Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессивность в юношеском возрасте

  • 40 страниц
  • 2013 год
  • 1042 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Одной из важных характеристик, определяющих взаимоотношения между людьми, является агрессивность или отсутствие таковой. Агрессия является распространенным способом решения проблем, возникающих в сложных ситуациях, вызывающих у человека психическую напряженность.
Агрессивное поведение приводит к возникновению конфликтов и к неконструктивным способам разрешения. Сегодня с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что агрессивное поведение – это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная и психологическая проблема. Так, педагоги всех уровней образования отмечают, что агрессивных учащихся становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и нередко педагоги просто не знают, как справится с таким поведением.
Изучение проблемы агрессивности в настоящее время стало одним приоритетных направлений зарубежной и отечественной психологии. Во многом это обусловлено ростом насилия и жестокости в современном обществе.
Неконтролируемое поведение в детстве может перерасти в поведение с асоциальными тенденциями в юношеском возрасте. Выраженно агрессивные люди легко возбудимы, раздражительны, враждебны к окружающим. Их отношения в семье и дома напряжены. То есть агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации человека во всех возрастных периодах. В связи с вышесказанным, изучение диагностики агрессивности представляется весьма актуальным.
Опросник Басса-Дарки является одной из наиболее популярных методик исследования агрессии в зарубежной и отечественной психологической практике. Умелое использование этого диагностического инструмента является частью профессионализма психолога.
Объект работы: агрессивность в юношеском возрасте.
Предмет работы: психодиагностика агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса – Дарки.
Цель работы – провести пиходиагностику агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса – Дарки.
Заявленная цель требует решения следующих задач:
1. Проанализировать развитие содержания понятия агрессивности в психологии.
2. Охарактеризовать особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте.
3. Организовать и провести психодиагностику агрессивности юношей и девушек на основе опросника Басса – Дарки.
4. Проанализировать результаты психодиагностики агрессивности юношей и девушек с применением опросника Басса – Дарки.
5. Обобщить результаты исследования, сделать выводы.
Теоретико-методологической основой работы являются:
- исследования о понятии, видах, причинах и проявлениях агрессии зарубежных (А. Адлер, А. Бандура, Р. Бэрон, К. Бютнер, К. Лоренц, З. Фрейд, Э. Фромм и др.) и отечественных (А.А. Реан, Е.О. Смирнова, И.А. Фурманов) ученых;
- труды по возрастным особенностям юношеского возраста (Р.М. Грановская, И.С. Кон, Е.Е. Сапогова, И.В. Шаповаленко);
- пособия по психодиагностике (Е.С. Романова, Г.Е. Шанина).
Методы исследования: анализ психологической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирическое исследование, количественная и качественная обработка данных.
База исследования: школа № 29 г. Подольска Московской области. Выборку исследования составили 30 учащихся 11-го класса школы. Возраст испытуемых – 17,5 – 18 лет.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в практике работы психологов и педагогов школ и учреждений среднего профессионального образования, при разработке программ психологической помощи в преодолении агрессивности. Работа может оказаться полезной в психодиагностической подготовке студентов-психологов.
Структура и объем работы соответствуют методическим требованиям. Работа состоит из двух глав и четырех параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы (32 источника) и приложений. Текст сопровождается необходимыми таблицами (6) и рисунками (2). Общий объем работы составляет 40 листов.

Введение 3
Глава 1. Проблема агрессивности в психологии 6
1.1. Анализ развития содержания понятия «агрессивность»
в психологии 6
1.2. Особенности агрессивности поведения в юношеском возрасте 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Организация и методика проведения психодиагностики агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса-Дарки 26
2.1. Организация и методика проведения психодиагностики агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса-Дарки 26
2.2. Анализ и обсуждение результатов психодиагностики агрессивности юношей и девушек 29
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения…………………………………………………………………..41

Полная работа с экспериментальными данными (выборка 30 человек).

Список использованной литературы

1. Агеева И.А., Миронова Е.В. Психологический практикум : диагностика агрессивного поведения. – СПб. : Речь, 2012. – 110 с.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Агрессия. – СПб. : Речь, 2012. – 512 с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – 2-е изд. – М. : Когито-центр, 2009. – 142 с.
5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2007. – 656 с.
6. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М. : МПСИ, 2011. – 336 с.
7. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2006. – 24 с.
8. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. : Генезис, 2010. – 112 с.
9. Кон И.С. Психология ранней юности. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
10. Креч Д. Нравственность, агрессия, справедливость (выдержки из книги). – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
11. Лоренц К. Агрессия. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 360 с.
12. Льдокова Г.М. Негативные психические состояние студентов в ситуациях с неопределенным исходом: Монография. – Елабуга : Алмедиа, 2006. – 160 с.
13. Мартенс Р. Социальная психология и спорт. – М. : ФиС, 2012. – 160 с.
14. Опросник Басса-Дарки. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.psylib.myword.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
15. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
16. Психология человеческой агрессивности / Сост. и ред. К.В. Сельченок. – Минск : Наука, 2010. – 656 с.
17. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб. : Питер, 2012. – 458 с.
18. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – 2-е изд. – М. : НЛО, 2009. – 152 с.
19. Раттер М. Помощь трудным детям. – М. : Сфера, 2009. – 76 с.
20. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб. : Речь, 2010. – 40 с.
21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. – Кн. 1. – М. : Владос, 2008. – 384 с.
22. Романин А.Н. Основы психотерапии. – М. : Академия, 2012. – 210 с.
23. Романова Е.С. Психодиагностика. – М. : КноРус, 2011. – 336 с.
24. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/911/911081.htm, свободный. – Загл. с экрана.
25. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М. : Аспект-Пресс, 2005. – 464 с.
26. Смирнова Е.О. Агрессивные дети. – 2-е изд. – М. : Детство-Пресс, 2008. – 60 с.
27. Фрейд З. Я и Оно. – СПб. : Питер, 2012. – 420 с.
28. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – СПб. : Питер, 2011. – 447 с.
29. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – 3-е изд. – Минск : Наука, 2010. – 192 с.
30. Шанина Г.Е. Психологическая диагностика. – М. : Москва, 2010. – 216 с.
31. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М. : Гардарики, 2007. – 352 с.
32. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – СПб. : Речь, 2010. – 380 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Одной из важных характеристик, определяющих взаимоотношения между людьми, является агрессивность или отсутствие таковой. Агрессия является распространенным способом решения проблем, возникающих в сложных ситуациях, вызывающих у человека психическую напряженность.
Агрессивное поведение приводит к возникновению конфликтов и к неконструктивным способам разрешения. Сегодня с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что агрессивное поведение – это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная и психологическая проблема. Так, педагоги всех уровней образования отмечают, что агрессивных учащихся становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и нередко педагоги просто не знают, как справится с таким поведением.
Изучение проблемы агрессивности в настоящее время стало одним приоритетных направлений зарубежной и отечественной психологии. Во многом это обусловлено ростом насилия и жестокости в современном обществе.
Неконтролируемое поведение в детстве может перерасти в поведение с асоциальными тенденциями в юношеском возрасте. Выраженно агрессивные люди легко возбудимы, раздражительны, враждебны к окружающим. Их отношения в семье и дома напряжены. То есть агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации человека во всех возрастных периодах. В связи с вышесказанным, изучение диагностики агрессивности представляется весьма актуальным.
Опросник Басса-Дарки является одной из наиболее популярных методик исследования агрессии в зарубежной и отечественной психологической практике. Умелое использование этого диагностического инструмента является частью профессионализма психолога.
Объект работы: агрессивность в юношеском возрасте.
Предмет работы: психодиагностика агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса – Дарки.
Цель работы – провести пиходиагностику агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса – Дарки.
Заявленная цель требует решения следующих задач:
1. Проанализировать развитие содержания понятия агрессивности в психологии.
2. Охарактеризовать особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте.
3. Организовать и провести психодиагностику агрессивности юношей и девушек на основе опросника Басса – Дарки.
4. Проанализировать результаты психодиагностики агрессивности юношей и девушек с применением опросника Басса – Дарки.
5. Обобщить результаты исследования, сделать выводы.
Теоретико-методологической основой работы являются:
- исследования о понятии, видах, причинах и проявлениях агрессии зарубежных (А. Адлер, А. Бандура, Р. Бэрон, К. Бютнер, К. Лоренц, З. Фрейд, Э. Фромм и др.) и отечественных (А.А. Реан, Е.О. Смирнова, И.А. Фурманов) ученых;
- труды по возрастным особенностям юношеского возраста (Р.М. Грановская, И.С. Кон, Е.Е. Сапогова, И.В. Шаповаленко);
- пособия по психодиагностике (Е.С. Романова, Г.Е. Шанина).
Методы исследования: анализ психологической литературы, теоретическое сравнение и обобщение, эмпирическое исследование, количественная и качественная обработка данных.
База исследования: школа № 29 г. Подольска Московской области. Выборку исследования составили 30 учащихся 11-го класса школы. Возраст испытуемых – 17,5 – 18 лет.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в практике работы психологов и педагогов школ и учреждений среднего профессионального образования, при разработке программ психологической помощи в преодолении агрессивности. Работа может оказаться полезной в психодиагностической подготовке студентов-психологов.
Структура и объем работы соответствуют методическим требованиям. Работа состоит из двух глав и четырех параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы (32 источника) и приложений. Текст сопровождается необходимыми таблицами (6) и рисунками (2). Общий объем работы составляет 40 листов.

Введение 3
Глава 1. Проблема агрессивности в психологии 6
1.1. Анализ развития содержания понятия «агрессивность»
в психологии 6
1.2. Особенности агрессивности поведения в юношеском возрасте 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Организация и методика проведения психодиагностики агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса-Дарки 26
2.1. Организация и методика проведения психодиагностики агрессивности в юношеском возрасте с использованием опросника Басса-Дарки 26
2.2. Анализ и обсуждение результатов психодиагностики агрессивности юношей и девушек 29
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения…………………………………………………………………..41

Полная работа с экспериментальными данными (выборка 30 человек).

Список использованной литературы

1. Агеева И.А., Миронова Е.В. Психологический практикум : диагностика агрессивного поведения. – СПб. : Речь, 2012. – 110 с.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Агрессия. – СПб. : Речь, 2012. – 512 с.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – 2-е изд. – М. : Когито-центр, 2009. – 142 с.
5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2007. – 656 с.
6. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М. : МПСИ, 2011. – 336 с.
7. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2006. – 24 с.
8. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. : Генезис, 2010. – 112 с.
9. Кон И.С. Психология ранней юности. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
10. Креч Д. Нравственность, агрессия, справедливость (выдержки из книги). – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
11. Лоренц К. Агрессия. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 360 с.
12. Льдокова Г.М. Негативные психические состояние студентов в ситуациях с неопределенным исходом: Монография. – Елабуга : Алмедиа, 2006. – 160 с.
13. Мартенс Р. Социальная психология и спорт. – М. : ФиС, 2012. – 160 с.
14. Опросник Басса-Дарки. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.psylib.myword.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
15. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/..., свободный. – Загл. с экрана.
16. Психология человеческой агрессивности / Сост. и ред. К.В. Сельченок. – Минск : Наука, 2010. – 656 с.
17. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб. : Питер, 2012. – 458 с.
18. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – 2-е изд. – М. : НЛО, 2009. – 152 с.
19. Раттер М. Помощь трудным детям. – М. : Сфера, 2009. – 76 с.
20. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб. : Речь, 2010. – 40 с.
21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. – Кн. 1. – М. : Владос, 2008. – 384 с.
22. Романин А.Н. Основы психотерапии. – М. : Академия, 2012. – 210 с.
23. Романова Е.С. Психодиагностика. – М. : КноРус, 2011. – 336 с.
24. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/911/911081.htm, свободный. – Загл. с экрана.
25. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М. : Аспект-Пресс, 2005. – 464 с.
26. Смирнова Е.О. Агрессивные дети. – 2-е изд. – М. : Детство-Пресс, 2008. – 60 с.
27. Фрейд З. Я и Оно. – СПб. : Питер, 2012. – 420 с.
28. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – СПб. : Питер, 2011. – 447 с.
29. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – 3-е изд. – Минск : Наука, 2010. – 192 с.
30. Шанина Г.Е. Психологическая диагностика. – М. : Москва, 2010. – 216 с.
31. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М. : Гардарики, 2007. – 352 с.
32. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – СПб. : Речь, 2010. – 380 с.

Купить эту работу

Агрессивность в юношеском возрасте

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе АленаИгоревна 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АленаИгоревна 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе АленаИгоревна 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе АленаИгоревна 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽