Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние «театр – терапии» на развитие профессиональных качеств у студентов факультета социально – педагогических технологий.

  • 38 страниц
  • 2007 год
  • 538 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Trisss

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Часть I Теоретическое исследование. 5
1. Глава Психология сценической деятельности. 5
1.1 Историко-теоретические аспекты развития театра. 5
1.2 Мотивы деятельности актера. 9
1.3 Взаимодействие искусства и психологии. 14
Выводы по главе 16
2. Глава Важнейшие аспекты развития профессиональных качеств у студентов. 17
2.1 Необходимые аспекты развивающейся личности. 17
2.2 Творческий потенциал личности. 19
2.3 Развитие профессиональных качеств у студентов. 21
Выводы по главе 24
Часть II Эмпирическое исследование 25
Глава 3 Реализация Проекта театр – терапии в рамках творческой лаборатории «Пространство возможностей» БГПУ имени М.Танка. 25
3.1 Проект «театр – терапия». 25
3.2 Исследование влияния театр – терапии на развитие личности студентов. 27
Выводы по главе. 29
Заключение. 30
Список используемой литературы. 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 35

В этом случае у исполнителя наблюдаются следующие новообразования:
• складывается новая мотивация;
• формируются установки, определяющие иной характер действий в предлагаемых обстоятельствах;
• возникают особые психические состояния, характерные для личности персонажа;
• на их основе перестраиваются психические процессы восприятия, памяти, воображения. Актер в роли чувствует и мыслит иначе, чем в жизни;
• изменяются отношения актера ко всему, что его окружает на сцене: к партнерам по общению, к людям вообще, к деньгам, к труду, к миру вокруг, наконец, к самому себе;
• меняются темпо-ритмические характеристики действий и переживаний, то есть меняется темперамент;
• возникает иной рисунок пластики, мимики, речи и тем самым меняется стиль поведения. В него могут привноситься национальные, профессиональные, возрастные характеристики[8, с. 96].
...

1.1 Историко-теоретические аспекты развития театра.

"Театр имеет широчайшую область из всех форм самовыражения, какую только может предложить человек.
Скульптор, романист, живописец, они сводят свою креативность к более ограниченной, узкой области. Однако в театре разыгрывается сама жизнь".
Я. Л. Морено.

Искусство есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности.
В нашей культуре искусство имеет аристократическое прошлое: оно создавалось для ублажения королевской и церковной знати ремесленниками и мастерами, получившими в эпоху Возрождения дополнительное признание в виде статуса гениев. В ту пору искусство предназначалось лишь для немногих счастливцев. Однако не прошло и столетия, как развитие демократии привело общество к пониманию того, что искусство принадлежит народу, и не только в том смысле, что оно должно стать доступным для глаз и ушей каждого гражданина.
...

1.2 Мотивы деятельности актера.

Театральное искусство в ХХ веке претерпело серьезные изменения. Основу нововведений составили работы К.С.Станиславского и М.А.Чехова, в которых, помимо искусствоведческих задач, решались сложные психологические проблемы. Ю.Г.Клименко,изучая систему К.С.Станиславского, пришел к выводу, что великий режиссер в качестве ее основы использовал труды по психологии[14, с.93]. То есть театр, ранее выполнявший функцию психолога и психотерапевта интуитивно, теперь сознательно должен формировать психологическую ткань постановок. Не случайно театр сравнивали с храмом. И.П.Павлов писал, что необходимым условием психического равновесия является замена отрицательного стресса положительным. Театр помогает выполнить это условие[17, с.68 ].
...

1.3 Взаимодействие искусства и психологии.

Искусство и психология - две грани единой области человековедения. Они познают не человека вообще, а прежде всего конкретного индивида.
К специфической проблематике психологии творчества относится:
• изучение роли воображения, мышления, интуиции, вдохновения, активности над ситуативной;
• изучение индивидуально-психологических особенностей, проявляемых в процессе творчества, - способностей, таланта, гениальности и пр.;
• изучение влияний, оказываемых на личность ее вхождением в творческий коллектив;
• изучение факторов, способных стимулировать творческую активность, - дискуссии групповой, пр.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

2.1 Необходимые аспекты развивающейся личности.
Главной задачей ХХI века является, несомненно, улучшение качества жизни, в том числе качества образования, определяющего условия развития личности. Именно поэтому реформирование и совершенствование системы образования выступают определяющими факторами решения большинства проблем в условиях глобализации. Меняется парадигма образования, которую характеризует не только высокое качество профессионального образования, но и новая философия образования.
Свойства личности (качества) - это относительно устойчивые и постоянные, высокообобщенные отношения человека к самому себе, окружающим, к природе, к материальным и духовным ценностям[7, с. 14].
Гуманизация предлагает по-новому рассмотреть свойства личности учащихся. Если цель традиционного подхода в педагогике - согласовать действия человека и общества в целом, то гуманизация школы предполагает еще и согласование человека с самим собой (внутреннее равновесие, стабильность, единство и т. п.).
...

2.2 Творческий потенциал личности.

В постоянном и активном взаимодействии человека с миром, природой и обществом осуществляется его индивидуальное развитие. Обмен веществ, энергии, информации и даже самих человеческих свойств в этом процессе взаимодействия имеет универсальный характер для бытия и сознания человека. Благодаря открытости системы "человек-мир" человек есть, как утверждала еще античная философия, микрокосм, отражающий и представляющий в себе макрокосм - общество, природу, мир в целом[8, с.236] Современной наукой сделано очень много в познании происхождения и функционирования человека как открытой системы, взаимодействующей с миром и им детерминированной. В центре такой открытой системы находится комплекс свойств личности с ее бесчисленным рядом социальных связей и свойств субъекта деятельности, преобразующего действительность.
...

2.3 Развитие профессиональных качеств у студентов.

Главным противоречием студенческого возраста является естественное стремление к самопознанию и самореализации и в то же время отсутствие опыта и внутренней готов­ности для осуществления этого. В резуль­тате личность студента попадает в крити­ческую ситуацию смены и выбора жизнен­ных смыслов, требующих новых ценност­ных ориентации, социальных установок, мотивов поведения.
На студенчество приходится период активного жизненного и духовно-нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне привычного домашнего круга, впервые ли­цом к лицу сталкиваются с неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах[7,с. 103].
Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно самому сформировать свои долговременные жизненные планы.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

3.1 Проект «театр – терапия».

Данный проект был разработан в рамках проблемной лаборатории. Научный руководитель «Пространства Возможностей» преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Белорусского государственного университета имени М. Танка: Козленя – Каменская Елена Ивановна. Театр – терапия используется для выявления процессов происходящих с личностью зрителя во время просмотра проблемного спектакля.
Предварительно, предусматривается выбор определенного проблемного спектакля, близкого по своей качественной постановки и глубокому содержанию к древнегреческой мистерии. Данный спектакль способен воздействовать на чувства и приводить в движение глубинные целительные силы организма. Главная характеристика этого процесса, это способность вызвать состояние катарсиса и инсайта. Выбор необходимого спектакля достаточно сложен и зависит от уровня профессионализма научного руководителя исследования.
...

3.2 Исследование влияния театр – терапии на развитие личности студентов.

Тема исследования «Влияние театр – терапии на развитие профессиональных качеств у студентов ФСПТ».
Место проведения исследования: Театр юного зрителя города Минска.
Цель: Показать влияние театра на развитие личности студентов.
Гипотеза: Театр - терапия оказывает влияние на развитие профессиональных качеств у студентов.
Объект исследования: Студенты третьих и четвертых курсов, обучающиеся по специальности «Социальная педагогика. Практическая психология».
Предмет исследования: Проблемные спектакли, влияющие на становление профессиональных качеств у студентов ФСПТ.
Просмотренные спектакли: «Поцелуй ночи»;
«Я твоя невеста».
Использованные методы: Наблюдение, анкетирование, анализ, беседа;
Особенности проведения исследования: Непостоянный состав выборки, использование нетрадиционного метода «театр – терапия», анализ свободных высказываний.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

Заключение.

Современной наукой сделано очень много в познании происхождения и функционирования человека как открытой системы, взаимодействующей с миром и им детерминированной. В центре такой открытой системы находится комплекс свойств личности с ее бесчисленным рядом социальных связей и свойств субъекта деятельности, преобразующего действительность.
Творчество есть выход за пределы заданного.
Благодаря противоречивому сочетанию в человеке свойств открытой системы его сознание является одновременно субъективным отражением объективной деятельности и внутренним миром личности. В этом относительно обособленном от окружающего внутреннем мире формируется его система ценностей (жизненные планы и перспективы, глубокие личностные переживания).
Внутренний мир человека работает и мера напряженности его работы (переработки опыта, выработки собственных позиций и убеждений, пути самоопре­деления и т.д.) является показателем духовного богатства индивидуальности.
...

Список используемой литературы.
1. Абрамова Г.С. Психология только для студентов: Учебое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ,2001.
2. Агафанов А.Ю.Человек как смысловая модель мира. – М.:Бахрах-2000.
3. Александровская М.Б.«Азбука актерской профессии.
4. Аллахвердов В.М. Психология искусства. – СПб., 2001.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -М.:Наука, 2000.
6. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. Художественное творчество. Сборник.Л., 1982.
7. Андерсон Д. Мир – театр. Будь актером!– Вильнюс; М.,1998.
8. Антонова О.А. Режиссура современного театра/Нравственно-эстетические основания гуманитарного образования. СПб.:Астерион, 2003.
9. Азы актерского мастерства/С.-Пб., 2002.
10. Аргамакова С. Недостатки современной системы обучения как причины неправильного развития индивидуального духа. – Полоцк, 1907.
11. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994.
12. Арто А.Театр и его двойник. –М.,Мартис,1993.
13. Бакумова Я.Х. Формирование учебной деятельности студентов с высокой обучаемостью.автореферат, Волгоград, 2003.
14. Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество. // Художественное творчество и психология. Сборник. - М.: Наука, 1991.
15. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отнощениях. –М., 1997.
16. Булатова О.С. Использование возможностей театральной педагогики в процессе становления личности учителя. Автореферат. Гос. Ун-т. –Тюмень, 1999.
17. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
18. Выготский Л.С.Психология искусства. М., Современное слово, 1998.
19. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991
20. Грузенберг С.О. Гений и творчество. – М., 2001.
21. Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США, М.: Педагогика, 1987.
22. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
23. Залесский Г.Е. Мировоззрения и убеждения личности как психологической категории/Психология личности в трудах совецких психологов. –М.:Питер, 2000.
24. Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология. Катарсис. Альманах.М., 1994.
25. Клонинбер С. Теория личности :познание человека. -М.Питер, 2003.:
26. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технлогии/Санкт-Петербург. Гос.Ун-т пед. Мастерства. – 2-е изд., доп. –СПб., 1992.
27. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984.
28. Ломов Б.Ф. Направленность личности/Психология личности в трудах советских психологов.,М.:Питер,2000.
29. Луначарский А. В. Искусство как вид человеческого общения. Л.-М., 1930.
30. Мордвинов Н.Д. Размышления о работе актера.– М.,2001.
31. Наумчик В.Н. Воспитание свободы. – М., 2006.
32. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.
33. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека/Психология личности в трудах советских психологов. –М:Питер, 2000.
34. Палмад Г.Психотерапия. - 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
35. Платонов К.К. Концептуальные структуры личности/Психология личности в трудах советских психологов . -:Питер, 2000.
36. Подготовка учителей в вузе/Редкол.:Макашов В.Я.и др. – Саратов, Соснова М.Л. Искусство актера:Учебое пособие для вузов.-М.Академический Проект; Трикста, 2007.
37. Практикум по арт-терапии. Под ред. Копытина А.И. СПб., 2000
38. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. - СПб., 1995.
39. Сляднев А.А. Профессиональная подготовка студентов к импровизационно –педагогической деятельности/ Ставроп. Гос. Ун-т. – Ставрополь, 1999.
40. Творческий потенциал студентов/ Респ. Образоват. Центр. – Мн., 1998.
41. Туман – Никифоров А.А. Сущность человека, как единство социального, биологического и духовного. – Красноярск, 2002.
42. Фромм Э. Личность в современной культуре/Психология личности под ред.Рейгородского-т.1. –М.:Наука,2001.
43. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.
44. Шевченко Н.А.Духовная реальность и театральная иллюзия. -.:Наука, 2002.
45. Эйзенштейн С. Психология искусства.М.:Смысл,2002.
46. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности.М.:Питер.1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Часть I Теоретическое исследование. 5
1. Глава Психология сценической деятельности. 5
1.1 Историко-теоретические аспекты развития театра. 5
1.2 Мотивы деятельности актера. 9
1.3 Взаимодействие искусства и психологии. 14
Выводы по главе 16
2. Глава Важнейшие аспекты развития профессиональных качеств у студентов. 17
2.1 Необходимые аспекты развивающейся личности. 17
2.2 Творческий потенциал личности. 19
2.3 Развитие профессиональных качеств у студентов. 21
Выводы по главе 24
Часть II Эмпирическое исследование 25
Глава 3 Реализация Проекта театр – терапии в рамках творческой лаборатории «Пространство возможностей» БГПУ имени М.Танка. 25
3.1 Проект «театр – терапия». 25
3.2 Исследование влияния театр – терапии на развитие личности студентов. 27
Выводы по главе. 29
Заключение. 30
Список используемой литературы. 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 35

В этом случае у исполнителя наблюдаются следующие новообразования:
• складывается новая мотивация;
• формируются установки, определяющие иной характер действий в предлагаемых обстоятельствах;
• возникают особые психические состояния, характерные для личности персонажа;
• на их основе перестраиваются психические процессы восприятия, памяти, воображения. Актер в роли чувствует и мыслит иначе, чем в жизни;
• изменяются отношения актера ко всему, что его окружает на сцене: к партнерам по общению, к людям вообще, к деньгам, к труду, к миру вокруг, наконец, к самому себе;
• меняются темпо-ритмические характеристики действий и переживаний, то есть меняется темперамент;
• возникает иной рисунок пластики, мимики, речи и тем самым меняется стиль поведения. В него могут привноситься национальные, профессиональные, возрастные характеристики[8, с. 96].
...

1.1 Историко-теоретические аспекты развития театра.

"Театр имеет широчайшую область из всех форм самовыражения, какую только может предложить человек.
Скульптор, романист, живописец, они сводят свою креативность к более ограниченной, узкой области. Однако в театре разыгрывается сама жизнь".
Я. Л. Морено.

Искусство есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности.
В нашей культуре искусство имеет аристократическое прошлое: оно создавалось для ублажения королевской и церковной знати ремесленниками и мастерами, получившими в эпоху Возрождения дополнительное признание в виде статуса гениев. В ту пору искусство предназначалось лишь для немногих счастливцев. Однако не прошло и столетия, как развитие демократии привело общество к пониманию того, что искусство принадлежит народу, и не только в том смысле, что оно должно стать доступным для глаз и ушей каждого гражданина.
...

1.2 Мотивы деятельности актера.

Театральное искусство в ХХ веке претерпело серьезные изменения. Основу нововведений составили работы К.С.Станиславского и М.А.Чехова, в которых, помимо искусствоведческих задач, решались сложные психологические проблемы. Ю.Г.Клименко,изучая систему К.С.Станиславского, пришел к выводу, что великий режиссер в качестве ее основы использовал труды по психологии[14, с.93]. То есть театр, ранее выполнявший функцию психолога и психотерапевта интуитивно, теперь сознательно должен формировать психологическую ткань постановок. Не случайно театр сравнивали с храмом. И.П.Павлов писал, что необходимым условием психического равновесия является замена отрицательного стресса положительным. Театр помогает выполнить это условие[17, с.68 ].
...

1.3 Взаимодействие искусства и психологии.

Искусство и психология - две грани единой области человековедения. Они познают не человека вообще, а прежде всего конкретного индивида.
К специфической проблематике психологии творчества относится:
• изучение роли воображения, мышления, интуиции, вдохновения, активности над ситуативной;
• изучение индивидуально-психологических особенностей, проявляемых в процессе творчества, - способностей, таланта, гениальности и пр.;
• изучение влияний, оказываемых на личность ее вхождением в творческий коллектив;
• изучение факторов, способных стимулировать творческую активность, - дискуссии групповой, пр.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

2.1 Необходимые аспекты развивающейся личности.
Главной задачей ХХI века является, несомненно, улучшение качества жизни, в том числе качества образования, определяющего условия развития личности. Именно поэтому реформирование и совершенствование системы образования выступают определяющими факторами решения большинства проблем в условиях глобализации. Меняется парадигма образования, которую характеризует не только высокое качество профессионального образования, но и новая философия образования.
Свойства личности (качества) - это относительно устойчивые и постоянные, высокообобщенные отношения человека к самому себе, окружающим, к природе, к материальным и духовным ценностям[7, с. 14].
Гуманизация предлагает по-новому рассмотреть свойства личности учащихся. Если цель традиционного подхода в педагогике - согласовать действия человека и общества в целом, то гуманизация школы предполагает еще и согласование человека с самим собой (внутреннее равновесие, стабильность, единство и т. п.).
...

2.2 Творческий потенциал личности.

В постоянном и активном взаимодействии человека с миром, природой и обществом осуществляется его индивидуальное развитие. Обмен веществ, энергии, информации и даже самих человеческих свойств в этом процессе взаимодействия имеет универсальный характер для бытия и сознания человека. Благодаря открытости системы "человек-мир" человек есть, как утверждала еще античная философия, микрокосм, отражающий и представляющий в себе макрокосм - общество, природу, мир в целом[8, с.236] Современной наукой сделано очень много в познании происхождения и функционирования человека как открытой системы, взаимодействующей с миром и им детерминированной. В центре такой открытой системы находится комплекс свойств личности с ее бесчисленным рядом социальных связей и свойств субъекта деятельности, преобразующего действительность.
...

2.3 Развитие профессиональных качеств у студентов.

Главным противоречием студенческого возраста является естественное стремление к самопознанию и самореализации и в то же время отсутствие опыта и внутренней готов­ности для осуществления этого. В резуль­тате личность студента попадает в крити­ческую ситуацию смены и выбора жизнен­ных смыслов, требующих новых ценност­ных ориентации, социальных установок, мотивов поведения.
На студенчество приходится период активного жизненного и духовно-нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне привычного домашнего круга, впервые ли­цом к лицу сталкиваются с неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах[7,с. 103].
Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно самому сформировать свои долговременные жизненные планы.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

3.1 Проект «театр – терапия».

Данный проект был разработан в рамках проблемной лаборатории. Научный руководитель «Пространства Возможностей» преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Белорусского государственного университета имени М. Танка: Козленя – Каменская Елена Ивановна. Театр – терапия используется для выявления процессов происходящих с личностью зрителя во время просмотра проблемного спектакля.
Предварительно, предусматривается выбор определенного проблемного спектакля, близкого по своей качественной постановки и глубокому содержанию к древнегреческой мистерии. Данный спектакль способен воздействовать на чувства и приводить в движение глубинные целительные силы организма. Главная характеристика этого процесса, это способность вызвать состояние катарсиса и инсайта. Выбор необходимого спектакля достаточно сложен и зависит от уровня профессионализма научного руководителя исследования.
...

3.2 Исследование влияния театр – терапии на развитие личности студентов.

Тема исследования «Влияние театр – терапии на развитие профессиональных качеств у студентов ФСПТ».
Место проведения исследования: Театр юного зрителя города Минска.
Цель: Показать влияние театра на развитие личности студентов.
Гипотеза: Театр - терапия оказывает влияние на развитие профессиональных качеств у студентов.
Объект исследования: Студенты третьих и четвертых курсов, обучающиеся по специальности «Социальная педагогика. Практическая психология».
Предмет исследования: Проблемные спектакли, влияющие на становление профессиональных качеств у студентов ФСПТ.
Просмотренные спектакли: «Поцелуй ночи»;
«Я твоя невеста».
Использованные методы: Наблюдение, анкетирование, анализ, беседа;
Особенности проведения исследования: Непостоянный состав выборки, использование нетрадиционного метода «театр – терапия», анализ свободных высказываний.
...

Выводы по главе

Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, а также угадывают возможного духовного целителя.
Задача актера - донести эмоцию до зрителя и вызвать в нем ответную эмоцию того же качества, то есть пробудить механизм эмоционального резонанса, что наряду с игрой станет основанием со-творчества[38 с.49].
В данном случае зрительный зал может разделиться по пристрастиям, хотя большое значение имеет ведущая эмоция - эмоциональная доминанта, привнесенная из социума, и достижение зрителем катарсиса зависит от того, успевает ли она трансформироваться под воздействием эмоциональной доминанты спектакля или нейтрализоваться, чтобы предотвратить дальнейшее развитие дистресса.
Игра как действие при единстве места, времени и смысла, обусловленных игровым пространством, олицетворяя собственные порядок и правила, сопровождается подъемом и напряжением на фоне отрешенности, иллюзии и таинственности зрелища, переходящими в радость и разрядку.
...

Заключение.

Современной наукой сделано очень много в познании происхождения и функционирования человека как открытой системы, взаимодействующей с миром и им детерминированной. В центре такой открытой системы находится комплекс свойств личности с ее бесчисленным рядом социальных связей и свойств субъекта деятельности, преобразующего действительность.
Творчество есть выход за пределы заданного.
Благодаря противоречивому сочетанию в человеке свойств открытой системы его сознание является одновременно субъективным отражением объективной деятельности и внутренним миром личности. В этом относительно обособленном от окружающего внутреннем мире формируется его система ценностей (жизненные планы и перспективы, глубокие личностные переживания).
Внутренний мир человека работает и мера напряженности его работы (переработки опыта, выработки собственных позиций и убеждений, пути самоопре­деления и т.д.) является показателем духовного богатства индивидуальности.
...

Список используемой литературы.
1. Абрамова Г.С. Психология только для студентов: Учебое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ,2001.
2. Агафанов А.Ю.Человек как смысловая модель мира. – М.:Бахрах-2000.
3. Александровская М.Б.«Азбука актерской профессии.
4. Аллахвердов В.М. Психология искусства. – СПб., 2001.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -М.:Наука, 2000.
6. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. Художественное творчество. Сборник.Л., 1982.
7. Андерсон Д. Мир – театр. Будь актером!– Вильнюс; М.,1998.
8. Антонова О.А. Режиссура современного театра/Нравственно-эстетические основания гуманитарного образования. СПб.:Астерион, 2003.
9. Азы актерского мастерства/С.-Пб., 2002.
10. Аргамакова С. Недостатки современной системы обучения как причины неправильного развития индивидуального духа. – Полоцк, 1907.
11. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994.
12. Арто А.Театр и его двойник. –М.,Мартис,1993.
13. Бакумова Я.Х. Формирование учебной деятельности студентов с высокой обучаемостью.автореферат, Волгоград, 2003.
14. Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество. // Художественное творчество и психология. Сборник. - М.: Наука, 1991.
15. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отнощениях. –М., 1997.
16. Булатова О.С. Использование возможностей театральной педагогики в процессе становления личности учителя. Автореферат. Гос. Ун-т. –Тюмень, 1999.
17. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
18. Выготский Л.С.Психология искусства. М., Современное слово, 1998.
19. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991
20. Грузенберг С.О. Гений и творчество. – М., 2001.
21. Дмитриев Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США, М.: Педагогика, 1987.
22. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.
23. Залесский Г.Е. Мировоззрения и убеждения личности как психологической категории/Психология личности в трудах совецких психологов. –М.:Питер, 2000.
24. Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология. Катарсис. Альманах.М., 1994.
25. Клонинбер С. Теория личности :познание человека. -М.Питер, 2003.:
26. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технлогии/Санкт-Петербург. Гос.Ун-т пед. Мастерства. – 2-е изд., доп. –СПб., 1992.
27. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984.
28. Ломов Б.Ф. Направленность личности/Психология личности в трудах советских психологов.,М.:Питер,2000.
29. Луначарский А. В. Искусство как вид человеческого общения. Л.-М., 1930.
30. Мордвинов Н.Д. Размышления о работе актера.– М.,2001.
31. Наумчик В.Н. Воспитание свободы. – М., 2006.
32. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.
33. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека/Психология личности в трудах советских психологов. –М:Питер, 2000.
34. Палмад Г.Психотерапия. - 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
35. Платонов К.К. Концептуальные структуры личности/Психология личности в трудах советских психологов . -:Питер, 2000.
36. Подготовка учителей в вузе/Редкол.:Макашов В.Я.и др. – Саратов, Соснова М.Л. Искусство актера:Учебое пособие для вузов.-М.Академический Проект; Трикста, 2007.
37. Практикум по арт-терапии. Под ред. Копытина А.И. СПб., 2000
38. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. - СПб., 1995.
39. Сляднев А.А. Профессиональная подготовка студентов к импровизационно –педагогической деятельности/ Ставроп. Гос. Ун-т. – Ставрополь, 1999.
40. Творческий потенциал студентов/ Респ. Образоват. Центр. – Мн., 1998.
41. Туман – Никифоров А.А. Сущность человека, как единство социального, биологического и духовного. – Красноярск, 2002.
42. Фромм Э. Личность в современной культуре/Психология личности под ред.Рейгородского-т.1. –М.:Наука,2001.
43. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.
44. Шевченко Н.А.Духовная реальность и театральная иллюзия. -.:Наука, 2002.
45. Эйзенштейн С. Психология искусства.М.:Смысл,2002.
46. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности.М.:Питер.1999.

Купить эту работу

Влияние «театр – терапии» на развитие профессиональных качеств у студентов факультета социально – педагогических технологий.

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 января 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Trisss
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Trisss 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Trisss 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Trisss 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Trisss 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽