Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

договор розничной купли -продажи

  • 37 страниц
  • 2017 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user1079471

Ответственный подход к работе,порядочность,пунктуальность гарантирую каждому заказчику.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере розничной купли-продажи особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
В данной работе анализируются обязательства потребителя и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами.
Объектом исследования данной работы является практическая значимость защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.
Предметом данного исследования выступают обязательства по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении.
Цель данной работы – изучить и проанализировать российское законодательство в области защиты прав потребителей.
Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, содержащиеся в законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов по потребительской политике, а так же статистические материалы Госкомстата и других субъектов Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца
Статья 3 Закона о защите прав потребителей не только провозглашает право потребителей на просвещение в области защиты их прав, но и обеспечивает реализацию этого права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы и т.п.
В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ о техническом регулировании его действие не распространяется на государственные образовательные стандарты.
Пункт 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей провозглашает право потребителя на безопасность приобретаемых им товаров, работ и услуг, а также устанавливает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность упомянутых объектов, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Следует отметить, что Закон № 171-ФЗ не внес никаких изменений в п. 1 ст. 7, подтвердив тем самым необходимость установления обязательных требований по безопасности к товарам, работам и услугам, реализуемым потребителям. Приведенные положения безусловно являются правильными и обоснованными. В то же время в ФЗ установление на товары, работы и услуги таких требований не предусмотрено . Ранее уже указывалось на ошибку последнего закона в этой части, которая должна быть устранена. В этой связи автором было высказано мнение, что до внесения соответствующих изменений в ФЗ требования по безопасности товаров, работ и услуг должны устанавливаться в стандартах организаций либо в соответствующих договорах, если они вопреки ФЗ не установлены в технических регламентах. Это может в какой-то мере обеспечить безопасность потребителей.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются срок службы или срок годности (см. ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продажа товара (работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Аналогичная норма в отношении товаров (работ), на которые должен устанавливаться срок службы, в Законе отсутствует. Представляется, что это является упущением, поскольку согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей срок службы, также как и срок годности, являются сроками безопасного использования товара (работы), а имеющиеся различия отражают различный характер объектов, на которые они устанавливаются.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара (работы, услуги). Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах. Изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом. Продавец (исполнитель), в соответствии с Законом, обязан эти правила довести до сведения потребителя .
Таким образом, ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил, как было указано, несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно подчеркнуть, поскольку распределение обязанностей между изготовителем (исполнителем) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного лица за причиненный вред, в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя, либо оказались недостаточными.
Пункт 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей устанавливает необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг), на которые установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность. Порядок обязательного подтверждения соответствия установлен в ФЗ.
В соответствии с его положениями Законом № 171-ФЗ из текста п. 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей исключены упоминание стандартов и правило об утверждении Правительством РФ перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Очевидно это сделано в связи с тем, что согласно ФЗ стандарты не являются обязательными, а необходимость обязательного подтверждения соответствия определяется в техническом регламенте на соответствующую продукцию. Таким образом Закон № 171-ФЗ по умолчанию воспринял указанные положения ФЗ, не сделав необходимой отсылки к нему. Если следовать логике упомянутых изменений, товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны определяться техническими регламентами, а до их вступления в силу перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013, а также перечнем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766. Однако в Законе это прямо не отражено.
При этом необходимо учитывать, что постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 72 признан утратившим силу перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Это решение отражает позицию ФЗ (п. 2 ст. 46), согласно которой обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции (в отношении товаров вопрос неясен). Однако Закон сохранил обязательное подтверждение соответствия в отношении работ и услуг.
Вопросы подтверждения соответствия урегулированы в гл. 4 ФЗ о техническом регулировании.
Согласно его ст. 18 подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли .
Подтверждение соответствия является одной из форм оценки соответствия. В число других форм оценки соответствия, предусмотренных ФЗ, входит, в частности, государственный контроль (надзор). Сущностью всех форм оценки соответствия и их целью является установление соответствия объекта предъявляемым требованиям. Различаются эти формы способами и методами проведения оценки, а также органами, производящими оценку, и ее объектами.
Установленные ФЗ правила подтверждения соответствия в значительной мере основаны на выдержавших испытание временем нормах Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Принципиальным решением является сохранение в ФЗ принципа добровольного и обязательного подтверждения соответствия, являющегося следствием установления требований к объектам технического регулирования в документах, имеющих обязательный государственный статус или в документах рекомендательного (договорного) характера.
Разумеется, в этих правилах отражены новеллы, внесенные ФЗ в решение вопросов технического регулирования. Главной из них является исключение из объектов обязательного подтверждения соответствия работ и услуг (см. комментарии к понятию продукции).
Изложенные в ст. 18 ФЗ цели подтверждения соответствия являются общими для всех объектов технического регулирования, независимо от их принадлежности к объектам обязательного или добровольного подтверждения соответствия.

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………………………………………………….4
1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца……………………………………………………………………………4
1.2 Ответственность по договору розничной купли-продажи………………..11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДОГОВОРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖЕ ……………………………………………..15
1.2 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара…………………………………………………………..15
2.2 Особенности защиты прав потребителей в договоре розничной купли-продаже …………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..36
Список использованных источников ……………..…………………………….37









В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере розничной купли-продажи особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
В данной работе анализируются обязательства потребителя и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами.
Объектом исследования данной работы является практическая значимость защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.
Предметом данного исследования выступают обязательства по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении.
Цель данной работы – изучить и проанализировать российское законодательство в области защиты прав потребителей.
Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, содержащиеся в законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов по потребительской политике, а так же статистические материалы Госкомстата и других субъектов Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца
Статья 3 Закона о защите прав потребителей не только провозглашает право потребителей на просвещение в области защиты их прав, но и обеспечивает реализацию этого права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы и т.п.
В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ о техническом регулировании его действие не распространяется на государственные образовательные стандарты.
Пункт 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей провозглашает право потребителя на безопасность приобретаемых им товаров, работ и услуг, а также устанавливает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность упомянутых объектов, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Следует отметить, что Закон № 171-ФЗ не внес никаких изменений в п. 1 ст. 7, подтвердив тем самым необходимость установления обязательных требований по безопасности к товарам, работам и услугам, реализуемым потребителям. Приведенные положения безусловно являются правильными и обоснованными. В то же время в ФЗ установление на товары, работы и услуги таких требований не предусмотрено . Ранее уже указывалось на ошибку последнего закона в этой части, которая должна быть устранена. В этой связи автором было высказано мнение, что до внесения соответствующих изменений в ФЗ требования по безопасности товаров, работ и услуг должны устанавливаться в стандартах организаций либо в соответствующих договорах, если они вопреки ФЗ не установлены в технических регламентах. Это может в какой-то мере обеспечить безопасность потребителей.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются срок службы или срок годности (см. ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продажа товара (работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Аналогичная норма в отношении товаров (работ), на которые должен устанавливаться срок службы, в Законе отсутствует. Представляется, что это является упущением, поскольку согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей срок службы, также как и срок годности, являются сроками безопасного использования товара (работы), а имеющиеся различия отражают различный характер объектов, на которые они устанавливаются.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара (работы, услуги). Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах. Изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом. Продавец (исполнитель), в соответствии с Законом, обязан эти правила довести до сведения потребителя .
Таким образом, ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил, как было указано, несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно подчеркнуть, поскольку распределение обязанностей между изготовителем (исполнителем) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного лица за причиненный вред, в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя, либо оказались недостаточными.
Пункт 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей устанавливает необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг), на которые установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность. Порядок обязательного подтверждения соответствия установлен в ФЗ.
В соответствии с его положениями Законом № 171-ФЗ из текста п. 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей исключены упоминание стандартов и правило об утверждении Правительством РФ перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Очевидно это сделано в связи с тем, что согласно ФЗ стандарты не являются обязательными, а необходимость обязательного подтверждения соответствия определяется в техническом регламенте на соответствующую продукцию. Таким образом Закон № 171-ФЗ по умолчанию воспринял указанные положения ФЗ, не сделав необходимой отсылки к нему. Если следовать логике упомянутых изменений, товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны определяться техническими регламентами, а до их вступления в силу перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013, а также перечнем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766. Однако в Законе это прямо не отражено.
При этом необходимо учитывать, что постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 72 признан утратившим силу перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Это решение отражает позицию ФЗ (п. 2 ст. 46), согласно которой обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции (в отношении товаров вопрос неясен). Однако Закон сохранил обязательное подтверждение соответствия в отношении работ и услуг.
Вопросы подтверждения соответствия урегулированы в гл. 4 ФЗ о техническом регулировании.
Согласно его ст. 18 подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли .
Подтверждение соответствия является одной из форм оценки соответствия. В число других форм оценки соответствия, предусмотренных ФЗ, входит, в частности, государственный контроль (надзор). Сущностью всех форм оценки соответствия и их целью является установление соответствия объекта предъявляемым требованиям. Различаются эти формы способами и методами проведения оценки, а также органами, производящими оценку, и ее объектами.
Установленные ФЗ правила подтверждения соответствия в значительной мере основаны на выдержавших испытание временем нормах Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Принципиальным решением является сохранение в ФЗ принципа добровольного и обязательного подтверждения соответствия, являющегося следствием установления требований к объектам технического регулирования в документах, имеющих обязательный государственный статус или в документах рекомендательного (договорного) характера.
Разумеется, в этих правилах отражены новеллы, внесенные ФЗ в решение вопросов технического регулирования. Главной из них является исключение из объектов обязательного подтверждения соответствия работ и услуг (см. комментарии к понятию продукции).
Изложенные в ст. 18 ФЗ цели подтверждения соответствия являются общими для всех объектов технического регулирования, независимо от их принадлежности к объектам обязательного или добровольного подтверждения соответствия.

Список использованных источников

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2012.
5. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 2009.
6. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под ред. Я.Е. Парция. М., 2011.
7. Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. 2012. - № 7.
8. Захарина А.В. Договор розничной купли-продажи. Учет. Налоги. Арбитраж. М., 2012.
9. Морозова Ж.А. Договор купли-продажи и поставки. М., 2016.
10. Шекшня С. От плохого к великому // Эксперт № 29, 2016.
11. Щирский Д.А. Защита прав потребителя. М., 2014.
12. Эрдлевский А.М. Компенсация морального вреда. М, 2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере розничной купли-продажи особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
В данной работе анализируются обязательства потребителя и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами.
Объектом исследования данной работы является практическая значимость защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.
Предметом данного исследования выступают обязательства по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении.
Цель данной работы – изучить и проанализировать российское законодательство в области защиты прав потребителей.
Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, содержащиеся в законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов по потребительской политике, а так же статистические материалы Госкомстата и других субъектов Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца
Статья 3 Закона о защите прав потребителей не только провозглашает право потребителей на просвещение в области защиты их прав, но и обеспечивает реализацию этого права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы и т.п.
В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ о техническом регулировании его действие не распространяется на государственные образовательные стандарты.
Пункт 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей провозглашает право потребителя на безопасность приобретаемых им товаров, работ и услуг, а также устанавливает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность упомянутых объектов, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Следует отметить, что Закон № 171-ФЗ не внес никаких изменений в п. 1 ст. 7, подтвердив тем самым необходимость установления обязательных требований по безопасности к товарам, работам и услугам, реализуемым потребителям. Приведенные положения безусловно являются правильными и обоснованными. В то же время в ФЗ установление на товары, работы и услуги таких требований не предусмотрено . Ранее уже указывалось на ошибку последнего закона в этой части, которая должна быть устранена. В этой связи автором было высказано мнение, что до внесения соответствующих изменений в ФЗ требования по безопасности товаров, работ и услуг должны устанавливаться в стандартах организаций либо в соответствующих договорах, если они вопреки ФЗ не установлены в технических регламентах. Это может в какой-то мере обеспечить безопасность потребителей.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются срок службы или срок годности (см. ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продажа товара (работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Аналогичная норма в отношении товаров (работ), на которые должен устанавливаться срок службы, в Законе отсутствует. Представляется, что это является упущением, поскольку согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей срок службы, также как и срок годности, являются сроками безопасного использования товара (работы), а имеющиеся различия отражают различный характер объектов, на которые они устанавливаются.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара (работы, услуги). Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах. Изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом. Продавец (исполнитель), в соответствии с Законом, обязан эти правила довести до сведения потребителя .
Таким образом, ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил, как было указано, несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно подчеркнуть, поскольку распределение обязанностей между изготовителем (исполнителем) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного лица за причиненный вред, в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя, либо оказались недостаточными.
Пункт 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей устанавливает необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг), на которые установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность. Порядок обязательного подтверждения соответствия установлен в ФЗ.
В соответствии с его положениями Законом № 171-ФЗ из текста п. 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей исключены упоминание стандартов и правило об утверждении Правительством РФ перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Очевидно это сделано в связи с тем, что согласно ФЗ стандарты не являются обязательными, а необходимость обязательного подтверждения соответствия определяется в техническом регламенте на соответствующую продукцию. Таким образом Закон № 171-ФЗ по умолчанию воспринял указанные положения ФЗ, не сделав необходимой отсылки к нему. Если следовать логике упомянутых изменений, товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны определяться техническими регламентами, а до их вступления в силу перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013, а также перечнем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766. Однако в Законе это прямо не отражено.
При этом необходимо учитывать, что постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 72 признан утратившим силу перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Это решение отражает позицию ФЗ (п. 2 ст. 46), согласно которой обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции (в отношении товаров вопрос неясен). Однако Закон сохранил обязательное подтверждение соответствия в отношении работ и услуг.
Вопросы подтверждения соответствия урегулированы в гл. 4 ФЗ о техническом регулировании.
Согласно его ст. 18 подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли .
Подтверждение соответствия является одной из форм оценки соответствия. В число других форм оценки соответствия, предусмотренных ФЗ, входит, в частности, государственный контроль (надзор). Сущностью всех форм оценки соответствия и их целью является установление соответствия объекта предъявляемым требованиям. Различаются эти формы способами и методами проведения оценки, а также органами, производящими оценку, и ее объектами.
Установленные ФЗ правила подтверждения соответствия в значительной мере основаны на выдержавших испытание временем нормах Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Принципиальным решением является сохранение в ФЗ принципа добровольного и обязательного подтверждения соответствия, являющегося следствием установления требований к объектам технического регулирования в документах, имеющих обязательный государственный статус или в документах рекомендательного (договорного) характера.
Разумеется, в этих правилах отражены новеллы, внесенные ФЗ в решение вопросов технического регулирования. Главной из них является исключение из объектов обязательного подтверждения соответствия работ и услуг (см. комментарии к понятию продукции).
Изложенные в ст. 18 ФЗ цели подтверждения соответствия являются общими для всех объектов технического регулирования, независимо от их принадлежности к объектам обязательного или добровольного подтверждения соответствия.

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………………………………………………….4
1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца……………………………………………………………………………4
1.2 Ответственность по договору розничной купли-продажи………………..11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДОГОВОРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖЕ ……………………………………………..15
1.2 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара…………………………………………………………..15
2.2 Особенности защиты прав потребителей в договоре розничной купли-продаже …………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..36
Список использованных источников ……………..…………………………….37









В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере розничной купли-продажи особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Большая часть потребностей обеспечивается посредством приобретения товаров, то есть торговли. Однако, в условиях нестабильной рыночной экономики, бешеной инфляции, массового снижения уровня жизни, постоянной задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы важно, чтобы потребитель чувствовал защиту своих прав. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
В данной работе анализируются обязательства потребителя и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами.
Объектом исследования данной работы является практическая значимость защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.
Предметом данного исследования выступают обязательства по оказанию услуг потребителю и проблемы защиты прав потребителя при его нарушении.
Цель данной работы – изучить и проанализировать российское законодательство в области защиты прав потребителей.
Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, содержащиеся в законодательных актах Российской Федерации и ее субъектов по потребительской политике, а так же статистические материалы Госкомстата и других субъектов Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1 Права потребителей по договору розничной купли-продажи и обязанности продавца
Статья 3 Закона о защите прав потребителей не только провозглашает право потребителей на просвещение в области защиты их прав, но и обеспечивает реализацию этого права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы и т.п.
В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ о техническом регулировании его действие не распространяется на государственные образовательные стандарты.
Пункт 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей провозглашает право потребителя на безопасность приобретаемых им товаров, работ и услуг, а также устанавливает, что требования, которые должны обеспечивать безопасность упомянутых объектов, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Следует отметить, что Закон № 171-ФЗ не внес никаких изменений в п. 1 ст. 7, подтвердив тем самым необходимость установления обязательных требований по безопасности к товарам, работам и услугам, реализуемым потребителям. Приведенные положения безусловно являются правильными и обоснованными. В то же время в ФЗ установление на товары, работы и услуги таких требований не предусмотрено . Ранее уже указывалось на ошибку последнего закона в этой части, которая должна быть устранена. В этой связи автором было высказано мнение, что до внесения соответствующих изменений в ФЗ требования по безопасности товаров, работ и услуг должны устанавливаться в стандартах организаций либо в соответствующих договорах, если они вопреки ФЗ не установлены в технических регламентах. Это может в какой-то мере обеспечить безопасность потребителей.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) не бесконечно, а в течение определенных сроков, устанавливаемых им самим в соответствии со ст. 5 Закона в зависимости от характера товара (работы). Этими сроками являются срок службы или срок годности (см. ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В том случае, когда установление срока службы не является обязательным (п. 1 ст. 5) и он не установлен, изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продажа товара (работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Аналогичная норма в отношении товаров (работ), на которые должен устанавливаться срок службы, в Законе отсутствует. Представляется, что это является упущением, поскольку согласно п. 2 ст. 7 Закона о защите прав потребителей срок службы, также как и срок годности, являются сроками безопасного использования товара (работы), а имеющиеся различия отражают различный характер объектов, на которые они устанавливаются.
Одним из способов обеспечения безопасности товара (работы, услуги) Закон предусматривает разработку и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем (исполнителем), если они необходимы для обеспечения безопасности товара (работы, услуги). Речь идет именно об особых, специальных, а не об общеизвестных правилах. Изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом. Продавец (исполнитель), в соответствии с Законом, обязан эти правила довести до сведения потребителя .
Таким образом, ответственность за определение необходимости и разработку специальных правил, как было указано, несет изготовитель (исполнитель). Это обстоятельство важно подчеркнуть, поскольку распределение обязанностей между изготовителем (исполнителем) и продавцом может иметь существенное значение при определении ответственного лица за причиненный вред, в том случае, если специальные правила не были разработаны, утверждены, доведены до потребителя, либо оказались недостаточными.
Пункт 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей устанавливает необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг), на которые установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность. Порядок обязательного подтверждения соответствия установлен в ФЗ.
В соответствии с его положениями Законом № 171-ФЗ из текста п. 4 ст. 7 Закона о защите прав потребителей исключены упоминание стандартов и правило об утверждении Правительством РФ перечней товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Очевидно это сделано в связи с тем, что согласно ФЗ стандарты не являются обязательными, а необходимость обязательного подтверждения соответствия определяется в техническом регламенте на соответствующую продукцию. Таким образом Закон № 171-ФЗ по умолчанию воспринял указанные положения ФЗ, не сделав необходимой отсылки к нему. Если следовать логике упомянутых изменений, товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны определяться техническими регламентами, а до их вступления в силу перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013, а также перечнем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766. Однако в Законе это прямо не отражено.
При этом необходимо учитывать, что постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 72 признан утратившим силу перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Это решение отражает позицию ФЗ (п. 2 ст. 46), согласно которой обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции (в отношении товаров вопрос неясен). Однако Закон сохранил обязательное подтверждение соответствия в отношении работ и услуг.
Вопросы подтверждения соответствия урегулированы в гл. 4 ФЗ о техническом регулировании.
Согласно его ст. 18 подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли .
Подтверждение соответствия является одной из форм оценки соответствия. В число других форм оценки соответствия, предусмотренных ФЗ, входит, в частности, государственный контроль (надзор). Сущностью всех форм оценки соответствия и их целью является установление соответствия объекта предъявляемым требованиям. Различаются эти формы способами и методами проведения оценки, а также органами, производящими оценку, и ее объектами.
Установленные ФЗ правила подтверждения соответствия в значительной мере основаны на выдержавших испытание временем нормах Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Принципиальным решением является сохранение в ФЗ принципа добровольного и обязательного подтверждения соответствия, являющегося следствием установления требований к объектам технического регулирования в документах, имеющих обязательный государственный статус или в документах рекомендательного (договорного) характера.
Разумеется, в этих правилах отражены новеллы, внесенные ФЗ в решение вопросов технического регулирования. Главной из них является исключение из объектов обязательного подтверждения соответствия работ и услуг (см. комментарии к понятию продукции).
Изложенные в ст. 18 ФЗ цели подтверждения соответствия являются общими для всех объектов технического регулирования, независимо от их принадлежности к объектам обязательного или добровольного подтверждения соответствия.

Список использованных источников

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2012.
5. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 2009.
6. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» / Под ред. Я.Е. Парция. М., 2011.
7. Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. 2012. - № 7.
8. Захарина А.В. Договор розничной купли-продажи. Учет. Налоги. Арбитраж. М., 2012.
9. Морозова Ж.А. Договор купли-продажи и поставки. М., 2016.
10. Шекшня С. От плохого к великому // Эксперт № 29, 2016.
11. Щирский Д.А. Защита прав потребителя. М., 2014.
12. Эрдлевский А.М. Компенсация морального вреда. М, 2015.

Купить эту работу

договор розничной купли -продажи

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1079471
4.1
Ответственный подход к работе,порядочность,пунктуальность гарантирую каждому заказчику.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user1079471 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user1079471 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе user1079471 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе user1079471 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽