этапа развития [25].
Анализ литературы показал, что большинство исследований, относящихся к школьному возрасту, приходится на подростковый период развития. По мнению Л.И.
...

1.3 Причины и факторы суицида
Причины суицида – это то, что влияет непосредственно на человека: его характер, психологические особенности и т.д. Причинами самоубийства могут быть такие особенности личности как неразвитые коммуникативные навыки, категоричность, максимализм, высокая тревожность, неумение планировать будущее [19].
Факторы суицида – это то, что воздействует на человека вне зависимости от его воли, но станут ли они причиной суицида, зависит от самого человека. К факторам суицида можно отнести: возраст человека, пол, безработицу, болезни и т.д.
Существует как минимум два вида самоубийств связанных с социальными факторами:
1) Когда общество в определенных ситуациях как бы требует от своих членов самопожертвования. Например – отстаивание солдатами военных позиций ценой своей жизни.
...

1.4 Специфика взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте
Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для юношей это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей [10].
Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко этот акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию [12].
...

Выводы по первой главе

Значительный вклад в изучение суицида внесли такие исследователи как: Э. Дюркгейм, К. Меннингер, З.Фрейд, К.Юнг, А. Адлер, Д. Юм, Н.А. Бердяев, А.Ф. Кони, В. Франкл, В.М. и многие другие.
Ученые пытались объяснить природу суицида и силы, приводящие к его появлению и реализации. Так Э. Шнейдман описал целый ряд признаков, свидетельствующих о приближении возможного самоубийства. Его исследованиями активно пользуются суицидологи и кризисные психологи (психологи телефонов доверия, психологи МЧС и т.д.) во всем мире.
Элизабет Кюблер-Росс в свою очередь описала не менее важные этапы переживания приближения смерти, используемые в работе с умирающими людьми, больными раком и другими неизлечимыми заболеваниями. В последствии этапы переживания приближения смерти были адаптированы к работе с любой утратой сопровождающейся сильным горем – утратой близкого человека, положения в обществе и т.д.
Учеными были выделены причины и факторы самоубийств.
...

2.1 Организация и методики исследования
В эксперименте участвовали учащиеся общеобразовательной школы №120 города Москвы в количестве 30 человек (15 юношей и 15 девушек) в возрасте от 16-17 лет.
Для проведения исследования нами были выбраны следующие методики:
• Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича;
• «Опросник суицидального риска» (ОСР) в модификации Т.Н. Разуваевой;
• Многофакторный личностный опросник FPI (И. Фаренберг, Х.Зарг,Р. Гампел; модифицированная форма «В»).

Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича.
Данная методика предназначена для выявления склонности к суицидальным реакциям. Является авторской разработкой П.И. Юнацкевича. В ней обследуемому предлагается ответить на 45 вопросов, имеющих порядковую нумерацию от 1 до 45.
...

2.2 Анализ и интерпретация полученных данных
Анализ первичных данных по методике «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича представленных в приложении №1, позволил выявить уровень суицидального риска испытуемых.
Уровень суицидального риска оценивался согласно следующим нормам:
• 0,01 – 0,23 – СР низкий
• 0,24 — 0,38 – СР ниже среднего
• 0,39 – 0,59 – средний СР
• 0,60 – 0,74 – СР выше среднего
• 0,75 – 1,00 – высокий СР
Среди множества причин, которые влияют на повышение уровня риска суицида, необходимо подчеркнуть такие как: ослабление социальной интеграции и социальных связей; снижение роли традиционных религий с одновременно возросшим числом разного рода культов и сект; рост разрыва между обыденной жизнью и идеалами массовой культуры; рост бытовых стрессов; неразрешенные конфликтные ситуации и многое другое.
Данные полученные нами об уровне риска приведены в таблице №1 и диаграмме №1.

Таблица №1.
...

2.3 Рекомендации

Представление о том, что суицидента нельзя отвратить от принятого им решения, базируется на неверном предположении о неотвратимости суицидального намерения у самоубийцы. В работах известных американских суицидологов Н. Фарбероу и Э. Шнейдмана сам факт суицида трактуется как своеобразный призыв к окружающим, "крик о помощи". Именно потребность суицидента в живом человеческом участии, готовность принять предлагаемую ему помощь служат основанием для возможности организовать профилактику самоубийств. В соответствии с данными представлениями нами разработаны специальные рекомендации для юношей склонных к суициду.
Как считает Э. Йоманс, первое, что необходимо сделать, – это признать сам факт вступления в трудную ситуацию, когда привычные навыки и модели поведения теряют прежнюю эффективность и это рождает ощущение неустроенности», когда «возникает чувство разлада с собственной жизнью.
...

Выводы по второй главе

В исследовании для доказательства гипотезы, что существует статистически значимая взаимосвязь между личностными особенностями и суицидальными тенденциями в юношеском возрасте, нами были использованы следующие методики.
1. Методика «Определение склонности к суицидальным реакциям» (СР-45) П.И. Юнацкевича.
2. «Опросник суицидального риска» (ОСР) в модификации Т.Н. Разуваевой.
3. Многофакторный личностный опросник FPI (И. Фаренберг, Х.Зарг,Р. Гампел; модифицированная форма «В»).
По методике «Суицидальные реакции СР-45» было выявлено доминирование значений ниже среднего (47%). Таким образом, мы можем заключить, что в основном, участники исследования привыкли справляться с жизненными трудностями и только в экстремальных ситуациях способны совершить суицид. Они обладают высоким уровнем толерантности к фрустрирующим воздействиям и достаточно легко адаптируются в сложных ситуациях.
...

Заключение

Юность – это этап жизненного цикла, завершающий переход к взрослости, на котором человек принимает ряд важных решений. Они касаются выбора профессии и создания семьи, общего стиля жизни и конкретных задач на будущее, коррекции ценностных ориентации в соотношении с их новым взрослым статусом и новыми жизненными планами. На это время приходится обучение в вузе, приобщение к трудовой деятельности.
Юношам и девушкам кажется, что еще много всего их ждет впереди, и они легкомысленно относятся к жизни. Мысли о самоубийстве появляются у них чаще, нежели у других возрастных групп. Взрослые понимают все значение слова «смерть», и какие последствия принесет самоубийство. У них есть семья, дети, о которых нужно заботиться. Однако суицидные попытки молодых людей не являются их реакцией на единичное, выводящее из душевного равновесия событие. Скорее, решение покончить с собой вызревает в контексте накапливающихся в течение продолжительного времени личных или семейных проблем.
...

1. Акопян К.С. Самоубийство: Проблемы мотивации (размышления в связи с психологическим этюдом Н.А. Бердяева "О самоубийстве"). - 2010. С. 153—159.
2. Алданов М. Самоубийство. М.: Панорама, - 1993. - 414 с.
3. Ведрин Ж., Вебер Д. Можно ли оценить риск суицида? // Социальная и клиническая психиатрия. - 2008. - С. 69—72.
4. Дарк О. Право на смерть: феноменология суицида // Независимая газета. 2003. - № 25 от 3 сентября. С. 16.
5. Джалагония В. Суицид. Можно ли остановить беду? // Эхо планеты. – 2011. - № 34. – С. 40-45.
6. Волков Ю. Г, Добреньков В. И, Кадария Ф. Д, Савченко И. П, Шаповалов В. А. Социология молодежи. Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 576 с.
7. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожко-ва. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 239 с.
8. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. Пер. с франц. М.: Просвещение, 2004. – 375 с.
9. Карпухин О. Легко ли быть молодым? // Диалог. - 2012. - № 2. - С.1
10. Мелихов А. Выход не здесь! // Учительская газета. -2005. - № 43. – С.
11. Мелихов А. Мелкие делишки или общее дело?//Учительская газета. -2005. № 22 - С. 21.
12. Мелихов А. Мышь черная, белая... или. Профилактика самоубийства // Учительская газета. 2010.- № 23. - С. 23
13. Моховиков А.Н. Суицидология: Прошлое и настоящее.  – М., - 2001. -376с.
14. Моховиков А. Н. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М: Когито-Центр. 2008. С. 270-352.
15. Моховиков А. Н. «Телефонное консультирование». М: Смысл. 2010. Глава 21 Суицидальное поведение. С.288 – 378.
16. Орлова И.Б. Самоубийство — явление социальное // Социологические исследования. – 2002. -. № 8. С. 69—72.
17. Павлова, И.М. Психопрофилактика и психокоррекция суицидального поведения учащихся юношеского возраста : метод, пособие / И.М.Павлова, Т.Н.Карпович. - Мн.: РИПО, 2008. - 50 с.
18. Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М.: Новое литературное обозрение, - 1999. - 252 с. 
19. П.Первова И.Л. Диагностика и лечение юношеской депрессии // Вопросы психологии. 2009. - № 3. – С. 15-22.
20. Погодин, И.А. Психология суицидального поведения. – Мн., 2005. – 421с.
21. Полищук Ю.И. О спорном понимании самоубийства как психологического явления // Вопросы психологии. 1994- № 1. С. 128—130.
22. Помро К. и др. Суицидальное поведение в юношеском возрасте // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. - № 3. С. 63—68.
23. Рожков А.Ю. Молодой человек 20-х годов: протест и девиантное поведение // Социологические исследования.- 2006. - № 7. С. 107.
24. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М., 2005. - 376 с.
25. Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: методические рекомендации. - М., 1980. – 159с.
26. Франкл В. О смысле жизни. – Самара, - 1996. – 437с.
27. Фрейд З. Печаль и меланхолия. СПб, - 2009. – 347с.
28. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208с.

Купить эту работу

Изучение взаимосвязи личностных особенностей и суицидальных тенденций в юношеском возрасте

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Степанович
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Степанович 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Степанович 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Степанович 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Степанович 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽